Xray прошивка панели приборов

Прошивка панели приборов (активация часов и подсветки) на Lada XRAY

Lada XRAY досталась доработанная комбинация приборов от Renault. В ходе эксплуатации владельцы кроссовера отметили, что в панели не хватает часов (на комплектациях с мультимедийной системой), а также подсветки в светлое время суток. А вы знаете, что эти недостатки можно устранить своими руками при помощи специального ПО?

  • диагностический адаптер ELM327 (купить можно на Алиэкспресс)
  • установить ПО Python, скрипт pyren и базу DDT2000 (инструкция и ссылки в этой статье)

Внимание! Скрипт pyren позволяет не только диагностировать электронные блоки управления двигателем автомобиля, но и изменять их конфигурацию. Автор ответственности не несет!

Скачать Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте и разархивировать файл. Скопировать его в папку ecus. В буфер обмена скопировать название файла вместе с расширением (CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4_20151214T100830.xml).

  1. запустить скрипт pyren;
  2. выбрать панель приборов (вариант 3);
  3. выбрать DDT (вариант 9);
  4. После file neme вставить скопированное название файла (нажать правой кнопкой мыши).

Xray прошивка панели приборов

Xray прошивка панели приборов

Xray прошивка панели приборов

Активация дневной подсветки панели приборов:

  1. В открывшемся меню в левой части выбрать SCREEN 2.
  2. Для активации подсветки щитка приборов нажимаем напротив строки Day_Backlights_Present кнопку With, а затем Background light и Soft Reset. Нажатие кнопок будет сопровождаться диалоговыми окнами, в которых нужно нажать yes.

Xray прошивка панели приборов

Кстати, активацию подсветки приборной панели можно выполнить у официального дилера.

p.s. параметр Front_Sbr_Inhibition отвечает за звуковой сигнал непристёгнутого ремня. После его деактивации при не пристегнутом ремне безопасности на блоке ЭРА-ГЛОНАСС будет гореть индикатор, но звуковой сигнал будет отсутствовать.

Xray прошивка панели приборов

Активация часов в панели приборов:

  1. В меню слева выбрать GENERAL CONFIGURATION
  2. В строчке Clock_Displayed выбрать 1:Clock_Displayed, затем CLOCK и Prise en comp des configurations. Нажатие кнопок будет сопровождаться диалоговыми окнами, в которых нужно нажать yes.
  3. После этого стрелки комбинации приборов задрожат и она перезагрузится.
  4. Проверяем наличие часов, нажатием клавиш БК вверх-вниз.

Xray прошивка панели приборов

Кстати, а вы знали про другую доработку панели приборов XRAY, которая позволяет активировать ECO-режим? Возможно вас также заинтересует, как на Lada XRAY узнать температуру двигателя.

Бесплатная модифицированная прошивка ММС Lada XRAY (EvoTech)

Xray прошивка панели приборов

Хотите, чтобы штатное головное устройство (мультимедийная система, она же ММС и Media Nav Evolution) на Lada XRAY стало более функциональным, более быстрым в работе, экран стал отзывчивее, внешний вид приятнее, а меню удобнее? Установите бесплатную модифицированную прошивку магнитолы EvoTech. Рассказываем, как это сделать своими руками.

Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете это на свой страх и риск. Автор не несет никакой ответственности за возможные негативные последствия!

Файлы и описание позаимствованы с форума forum.medianav.ru

Возможности

  • Видео плеер.
  • Возможность пользоваться сторонней навигацией, которая доступна одновременно со штатной (могут работать одновременно две).
  • Интеграция второй навигации в оболочку, экранное меню, отображение медиа строки, голосовые подсказки. В использовании вторая навигация ничем не отличается от штатной.
  • Быстрое изменение яркости экрана при нажатии на месяц на главном экране.
  • Отображение текущей даты и загрузки системы (отключаемые).
  • Запуск пользовательского приложения по длинному нажатию на кнопку «Настройка», на главном экране.
  • Измеритель динамики автомобиля, разгон с места до 60/80/100 км/ч. Меню Автомобиль -> Динамика.
  • Гибкая настройка позволяющая запускать свои программы при старте
  • Многое другое..

Есть возможность обновлять карты и сам Навител с помощью MediaNav Toolbox Unleashed , если он установлен на Storage Card4. Для этого вам нужно скачать файл этот файл и положить его вместо того, что идет в пакете MediaNav Toolbox Unleashed. После этого можно обновлять карты Навитела также как и карты iGo. Навител должен находиться по пути Storage Card4Navitel.

Скачать

Полный пакет. Можно ставить поверх любой предыдущей версии или оригинальной 9.1.3:

Облегченный пакет, ставиться ТОЛЬКО НА 9.1.3:

Последний языковой пакет (добавлен польский язык):

Отдельно архив с руководством пользователя (ЧИТАТЬ ВСЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!):

Архив с официальной версией Навитела для использования совместно с прошивкой:

Файл настроек mods.ini, аналогичный тому, который в пакете. Распаковать, подредактировать под свои нужды, скопировать на USB и вставить в ГУ. Перезапустить ГУ:

Установка

  1. Флешка должна быть отформатирована в формат FAT32.
  2. Скопировать upgrade.lgu в корень флешки
  3. Вставить флешку в ММС.
  4. Запустить двигатель.
  5. После включения ММС начнется установка. Соглашаетесь на обновление и ждете.

