Внешние световые приборы цвет фар

Внешние световые приборы цвет фар

ПДД РФ, 19. Пользование внешними световыми приборами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

19.9. Исключен с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

(п. 19.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Внешние световые приборы цвет фар

ПДД РФ, 3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Новый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобилей

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Внешние световые приборы цвет фар

Добрый день, уважаемый читатель.

В состав Правил дорожного движения Российской Федерации входит специальный раздел — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Название этого раздела полностью отражает его содержание. Он включает в себя список поломок, при которых автомобиль нельзя использовать.

Если же водитель сядет за руль автомобиля, с одной из указанных неисправностей, то в случае остановки сотрудниками ГИБДД его ожидает штраф.

Что касается самого перечня неисправностей, то содержание этого документа обновляется довольно редко. За последние 10 лет были серьезно обновлены всего 3 пункта. Так что водители успели привыкнуть к содержанию перечня неисправностей и хорошо его знают.

В данной статье речь пойдет о проекте документа, который предусматривает введение абсолютно нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Забегая вперед скажу, что многие пункты существующего перечня будут сохранены, однако кроме них, в случае утверждения проекта, будут введены и многочисленные новые условия. А поскольку нововведений действительно много, их рассмотрение будет разбито на несколько статей. Сегодня, в первой части, речь пойдет о требованиях к световым приборам и к обзорности транспортных средтсв.

Информация о проекте документа

2020.11.04 Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 проходит независимую антикоррупционную экспертизу на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Запрет на использование ламп другого класса (светодиодных, галогенных)

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.

Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

В пункте 3.1 перечня неисправностей наибольший интерес представляет новый второй абзац. В нем речь идет о том, что запрещается устанавливать в автомобиль источники света (лампочки), класс которых отличается от класса, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля. Напомню, что понятие «класс источника света» дается в пункте 6 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

«класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);

Данное понятие предусматривает 4 возможных класса источников света:

Класс Лампа
обычная лампа накаливания
H лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (галоген)
D газоразрядная лампа
LED светоизлучающий диод (диодная лампа)

Так вот, изменения в проекте говорят о том, что если в документации автомобиля указано, например, что в габаритных огнях должны использоваться обычные лампы накаливания (класс 0), то устанавливать в габариты светодиодные лампы (класс LED) запрещено.

Напомню, что сотрудники ГИБДД и ранее привлекали водителей к ответственности за использование на автомобилях неправильных лампочек:

Однако всегда находились водители, не согласные с указанным штрафом и пытающиеся найти в законодательстве обоснования для использования нестандартных лампочек. Так вот, если рассматриваемый сегодня законопроект будет принят, то нестандартные лампочки будут гарантированно запрещены. И это сразу же снимет многие вопросы водителей.

Разрешенные цвета для световых приборов автомобиля

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).

Данный пункт подвергся очень серьезным изменениям. Ранее в нем были указаны разрешенные цвета для световых приборов и использование лампочек другого цвета не допускалось. В проекте документа предлагается указать запрещенные цвета, а все остальные цвета сделать разрешенными.

Было
(разрешенные цвета)
Предлагается
(разрешенные цвета)
Спереди белый, желтый, оранжевый все, кроме красного
Сзади красный, желтый, оранжевый все, кроме белого
Сзади (для фонаря заднего хода и освещения регистрационного знака) белый белый

В данном случае изменение затронуло все цвета, кроме белого, желтого, оранжевого и красного. Например, в действующей редакции правил дорожного движения запрещено использование лампочек или фар синего цвета:

В проекте документа использование лампочек иных цветов (в том числе и синего) допускается.

Однако это не означает, что на любую машину можно будет поставить синие лампочки. Чуть выше в данной статье приведен пункт 3.1 перечня неисправностей, который говорит о том, что цвета лампочек световых приборов должны соответствовать цветам, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. То есть, если в инструкции указано, что в противотуманных фарах должны быть установлены желтые лампочки, то такие лампочки и следует устанавливать. Любое отклонение по цвету будет являться нарушением.

Тем не менее, новый пункт 3.6 допускает следующую ситуацию. Если производитель автомобиля решит для красоты установить в фары автомобиля лампочки другого цвета и внесет информацию об этом в эксплуатационную документацию, то использование таких лампочек нарушением не будет.

Требование о наличии противосолнечных козырьков

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

В проекте перечня неисправностей упоминается новый элемент конструкции, на который ранее не обращали внимание. Речь идет о противосолнечных козырьках, предусмотренных изготовителем автомобиля. Так вот, если такие козырьки предусмотрены, но по каким-то причинам отсутствуют на автомобиле, то его эксплуатация запрещается.

Требования к светопропусканию (к тонировке)

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.

В текущей редакции правил дорожного движения светопропускание стекол не указано, в ней лишь дается ссылка на ГОСТ 5727-88. В новом проекте предлагается прямо указать минимальное разрешенное светопропускание стекол:

  • 60% — для автомобилей с броневой защитой;
  • 70% — для всех остальных автомобилей.

Данные требования полностью дублируют информацию, приведенную в приложении 8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».

Требования к трещинам на лобовом стекле

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

Трещины на лобовом стекле не входят в действующий перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Однако проект новой редакции предусматривает новое условие.

То есть в настоящее время отсутствие трещин на лобовом стекле проверяется только в ходе планового технического осмотра автомобиля. И, если трещины обнаружены, то автовладельцу предлагают их устранить, а лишь затем выдают диагностическую карту.

Если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет утвержден, то автовладелец должен будет самостоятельно следить за отсутствием трещин. А если трещины будут обнаружены сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля, то на водителя будет наложен штраф.

Напомню, что за управление автомобилем, у которого есть неисправности из рассматриваемого перечня, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Источник