Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Подсветка панели приборов ВАЗ 2107

Нередко автолюбители недовольны цветовой схемой щитка «жигуля». По этой причине часто выполняют пересвет приборки ВАЗ 2107.

Облегчена процедура тем, что освещение доски сделано просто. Здесь используются типичные осветители и интуитивно понятная схема их подключения.

Сколько лампочек в приборке 2107 на подсветку

Для освещения стандартной панели семерки используется всего пять лампочек. Некоторые водители добавляют лампочки для усиления эффекта, но это излишне, если заменить стандартные элементы на более производительные диоды.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Какие подходят лампочки в подсветку приборки 2107

На машине стоят штатные осветители типа АМН 12-3-1 (T3W), отвечающие за иллюминацию доски и основных приборов. За подсветку индикаторов ответственны лампочки типа А12-1,2(W1.2.).

Подобные элементы обычно светят тускло, выдавая рассеянный и блеклый свет.

Светодиодные лампы в панель ВАЗ 2107

Для штатной приборки рекомендуется использовать вставки с типом цоколя, описанным выше. По указанному номиналу можно подобрать диодные и более современные аналоги повышенной производительности.

Пересвет приборки ВАЗ 2107 своими руками

Самым эффективным и простым способом является замена стоковых лампочек на диодные аналоги. Водитель может подобрать цвет диодов на свое усмотрение. Процедура переделки обычно выглядит так.

  • Изначально нужно купить необходимые лампочки.
  • Приборка разбирается, и старые осветители вынимаются из посадочных мест вместе с патронами.
  • Теперь нужно заменить старые лампы на новые.
  • Сборка конструкции выполняется в обратной последовательности.

Схема подсветки приборки 2107

  1. Уровень топлива.
  2. Подсветка приборки.
  3. Измеритель скорости.
  4. Лампочка подсоса.
  5. Указатели поворотов.
  6. Заряд аккумуляторной батареи.
  7. Штатный тахометр.
  8. Экономайзер (при наличии).
  9. Индикатор температуры ОЖ.
  10. Контролька давления масла в силовом агрегате.
  11. Лампочка ручника.
  12. Включение дальнего света фар головной оптики.
  13. Индикатор наружного освещения.
  14. Штатный вольтметр (при наличии).

Если требуется описание подключения индикаторов в виде схемы, форму можно увидеть ниже.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Замена лампочек на светодиодные

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Чтобы поставить светодиоды — выполните последовательность действий.

  • Подобрать в магазине диодные лампочки подходящего типоразмера и цвета.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

  • Разобрать приборку и вынуть из нее стандартные лампочки.
  • Далее на их место нужно установить диодные осветители и собрать конструкцию в обратном порядке.

Светодиодная лента в панель

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Отдельно стоит метод пересвета, когда водитель использует диодную ленту. Здесь принцип действий аналогичен установке простых элементов, но со своими нюансами.

Суть процедуры в том, чтобы выставить ленту в спайку между основными осветителями (диодами). Делается это так.

  • Найти плюс и минус диодов/ленты и соединить их в единую цепь, соблюдая полярность.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

  • Далее нужно подготовить место крепления лент. Это можно сделать, просверлив плату панели изнутри.
  • После этого, лампочки протягиваются в заранее просверленные отверстия и закрепляются там.
  • Теперь следует найти на дорожках осветителей плюс и минус, куда и будет подпаиваться отрезок ленты, через счалку.
  • Для удачной пайки нужно зачистить дорожки и обработать их припоем.

Светящиеся стрелки приборки 2107

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Конструкция приборов со светящимися указателями представлена ниже. Готовые варианты можно найти в магазине, но это не наш метод.

Не работает подсветка приборки Лада 2107: причина

  • Предохранитель. Плавкая вставка нередко отказывает или перегорает по причине попадания влаги или конденсата.
  • Контактные группы и колодки проводов. Здесь нередко обламываются клеммы и окисляются колодки.
  • Повреждение самой приборной панели. При скачках напряжения могут повредиться чувствительные дорожки, что спровоцирует отказ освещения.

На версиях типа инжектор и карбюратор приборки идентичные. Здесь отличается только подводка к лампе проверить двигатель.

Не горит подсветка панели

Информация указана выше.

Разобравшись с выполнением пересвета панели Лады 2107, автолюбитель может своими руками совершить процедуру. Облегчает процесс то, что приборка на машине аналоговая и процесс пайки проходит легко.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Многие знают (или видели), что в «бороде» ВАЗ-2107, в стоке, над прикуривателем и над реостатом яркости подсветки, есть заглушки:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ну кому-то из «семерководов» повезло, и вместо правой заглушки, может располагаться блок индикации контрольных ламп. А кому очень повезло, у того могло быть тоже самое и в левой заглушке.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

И узнаем, что у нас есть контрольные лампы:
— Обогрева заднего стекла и низкого уровня тормозухи — в ПРАВОЙ части
— Индикация не пристегнутых ремней — в ЛЕВОЙ части (а были и такие комплектации.

На самом деле слева, тоже сдвоенный индикатор. Обозначим его за «Г»:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

В некоторых модификациях кузовов (инжекторных двигателей), там могла располагаться лампа»CHECK ENGINE»

Вот так выглядит этот блочок:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

И вот узнав все это, и насмотревшись, я решил заиметь себе хотя бы ПРАВЫЙ (обогрев и тормозуха)
Не говоря уже о левом, т.к. что этот, что тот видимо нереально найти в продаже.
Потому, что ломаться они не ломаются… и заморачиваются единичные «задроты», такие как я:-)

Поэтому неспешно я начал его искать… Искать ПРАВЫЙ блок, т.к левую заглушку я в будущем хочу задействовать под другое.

Вариантов было немного — разборка)

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

И вот однажды случай подвернулся… Проезжав мимо одной из разборки города, заметил у ворот «семерку» под разбор. Подъехав, сразу заглянул в салон и у увидел в бороде искомое!

И тут же, за «копейки», стал обладателем сего модуля:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Но он был без ламп и патронов, что меня не сильно расстроило, так как собирался переделывать его на светодиоды Иb вот этот день настал — я решил заняться, модернизировать его, и наконец поставить.

Начал с изготовления вот такой платки подсветки:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Для соединения придумал взять 4-pin’овый разъем типа molex, от сгоревшего блока питания компа:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Чтобы плату приделать к блоку, пришлось немного доработать отверстия:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

И вот так он начал выглядеть изнутри:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

В сборе, перед установкой на машину, общий вид…

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Отлично! Идем ставить на машину.

Основное, из-за чего этот блок затевался, это лама индикации недостаточного уровня тормазухи!

После установки «бороды 2107», ей не было место, она валялась где-то внутри, за магнитолой, и видеть я ее не мог:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Занялся проводкой. С лампы тормозухи просто отрезал провода, и перекоммутировал их пайкой, к ответной части molex’а. С лампой обогрева заднего стекла тоже, ничего сложного. Просто бросил дополнительный параллельный провод от выключателя:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

После этого, панель бороды, обрела вид, с установленным блоком:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

На этом, в принципе, можно было закончить. НО, я же перфекционист!

Ведь описание из мануалов гласит:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

А это значит, что правая часть блока, с изображением восклицательного знака, должна загораться еще и при поднятом ручнике!

Как это сделать?! Обращаемся к схеме 07:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

И видим, что от концевика ручника 66, отходит 2 провода:
— Первый (1) идет напрямую к лампе «P» на панели приборов… здесь все обычно, как и в 2106.
— А вот второй (2) идет через развязывающий диод, жгут, где в месте (3) соединяется с проводом, идущим на лампу индикации в бороде.

Но главная «беда» не в этом, как можно подозревать из схемы выше… а в том, что управление лампой индикации тормозухи, идет по МИНУСУ(!):

В отличие от схемы 2106, где она управляется «плюсом». Поэтому, чтобы реализовать полноценный и законченный функционал… нужно менять разводку. Это я буду делать, чуть позже, когда будет потеплей, и появится желание) А пока оставляю так.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

До вчерашнего дня, вид ее, по-прежнему, удручающий… и больше всего раздражало отверстие под часы.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Дело в том, что часы туда ставить изначально не собирался, а хотел вольтметр… Даже приобрел по случаю, от 2105 сей прибор. Даже пересветил его на светодиодах… и забросил. А забросил почему… потому, что он туда просто не помещается… отверстие под часы, гораздо больше.

Интернет переполнен статьями, где народ страшно колхозит: вставляет этот вольтметр в корпус от штатных часов, перематывая его изолентой… или вставляя между ним и корпусов часов, какие-то распорки и т.п., чтобы он оттуда не вываливался… жестко, и страшно. Так не хотел. Поэтому начал обдумывать более грамотный вариант решения данной задачи…и придумал. Стало ясно, что без «колхоза», вообще не обойтись.

В общем, взбрело в голову замутить родное посадочное место для вольтметра! За основу была взята старая приборная панель, и от нее отпилено одно кольцо… под прибор.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

У вольтметра 05 такой же диаметр корпуса, что и у маленьких приборов 06.

Далее, начинается самый трудоемкий процесс — подгонка кольца, к посадочному месту в вставке «бороды» от 07

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Скажу процесс очень долгий, требующий аккуратности и усидчивости. У меня ушло около часа.

Инструмент использовал разный: напильники, натфили, канц.нож, и т.д.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Кстати, в панели «бороды» спиливаем срезаем ограничивающий выступ!

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

После муторного процесса подгонки, получаем вот такое кольцо:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Посадочное место под вольтметр

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Работа ручная, и я старался как можно ровнее все подогнать…НО, идеально все равно руками не сделать… поэтому, на ваш суд то, что вышло:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

С обратной стороны залил клеем, позже «эпоксидкой» для верности. Держится хорошо.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Хорошо сидит, ведь это его родное посадочное место. Закрепить, его с обратной стороны ничто не мешает штатным креплением:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ну и напоследок, небольшой набор фото, как это все выглядит в темноте…

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Фотать было очень сложно… СИЛЬНЫЕ засветы от него. Кто фотал яркие, светящиеся объекты в темноте дешевой «мыльницой» — меня поймут!

Ну вот как-то так! В темноте немного ярковато подсветка, но это доработается позже, когда созрею до регулировки свечения)

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

Часы модели АЧК-7. Нового (!) образца и с подсветкой шкалы и стрелок.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ах да. стрелки. Стрелки должны быть красными!

Портим зрение, и чувствуем себя «левшой».

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

А дальше интересно — места-то для платки совсем тю-тю.

Бор-машинку в руки и бурим!

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Вот и часы присоединяются к панели… и ждут на днях установки в машину.

Снятие торпеды ваз 2107

Как снять торпедо в ВАЗ 2107

1. Вытаскиваем планку, где прикуриватель, часы, и откручиваем два болта.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

3. Отсоединяем кнопки, я потом их вытащил и подключил, что бы не забыть где какая кнопка

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

5. Снимаем воздуходувы центральные, и бардачок внутри разбираем

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

7. Вытаскиваем тоннель воздуховода, дабы лучше подлезть к болтам

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

9. Снимаем 2 заглушки с печки, за ними 3 болта
откручиваем

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

10. Теперь можно потихоньку пробовать вытаскивать приборку, только потихоньку дабы ничего не вырвать, далее отсоединяем всё что подключено к приборке.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

11. После того, как приборка отключена, вытаскиваем её.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

12. Вот он, последний болт, за приборной панелью. Откручиваем её и можно вытаскивать торпеду

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

P.S. так же обратите внимание на гидрокорректор фар, я про него не написал, он до меня уже был отключен.

Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

Давно я мечтал о красивой приборке и как-то раз, увидев на авторынке приличную приборку от волги за 1000р, сразу купил ее. На тот момент я думал, что они все одинаковые, но позже выяснилось, что есть владимирская, рижская, на некоторых тахометры работают от катушки зажигания, на других от генератора. Начал выяснять какая же у меня. Как оказалось, она рижская, но из последних моделей, поэтому тахометр благополучно подключается обычным способом. Выяснив, что вроде все должно работать я начал усиленно заниматься переделкой и установкой. Зеленые шкалы с подсветкой от лампочек и белые стрелки мне сразу не понравились, поэтому было решено сделать следующее:
Первым делом ножом соскоблил зеленую краску со шкал и белую со стрелок, затем аккуратно покрасил стрелки в красный и положил сушиться.
Потом полностью разобрал приборную панель и вытащил все приборы. В качестве подсветки я решил использовать самоклеящуюся светодиодную ленту с холодным белым светом.
Для подсветки стрелок были куплены красные светодиоды. Чтобы разместить их под стрелками, пришлось просверлить отверстия в площадке из оргстекла и обточить светодиоды до минимальных размеров, чтобы они не мешали двигаться стрелкам. В больших приборах поставил по два светодиода, в маленьких по одному.
Затем все аккуратно собрал, подключил к зарядке от аккума, работает! Восторгу не было предела.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Следующим шагом было скрещивание корпуса приборки 3110 с корпусом от 2107. Уголки вырезал из черной папки и приклеил клеем. Потом зашпаклевал все щели шпаклевкой по пластику, зачистил, загрунтовал и покрасил черной краской. Краска легла так что поверхность получилась шершавая, поэтому мелкие косяки, допущенные в процессе работы были незаметны.
Вот что получилось:

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Ушки для крепления сделал из остатков пластика и при помощи паяльника приклеил их. Стекло вклеил от 2107. Затем все собрал и панель стала готова к установке в торпеду.

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

И последний этап. Установка и подключение. Чтобы работал спидометр, вкрутил датчик скорости от 2110 6 импульсный. По электрике просто сравнивал схемы подключения 3110 и 2107 и цеплял провода.
В целом работой доволен, хоть и были некоторые моменты, когда хотелось все бросить, а виной тому был нерабочий датчик скорости, купленный в магазине, заменил его и спидометр сразу заработал! Радует то что приборы показывают правильно и стрелки двигаются плавно)

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

https://www.drive2.ru/l/5773862/, https://www.drive2.ru/l/5211669/, https://www.drive2.ru/l/5798415/

Ваз 2107 дополнительная подсветка панели приборов ваз

Подсветка панели приборов ВАЗ 2106

Задача: произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.
До сих пор наблюдаю, как «молодежь» ставит

Источник