ZAZ Chance / Sens — предохранители и реле
ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) был представлен в 2009 году и выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. Он пришел на смену ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens) который собирался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. Обе модели поставились преимущественно с бензиновыми двигателями с объёмом 1,3 и 1,5 литра с кузовом седан и хэтчбек. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле ЗАЗ Шанс (Сенс) со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Предохранители и реле в салоне
Блок с предохранителями
Он находится на левой стойке, около двери.
На обратной стороне защитной крышки представлено точное описание предохранителей для вашего автомобиля.
Расшифровка
F1 (10А) — Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны.
F2 (10А) — Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей.
F3 (15А) — Аварийная сигнализация.
F4 (15А) — Центральный замок.
F5 (10А) — Цепи питания блока управления двигателем от аккумуляторной батареи.
F6 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи.
F7 (15А) — Лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения).
D8 (диод) — Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя).
F9 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания.
F10 (15А) — Прикуриватель.
F11 (10А) — Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа
освещения вещевого ящика.
F12 (10А) — Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре.
F13 (15А) — Подушка безопасности.
F14 (15А) — Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз.
F15 (15А) — Катушка зажигания.
F16 (15А) — Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида.
F17 (15А) — Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания.
F18 (20А) — Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла.
F19 (10А) — Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера, реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения.
F20 (20А) — Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости).
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10.
Блок с реле
В салоне находится блок реле, состоящий из четырех элементов. Располагается он за крышкой регулятора света фар.
Обозначение
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- Противотуманный фонарь;
- Реле 4 скорости вентилятора отопителя;
- Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла;
- Аварийная сигнализация.
Реле и предохранители под капотом
Основной блок находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.
Схема блока
Предохранители
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
EF1 | 80А Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7 |
EF2 | 30А Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса) |
EF3 | 30А Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники) |
EF4 | 30А Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов |
EF5 | 30А Электродвигатели стеклоподъемников |
EF6 | 50А АБС |
EF7 | 30А Элемент обогрева заднего стекла |
EF8 | 30А Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость) |
D9 (диод) | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF10 | 20А Лампы блок-фар (дальний свет) |
EF11 | 10А Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары |
EF12 | 10А Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары |
EF13 | 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера |
EF14 | 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака |
EF15 | 15А Лампы противотуманных фар шевроле ланос |
EF16 | 15А Топливный насос |
EF17 | 10А Звуковой сигнал |
EF18 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF19 | 25А Контакт «30» реле фар |
EF20 | 20А Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона |
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Наименование | |
К1 | Звуковой сигнал |
К2 | Лампы блок-фар |
КЗ | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К4 | Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения |
К5 | Лампы противотуманных фар |
К6 | Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона |
К7 | Электродвигатели стеклоподъемников |
К8 | Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения |
К9 | Электродвигатель топливного насоса |
К10 | Элемент обогрева заднего стекла |
К11 | Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения |
Дополнительные реле и предохранитель автомобиля с двигателем ЕВРО-3
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
- реле позисторного подогрева
- реле питания ЭСУД
- резистор контроля заряда аккумуляторной батареи (установлен в салоне, под панелью приборов)
- жгут проводов системы распределенного впрыска топлива
- предохранитель позисторного подогрева.
Дополнительная информация
В данном видео можно наглядно посмотреть на ремонт топливного насоса, путем замены предохранителя.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —> p, blockquote 46,0,0,0,1 —>
А если остались вопросы, пишите их в комментарии.
Не работают часы Дэу Сенс (ЗАЗ Шанс). Ремонт приборной панели
Автомобиль Daewoo Sens принадлежит к классу бюджетных. По этой причине при отделке салона данного авто использовались самые дешевые конструкционные материалы.
Многие водители Дэу Сенс отмечают, что довольно хлипкой является оригинальная облицовка приборной панели. Часты случаи, когда крепления и резьбовые поверхности облицовки попросту отламываются .
Автор видеоролика столкнулся с проблемой крепления часов к облицовке приборной панели. То есть со временем резьбовые поверхности, которые позволяют прочно зафиксировать часы, пришли в негодность. Часы банально не получалось надежно зафиксировать, они все время западали за декоративную облицовку, обнажая внутренности торпедо.
