Ява с генератором от ваз

Вот и добрались руки до написания этой статьи. А почему именно от ИЖа, а не от ЯВЫ 638 ?
На это есть несколько причин:

— распостранённость и доступность по цене;
— достаточная мощность: 140 Вт(10 А) при 2100 об/мин, (часть генераторов: 100 Вт (8 А) при 2100 об/мин);
— наличие аккумулятора: гарантировонный пробег пр.300 км при выходе из строя электрических узлов генератора (при исправной системе зажигания);
— возможность подключения доп. потребителей напр. через гнездо прикуривателя;
— распостранённость и доступность по цене;
— «агрегатируемость» с распостранёнными и надёжными автомобильными агрегатами;
— якорь устанавливается без переделок. (у 638-го якоря больше конус — требуется точёная конусная деталь);

— предельно надёжный щёточный узел (самое слабое место всех 638-х);
— простота установки на двухцилиндровые 360-ки и 634-ки (которых — большинство);
— простота эл. схемы, возможность тестирования и устранения неполадок в дороге (подача напр. на одну из щёток через реле-регулятор (возбуждение) проверяется любым стальным предметом: магнитит-не-магнитит якорь, при включении зажигания. Чаще всего виноваты щётки. При вылете реле-регулятора вместо него последовательно подключается лампа 12 В, 10-15 Вт. Статор и выпрямительный блок подводят редко, а для тестирования достаточно АКБ и контрольки);
— ещё один немало важен + в том что крышка генератора закроется без проблем. Не нужно думать какую прокладку либо ещё что-то выдумывать в случаи с генератором от Ява 638!!

— Желание.
— сам генератор ИЖ 12В;
— аккумулятор 12 В, ёмкостью не менее 5 Ач(можно от источника бесперебойного питания 12В 7,5 АЧ);
— точёный переходник из любой стали; (см. чертеж, на кот. намеренно не приведены: угловое расп. отв. и зоны опиловки лишнего металла с наружного фланчика d 126, — всё равно делается по месту. Диаметр d 102 — нужно уточнить по реальному генератору, сняв с него штатное ал. кольцо);
— реле-регулятор (практически любое выносное реле (напр. 121.3702 (ВАЗ), с выводами (15) и (67), или Б и Ш от любого! современного автомобиля. (БПВ14-10 от ИЖ — ненадёжен, редок, в дороге — не ремонтируется!));
— выпрямительный блок на 6 диодов, я использую парочку готовых диодных мостов КВРС 5010 (50А, 1000Вт), что вполне достаточного + вы сразу получаете одно дополнительное плечо моста котоое также можно задействовать, но об этом немного позже.
— реле поворотов 12 В, все лампы 12 В, при желании сигнал 12 В; (у меня работали родимые 6В-ольтовые да ещё и как! Звук был такой, что О-ГО-ГО)
— незначительная переделка эл. схемы: замена лампочек и проводов генератора, ну и зажигания заодно;
— я также отпиливаю от планшайбы и от генератора место под одно из трех «ушей» для крепления генератора, чтобы не пилить крышку. как в последствии оказалось хватает 2 болтов;

В нашем варианте мы ставим БСЗ, и что для этого нужно:

1)датчик Холла, можно опто датчик у самого такой стоял но особой разницы после ДХ я не почувствовал, разве что на уровне самовнушения.

2) коммутатор (желательно 0529.3734), на это есть свои причины первое это надежность ну и цена + коммутатор обеспечивает защиту датчика Холла* от перенапряжения путем стабилизации подаваемого на датчик напряжения и допускается работа коммутатора без аккумуляторной батареи. http://www.vtnauto.com/ru/0529.html

Читайте также: Крепление генератора газель некст эвотек

3)Комплект проводов «коммутатор-датчик Холла.

4)Модулятор.
Хочу отметить, что модулятор должен быть в виде бабочки.
Почему.
Отвечаю!
Пластина это конечно хорошо! Но такая фишка в физике есть! Короче не будем углубляться в науку!
При модуляторе пластина, у вас на высоких оборотах не успеет зарядиться катушка, так как при вхождении металла в зазор ДХ, катушка начинает заряжаться, а при выходе модулятора из зазора, происходит прекращение подачи напряжения на первичную обмотку катушки зажигания! А при этом на вторичной обмотке индуцируется высокое напряжение! О! Значит напрашивается вопрос, как мы можем сделать что бы катушка на максимальных оборотах двигателя максимально заряжалась и давало максимальную искру? И дяди которые шарят не так как я! Ну в смысле мне далеко до них, ПОКА! Но я тоже времени не теряю! Посчитали и выдали массе, что лучший результат для БСЗ 2т двигателя это модулятор с секторами в 120 градусов! А модулятор в 60 град нужен для БСЗ с ФУОЗ так как там стоит микроконтроллер со своей программой работы!

Он однозначно должен быть из стали с магнитными свойствами, иначе датчик Холла не будет работать. Были проблемы — решил перестановкой проводов на щетках (поменялась полярность якоря). Алюминий-нержавейка не подойдут.
Хотелось бы поделится информацией по поводу оптимальной формы «шторки» которую закрепляют на коленвалу, перекрывающей прорезь датчика холла. Дело в том, что коммутатор накапливает заряд на катушке, когда шторка находится в прорези датчика и снимает с неё напряжение (момент искрообразования), когда в прорези воздух. Ну так вот, на двухцилиндровых моторах (например на Яве) при высоких оборотах ширины шторки, которую предлагали в Мото (1,5-2 см) может не хватить для накопления заряда на катушке и искра будет ослабленной, а ведь именно на высоких оборотах смесь сложнее поджечь. Чтобы этого избежать, нужно изготовить шторку как на автомобилях. Она представляет собой круглый диск с двумя прорезями для 2 двухцилиндрового и одной прорезью для одноцилиндрового двигателя. Ширина прорези 2-3 см. Таким образом существенно (почти в 10 раз) увеличивается время для накопления катушкой заряда. Искра будет проскакивать в момент прохода прорези диска через датчик
А а теперь про пластину! Ты можеш поставить ее, но если тебе не нужны высокие обороты двигла! Где то я видел в группах что с бабочкой двиг на ЯВЕ давал 8000об мин!

6)Желательно (но не обезательно) новые свечи под БСЗ с правильным калильным числом.
По поводу зазора скажу, что я ставлю 0.7мм, а вы уже сами думайте.

7)- катушка зажигания, двухвыводная (обезательно. ), от газели или от оки. Скажу сразу, соединять две шестивольтовые катушки последовательно и использовать их не самый надежный методда и искра будет не такая (а не дай Бог где-то заглохнуть в поле так себе, в 20км от дома — да ещё и в плохую погоду проклянете всю эту задею), так что на этом не экономьте, а сразу ставте двухвывудную!!