Ваз 2106 отказали все приборы

Отказали все приборы и датчики на панели приборов

После покупки своей ВАЗ 2106 буквально через пару дней меня ожидала следующая беда. При включении зажигания не загоралась ни лампочка аварийного давления масла, ни зарядка аккумулятора, а также не работал датчик уровня бензина. Сначала думал, что просто отошла клемма аккумулятора, но потом проверил — все оказалось в норме. На всякий случай решил покрутить стартер, и как оказалось — все работало, он крутил и машина нормально завелась.

Но даже после этого ни один из приборов и датчики не работали, кстати, тахометр также стоял на месте и стрелка не сдвинулась с места. Вот такая картина была при включенном зажигании и даже заведенном двигателе, все приборы намертво замерли:

Ваз 2106 отказали все приборы

Решил проверить все предохранители, так как иной причины происходящему просто не видел. Так как расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2106 для меня было не знакомо, решил все проверять методом тыка. Поочередно вынимал предохранители из блока и осматривал.

Было уже довольно темно, и не первый взгляд все жилки на каждом предохранителе были целыми. На утро заново все проверил и увидел, что на одном сбоку, еле заметно, жила перегорела. Вот на фото ниже показан тот предохранитель, который отвечает за работоспособность датчиков и приборов ВАЗ 2106.

Ваз 2106 отказали все приборы

После того, как я его заменил исправным, все датчики и стрелки заработали и все стало на свои места.

Ваз 2106 отказали все приборы

Так что, если у кого-то будет подобная проблема, или вы впервые с подобным столкнулись, имейте ввиду, что виной всему именно предохранитель, который показан на среднем фото в этой статье. Надеюсь, что мой опыт будет хоть кому-то полезным.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Ремонт ВАЗ 2106 » Проблемы, вопросы и поломки »Отказали все приборы и датчики на панели приборов.

После покупки своей ВАЗ 2106 буквально через пару дней меня ожидала следующая беда. При включении зажигания не загоралась ни лампочка аварийного давления масла, ни зарядка аккумулятора, а также не работал датчик уровня бензина. Сначала думал, что просто отошла клемма аккумулятора, но потом проверил — все оказалось в норме. На всякий случай решил покрутить стартер, и как оказалось — все работало, он крутил и машина нормально завелась.

Но даже после этого ни один из приборов и датчики не работали, кстати, тахометр также стоял на месте и стрелка не сдвинулась с места. Вот такая картина была при включенном зажигании и даже заведенном двигателе, все приборы намертво замерли.

Ваз 2106 отказали все приборы

Решил проверить все предохранители, так как иной причины происходящему просто не видел. Так как расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2106 для меня было не знакомо, решил все проверять методом тыка. Поочередно вынимал предохранители из блока и осматривал.

Было уже довольно темно, и не первый взгляд все жилки на каждом предохранителе были целыми. На утро заново все проверил и увидел, что на одном сбоку, еле заметно, жила перегорела. Вот на фото ниже показан тот предохранитель, который отвечает за работоспособность датчиков и приборов ВАЗ 2106.

Ваз 2106 отказали все приборы

После того, как я его заменил исправным, все датчики и стрелки заработали и все стало на свои места.

Ваз 2106 отказали все приборы

Так что, если у кого-то будет подобная проблема, или вы впервые с подобным столкнулись, имейте ввиду, что виной всему именно предохранитель, который показан на среднем фото в этой статье. Надеюсь, что мой опыт будет хоть кому-то полезным.

Ваз 2106 отказали все приборы

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ваз 2106 отказали все приборы

отказала приборка кроме спидометра,поворотники не работают,только аварйка,зарядки нет,

Судя по схеме .
1) предохранитель F10 в монтажном блоке
2) реле (№4 по схеме)
3) замок зажигания
Далее по исходу вышенаписанного .
Схемы подключений .
Поворотов и аварийки http://www.autoprospect.ru/vaz/2105-zhiguli/images/7-34.jpg
Приборки http://www.autoprospect.ru/vaz/2105-zhiguli/images/7-41.jpg

Выложите, пожалуйста, фото или ссылку, что это за реле и как поменять. Такая же проблема(((

бывает появлялась когда едешь и снова пропадала где капать?

пропаяй все контакты в приборной панели и проблема сама уйдет.

