Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

Задание 1. Опишите назначение ручной лупы

С помощью ручной лупы можно увеличить размер предмета в несколько раз, рассмотреть мелкие детали

Задание 2. Уажите, какой важное биологическое явление было открыто только с использованием увеличительных приборов

Задание 3. Заполните таблицу

Устройство микроскопа
Часть микроскопа Назначение
Штатив скрпляет все части микроскопа
Зеркало регулирует свет
Окуляр через него смотрят в микроскоп
Объектив он обращен к изучаемому объекту

Задание 4. Выполните задание 1 лабораторной работы №1 «Изучение строения увеличительных приборов», представленной в учебнике. Зарисуйте внешний вид препаратов без увеличения и с увеличением

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

Задание 5. Выполните задание 2 в лабораторной работе №1.

1. Подпишите названия частей микроскопа

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

2. Объясните, каково назначение предметного столика

На нем располагается изучаемый препарат

3. Укажите слово, которым обозначают объект, подготовленный для изучения под микроскопом

Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Первые микроскопы в руках естествоипытателей». Составьте план сообщения

3. Галилей — жизнь, интересные факты

4. Увеличительные приборы.

Задание 1. Опишите назначение ручной лупы.
С помощью ручной лупы можно увеличить размер предмета в несколько раз, рассмотреть мелкие детали.

Задание 2. Укажите, какое важное биологическое явление было открыто только с использованием увеличительных приборов.
То, что все живые организмы состоят из клеток.

Задание 3. Заполните таблицу.

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

Задание 4. Выполните задание 1 лабораторной работы №1 «Изучение строения увеличительных приборов», представленной в учебнике. Зарисуйте внешний вид препаратов без увеличения и с увеличением.

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

Задание 5. Выполните задание 2 в лабораторной работе №1.

1.подпишите названия частей микроскопа

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

2. Объясните, каково назначение предметного столика.
На нем располагается изучаемый препарат

3. Укажите слова, которым обозначают объект, подготовленный для изучения под микроскопом.
Препарат

Задание 6.Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Первые микроскопы в руках естествоиспытателей». Составьте план сообщения.
1. Предпосылки
2. Создатели микроскопа
3. Галилей – интересные факты, биография

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

Подробное решение лабораторная работа 1 по биологии для учащихся 5 класса, авторов Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. 2015

1. Рассмотрите ручную и штативную лупы. Найдите основные части, узнайте их назначение.

Ответ. Ручная состоит из оправы, в которую вправлена линза и ручки, за которую держат лупу. Линза служит для рассматривания объекта при увеличении в 2-5 раз. Штативная лупа так называет потому, что все ее части закрепляются на штативе, а именно: окуляр и объективы (увеличительные стекла, позволяющие рассмотреть предмет при увеличении в 2-25 раз), предметный столик, на котором располагается объект для рассматривания, зеркало, позволяющее направлять свет на объект, винты для получения четкого изображения.

2. Рассмотрите невооруженным глазом мякоть помидора, арбуза. Сделайте рисунок.

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

3. Рассмотрите кусочки мякоти помидора, арбуза под лупой. Сделайте рисунок. Каково строение мякоти?

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

Мякоть помидора состоит шариков – клеток.

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

Мякоть арбуза состоит из «зернышек» — клеток.

1. Рассмотрите микроскоп. Найдите основные части. Узнайте их назначение. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом.

Ответ. Основа всей конструкции — штатив. Он представляет собой элемент изогнутой формы, к которому крепятся все остальные части прибора. Его широкая основа — это то, на чем держится весь микроскоп в целом и благодаря чему он устойчиво закрепляется в стоячем положении. Зеркальце, которое крепится к штативу с нижней части прибора. Оно необходимо для улавливания солнечного света и направления пучка на предметный столик. Закрепляется оно с двух сторон на подвижных шарнирах, что облегчает процесс настройки света. Предметный столик — неподвижно закрепленная на штативе конструкция, чаще всего округлой или прямоугольной формы, снабженная металлическими закрепителями. Именно на него устанавливается исследуемый микропрепарат, который с двух сторон четко фиксируется и сохраняет неподвижность. Зрительная трубка, которая с одной стороны заканчивается окуляром, а с другой — объективами разного увеличения. Также надежно прикреплена к штативу. Объективы располагаются сразу над предметным столиком и служат для фокусирования и увеличения изображения. Чаще всего их три, каждый можно переместить и закрепить в зависимости от надобности. Окуляр является вершиной зрительной трубки, и он предназначен непосредственно для наблюдения за объектом. Последняя важная часть, которую имеют все увеличительные приборы подобного рода — макро- и микровинты. Они служат для регулировки перемещения зрительной трубки с целью настраивания самого лучшего качества изображения.

