Выполнение ремонта контрольно измерительных приборов

ГЛАВА 3. РЕМОНТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ

Ремонт средств контроля и автоматизации и ежедневный уход за ним при эксплуатации позволяет увеличить срок службы приборов и обеспечить их соответствие техническим требованиям и стандартам. Различат текущий, капитальный и восстановительные ремонты.

Текущий ремонтпредставляет собой такой минимальный по объему виду ремонта, при котором обеспечивается нормальный эксплуатации прибора или другого средства автоматизация до очередного планового ремонта.

В объем текущего ремонта входят:

Наружный осмотр, вскрытие чистка приборов;

Частичная разборка подвижной системы, исправление или замена повреждения системы, исправление или замена поврежденных стрелок, пружин трубок, винтов, контактов, стекол и крепежных деталей;

Проверка качества изоляции и состоянии электрических цепей прибора;

Регулировка подвижной системы прибора по основным точкам;

Чистка, смазка и регулировка лентопротяжного механизма самопищущих приборов, проверка подачи диаграммы и красящей ленты;

Капитальный ремонтпроизводят для приборов, имеющих продолжительность ремонтного цикла не менее одного года. Ремонтным циклом называют наработка приборов и средств автоматизации. При капитальном ремонте выполняют работы текущего ремонта и производят следующие дополнительные работы:

— Полную разборку и сборку измерительной подвижной части и отдельных узлов прибора, промывку всех деталей в бензине и их сушки;

— Замену или исправления кернов, подпятников, пружин, подвесок грузов и корректоров;

— Проверку схем приборов, регулировку и подгонку показаний по основным точкам;

Восстановительный ремонтнеобходим для крайне изношенных приборов, которые нельзя списать ввиду отсутствия годных аналогичных приборов. В этом случае большая часть деталей и узлов может быть заменена новыми.

Структура участка ремонта КИПиА. В зависимости от оснащенности предприятий средствами автоматического контроля и регулирования участка ремонта КИПиА может относиться как к цеху КИПиА, так и к отделу метрологии предприятия.

Руководства ремонтным участком КИПиА осуществляет начальник участка. Штатное расписание участка зависит от объема выполняемых работ и номенклатуры эксплуатируемых средств измерения и контроля. На больших предприятиях участка входит ряд специализированных подразделений ремонта: приборов давления, расхода и уровня; приборов измерения температуры; аналитических приборов; приборов измерения физико-химических параметров; автоматических регуляторов.

Основными задачами участка ремонта является ремонт средств КИПиА, их периодическая проверка, аттестация и представление приборов и мер в установленные сроки органам государственной проверки.

В зависимости от объема ремонтных работ различают следующие виды ремонтов: текущий, средний и капитальный.

Текущий ремонтсредств КИПиА производит эксплуатационный персонал КИПиА.

Средний ремонт предусматривает частичную и полную настройку измерительной, регулирующей или других систем приборов, замену деталей, чистку контактных поверхностей, деталей и узлов.

Капитальный ремонтпредусматривает полную разборку приборов с заменой деталей и узлов, пришедших в негодность, градуировку, изготовление новых шкал и опробывание прибора после ремонта на испытательных стендах.

После среднего и капитального ремонта прибор должен пройти ведомственную или государственную проверку.

Проверка прибора определение соответствие прибора всем техническим требованиям, предъявляемым к прибору. Методы проверки приборов определяется заводскими техническими условиями, инструкциями методическими указаниями государственного комитета стандартов.

После удовлетворительных результатов проверки на лицевую часть прибора наносят оттиск проверительного клейма.

Кроме проверки приборов существует внеочередная проверка, связанная с повторной необходимостью проверки исправности прибора, повреждениям проверительного клейма, вводом прибора в эксплуатацию и т.д. Проверка приборов после ремонта производится квалифицированным персоналом – метрологами.

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 4459 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Выполнение ремонта, сборки и регулировки контрольно-

Измерительных приборов

Ремонт контрольно-измерительных приборов (КИП) и средств автоматики должен производиться в соответствии с технической документацией на эти приборы и средства.

Выборочная проверка состояния, соблюдения мер безопасности, правил эксплуатаций, сроков проверки и ремонта контрольно-измерительных приборов, аварийных блокировок, средств автоматики и сигнализации.

Запрещено устанавливать и пользоваться контрольно-измерительными приборами, не имеющими клейма или с просроченным сроком поверки, без свидетельств и аттестатов, вышедшими за пределы износа, поврежденными и нуждающимися в ремонте и поверке. Электрические приборы, устанавливаемые во взрывоопасных помещениях и на наружных установках, должны удовлетворять требованиям Правил устройства электроустановок .

Не менее одного раза в неделю лично проверяет соблюдение правил безопасности в цехе КИПиА (на одном из его участков) или состояние, правильность эксплуатации, своевременность ремонта контрольно-измерительных приборов и автоматики не менее чем в одно.м производственном цехе (на установке).

Текущему ремонту подвергают также контрольно-измерительные приборы, автоматику и релейную защиту проводят профилактический осмотр (с устранением обнаруженных дефектов) узлов управления кранами, конечных выключателей, контрольно-измеритель-ных приборов, регуляторов и указателей, релейной аппаратуры и элементов автоматики, проверку манометров, цепей автоматики, сопротивления изоляции оперативных цепей постоянного.

Текущий ремонт выполняют с разборкой отдельных узлов, частичной заменой быстроизнащивающихся деталей. Он включает следуюгцие операции промывку машин или аппаратов с заменой смазочных материалов регулирование узлов, несущих большие нагрузки и подверженных наибольшему изнашиванию (подшипников, муфт сцепления, приводов, зацеплений зубчатых колес в редукторах) разборку узлов с последующей заменой и ремонтом деталей, срок службы которых соответствует одному ремонтному периоду (арматуры, ютапанов, сальников, подшипников) сборку и проверку отремонтированных узлов ремонт изоляции, защитных покрытий работы, входящие в периодические осмотры (проверку крепежа, подтяжку соединений, устранение неплотностей) проверку и настройку контрольно-измерительных приборов, автоматики и предохранительных клапанов. Объем, содержание и сроки текущих ремонтов оборудования определяют в зависимости от вида оборудования, условий эксплуатации и сменности его работы.

В каждой смене для устранения мелких неполадок в работе оборудования имеется слесарь по ремонту, электрик и электрослесарь КИП. На многих предприятиях осуществлено совмещение смежных профессии и имеется, например, машинист-электрослесарь КИП или машинист-слесарь по ремонту. В этом случае машинист обслуживает компрессорную или насосную установку, производит устранение мелких неполадок в ее работе и в работе контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.

Ремонт контрольно-измерительных приборов и средств автоматики ведет служба КИПиА. Основные ее задачи — обеспечение оптимального протекания всех стадий технологического процесса с помощью контрольно-измерительных приборов, средств автоматики и дистанционного управления, определение мест, где целесообразна установка КИП, постоянное обновление приборов и совершенствование средств автоматики, контроль за работой приборов, их эксплуатация, ремонт и замена. Служба КИПиА включает монтажные, наладочные, ремонтные и эксплуатационные (дежурные) бригады (группы) рабочих.

Капитальный ремонт. Агрегат полностью разбирают, очищают и осматривают определяют износ и дефекты всех деталей агрегата, которые могут влиять на его параметры и надежность его работы, замеряют зазоры в подшипниках и отдельных узлах и механизмах, проверяют укладку вала редуктора, центровку агрегата, состояние рабочего колеса, плотность емкостей, соединений трубопроводов и арматуры заменяют все изношенные детали, перезаливают и пришабривают опорные и упорный подшипники, ремонтируют статор и ротор электродвигателя с восстановлением изоляции, щеточное устройство, роторную станцию и пусковое сопротивление, силовую сборку с магнитными пускателями капитальному ремонту с последующим снятием характеристик, составлением протоколов, проверкой и наладкой схемы подлежат также контрольно-измерительные приборы, автоматика и релейная защита.

Текущий ремонт может включать часть работ по ТО и дополнителные работы, а именно:

1 замену элементов средств измерения и автоматизации, отработавших ресурс, устранение мелких поломок;

2 частичную разборку и регулировку подвижных систем, исправление или замену поврежденных деталей (пружин, трубок, винтов, крепежных деталей), чистку и смазку узлов;

3 проверку качества изоляции и состояния цепей измерения и питания средств измерения и автоматизации;

4 частичную разборку и сборку измерительных систем с заменой отдельных непригодных деталей (колец, винтов, стрелок);

5 исправление уплотнений, устранение люфтов в отдельных механизмах, набивку сальников, замену стекол, шкал;

6 устранение неисправностей в сочленении подвжных деталей, проверку действия вибропреобразователей, усилителей, электродвигателей, подвижных контактов ртутных переключателей, настройку регулирующей части средств измерения и автоматизации.

При текущем ремонте измерительной части средств измерений они обязательно подвергаются поверке.

Производственная практика ПМ.06 «Выполнение работ по профессии слесарь по контрольно – измерительным приборам» проходила с 9 мая 2016 года — по 29 мая 2016 года. на предприятии ПАО «КамАЗ». Основной вид деятельности предприятия: выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент

Поставленные задачи были выполнены. Цель производственной практики — закрепление полученных теоретических знаний, и приобретение практического навыка на практике – была достигнута.

За время прохождения практики принимал активное участие в работе отдела 116 цеха, изучал основы работы измерительных и контролирующих устройств.

Применял на практике полученные за время обучения в колледже знания и навыки работы в области автоматизации технологического процесса, контроля и метрологического обеспечения средств и систем автоматизации.

Ремонт измерительных приборов

Измерительные приборы подвергаются ревизии, ремонту и государственной поверке в сроки, установленные Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР, а также при ТР-3.

Износы и повреждения. К наиболее характерным неисправностям электро измерительных приборов относятся: износ керна и камней, ослабление крепежных болтов, затирание и заедание подвижной системы, сход ее с подпятников или нарушение балансировки, обгорание проводов рамок подвижной и неподвижной систем или компенсационного и добавочного резисторов, а также трещины в корпусе.

Повышенное трение в подвижной системе выявляют при внешнем осмотре прибора. Если оно отсутствует, то при медленном поворачивании корректора в разные стороны стрелка прибора будет перемешаться плавно, без заеданий. Уравновешенность подвижной части прибора проверяют наклоном прибора в разные стороны, при этом стрелка не должна отклоняться от нулевого положения.

Признаком повышенного трения в опорах или заедания подвижной системы может служить отклонение стрелки при постукивании по корпусу прибора, а невозвращение стрелки в нулевое положение после отключения прибора укажет на возможную деформацию пружины или на малый зазор между керном и опорной поверхностью камня. Колебание стрелки включенного прибора указывает на наличие плохого контакта в его электрической схеме. При обнаружении у прибора перечисленных дефектов его разбирают и ремонтируют.

Ремонт и испытание приборов.

Вынутый из корпуса механизм осторожно продувают для освобождения его от пыли, снимают с него шкалу, подвижную систему, магнит и отпаивают моментные пружины. Затачивают и шлифуют керны. Подпятники с царапинами, трещинами и нарушенной полировкой заменяют, а исправные очищают смоченной в спирте папиросной бумагой. Моментные пружины при необходимости правят и припаивают припоем ПОС-90. Устанавливают керны и приклеивают буксу к рамке. Если рамка была неисправна, то ее перематывают или заменяют новой до приклейки буксы.

Катушку с обрывом или витковым замыканием перематывают или заменяют. Погнутую стрелку выправляют.

дефектную шкалу заменяют. Новую приклеивают шеллачным лаком.

При сборке прибора добиваются, чтобы рамка не имела в кернах бокового смещения и поворачивалась свободно. Затем подвижную часть прибора устанавливают в нулевое положение, рычаг корректора в нейтральное и припаивают наружные концы моментных пружин. Подвижную часть прибора балансируют перемещением балансировочных грузиков на усиках стрелки, после чего грузики закрепляют шеллачным лаком.

Собранный после ремонта прибор включают последовательно с другим (контрольным). Если проверяемый прибор дает завышенные показания, то причиной этого может быть короткое замыкание части витков катушки или добавочного резистора (если он есть), смещение центра тяжести подвижной системы. В последнем случае на соответствующую часть подвижной системы можно нанести несколько капель шеллака.

Если прибор при повторных включениях дает разные показания для одних и тех же значений тока (по контрольному прибору), значит, велико трение в подпятниках оси или витки токоподводящих пружин касаются друг друга или какой-либо части прибора.

Стрелку шкалы подводят к исходному положению с помощью корректора. Амперметры градуируют с учетом сопротивления проводов, идущих от шунта, включенного в силовую цепь э. п. с., до щитка с приборами (для амперметра батареи в пределах РШ). Проверенный прибор пломбируют.

Шунты амперметров проверяют, пропуская по ним расчетный ток 1500 или 100 А) от многоамперного генератора. Значение этого тока и падение напряжения на шунте должны соответствовать расчетным данным, которые указаны на литой части шунта.

Счетчики электрической энергии ремонтируют и испытывают в соответствии с инструкциями ЦТ МПС ТИ18 и ТИ19.

Техника безопасности при ремонте электрической аппаратуры. Все работы, связанные с ремонтом э. п. с., должны проводиться при обязательном выполнении утверждецных Правил по технике безопасности и производственной санитарии. Рабочее место комплексной бригады и отдельных работников должно находиться в полном порядке и не быть загромождено.

Верстаки шириной не менее 0,75 м должны быть устойчивыми и надежно укрепленными на полу. Тиски на верстаках необходимо устанавливать прочно с расчетом правильного положения слесаря при работе и на расстоянии не менее 1 мм друг от друга. Чтобы не допустить нанесения травм осколками металла другим рабочим, место рубки металла обязательно ограждают, а на верстаках устанавливают предохранительные сетки с ячейками диаметром не более 3 мм или щиты высотой не менее 1 м.

Работы по ремонту аппаратов можно выполнять только исправным инструментом. Молотки должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка без заусенцев, ручки овального сечения из твердого и упругого дерева (кизил, бук и т. д.), без сучков и трещин, слегка конической формы с уширением к свободному концу. Длина ручки должна соответствовать работе, выполняемой молотком, а посадка молотка на ручку быть прочной, надежной, с обязательным расклиниванием.

Для работы используют зубила, бородки, обжимки и керны ровные, несбитые, нескошенные и без заусенцев. Применяют зубила и бородки длиной не менее 150 мм. Напильники, отвертки и шаберы должны иметь исправные ручки без трещин и сбитых мест. На ручках напильников необходимо устанавливать металлические кольца. Гаечные, ключи по размеру и форме зева следует подбирать в соответствии с формой и размерами гаек. Челюсти зева ключа должны быть параллельными. Ставить прокладки между че люстью и гайкой категорически запрещается.

Резиновые перчатки, диэлектрические боты и галоши, резиновые коврики должны содержаться в исправном состоянии. Лицо, обслуживющее пробивной агрегат, должно иметь на руках диэлектрические перчатки, на ногах диэлектрические боты, а под ногами резиновый коврик.

Категорически запрещается находиться в пределах мест испытания посторонним лицам, а также участвовать в испытаниях лицам моложе 18 лет.

Все сварочные работы при ремонте электрических аппаратов следует проводить в соответствии с Инструктивными указаниями по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава.

>’Щ.’!* -эсы 1. Перечислите наиболее характерные неисправности электрических аппаратов и причины, вызывающие их появление.

2. Каковы требования к электрическим аппаратам и к их обслуживанию?

3. Опишите технологию ремонта контактов различных типов.

4. Какие неисправности могут возникать в приводах электрических аппаратов и как их устраняют?

5. Как осуществляется регулировка отремонтированного токоприемника?

6. Перечислите основные технологические операции, выполняемые при ремонте индивидуальных контакторов, группового переключателя.

7. Как осуществляется регулировка БВ или ГВ после их ремонта.

8. Какие неисправности характерны для реле электромагнитного типа и как их устраняют?

9. Объясните назначение блокировочного механизма контроллера машиниста и какую зависимость положения рукояток он должен обеспечивать (для контроллера КМЭ).

10. Каковы основные принципы ремонта электронной аппаратуры?

11. Перечислите требования правил техники безопасности прн ремонте электрических аппаратов и электрической проводки.

Источник