Капай припой на контакты приборной панели. массы у тебя нет

Ну а каким боком приборка к поворотам , если конечно ТС ни чего не напутал и правильно описал проблему

отказала приборка ,поворотники не работают,только аварйка,зарядки нет,

Чё-то с лампочкой заряда на панели может
Где-то слышал если она дохнет, то зарядка пропадает, это может полная чушь, не знаю

Ваз 2106 отказали все приборы

Ну а каким боком приборка к поворотам , если конечно ТС ни чего не напутал и правильно описал проблему

тут ТС не напутал, такая же проблема, при том, что как аварийка поворотники работают без проблем, а по назначению — тупо не включаются.

Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:

Перед тем как появилась данная проблема у меня было следующее: при подключении аккумулятора жутко коротило и шёл дым в районе генератора. Был заменен генератор на болгарский, производителя не помню. И после завода двигателя оказалось, что часть приборки не работает: уровень топлива не показывает, темп. ОЖ не показывает, давление масла при заводе двигателя не кажет, горит только лампа зарядки+проблема с поворотниками.

Ваз 2106 отказали все приборы

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ваз 2106 отказали все приборы

Да, забыл сказать. Правая лампочка заднего хода никак не хочет работать. Патрон там поменял с лампой в сборе и никак.

Лягушка это на КПП. Стандартная болезнь

То, что обороты плавают, когда на тормоз жмешь это нормально!

А вот фигня что когда на тормоз жмешь и поворотники включены то начинает коротить нездоровая, у меня у знакомого такая же штука, ни как руки не доходили разобраться, я то думал грешным делом на криво установленную сигналку, но он говорит что дело где-то в рулевой колонке, потому что когда машина просто заведена ни чего не корротит, а вот когда едешь и рулём крутить начинаешь, то и коротыш появляется.

Вообщем надо этим плотненько занять, как что узнаю отпишу!

Ваз 2106 отказали все приборы

Лягушка это на КПП. Стандартная болезнь

Отъехал от дома, завелась ехала нормально. Остановился, вклюсил центр. зам. вышел купить карточку. Вернулся — машину снял с ценр. замк. Вставляю ключи — не горят лампы давления масла, на приборах вообще ничего не горит. Не работает — ничего. Слышны щелчки (как будто — срабатывает релешка?) где-то за приборной доской.

Что случилось? Как узнать где неисправность?

Ваз 2106 отказали все приборы

Для начала проверь контакты на аккумуляторе.

+ с аккумулятора скидывал и по новой одевал. Ничего не изменилось.

Снимал пластмассовый кожух с руля — провода уходят внутрь панели приборов, вроде нигде не замкнулись.

Где находиться реле зажигания? Если только оно не исправно, почему вообще ничего не работает?

П.С. Центр. зам. — центральный замок, вкл/выкл с брелка сигнализации.

Для начала проверь контакты на аккумуляторе

Слышны щелчки (как будто — срабатывает релешка?) где-то за приборной доской.

Что случилось? Как узнать где неисправность?

Дайте схему хоть или намек, что есть реле зажигания, второй раз для меня этот аспект остается тайной, так как на моей _063 нету этого девайся. Через замок ток идет на втягивающее, которое и выполняет роль собственно реле! .

Так вот ? если оно и щелкнет, то только один раз при повороте ключа.
По теме — на ум приходит только предохранители, а также ?коротыш? где-то произошедший. Если лампочки уже сразу не горят.

Если тухнут после включения зажигания (стартера), то тут плохой контакт, например массы, например надо обжать массовую клемму на АКБ (что у меня и было, и соответственно вылечилось).

Ваз 2106 отказали все приборы

Непрочитанное сообщение Nik555 » Сб апр 25, 2009 9:08:15

Непрочитанное сообщение deepwood » Сб апр 25, 2009 9:12:14

Ваз 2106 отказали все приборы

Непрочитанное сообщение Nik555 » Сб апр 25, 2009 9:15:30

Ваз 2106 отказали все приборы

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Сб апр 25, 2009 11:08:32

Непрочитанное сообщение deepwood » Вс май 03, 2009 9:23:14

Ваз 2106 отказали все приборы

Непрочитанное сообщение ZNV2009 » Вс май 03, 2009 11:26:09

Re: Проблема

Ваз 2106 отказали все приборы

при повороте ключа — панель гаснет и машина не заводится

Непрочитанное сообщение nevilo » Сб мар 05, 2011 14:40:53

В поиске своей проблемы не нашел, поэтому создаю тему.

