Все физические приборы вокруг нас

презентация на тему «Физические приборы вокруг нас.»

Все физические приборы вокруг нас

проект выполнен учеником 7 класса. Это его первый опыт в создании презентаций по физике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Ярцевская средняя школа №1» Ярцевского района Смоленской области Физические приборы вокруг нас Выполнил: Шумилин Егор обучающийся 7 «В» класса Преподаватель: Девятова Зоя Васильевна Ярцево,2019

Содержание 1.Введение(3 слайд) 2.Что такое физические приборы?(4 слайд) 3.Простые физические приборы(5-6 слайд) 4Увеличетельные приборы(7слайд) 5.Приборы измеряющие массу(8 слайд) 6.Описание ареометра(9 слайд) 7.Описание дальномера(10 слайд) 8. Ссылки на информацию(12слайд)

Введение Я выбрал эту тему потому что мне стало интересно какие физические приборы существуют как они работают. После того как я выбрал тему я начал искать в интернете и в других источниках информацию про физические приборы. И для начала я узнал, что такое физические приборы.

Что такое физические приборы? Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов. Мы знакомы только с самыми простыми приборами такими как линейка, рулетка, градусник и др. Но вы когда ни будь слышали о таких приборах как пиргелиометр и реометр?(Подумайте).Дальше я рассмотрел несколько видов физических приборов которые мы часто видим в повседневной жизни.

Простые физические приборы. Секундомер Динамометр Градусник Рулетка

Линейка Мензурка Ареометр

Увеличительные приборы. Т елескоп Микроскоп Лупа Б инокль

Приборы измеряющие массу. Существуют множество видов весов: 1.Лабороторные весы 2. Механические весы 3. Электромеханические весы 4. Промышленные весы 5. Крановые весы 6. Автомобильные весы 8. Электронные весы 9. Бытовые приборы

Описание ареометра Ареометр — прибор для измерения плотности жидкостей и твёрдых тел, е го принцип работы основан на законе Архимеда. Данное свойство позволило найти широкое распространение прибора в различных сферах жизнедеятельности человека. Так, например, автолюбители при помощи ареометра могут проверять плотность электролита и тосола. В быту данный прибор может измерять жирность молока, соленость раствора, концентрацию сахара. Различаются данные приборы лишь весом грузика и шкалой.

Описание дальномера Дальномер — это измерительное устройство, служащее для точного определения расстояния от наблюдателя до объекта измерения. Дальномеры по типу действия делятся на пассивные и активные. Различаются следующие виды дальномера: 1.Для охоты 2.Геодезический 3.Лазерный 4.Световой 5.Звуковой 6 .Военный 7.Строительный

Физические приборы вокруг нас

В индивидуальном ученическом проекте по физике на тему «Физические приборы вокруг нас» было дано определение простым физическим приборам со шкалой измерения, применяемых в повседневной жизни для измерения физической величины, например, барометр, термометр, часы.

Подробнее о работе:

В рамках исследовательской работы по физике о физических приборах проанализирована история и устройство солнечных часов и весов, рассмотрены исторические и теоретические сведения об измерении физических величин, проведены опыты по применению полученных знаний на практике.

Материалы данного проекта по физике «Физические приборы вокруг нас» содержат собственные исследования автора по применению шкальных приборов для измерения физических величин в быту и их конкурентоспособности в отношении электронных измерительных приборов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Школьная научно-практическая конференция

Исследовательская работа на тему:

Ермаков Юрий, Шнейдер Вадим

Макаревская Елена Геннадьевна

Введение

Актуальность исследования: в 20 веке измерительными шкальными приборами могли пользоваться только профессионалы. Но с развитием науки и техники в повседневной жизни человека быстро нарастает количество электронных измерительных приборов: у мамы на кухне, у папы в гараже, в моем новом сотовом телефоне.

Гипотеза проекта: я предполагаю, что, хотя современные измерительные приборы в своем большинстве электронные, но шкальные приборы есть и будут.

Цель работы: систематизировать знания о школьных и других измерительных приборах, с использованием исторического и краеведческого учебного материала.

  1. Изучить дополнительную литературу по теме проекта
  2. Провести эксперименты, подтверждающие теорию
  3. Систематизировать теоретические знания и экспериментальные результаты
  4. Оформить мультимедийный продукт проекта

    Простые физические приборы

    Измерительный прибор — средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины.

    В повседневной жизни: в быту или в школе мы встречаемся часто с самыми разными измерительными приборами

    Все измерительные приборы объединяет одно общее свойство: у каждого из них имеется шкала.

    Весы — это устройство для определения массы тел (взвешивания) по действующему на них весу, приближённо считая его равным силе тяжести. В качестве исторической справки можно отметить, что первые найденные археологами образцы весов относятся к V тысячелетию до н. э., применялись они в Месопотамии.