Регламент ТО автомобиля Daewoo Sens настаивает на ремонте облицовки приборной панели путем ее полной замены на новый аналог . Но автор видео решил пойти другим путем, отдав предпочтение кустарному ремонту. Мастер просто посадил на клей проблемные места крепления. Подобный метод ремонта не находит одобрения в кругу специалистов высокой квалификации. Исключение может составлять лишь ситуация, когда к новой облицовке приборной панели нет абсолютно никакого доступа.
Процесс ремонта облицовки приборной панели Daewoo Sens
- Останавливаем и глушим машину.
- Открыв капот, откидываем минусовой провод от аккумуляторного блока.
- Выдвигаем подстаканник. Это можно сделать легким движением руки, просто подаем его на себя. Подстаканник выдвигается для того, чтобы можно было удобно подцепить декоративную рамку приборной панели.
- Извлекаем декоративную рамку. Заглушка держится на защелках. Мастеру нужно будет приложить усилия, чтобы преодолеть сопротивление фиксаторов. Конечно, силу нужно прикладывать в меру, так как крепления в приборке Дэу Сенс являются весьма хлипкими.
- Откручиваем 2 болта, которыми крепится панель управления печкой. Откручивать нужно самые верхние болтики.
- Отсоединяем панель печного управления от консоли торпедо. Нужно просто вытянуть на себя панель. Печная панель удерживается фиксаторами, поэтому нужно аккуратно, но уверенно отсоединить панель резким движением руки.
- Откручиваем еще 2 болтика, которыми облицовка крепится к каркасу торпедо.
- Извлекаем корпус корректора фар. Кнопку следует извлекать аккуратно. Мастеру придется прибегнуть к помощи маленькой плоской отвертки либо ножа. Поддевать корректор фар следует через защитную проставку (картонку, плотную пленку и пр.), чтобы не поцарапать облицовку торпедо.
- Откручиваем 2 болта, которые прятались за корректором фар. Обратите внимание, автор видео отметил, что резьбовые поверхности за корректором фар имеют невысокую прочность. Поэтому нужно очень деликатно откручивать и закручивать крепеж в этом месте. Если проушины в облицовки, за корректором фар, сломаются, то придется подкладывать под болтики шайбы.
- Снимаем верхнюю крышку облицовки рулевой колонки. Для этого следует открутить 2 болтика. Стоит заметить, что автор видео не снимал верхнюю крышку рулевой колонки. В итоге, мастер столкнулся со сложностями при демонтаже полностью открученной облицовки приборной панели.
- Демонтируем облицовку приборной панели. Предварительно следует отключить проводные колодки от кнопок противотуманных фар и сигнала аварийной остановки. Само собой, отключаем проводную колодку и от часов.
- Ставим на место старой облицовки полностью новый аналог. Сразу прикручиваем на место часы.
- Производим сбор узла в обратной последовательности.
Что было использовано в ходе замены облицовки приборной панели Дэу Сенс
Дополнительно потребуется и новая облицовка приборной панели. В данный момент на рынке автозапчастей можно найти громадный выбор декоративный панелей для торпедо. При заказе новой облицовки лучше выбрать что-то подороже . С хорошими дорогими панелями не бывает проблем, их крепления и резьбовые поверхности имеют высокий уровень прочности.
Дополнительная информация
Касательно кустарного ремонта облицовки приборной панели, мастер использовал стекольный клей в качестве фиксатора резьбы. То есть часы были зафиксированы болтиками к поврежденным креплениям облицовки. Резьбовые поверхности были предварительно смазаны клеем.
Дополнительно мастер отцентрировал положение часов на приборной панели, чтобы они ровно стояли на своем месте после застывания клея.
Еще раз нужно отметить, что подобный ремонт не является надежным. Ведь в ходе езды облицовка будет подвергаться существенным вибрационным нагрузкам. Рано или поздно зафиксированные клеем часы обязательно отпадут.