Когда пытаюсь завести — происходит щелчок и гаснет панель, если еще раз повернуть ключ — ничего не происходит, панель не зажигается, только редкие щелчки слышны за панелью, так же бывало вместо щелчков что то там же звенит/хрустит (не знаю как описать такой звук). Если снять клеммы с АКБ и снова поставить, повернуть ключ — панель опять зажигается и все повторяется при попытке зажигания. Правда было пару раз — что все таки при повороте ключа — машина заводилась

из ПРЕДЫСТОРИИ: Непосредственно за три-четыре поездки до инцидента — слышалось жужжание на больших оборотах из под панели (на пятой скорости). Еще при включенных поворотниках стрелка вольтометра скачет из красной в зеленую (это уже давно так)

Вчера снял панель, никаких расплавленных проводов не обнаружил.
Что за две коробочки за приборной панелью, такое ощущение что щелчки звучат от одной из них.

Сегодня вечером буду изучать как пользоваться мультиметром, т.к. полагаю — это главный инструмент диагностики, а я даже не умею прозванивать.

Порекомендуйте пожалуйста что делать, с чего начинать.

Не работают приборы ваз 2106

Не работают приборы на панели:(

После того как я переклеивал щиток панелей приборов и вернул все на место перестали работать приборы и подсветка их, абсолютно все кроме часов. И еще, когда аккумулятор разряжен, горит лампочка оповещающая об этом.

Если кто знает почему так, помогите пожалуйста советом

Лада 2106 1988, 68 л. с. — поломка

Машины в продаже

Ваз 2106 отказали все приборы

Лада 2106, 2000

Ваз 2106 отказали все приборы

Лада 2106, 1997

Ваз 2106 отказали все приборы

Лада 2106, 1996

Ваз 2106 отказали все приборы

Лада 2106, 1981

Комментарии 6

Спасибо) приму к сведению, на днях посмотрю)

Да, да, глянь первым делом на предохранители

фишки перепутать не реально так как они вобщето разные по диаметру и толщине я раз 7 снимал не разу не перепутал так как перепутать нельзя не лезут если не та фишка горит смотри гену то есть шоколадку если у тебя не было времени глянуть реле зарядки глянь заведи и отсоедини акум при работе если заглохла менять реле зарядки на правой стороне крыла главное там провода не перепутать 64 и 15 если работает то гену смотреть надо щётки и ток далие и глянь предохранители могли они сгореть коратнул по случайности не заметив бывает такое ))9 предохранитель

Да у меня еще часто бывали случаи когда я фишку наоборот вставлял, хоть и понимаю пазы есть но блин как то умудрялся=)

«когда аккумулятор разряжен, горит лампочка оповещающая об этом.» это однозначно перепутал фишку тахометра и спидометра! смотри лампа контроля заряда стоит на тахометре, а лампа освещения на спидометре. вывод простой.

Не работают приборы ваз 2106

Парни в чем дело, сеня сажусь в машину включаю зажигание все норм приборы работают, потом резко хоп и нифига не работает,
то есть включаю зажигание датчик топлива не работает, да и ваще не включаются лампочки на панели.
потом завожу машину , она заводица а потом через секунд 7 глохнет
не знаю в чем дело.
причем дальний свет с ближним работает, габариты тоже. хз аккамулятор новый с февраля всего.

Ваз 2106 отказали все приборы

Парни в чем дело, сеня сажусь в машину включаю зажигание все норм приборы работают, потом резко хоп и нифига не работает,
то есть включаю зажигание датчик топлива не работает, да и ваще не включаются лампочки на панели.
потом завожу машину , она заводица а потом через секунд 7 глохнет
не знаю в чем дело.
причем дальний свет с ближним работает, габариты тоже. хз аккамулятор новый с февраля всего.

Ваз 2106 отказали все приборы

Парни в чем дело, сеня сажусь в машину включаю зажигание все норм приборы работают, потом резко хоп и нифига не работает,
то есть включаю зажигание датчик топлива не работает, да и ваще не включаются лампочки на панели.
потом завожу машину , она заводица а потом через секунд 7 глохнет
не знаю в чем дело.
причем дальний свет с ближним работает, габариты тоже. хз аккамулятор новый с февраля всего.

Ваз 2106 отказали все приборы

включил габаритов кнопку на панели лампочка зажглась так же с аварийкой зеленая лампочка на панели включается.

и как узнать сгорел 9 предохранитель или нет

Enkei Просмотр профиля net

Ваз 2106 отказали все приборы

включил габаритов кнопку на панели лампочка зажглась так же с аварийкой зеленая лампочка на панели включается.