    На представленном слайде можно увидеть самые разные весы, но в школе, на уроках, для определения массы физических тел мы используем рычажные весы, где на начальном этапе необходимо весы уравновесить, и помнить, что на левую чашку весов помещаем грузик, а на правую –гири, которые могут иметь меру как в граммах, так и в миллиграммах. Миллиграммовые гирьки малы по размерам и плоские по форме и поэтому для их использования приходится пользоваться специальным пинцетом.

    В домашних же условиях пользуемся либо вертикальными пружинными весами для измерения масс до 15-20 кг, либо электронными весами (г, мг)

    Безмен простейшие рычажные весы. Русский безмен (контарь, кантарь) — металлический стержень с постоянным грузом на одном конце и крючком или чашкой для взвешиваемого предмета на другом.

    Уравновешивают безмен перемещением вдоль стержня второго крючка обоймы или петли, служащих опорой стержня безмена. « Ввиду несовершенства безмена и возможности злоупотреблений » применение безмена в торговле в СССР было запрещено, как запрещено и сейчас на территории РФ.

    Первый простейший прибор для измерения времени- солнечные часы – был изобретен вавилонянами примерно 3,5 тысячи лет над.

    А вот на набережные города Таганрога находятся настоящие солнечные часы, установленные в 1833 на Греческой улице у начала Каменной лестницы.

    Они представляют собой циферблат, нанесенный на мраморную плиту (вес около 300 кг), которая укреплена на каменной 8-гранной тумбе строго параллельно плоскости горизонта.

    Циферблат Солнечных часов необычен: размеченные на нем цифры вычислены по специальной формуле, помимо обозначения часов суток, даны корректирующие поправки на каждый месяц.

    Роль указателя времени играет металлический треугольник, один из острых углов которого равен географической широте г. Таганрога — 47°12′ с.ш.

    Треугольник закреплен перпендикулярно циферблату так, чтобы его гипотенуза была направлена на « полюс мира ».

    Стрелкой Солнечных часов служит край тени, отбрасываемой треугольником на циферблат.

    Раньше Солнечные часы показывали истинное местное солнечное время, и с помощью поправок, данных на циферблате, его можно было привести в соответствие с механическими часами.

    Теперь эта точность утрачена. Солнечные часы изготовлены в тот период, когда не существовало понятие « декретного » времени. Мы сейчас живем по московскому времени, но Таганрог расположен юго-восточнее Москвы, и солнечный полдень наступает на 25 мин. раньше, чем в столице.

    Сейчас часы представляют интерес как уникальный памятник.

    По технике безопасности использование ртутных термометров в образовательных учреждениях запрещено, так как пары ртути опасны для здоровья человека

    1.2.История термометра

    Цельсий, Фаренгейт, Кельвин – кто был первым? Одним из первых изобретателей термометра был итальянский учёный Галилео Галилей. В 1603 году, он изобрёл прибор, даже отдалённо не напоминающий современный термометр, и назвал его термоскоп.

    Прибор представлял собой стеклянный шар, заполненный наполовину водой, и выведенной из него стеклянной трубки. Трубка была поделена на деления, которые условно обозначали градусы, так как шкала ещё была не изобретена. Принцип работы такого «аппарата» был основан на изменении температуры и атмосферного давления.

    Соответственно показания такого термометра были довольно таки относительны. И только в 1641 году был пущен в производство термоскоп, в котором в качестве термометрической жидкости, вместо воды был использован подкрашенный спирт. Такой прибор стало возможно использовать на улице при минусовой температуре.

    В данном видео шары заполнены спиртом и вместо трубочки с делениями имеются диски со значением температуры.

    В 1724 году немецкий учёный Габриэль Фаренгейт предложил использовать, для измерения температуры, одноимённую шкалу Фаренгейта. На основе данной шкалы, были пущены в производство ртутные термометры. Его шкала и сейчас используется в ряде стран, Соединённые Штаты Америки, Канаде и Ямайке.

    Со временем приборы совершенствовались и изменялись визуально. В 1742 году шведский учёный Андреас Цельсий запустил в обиход свою шкалу, но его молодой ученик Мартин Стреммер, совсем немножко подкорректировал изобретение своего учителя перевернув данную шкалу, её то мы и привыкли видеть на современных термометрах.

    В 1860 году английский учёный Уильям Кельвин разработал и предложил свою модель шкалы. Эта шкала и в наше время успешно используется учёными. Она очень удобна для проведения опытов в разных сферах науки, благодаря своим специфическим параметрам.

    Итак, в ходе работы по физике над исследовательским проектом о физических приборах вокруг нас мы в очередной раз убедились в необходимости уметь применять шкалу, если надо использовать измерительный прибор.

    Этот же алгоритм используется и для шкал других измерительных приборов. Например, для динамометров .