Правила работы с микроскопом.

1. Хранить микроскоп следует в футляре.

2. Переносить микроскоп, вынутый из футляра, надо двумя руками: одной держать за штатив, другой поддерживать микроскоп снизу, за подставку.

3. Во время настройки зрительной трубы надо следить, чтобы линзы объектива не коснулись микропрепарата.

4. Не надо трогать руками увеличительные стекла окуляра т объектива.

5. Не снимайте окуляр со зрительной трубы без надобности.

6. Просмотр микропрепарата надо начинать с малого увеличения объектива. Большое увеличение используйте только при необходимости.

7. По завершении работы уберите микропрепарат с предметного столика, протрите столик чистой салфеткой, поставьте в нерабочее положение тубус и зеркало. При необходимости уберите микроскоп в футляр.

Лабораторная работа № 1 “Изучение строения увеличительных приборов”

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

Планируемые результаты: научиться находить части лупы и микроскопа и называть их; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника для выполнения лабораторной работы.

Проблемный вопрос: как люди узнали о существовании в природе одноклеточных организмов?

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 1 “Изучение строения увеличительных приборов”»

Лабораторная работа № 1 “Изучение строения увеличительных приборов”

Планируемые результаты: научиться находить части лупы и микроскопа и называть их; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника для выполнения лабораторной работы.

Проблемный вопрос: как люди узнали о существовании в природе одноклеточных организмов?

Инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы для обучающихся

Тема: “Изучение строения увеличительных приборов”.

Цель: изучить устройство и научиться работать с увеличительными приборами.

Оборудование: лупа ручная, микроскоп, ткани плода арбуза, готовый микропрепарат листа камелии.

1. Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части её (рис. 1). Подпишите их название.

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

Рис. 1. Строение ручной лупы.

1. Рассмотрите микроскоп. Найдите основные части (рис. 2). Подпишите их название.

2. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом (с. 18 учебника).

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

Рис. 2. Строение микроскопа

2. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат листа камелии. Отработайте основные этапы работы с микроскопом.

3. Сделайте вывод о значении увеличительных приборов.

1. Рассчитайте общее увеличение микроскопа. Для этого перемножьте числа, указывающие на увеличение окуляра и объектива.

«Изучение строения увеличительных приборов»

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

Просмотр содержимого документа
««Изучение строения увеличительных приборов»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, № 5»

(ГБОУ « ШИ № 5 » Минпросвещения КБР)

План- конспект урока в 5 классе

дата: 05.10.21г.
конецформыначалоформыТема:Тт

Тема: Лаб. работа №1 «Изучение строения увеличительных приборов»

1. Организационный момент (Создание комфортной психологической атмосферы урока). (Слайд 1)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем наше путешествие в удивительный мир живой природы. Давайте отправимся в него с хорошим настроением и улыбнемся друг другу.

2. Актуализация знаний (фронтальная беседа)

— Ребята, скажите, какую науку мы изучаем? (биологию).

— Дайте определение науки «биология» (наука о живой природе).

— С помощью каких методов можно изучать природу? (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, сравнение, моделирование).

Проблемный вопрос: Ребята, мы повторили различные методы изучения живой природы. Скажите, а как можно изучить очень-очень мелкие объекты, невидимые глазу человека? Как увидеть «невидимое»? (Ответы детей)

Правильно, ребята. Какова функция всех этих приборов? (увеличивают изображение объектов). Посмотрите на экран и сформулируйте тему урока (Слайд 2).

Давайте запишем тему урока в вашу рабочую карту «Увеличительные приборы». (Слайд 3)

3. Целеполагание и планирование

Ребята, давайте вместе сформулируем цель нашего урока (ответы детей, формулировка общей цели урока: изучить строение увеличительных приборов и правила работы с ними) (слайд 4)

Ребята, давайте составим план, как нам достичь цель урока. (ответы детей.)

1. Изучить устройство лупы.