и как узнать сгорел 9 предохранитель или нет

Ваз 2106 отказали все приборы

вот она у меня и сломалась выскакивюат железочки эти по бокам

Enkei Просмотр профиля yurecgod

Ваз 2106 отказали все приборы

Схема проводки «Шестерки» для новичков: подключение, обслуживание и замена

Как известно, электрическая цепь в любом транспортном средстве является одним из основных компонентов. Схема электрооборудования позволяет водителю ВАЗ 2106 правильно выявлять неисправности системы при обнаружении сбоев в работе оборудования. Эта статья посвящена проводке отечественных «шестерок».

Что входит в электросхему?

Отечественная желтая «шестерка»

Вне зависимости от того, какая схема зажигания в вашем ВАЗ 2106 — контактная или бесконтактная (бсз), электросхема транспортного средства включает в себя такие компоненты:

  • аккумуляторная батарея с минусовым контактом на кузов автомобиля;
  • устройство стартера с выходом «50»;
  • генератор — один из основных элементов электросхемы ВАЗ 2106;
  • монтажный блок с предохранителями, защищающими цепи устройств питания;
  • выключатель зажигания;
  • реле регулятора.

Необходимо отметить, что электросхема автомобиля ВАЗ 2106 с бсз или без него изначально выполнена с учетом однопроводного типа соединения компонентов электрического оборудования. По сути, это значит, что отрицательные контакты электрооборудования выводятся на массу, то есть кузов транспортного средства. Что касается проводного соединения, то оно обеспечивается исключительно плюсовой проводкой.

Выявление неисправностей

Схема проводки на «шестерке»

Если на ВАЗ 2106 приходится искать неисправность проводки, во время проведения ремонтных работ необходимо полностью обесточить электросхему. Для этого потребуется отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора, в противном случае в электросхеме ВАЗ 2106 может возникнуть короткое замыкание. Диагностика поломок выявляется с использованием схемы, приведенной выше.

Если в работе проводки имеются перебои, есть несколько вариантов поведения автомобиля при этом:

  1. Машина не может сдвинуться с места и не заводится. Причин возможных неисправностей может быть множество, но в первую очередь необходимо проверять стартер, трамблер, работоспособность АКБ. Как правило, полный разряд аккумулятора является одной из самых распространенных причин. Гораздо реже из строя выходит генератор, но диагностике этого элемента на ВАЗ 21062 с бсз также следует уделить внимание.
  2. Машина двигается, но один или несколько элементов электросхемы работают неправильно. К примеру, это могут быть сбои в работе света в салоне, поворотных сигналов, обогрева заднего стекла либо оптики. Если это так, то в первую очередь необходимо проверить блок предохранителя и выявить выгоревшие элементы. Если все предохранители целые, то в случае с оптикой сначала проверяется работоспособность ламп, после чего осуществляется прозвонка проводки машины ВАЗ 21063 с бсз или без него.

Специалисты рекомендуют начинать диагностику поломки с проверки выключателя зажигания, поскольку он выполняет следующие функции:

  • осуществляет управление всеми возможностями системы зажигания;
  • управляет работой охранной, а также противоугонной системами ВАЗ 21063;
  • позволяет производить буксировку 21063 с работающей световой сигнализацией (автор видео — Andrey Aleksandrov).

Принцип работы электрооборудования

Замок зажигания на 21063 в соответствии со схемой имеет четыре режима, при включении каждого из которых активируется определенное оборудование:

  1. В режиме 0 импульс от АКБ поступает только на два разъема — 30 и 30/1, остальные разъемы обесточены.
  2. В режиме 1 импульс начинает подаваться на другие разъемы, в результате чего работать могут габаритные огни, дворники стекла, вентилятор, а также устройство обогрева заднего стекла.
  3. В режиме 2 в работу схемы включается система зажигания, датчики на приборной панели, поворотные огни, а также стартер.
  4. В режиме 3 работают только габаритные огни, рулевой гудок, а также очистители стекол.

В постоянном режиме под током в модели 21063 в соответствии со схемой работают рулевой гудок, тормозные огни, световая сигнализация, подсветка на контрольном щитке, а также прикуриватель. Основные элементы схемы защищаются предохранителями, расположенными в основном и дополнительном блоках, установленных под панелью приборов напротив водительского сиденья (автор видео — Вячеслав Витер).

Диагностика неисправностей

Чтобы правильно выполнить замену необходимых элементов схемы, при выявлении неисправностей должен осуществляться следующий порядок действий.