    Перед вами демонстрационный динамометр на нижний крючок которого подвешены 2 стандартных грузика по 100г , а значит действует 2Н; сверху на прибор также вниз действует еще 1Н. Те динамометр показывает 3 Н — значение результирующей сил, действующих вдоль одной прямой и в одном направлении.

    Данный эксперимент дает возможность убедиться в том, что если вниз действует сила 3Н, а вверх 2Н, то динамометр, на который действуют эти силы, будет показывать 1Н, если силы направлены в противоположные стороны, то R = F1 — F2

    То есть равнодействующая сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а её модуль равен разности модулей составляющих сил.

    Итак: я уверена, что вы убедились в необходимости знать и уметь находить цену деления шкалы любого измерительного прибора, с целью верного снятия показаний и неважно где — в школе при выполнении лабораторной работы, или в домашних условиях, т.к. шкальные измерительные приборы не могут быть полностью замениться электронными.

    Чаще всего человек в повседневной жизни пользуется: термометром, часами, линейкой, мензуркой разной формы и конечно же самыми разными возможностями своих сотовых телефонов. Остальные приборы используются специалистами в определённых областях. Вот и получается, что если в 20 веке измерительными приборами пользовались только специалисты, то сегодня без приборов жизнь любого человека практически невозможна.

    Заключение

    И в заключение хочу отметить значимость созданного мультимедийного продукта:

    1) Теоретическая значимость заключается в том, что систематизировались теоретические и практические знания и умения по определению цены деления шкального измерительного прибора; а также экспериментальным путем подтверждена теория определения равнодействующей силы.

    2) Практическая значимость данного продукта заключается в том, что данную презентацию можно использовать на уроках физики 7 при изучении алгоритма по определению цены деления шкалы приборов и работы с рычажными весами, определения равнодействующей сил, а в 9 кл эту же тему в качестве повторения;

    3) Достоинством данного проекта является интересный исторический и краеведческий материал в соответствии с заявленной темой.

    «Физические приборы вокруг нас»

    Презентация предназначена для изучения физичеких приборов.

    Содержимое разработки

    Все физические приборы вокруг нас

    Физические приборы вокруг нас.

    Автор: учитель физики и математики

    Все физические приборы вокруг нас

    Простые измерительные приборы

    Измерительный прибор — средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины .

    Все физические приборы вокруг нас

    Все физические приборы вокруг нас

    Все физические приборы вокруг нас

    Все физические приборы вокруг нас

    Все физические приборы вокруг нас

    Все физические приборы вокруг нас

    Приборы для измерения времени

    Все физические приборы вокруг нас

    Все физические приборы вокруг нас

    Для измерения температуры

    Термометр — прибор для измерения температуры воздуха.

    Термометры подразделяются на несколько видов:

    • механические;
    • жидкостные;
    • электронные;
    • термоэлектрические;
    • инфракрасные;
    • газовые.

    Все физические приборы вокруг нас

    Проект «Физические приборы вокруг нас».
    проект по физике (8 класс) на тему

    Физика наука экспериментальная и создание приборов своими руками способствует лучшему усвоению материала.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Физические приборы вокруг нас. Работу подготовил ученик 8А Кузнецов Павел

    Цель: сделать приборы по физике для демонстрации некоторых физических явлений своими руками, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу . Задачи: Научиться применять научные знания для объяснения физических явлений. Сделать прибор. Цель и задача.

    Что такое физический прибор ?

    Физическими приборы. Приборы для измерения.

    Физическими приборы. Офисные приборы

    Физическими приборы. Приборы повседневного пользования

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Все физические приборы вокруг нас

    ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

    Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ».

    Все физические приборы вокруг нас

    Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

    представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями.

    Все физические приборы вокруг нас

    Инструктивная карточка лабораторной работы по биологии «Устройство увеличительных приборов» и тест по теме «Увеличительные приборы»

    Данная лабораторная работа предусмотрена для проведения урока по биологии в 5-6 классе при изучении темы: увеличительные приборы». Использовать данную инструктивную карточку можно по любой программе б.

    Все физические приборы вокруг нас

    «Физические приборы вокруг нас»

    Измерительный прибор — средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины .Общее у всех измерительных приборов-шкала. В презентации приборы для и.

    Все физические приборы вокруг нас

    «Математика вокруг нас» Презентация «Треугольники вокруг нас»

    Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве.

    Все физические приборы вокруг нас

    Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы » Люди вокруг меня «. Тема урока » Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью».

    План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер «Вундеркинды плюс». Глава 3 «Люди вокруг меня», урок 1 :»Осень Что делают Вундеркинды осенью».

    Все физические приборы вокруг нас

    Методическая разработка урока по теме «Увеличительные приборы» — «Микромир вокруг нас», 5 класс

    Урок проводиться в разделе «Клеточное строение организма» ( линия УМК «Сфера жизни», Биология 5-9 класс, авторов Б.В.Захарова,Н.И.Сонина)Во время изучения темы обучающиеся научатьс.

    Источник