2. Изучить устройство микроскопа.

3. Научиться работать с увеличительными приборами.

4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Сегодня вы будете настоящими исследователями.

Перед вами на партах лежит самый простой увеличительный прибор — лупа. Рассмотрите ее. На экране вы видите названия частей лупы. Соотнесите части лупы и их названия. (Учитель показывает части лупы, ученики называют их) (Слайд 5)

Рассмотрите штативную лупу, самостоятельно изучите ее части.

Прочитайте третий абзац учебника на странице 16 и ответьте на вопрос, какое увеличение дают лупы. (ответы детей)

Ребята, скажите, какой увеличительный прибор мы еще должны изучить (микроскоп). (слайд 6)

От каких слов произошло слово «микроскоп»? Найдите ответ в учебнике (стр.16) (ответы детей)

А вы знаете, кто изобрел микроскоп?(нет)

Сообщение ученика «История изобретения микроскопа». (на экране высвечивается краткая историческая справка). (слайд 7)

Как же устроен микроскоп? Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрите рисунок 14 на стр.17 учебника, работайте в парах (один называет части микроскопа, другой показывает).

(далее учитель демонстрирует световой микроскоп и указывает на его части, ученики называют части микроскопа.)

Любой исследователь должен знать, какое увеличение дает микроскоп, с которым он работает.

Увеличение микроскопа подсчитывают следующим образом:

увеличение окуляра x увеличение объектива

Увеличение окуляра и объектива определяются по цифрам на их оправах (слайд 8)

А теперь научимся работать с микроскопом.

Прочитайте правила работы на стр. 18 в учебнике

Обучающиеся отрабатывают приемы работы с микроскопом.

Физкультминутка. Вы хорошо потрудились, и теперь предлагаю немного поиграть. Если я называю часть микроскопа, вы хлопаете, а если названное слово не относится к микроскопу – топаете.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Теперь вам предстоит настоящее исследование. (учитель дает инструктаж перед проведением лабораторной работы).

На ваших партах рабочие карты с инструкцией к лабораторной работе (см. приложение). Выполните задания лабораторной работы. При выполнении заданий вы можете пользоваться учебником. (обучающиеся выполняют лабораторную работу).

Работа с ЭОР: обучающиеся, закончившие раньше выполнять лабораторную работу, работают на интерактивной доске с ЭОР «Строение увеличительных приборов». Ссылка: http://fcior.edu.ru/card/702/praktika-ustroystvo-svetovogo-i-elektronnogo-mikroskopov-i-princip-ih-deystviya-chast-1-iz-2-uglublennoe-izuchenie.html

— Ребята, какую цель вы ставили сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам больше всего понравилось?

У вас на столах есть цветные карточки. Если вам все было понятно по теме урока, поднимите зеленую карточку, если вы не все поняли и остались вопросы, поднимите красную карточку.

Прочитать параграф 4, ответить на вопросы.

Творческое задание (формирование познавательных УУД): составить кроссворд по теме «Увеличительные приборы».

Рабочая карта (ФИО ученика)______________________________________________

«Изучение строения увеличительных приборов»

Цель: изучить устройство и научиться работать с увеличительными приборами. Оборудование: лупа ручная, микроскоп, ткани плода арбуза, готовые микропрепараты.

1. Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части и подпишите их.

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

2. Рассмотрите невооружѐнным глазом мякоть томата.

3. Рассмотрите кусочки мякоти арбуза под лупой. Каково строение мякоти арбуза?

. Рассмотрите световой микроскоп. Найдите основные части, узнайте их назначение. Подпишите части микроскопа.

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

Выполни задание 1 лабораторной работы изучение строения увеличительных приборов

2. Рассчитайте общее увеличение микроскопа.

Цифра на окуляре x цифра на объективе

________________ x ____________________ =

3. Заполните таблицу (впишите названия частей микроскопа).

обеспечивает увеличение изображения, находится в нижней части тубуса

увеличивает изображение, которое получено от объектива

соединяет окуляр и объектив

поднимает и опускает тубус,позволяет добиться четкого изображения

служит для размещения на нем объекта исследования.

помогает направить свет в отверстие на предметном столике.

служит для крепления частей тубуса,для удобства установки.

4. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат. Отработайте основные этапы работы с микроскопом.

Вывод к лабораторной работе:__________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник