Всегда ли увеличение числа функций полезно для пользователей бытовых приборов

План-конспект урока на тему «Современные ручные электроинструменты.»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Современные ручные электроинструменты.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель : Создать условия для получения знаний обучающимся о современных электрических инструментах, о приемах работы с ними, о получение исходных умений и навыков работы с аккумуляторным шуруповёртом; воспитание любви к труду и эстетичности.

Физкультминутка: упражнения для рук, для глаз.

Предметные: сформировать общее представление о современных ручных электроинструментах.

Личностные: развитие логического мышления, памяти, речи.

Метапредметные: взаимодействие с учителем во время опроса, участие в коллективном обсуждении проблем.

Словарь: Электродрель; электрорубанок; перфоратор; электро­лобзик; электропилы; пистолет горячего воздуха; угло­вая шлифовальная машина; фрезер; скобозабиватель.

1. Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места.

1. Всегда ли увеличение числа функций полезно для пользо­вателей бытовых приборов?

  1. Что такое «динамизация технической системы»? Поясни­те данное понятие известными вам примерами техниче­ских систем.
  2. Поясните, на какой стадии развития находятся такие тех­нические системы, как рубанок, отвёртка, утюг.
  3. В каких областях мы раньше всего перейдём к саморазвивающимся системам?

3. «Открытие нового знания». Объяснение нового материала

Современные ручные электроинструменты

Многие инструменты, с которыми вы ознакомились на уроках технологии, имеют свои модернизированные аналоги. К таким ин­струментам, облегчающим труд и делающим его более привлекатель­ным, относятся ручные электроинструменты.Рассмотрим наи­более распространённые виды.

Электродрель относится к самым популярным инструментам (рис. 15, а). С её помощью можно выполнить большое количество разнообразных работ: просверлить отверстие, врезать замок, пове­сить карнизы, провести электропроводку и многое другое. Дрель мо­жет быть использована для ряда всевозможных инструментов-наса­док: компрессора, дисковой пилы, маятниковой пилы (электролоб­зика), точила, рубанка, перфоратора. Имея полный комплектнасадок, с помощью электродрели можно выполнить практически любую работу в доме. Однако следует иметь в виду, что использова­ние насадок сопряжено с дополнительной потерей полезной мощно­сти. Поэтому комбинация «дрель плюс насадка» всегда проигрывает по своим эксплуатационным качествам специализированному элек­троинструменту.

Функциональные возможности электродрели постоянно расширяются. Современная электродрель может иметь механическую или электронную регулировку частоты вращения, в ней предусмотрен реверс вращения рабочего органа. При небольшой скорости враще­ния электродрель можно использовать в качестве винтовёрта — для откручивания винтов и гаек и закручивания саморезов. Современ­ные дрели благодаря встроенному перфоратору легко сверлят от­верстия в бетоне или камне. Это также является расширением функ­циональных возможностей электродрели.

Электродрель предоставляет большой простор для технического творчества. Много интересных технических решений может быть предложено при конструировании всевозможных насадок. На базе электродрели можно спроектировать далее простейшие токарные и фрезерные станки.

Угловая шлифовальная машина. Существует ещё один класс ма­шин, называемых также шлифовальными, хотя они предназначены для резки металла и камня, заточки садового инструмента, зачистки сварных швов. Это угловые шлифовальные машины, в обиходе чи­сто называемые «болгарками» (рис. 15, б).

Угловые шлифовальные машины отличаются очень высокой ско­ростью вращения режущих дисков — до 10 000 об/мин. Работать с по­добным инструментом может только предварительно обученный чело-пек. Категорически запрещается работать с этими машинами без защитного кожуха и использовать диски сомнительного происхождения.

Электрорубанок. Широкое применение при строительстве ин­дивидуального жилья получили электрорубанки (рис. 15, в). Как правило, электрорубанки не только выполняют строгание плоской по­верхности, с их помощью можно снимать фаски и осуществлять вы­борку четверти (фальца).

Перфоратор. И внешне, и по своим функциям перфоратор (рис. 15, г)напоминает электродрель. Однако вращательное движение рабочего органа в перфораторе сопровождается ударным возвратно-поступательным движением. Это позволяет легко сверлить (пробивать) отверстия не только в бетоне, но и в граните и других столь же прочных материалах.

Кроме перфораторов для работ с бетоном и камнем выпускаются электрические отбойные молотки. Их главные преимуществ заключаются в том, что для их работы не нужен источник сжатого воздуха. Достаточно включить электрический отбойный молоток и сеть с напряжением 220В, и вы сможете разрушить любую перегородку из бетона или вскрыть асфальт на дороге.

Электролобзик. Слово «лобзик» у многих людей ассоциируете» с выпиливанием на уроках технологии в младших классах школы.

Однако электролобзик не сможет заменить своего механического собрата в деле создания кружев из фанеры. Он предназначен для более трудоёмких работ. Иногда электролобзик (рис. 16, д) называют «универсальной маятниковой пилой», поскольку в некоторых его моделях пила совершает движение как в поперечном, так и в продольном направлении.

Электролобзик может выпиливать отверстия диаметром менее 80 мм, распиливать доски толщиной до 60 мм, пилить древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты, пластмассы, композицион­ные материалы и металлы. Электролобзик незаменим при криволинейном выпиливании. Во многих случаях он может быть использован вместо ручной ножовки, в отличие от которой легко пилит доски под любым углом.

Электропилы. При строительстве индивидуальных домов, заго­товке дров, изготовлении мебели часто бывают необходимы элек­тропилы. Существуют несколько видов пил: циркулярные, цепные, пилы с противоположным движением полотен, торцовочно-усовочные пилы, представляющие собой скорее мини-станок, чем просто пилу.

Циркулярные пилы способны быстро делать поперечные и про­дольные резы в твёрдом и мягком дереве, фанере, древесно-стружечных плитах. В отличие от электролобзика, который может делать только сквозные пропилы, циркулярная пила (рис. 15, е) может быть использована для выборки пазов,

Цепные пилы применяются преимущественно для спиливания деревьев, обрезки сучьев, заготовки дров. Длина рабочей части не­которых пил превышает 40 см, вес — до 5 кг.

Специальные сабельные пилы выпускаются для резки металла, пластика, гипсокартона и т. д. По форме полотна и принципу действия они напоминают обычную ножовку. Однако в отличие от но­жовки пиление производится двумя близко расположенными полот­нами, движущимися в противоположных направлениях. Эти пилы позволяют делать достаточно глубокие разрезы — от 25 до 50 см. Вес этих пил достигает 4-5 кг.

Торцово-усовочные пилы служат для выполнения точных попе­речных, угловых и фасочных резов. Этот дорогой инструмент, обе­спечивающий особую чистоту реза, применяется при изготовлении дверей, оконных рам, наличников и т. д.

Пистолет горячего воздуха (рис. 15, ж) по внешнему виду очень похож на электродрель, но имеет другое назначение. Он применяется для удаления старых лакокрасочных покрытий, для паяльных работ, ускорения процессов сушки, размораживания за­мёрзших труб, формования пластика и удаления клея. Преимуще

ство тепловых пистолетов (например, в сравнении с паяльной пампой) состоит в том, что носителем тепла является поток горя­чего воздуха, а не открытое пламя. Несмотря на сравнительно не­большие размеры, тепловые пистолеты способны разогревать воз­дух до 600 °С.

Шлифовальные машины в настоящее время стали пользовать­ся большой популярностью. Промышленность выпускает три вида ручных шлифовальных машин: ленточные, орбитальные и вибраци­онные.

Ленточные шлифовальные машины (рис. 15, з) весьма эффек­тивны для шлифовки плоских поверхностей. В некоторых случаях их можно использовать даже для зачистки паркетных полов. Они от­личаются высокой производительностью. Как правило, подобные машины включают встроенную систему пылеудаления (аспирации) с пылеприёмником для непрерывного удаления пыли из рабочей зо­ны инструмента.

Орбитальные шлифовальные машины благодаря одновремен­ному эксцентричному и вращательному движению подходят для вы­сококачественной обработки как криволинейных, так и плоских поверхностей. В новых моделях обязательно присутствует система пы­леудаления.

Вибрационные шлифовальные машины обеспечивают чисто­вую отделку поверхности. Как правило, эти машины отличаются эр­гономичным дизайном и низким уровнем вибрации.

При выборе машины следует иметь в виду, что если для вибра­ционной и орбитальной шлифовальных машин можно самостоя­тельно изготовить из листовой шкурки шлифовальные полотна или диски, то для ленточной шлифовальной машины необходимы спе­циальные шлифовальные ленты, стоимость которых сравнительно высока,

Электрофрезер можно назвать ручным фрезерным станком (рис. 15, и).Возможности фрезеров при выполнении столярных ра­бот очень велики. С помощью набора специальных фрез они могут фрезеровать шлицы и края соединяемых заготовок, выполнять пазы и многое другое. Как правило, в комплект поставки входят дополни­тельные упоры, специальная оснастка, а также роликовый копир, позволяющий повторять сложные профили.

Ручной фрезер можно использовать не только для работы с де­реном, но также для работы со многими искусственными материала­ми и металлом. Для удобства работы фрезеры часто оснащаются электронными регуляторами скорости вращения. Среди описанных выше электроинструментов фрезер имеет наибольшую скорость вращения рабочего органа на холостом ходу. У некоторых моделей она превосходит 20 000 об/мин.

Скобозабиватель (рис. 15, к). Этот электроинструмент предна­значен для забивания как скоб (ими крепят стенки из оргалита или фанеры, например при изготовлении мебели), так и гвоздей. Сила удара позволяет точно и производительно работать с различными материалами без значительных физических усилий. Различные мо­дели скобозабивателей позволяют забивать скобы и гвозди на глуби­ну от 10 до 30 мм.

«Изучение аккумуляторного шуруповёрта»

Вам потребуются: ручной аккумуляторный шуруповёрт, насадки под различные го­ловки саморезов, свёрла, обрезки досок толщиной 40—50 мм, саморезы с прямым и крестообразным шлицем.

  1. Изучите технические характеристики шуруповёрта. Имеются ли у вашей модели быстрозажимной патрон, блокировка шпинделя, регулировка скорости, реверс, регулятор крутящего момента, прорезиненная рукоятка, электронный тормоз двигателя, съёмная клипса?
  2. Проверьте работу регулятора крутящего момента. Возьмите саморезы длиной 24—35 мм, подберите биту с соответствующей головкой и путём нескольких пробных заворачиваний в деревянный брусок установите крутящий момент так, чтобы головка самореза при заворачивании оставалась на уровне поверхностибруска.
  3. Заверните саморезы с различными видами шлицев (прямым и крестообразным). Саморез с каким шлицем легче заворачивать?
  4. Реверсируйте направление вращения шуруповёрта. Выверните все саморезы из бруска.
  5. Закрепите в шуруповёрт сверло и выполните несколько отвер­стий в деревянном бруске.

6. Замените аккумулятор шуруповёрта на новый. Установите ста­рый аккумулятор в зарядное устройство. При помощи учителя подключите зарядное устройство к сети. Убедитесь, что началась зарядка аккумулятора.

Правила безопасности при работе с аккумуляторным шуруповёртом

1. Ни в коем случае нельзя держать деревянный брусок в ру­ках, он должен быть предварительно закреплён на столяр­ном или слесарном верстаке с помощью струбцин.

2. Перед началом работы следует убедиться в исправности электроинструмента, включив его на холостом ходу. При нажатии на кнопку включения обороты должны плавно нарастать от очень низких до высоких. При этом не должны искрить щётки, появляться запах подгоревшей изоля­ции, посторонние шумы, стуки, вибрации. Необходимо обратить внимание на поверхность быстрозажимного па­трона. На ней не должно быть повреждений. При обнаруже нии признаков неисправности нужно сообщить об этом учителю.

3. При длительном перерыве в работе и после окончания ра­боты следует переводить переключатель направления вра­щения в нейтральное положение для блокировки несанкци­онированного включения инструмента.

4. Для зажима инструмента в патроне необходимо развести кулачки на расстояние, слегка превышающее диаметр уста­навливаемого инструмента, затем вставить инструмент в па­трон и осуществить его фиксацию. Для этого нужно крепко удерживать патрон одной рукой, а другой — плавно нажи­мать кнопку включения до тех пор, пока не получится удер­жать патрон. После этого отпустить патрон и убедиться в от­сутствии биения инструмента при работе шуруповёрта на хо­лостом ходу.

5. Перед началом вворачивания слегка вдавить остриё само­реза в брусок. Придерживая саморез, сделать несколько медленных оборотов шуруповёртом. Убедившись, что саморез начал вворачиваться без перекосов, отпустить саморези увеличить скорость вворачивания, плавно нажимая на кнопку включения.

6. Перед началом сверления следует с помощью шила сделать углубление в центре будущего отверстия.

7. Нельзя класть инструмент на край верстака, чтобы избежать его падения.

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

Какие кроме изученных операций можно выполнить с по­мощью ручного шуруповёрта?

  1. Обоснуйте, какой минимальный набор электроинструмен­тов нужно иметь в домашней мастерской для выполнения ремонтных работ в доме.

3. Саморез с каким шлицем (прямым или крестообразным) легче вворачивать и почему?

Урок по технологии 8 класс «Современные ручные электроинструменты»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Место и роль урока в изучаемой теме: « Современные ручные электроинструменты »

Цель урока: Создать условия для получения знаний обучающимся о современных электрических инструментах, о приемах работы с ними, о получение исходных умений и навыков работы с аккумуляторным шуруповёртом; воспитание любви к труду и эстетичности .

Планируемые учебные результаты

Предметные: сформировать общее представление о современных ручных электроинструментах.

Личностные: развитие логического мышления, памяти, речи.

Коммуникативные : взаимодействие с учителем во время опроса, участие в коллективном обсуждении проблем.

Место проведения уроков: кабинет технологии .

Оснащение уроков: Презентация « Современные ручные электроинструменты » ; учебник (§8), рабочая тетрадь; ПК.

Формируемые УУД: познавательные

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­ рования и создания объектов труда;

осознание роли техники и технологий для прогрессивно­ го развития общества; формирование целостного представ ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения мето­ дов получения и преобразования материалов, энергии, ин­формации.

Словарь: Электродрель; электрорубанок; перфоратор; электро­лобзик; электропилы; пистолет горячего воздуха; угло­ вая шлифовальная машина; фрезер; скобозабиватель.

1. Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места.

1. Всегда ли увеличение числа функций полезно для пользо­вателей бытовых приборов?

Что такое «динамизация технической системы»? Поясни­ те данное понятие известными вам примерами техниче­ ских систем.

Поясните, на какой стадии развития находятся такие тех­нические системы, как рубанок, отвёртка, утюг.

В каких областях мы раньше всего перейдём к саморазви вающимся системам?

3. «Открытие нового знания». Объяснение нового материала

Современные ручные электроинструменты

Многие инструменты, с которыми вы ознакомились на уроках технологии, имеют свои модернизированные аналоги. К таким ин­ струментам, облегчающим труд и делающим его более привлекатель­ ным, относятся ручные электроинструменты. Рассмотрим наи­ более распространённые виды.

Электродрель относится к самым популярным инструментам (рис. 15, а). С её помощью можно выполнить большое количество разнообразных работ: просверлить отверстие, врезать замок, пове­ сить карнизы, провести электропроводку и многое другое. Дрель мо­ жет быть использована для ряда всевозможных инструментов-наса­ док: компрессора, дисковой пилы, маятниковой пилы (электролоб­ зика), точила, рубанка, перфоратора. Имея полный комплект насадок, с помощью электродрели можно выполнить практически любую работу в доме. Однако следует иметь в виду, что использова­ ние насадок сопряжено с дополнительной потерей полезной мощно­ сти. Поэтому комбинация «дрель плюс насадка» всегда проигрывает по своим эксплуатационным качествам специализированному элек­ троинструменту.

Функциональные возможности электродрели постоянно расши ряются. Современная электродрель может иметь механическую или электронную регулировку частоты вращения, в ней предусмотрен реверс вращения рабочего органа. При небольшой скорости враще­ ния электродрель можно использовать в качестве винтовёрта — для откручивания винтов и гаек и закручивания саморезов. Современ­ные дрели благодаря встроенному перфоратору легко сверлят от­ верстия в бетоне или камне. Это также является расширением функ­ циональных возможностей электродрели.

Электродрель предоставляет большой простор для технического творчества. Много интересных технических решений может быть предложено при конструировании всевозможных насадок. На базе электродрели можно спроектировать далее простейшие токарные и фрезерные станки.

Угловая шлифовальная машина. Существует ещё один класс ма­ шин, называемых также шлифовальными, хотя они предназначены для резки металла и камня, заточки садового инструмента, зачистки сварных швов. Это угловые шлифовальные машины, в обиходе чи­ сто называемые «болгарками» (рис. 15, б).

Угловые шлифовальные машины отличаются очень высокой ско­ ростью вращения режущих дисков — до 10 000 об/мин. Работать с по­ добным инструментом может только предварительно обученный чело- пек. Категорически запрещается работать с этими машинами без за щитного кожуха и использовать диски сомнительного происхождения.

Электрорубанок. Широкое применение при строительстве ин­ дивидуального жилья получили электрорубанки (рис. 15, в). Как прави ло, электрорубанки не только выполняют строгание плоской по­ верхности, с их помощью можно снимать фаски и осуществлять вы­ борку четверти (фальца).

Перфоратор. И внешне, и по своим функциям перфоратор (рис. 15, г) напоминает электродрель. Однако вращательное движен ие рабочего органа в перфораторе сопровождается ударным возвратно-поступательным движением. Это позволяет легко сверлить (пробивать) отверстия не только в бетоне, но и в граните и других столь же прочных материалах.

Кроме перфораторов для работ с бетоном и камнем выпускаютс я электрические отбойные молотки. Их главные преимуществ заключаются в том, что для их работы не нужен источник сжатого воздуха. Достаточно включить электрический отбойный молоток и сеть с напряжением 220В, и вы сможете разрушить любую перего родку из бетона или вскрыть асфальт на дороге.

Электролобзик. Слово «лобзик» у многих людей ассоциируете» с выпиливанием на уроках технологии в младших классах школы.

Однако электролобзик не сможет заменить своего механического собрата в деле создания кружев из фанеры. Он предназначен для более трудоёмких работ. Иногда электролобзик (рис. 16, д) называют «универсальной маятниковой пилой», поскольку в некоторых его моделях пила совершает движение как в поперечном, так и в про дольном направлении.

Электролобзик может выпиливать отверстия диаметром менее 80 мм , распиливать доски толщиной до 60 мм, пилить древесно-стру жечные и древесно-волокнистые плиты, пластмассы, композицион­ ные материалы и металлы. Электролобзик незаменим при криволин ейном выпиливании. Во многих случаях он может быть использов ан вместо ручной ножовки, в отличие от которой легко пилит доски под любым углом.

Электропилы. При строительстве индивидуальных домов, заго­ товке дров, изготовлении мебели часто бывают необходимы элек­ тропилы. Существуют несколько видов пил: циркулярные, цепные, пилы с противоположным движением полотен, торцовочно-усовоч ные пилы, представляющие собой скорее мини-станок, чем просто пилу.

Циркулярные пилы способны быстро делать поперечные и про­ дольные резы в твёрдом и мягком дереве, фанере, древесно-стружечн ых плитах. В отличие от электролобзика, который может делать только сквозные пропилы, циркулярная пила (рис. 15, е) может быть использована для выборки пазов,

Цепные пилы применяются преимущественно для спиливания деревьев, обрезки сучьев, заготовки дров. Длина рабочей части не­ которых пил превышает 40 см, вес — до 5 кг.

Специальные сабельные пилы выпускаются для резки металла, п ластика, гипсокартона и т. д. По форме полотна и принципу действия они напоминают обычную ножовку. Однако в отличие от но­ жовки пиление производится двумя близко расположенными полот­ нами, движущимися в противоположных направлениях. Эти пилы позволяют делать достаточно глубокие разрезы — от 25 до 50 см. Вес этих пил достигает 4-5 кг.

Торцово-усовочные пилы служат для выполнения точных попе­речных, угловых и фасочных резов. Этот дорогой инструмент, обе­ спечивающий особую чистоту реза, применяется при изготовлении дверей, оконных рам, наличников и т. д.

Пистолет горячего воздуха (рис. 15, ж) по внешнему виду очень похож на электродрель, но имеет другое назначение. Он применяется для удаления старых лакокрасочных покрытий, для паяльных работ, ускорения процессов сушки, размораживания за­ мёрзших труб, формования пластика и удаления клея. Преимуще

ство тепловых пистолетов (например, в сравнении с паяльной пампой) состоит в том, что носителем тепла является поток горя­ чего воздуха, а не открытое пламя. Несмотря на сравнительно не­большие размеры, тепловые пистолеты способны разогревать воз­ дух до 600 °С.

Шлифовальные машины в настоящее время стали пользовать­ся большой популярностью. Промышленность выпускает три вида ручных шлифовальных машин: ленточные, орбитальные и вибраци­ онные.

Ленточные шлифовальные машины (рис. 15, з) весьма эффек­тивны для шлифовки плоских поверхностей. В некоторых случаях их можно использовать даже для зачистки паркетных полов. Они от­ личаются высокой производительностью. Как правило, подобные машины включают встроенную систему пылеудаления (аспирации) с пылеприёмником для непрерывного удаления пыли из рабочей зо­ ны инструмента.

Орбитальные шлифовальные машины благодаря одновремен­ ному эксцентричному и вращательному движению подходят для вы­ сококачественной обработки как криволинейных, так и плоских пове рхностей. В новых моделях обязательно присутствует система пы­ леудаления.

Вибрационные шлифовальные машины обеспечивают чисто­ вую отделку поверхности. Как правило, эти машины отличаются эр­ гономичным дизайном и низким уровнем вибрации.

При выборе машины следует иметь в виду, что если для вибра­ционной и орбитальной шлифовальных машин можно самостоя­тельно изготовить из листовой шкурки шлифовальные полотна или диски, то для ленточной шлифовальной машины необходимы спе­ циальные шлифовальные ленты, стоимость которых сравнительно высока,

Электрофрезер можно назвать ручным фрезерным станком (рис. 15, и). Возможности фрезеров при выполнении столярных ра­ бот очень велики. С помощью набора специальных фрез они могут фрезеровать шлицы и края соединяемых заготовок, выполнять пазы и многое другое. Как правило, в комплект поставки входят дополни­ тельные упоры, специальная оснастка, а также роликовый копир, позволяющий повторять сложные профили.

Ручной фрезер можно использовать не только для работы с де­ реном, но также для работы со многими искусственными материала­ ми и металлом. Для удобства работы фрезеры часто оснащаются электронными регуляторами скорости вращения. Среди описанных выше электроинструментов фрезер имеет наибольшую скорость вращения рабочего органа на холостом ходу. У некоторых моделей она превосходит 20 000 об/мин.

Скобозабиватель (рис. 15, к). Этот электроинструмент предна­ значен для забивания как скоб (ими крепят стенки из оргалита или фанеры, например при изготовлении мебели), так и гвоздей. Сила удара позволяет точно и производительно работать с различными материалами без значительных физических усилий. Различные мо­ дели скобозабивателей позволяют забивать скобы и гвозди на глуби­ ну от 10 до 30 мм.

« Изучение аккумуляторного шуруповёрта»

Вам потребуются: ручной аккумуляторный шуруповёрт, насадки под различные го­ ловки саморезов, свёрла, обрезки досок толщиной 40—50 мм, саморезы с прямым и крестообразным шлицем.

Изучите технические характеристики шуруповёрта. Имеются ли у вашей модели быстрозажимной патрон, блокировка шпинделя, регулировка скорости, реверс, регулятор крутящего момента, прорезиненная рукоятка, электронный тормоз двигателя, съём ная клипса?

Проверьте работу регулятора крутящего момента. Возьмите саморезы длиной 24—35 мм, подберите биту с соответствующей головкой и путём нескольких пробных заворачиваний в деревян ный брусок установите крутящий момент так, чтобы головка са мореза при заворачивании оставалась на уровне поверхности бруска.

Заверните саморезы с различными видами шлицев (прямым и крестообразным). Саморез с каким шлицем легче завора чивать?

Реверсируйте направление вращения шуруповёрта. Выверните все саморезы из бруска.

Закрепите в шуруповёрт сверло и выполните несколько отвер­стий в деревянном бруске.

6. Замените аккумулятор шуруповёрта на новый. Установите ста­ рый аккумулятор в зарядное устройство. При помощи учителя подключите зарядное устройство к сети. Убедитесь, что началась зарядка аккумулятора.

Правила безопасности при работе с аккумуляторным шуруповёртом

1. Ни в коем случае нельзя держать деревянный брусок в ру­ках, он должен быть предварительно закреплён на столяр­ном или слесарном верстаке с помощью струбцин.

2. Перед началом работы следует убедиться в исправности электроинструмента, включив его на холостом ходу. При нажатии на кнопку включения обороты должны плавно нарастать от очень низких до высоких. При этом не долж ны искрить щётки, появляться запах подгоревшей изоля­ ции, посторонние шумы, стуки, вибрации. Необходимо обратить внимание на поверхность быстрозажимного па­трона. На ней не должно быть повреждений. При обнаруже нии признаков неисправности нужно сообщить об этом учителю.

3. При длительном перерыве в работе и после окончания ра­боты следует переводить переключатель направления вра­щения в нейтральное положение для блокировки несанкци­ онированного включения инструмента.

4. Для зажима инструмента в патроне необходимо развести кулачки на расстояние, слегка превышающее диаметр уста­ навливаемого инструмента, затем вставить инструмент в па­ трон и осуществить его фиксацию. Для этого нужно крепко удерживать патрон одной рукой, а другой — плавно нажи­ мать кнопку включения до тех пор, пока не получится удер­ жать патрон. После этого отпустить патрон и убедиться в от­сутствии биения инструмента при работе шуруповёрта на хо­ лостом ходу.

5. Перед началом вворачивания слегка вдавить остриё само­ реза в брусок. Придерживая саморез, сделать несколько медленных оборотов шуруповёртом. Убедившись, что само рез начал вворачиваться без перекосов, отпустить саморез и увеличить скорость вворачивания, плавно нажимая на кнопку включения.

6. Перед началом сверления следует с помощью шила сделать углубление в центре будущего отверстия.

7. Нельзя класть инструмент на край верстака, чтобы избежать его падения.

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

Какие кроме изученных операций можно выполнить с по­ мощью ручного шуруповёрта?

Обоснуйте, какой минимальный набор электроинструмен­ тов нужно иметь в домашней мастерской для выполнения ремонтных работ в доме.

3. Саморез с каким шлицем (прямым или крестообразным) легче вворачивать и почему?

2. Используя Интернет, выясните, какие из инструментов, изображённых на рисунке 15, имеют вариант исполнения с аккумуляторным питанием.

3. С помощью Интернета выясните, какие новые ручные электроинструменты появились на рынке в последнее время.

Источник