Чтобы вернуть файл конфигурации в начальное состояние, зайдите в меню и на 4 странице нажмите «Заводская настройка». Это касается только настроек EvoTech. Все остальные настройки штатной оболочки останутся без изменений.

Ключевые слова: магнитола lada xray

Дмитрий DarkByte Москин

Прошивка ЭБУ Lada XRAY (М86 Итэлма) или чип-тюнинг на коленке

С приходом тепла вновь ощутил ущербность программистов родного автоваза. Машина брыкается, с места трогается с провалами и рывками, электронная педаль газа реагирует с секундной задержкой, и даже когда до машины доходит, что педаль газа была нажата, то разгон получается такой, будто под тобой не 106 лошадей, а один жирный увалень, которого как ни бей — ногами он быстрее перебирать не станет. А уж если в него ещё и 92 бензин залить, то ситуация ещё сильнее усугубится, и даже музыка не сможет заглушить звона от детонации. Впрочем многие на это не обращают внимание, а кто-то с подобными проблемами вовсе не сталкивался — автоваз одинаковых машин не выпускает.

Впрочем и я уже с проблемой смирился. Но на днях участник форума xrayclub под ником Electromaster выложил ссылку на свой пост на drive2, после прочтения которого появилась новая надежда. Сразу же обратился за помощью к пользователю msa96.

Сходу он никого не смог порекомендовать в нашем городе, но предложил произвести прошивку самостоятельно, порекомендовав товарища, который и помог работаться с процессом прошивки. Собственно это была небольшая предыстория, а ниже будет описан сам процесс прошивки ЭБУ на примере М86 Итэлма.

Xray прошивка панели приборов

Первым делом нужно посмотреть, сколько стоит новый блок управления двигателем и сравнить его цену со стоимостью прошивки в сервисе. Мне не известно, насколько хорошо блок защищён от дурака, и возможно, что достаточно будет перепутать плюс с минусом и блок можно будет отправлять в ремонт.

Кроме того, если при прошивке что-то пойдёт не так, то опять же можно потерять блок или возможность его прошивать данным методом. Но в целом процесс довольно простой, не требует особых знаний, а из железа потребуется только USB-K-Line адаптер, 12В блок питания и несколько проводов, чтобы соединить всё это вместе.

Xray прошивка панели приборов

В моём случае в качестве адаптера оказался usb vag com kkl 409.1 на чипе CH340. И чтобы там не рассказывали маркетолухи, в данном случае не имеет никакого значения, будет адаптер выполнен с использованием usb-uart преобразователя от фирмы FTDI, или его аналоге — CH340.

Главное, чтобы адаптер определился в системе как COM-порт. В случае проблем с установкой драйверов, можно попробовать установить их вручную (например для CH340).

Xray прошивка панели приборов

Собственное потребление контроллера М86 (без подключенных к нему устройств) составляет примерно 1Вт, поэтому подойдёт любой блок питания на 12В. Данное питание так же потребуется подключить и к K-Line адаптеру, так как при штатном использовании он предполагает получение питания от бортовой сети автомобиля через OBD2 разъём.

Чтобы немного упростить задачу и избавиться от необходимости использовать внешний блок питания, я решил встроить в адаптер повышающий dc-dc преобразователь на базе MT3608. Мощности данного преобразователя достаточно как для питания адаптера, так и для питания ЭБУ. А размеры позволяют разместить его внутри корпуса адаптера.

Xray прошивка панели приборов

К блоку управления потребуется подцепить 5 проводов, я использовал китайские монтажные провода (dupont wire).

Плюс 12В на L3 (питание ЭБУ), на A5 (зажигание), и на G5 (переключение контроллера в режим программирования). Так же +12В подключается к адаптеру на пин 16.

Минусовой провод GND — L4 на блоке соединяется с минусом на адаптере — пин 4, и с минусом блока питания.

И так же K-Line — пин C4 (на правом разъёме) соединяем с пином 7 адаптера.

При подключении стоит быть аккуратным, и не замыкать провода на соседние пины, так как например пины L3 и K3 соединены, и подав +12В на один, они окажутся на втором. Аналогично с землёй — K4 K5 L4 L5 — это один и тот же провод.

Xray прошивка панели приборов

Электрическая часть на этом закончена, можно приступать к настройке ПО. Для чтения и записи прошивки используется Infineon MemTool. Скачиваем и устанавливаем. После первого запуска программы потребуется настроить профиль контроллера (либо скачать готовый). В меню выбираем Target -> Change

Xray прошивка панели приборов

Тыкаем: New -> Create a new target configuration step by step. Далее

Xray прошивка панели приборов

Заполняем Taget description: «XC2768X-136F», выбираем в Family: SAB C166S-V2 Family (XC16x, XC2000, XE166). Далее

Xray прошивка панели приборов

В type выбираем XC2768X-136F. Далее

Xray прошивка панели приборов

Выбираем Minimonitor Interface. Нажимаем Setup

Xray прошивка панели приборов

На вкладке General в Access Device выбираем COM порт нашего адаптера. На вкладке Monitor меняем Baudrate на 38400. И ставим галочку Use K-Line protocol. ОК. Далее. Далее

Xray прошивка панели приборов

Xray прошивка панели приборов

В появившемя окне пишем имя для нашего профиля, например «XC2768X-136F» и нажимаем Сохранить. ОК.

Xray прошивка панели приборов

В итоге видим основное окно программы, начальная настройка завершена, можно подавать питание на ЭБУ и нажимать кнопку Connect.

Если всё сделали правильно, то статус должен смениться на «Ready to Memtool Command«, в противном случае могут быть следующие варианты ошибок:

  • «Port error: Не удается найти указанный файл.» — не подключен адаптер или не правильно выбран порт в настройках профиля
  • «Start monitor failed» — просто нажать Retry, или переткнуть адаптер и попробовать ещё раз
  • «K-Line protocol failed» — возможно забыли подключить 12В питание к адаптеру на пин 16.
  • «Bootstrap loader not responding !» — контроллер не отвечает, проверить ещё раз подключение, передёрнуть зажигание (A5)

После успешного подключения первым делом выполняем резервную копию текущей прошивки блока. Для этого в левой части окна нажимаем Read -> New

Xray прошивка панели приборов

Задаём блок для считывания с адреса 00C00000, по адрес 00D0FFFF. Итоговый размер получается примерно 1.063M. ОК -> Start

Xray прошивка панели приборов

Дожидаемся окончания считывания прошивки и нажимаем Save As. Выбираем надёжное место для хранения оригинальной прошивки

Так же после подключения к блоку и перед записью новой прошивки необходимо настроить защиту для секторов EEPROM, для этого нажимаем SW Protect и отмечаем галочками 16 секторов начиная с 64 (сектора начинающиеся с адресов 0х00С40000 — 0х00С4F000 включительно). Данная настройка записывается в профиль, но всё равно можно на всякий случай проверять, что в правом окне данные сектора отмечены как защищённые от записи.

Xray прошивка панели приборов

Полученная от msa96 прошивка представленная в виде бинарного файла (для примера можно взять последнюю версию официальной прошивки: I765XM57), а Infineon MemTool желает видеть файл в HEX формате. Для преобразования воспользуемся утилитой srec_cat. Для тех, кто не умеет пользоваться командной строкой — в архиве есть инструкция. Всё делается одной командой:

После выполнения которой, получившийся файл можно загружать в Infineon MemTool, нажав в левой части окна кнопку Open File. Затем Select All и Add Sel

Xray прошивка панели приборов

И если уверены, что всё сделали правильно, то можно нажимать кнопку Program. Сначала будет удалена текущая прошивка, затем записана новая, и в конце пройдёт проверка записанных данных

Xray прошивка панели приборов

Xray прошивка панели приборов

Xray прошивка панели приборов

На этапе проверки, в районе отмеченных как защищённые секторов EEPROM (0х00С40000 — 0х00С4F000) счётчик ошибок насчитает их некоторое количество — так и должно быть. Главное, чтобы ошибок не было за пределами данных секторов. Но в любом случае, результат этапа verify будет failed — это нормально. Можно закрывать окно, отключать питание и подключать контроллер обратно к автомобилю.

Xray прошивка панели приборов

После прошивки изменения заметны сразу. Машина начала держать холостые обороты в момент начала движения, теперь они не проваливаются с последующим отскоком вверх, и соответственно исчезли все флуктуации. Просто взял и поехал, как на любой нормальной машине, но для меня звучит как чудо. Потому что до этого мой хрей так не умел, особенно в жару, особенно с кондиционером, особенно на 92 бензине. Соответственно и на задней передаче обороты теперь тоже держатся нормально, и на ровном месте теперь заглохнуть не получается. Реакция на педаль газа стала моментальной — когда нажал — тогда и поехал. Такое чувство, что даже включение кондиционера перестало быть заметным, ровно как и пропала куда-то детонация.

Ну и на случай, когда начнёт казаться, что всё не так хорошо, как хотелось бы, и появится подозрение о том, что всё это самовнушение — в прошивке предусмотрен режим включения стоковых настроек, — после включения зажигания нужно нажать и подержать 5 секунд педаль газа в пол, а затем отпустить и завести двигатель. Разница заметна сразу, но так же я заметил, что свежая прошивка I765XM57 отличается от той, что была залита в мой блок с завода (I765XK55) и после этого никем никогда не трогалась. Поэтому если у вас есть подобные описанным в начале проблемы, а официальный дилер разводит руками и отказываться обновлять ПО ЭБУ под предлогом того, что для вашей машины обновлений не поступало — то можно для начала залить свежую версию серийной прошивки, без всяких модификаций — возможно этого будет достаточно.

Результат однозначно радует и остался лишь один вопрос — как я ездил до этого, и зачем так долго надеялся на решение проблем от официального дилера автоваза?

Источник