Такие действия актуальны в том случае, если автомобиль отказывается заводиться:

  1. Проверьте аккумулятор. Возможно, он просто разрядился.
  2. В первую очередь, проверяется участок на схеме от генераторного устройства до катушки. При наличии обрывов в схеме производится замена и подключение новых проводов, окислении — зачистка контактов с использованием железной щетки. Если контакты начали «сыпаться», они также подлежат замене.
  3. Продиагностируйте катушку на предмет наличия искры. Извлеките высоковольтный кабель из места установки и поднесите его к кузову авто. Когда вы попытаетесь завести мотор, между высоковольтником и кузовом должна проскочить искра.
  4. Проверьте, рабочие ли свечи зажигания. Бывает такое, что причиной невозможности запуска двигателя служит нагар, образовавшийся на свечках. Вы можете легко их прочистить своими силами, для этого свечи нужно снять и воспользоваться инструкцией, которую вы найдете тут.

Слабые места блока предохранителей

  1. Плохое соединение самого предохранителя с посадочным местом, что приводит к обгоранию гнезд.
  2. Во время эксплуатации авто предохранители всегда греются, в результате чего они также отрицательно воздействуют на гнезду, находящиеся рядом.
  3. Блок необходимо регулярно проверять, поскольку стоимость предохранителей всегда низкая, а это соответствует не особо высокому качеству их выполнения и надежности.

Видео «Обозначение предохранителей на 2106»

Подробное обозначение предохранителей на «шестерке» описано на ролике ниже (автор видео — AVTOCLUB_22).

Почему не горит лампочка зарядки аккумулятора Ваз 2106 – 2107

Ваз 2106 отказали все приборы

Часто владельцы Ваз 2106 – 2107 задаются вопросом, почему не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания. Это довольно распространенная проблема на классике. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля.

И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько. Придется проверять все варианты, благо это не сложно. Достаточно базовых знаний в электрике.

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 что делать

Когда включается зажигание, замок (14) включает и реле зажигания (13). При этом +12В от аккумуляторной батареи (1) проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда (11) аккумулятора и датчика зарядки в панели приборов (12). После этого они идут через диод, монтажный блок (10) (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора и попадают на клемму встроенного РР (7) и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения (8) — производится стартовое возбуждение генератора (4). При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов (3) повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора.

Ваз 2106 отказали все приборы

При достижении выходного фазового напряжения до +12В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет (как при заводке автомобиля). При этом генератор вырабатывает напряжение больше 12В, которое заряжает АКБ через выход «30».

Перегоревшая лампочка индикатор заряда батареи

Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.

Ваз 2106 отказали все приборы

Лампочка индикатор заряда батареи Ваз

Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа.

Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

Разрядившаяся аккумуляторная батарея

Еще одной распространенной причиной по которой не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 является разредившаяся аккумуляторная батарея.

Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.

Ваз 2106 отказали все приборы

Исправная аккумуляторная батарея

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Перегоревший предохранитель

Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке.

Ваз 2106 отказали все приборы

Монтажный блок предохранителей Ваз 2107

Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока. Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.

Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Ваз 2106 отказали все приборы

Схема электроцепи Ваз 2107

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет. Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Неисправно реле предохранителей

Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Ваз 2106 отказали все приборы

Реле предохранителей Ваз 2107

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

Видео: Не горит лампа зарядки АКБ Ваз 2107 – поиск причины

Проверка предохранителей Ваз 2106 – 2107 мультометром

Как проверить предохранитель в машине мультиметром нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.

  1. Прикладываем щупы к предохранителю.

    Ваз 2106 отказали все приборы

  2. Далее, с помощью нехитрых манипуляций, мы расплавляем проводок внутри предохранителя. Следовательно, из рабочего предохранителя мы сделали нерабочий. Что же не сделаешь ради хорошей статьи!? :-). Опять прикладываем щупы к предохранителю и смотрим на поведение мультиметра.

    Ваз 2106 отказали все приборы

  3. Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа «пип» мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.

    Ваз 2106 отказали все приборы

Не горит подсветка панели приборов ваз 2106

После покупки своей ВАЗ 2106 буквально через пару дней меня ожидала следующая беда. При включении зажигания не загоралась ни лампочка аварийного давления масла, ни зарядка аккумулятора, а также не работал датчик уровня бензина. Сначала думал, что просто отошла клемма аккумулятора, но потом проверил — все оказалось в норме. На всякий случай решил покрутить стартер, и как оказалось — все работало, он крутил и машина нормально завелась.

Но даже после этого ни один из приборов и датчики не работали, кстати, тахометр также стоял на месте и стрелка не сдвинулась с места. Вот такая картина была при включенном зажигании и даже заведенном двигателе, все приборы намертво замерли:

Ваз 2106 отказали все приборы

Решил проверить все предохранители, так как иной причины происходящему просто не видел. Так как расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2106 для меня было не знакомо, решил все проверять методом тыка. Поочередно вынимал предохранители из блока и осматривал.

Было уже довольно темно, и не первый взгляд все жилки на каждом предохранителе были целыми. На утро заново все проверил и увидел, что на одном сбоку, еле заметно, жила перегорела. Вот на фото ниже показан тот предохранитель, который отвечает за работоспособность датчиков и приборов ВАЗ 2106.

Ваз 2106 отказали все приборы

После того, как я его заменил исправным, все датчики и стрелки заработали и все стало на свои места.

Ваз 2106 отказали все приборы

Так что, если у кого-то будет подобная проблема, или вы впервые с подобным столкнулись, имейте ввиду, что виной всему именно предохранитель, который показан на среднем фото в этой статье. Надеюсь, что мой опыт будет хоть кому-то полезным.

ваз 2106 не горит подсветка приборов,что делать.Не горит приборка ваз 2106.

Похожие статьи

8 comments on “ Не горит приборка ваз 2106. Ваз 2106 не горит подсветка приборов ”

У мя так же то гориит то негорит привык уже.контакты смотрел чистил,предохранители тоже хз вообщем.

Вся панель? Посмотри передохранитель.

тумблер смотри.может с него провод вылетел…

Предохранители, по умолчанию целые, умник.

Если габариты горят, то проверяй реостат регулировки яркости подсветки приборов, у меня такая фигня была.

Покрути слева от аварийки чёрную ручку(регулирование уровня освещения приборки)бывает что в некоторых положениях она тухнет

Тахометр автомобиля ВАЗ-2106

Тахометр — это устройство, которое позволяет измерить частоту вращения коленвала в оборотах/минуту. Его главная функция — это показывать обороты двигателя для того чтобы водитель не превысил допустимую норму. Именно показатели количества оборотов позволяют водителю выбрать необходимую передачу для скорости. Когда стрелка приближается к высокой отметке, необходимо произвести переключение передачи на повышенную для комфортной работы двигателя. Передвижение на оптимальных оборотах также позволяет снизить расход топлива. Тахометр ВАЗ-2106 работает как при движении, так и на холостом ходу. При нажатии на педаль газа на нейтральной передаче стрелка уходит вверх.

Показания также важны при настройке карбюратора. Именно с помощью них регулируется холостой ход, а также можно делать выводу по качеству заправляемого топлива. В шестой модели используется аналогичный прибор, как и в третьей, его маркировка ТХ-193. Благодаря своим точным показаниям, установка такого прибора не ограничивалась рядностью автомобильного рынка, в последующем их стали устанавливать на мотоциклы и даже лодки.

Ваз 2106 отказали все приборы

Подключение

Подключение тахометра осуществляется с помощью подключаемых пяти проводов различного цвета:

Для того чтобы понимать, как подключить тахометр на ВАЗ, необходима распиновка контактов:

Красный цвет подсоединяется к замку зажигания, и он отвечает за распределение питания при заведенном двигателе автомобиля. Серый провод присоединяется к датчику давления масла. Черный провод подключен к реле зарядного тока. Коричневый провод прикрепляется к катушке зажигания и отвечает за поступление сигналов. Белый провод отвечает за массу и может быть закреплен в любом месте кузова автомобиля.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

Тахометр подключается к зажиганию на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Отдельно располагается подключение к катушке зажигания, которая в свою очередь подключена к трамблеру. Также к устройству подключается коммутатор. Отдельный провод уходит на массу машины. Используются в подключении еще три дополнительных провода:

  1. Белый — он отвечает за лампу, которая обеспечивает подсветку на приборной панели;
  2. Черный — подсоединяется к реле индикатора АКБ;
  3. Серый — обеспечивает контакт с датчиком давления масла.

Ваз 2106 отказали все приборы

Принцип работы

Тахометр регистрирует импульсы, которые направляют датчики. Также он может зафиксировать наличие пауз между импульсами. Они поступают на плату, а в дальнейшем преобразуются в ток и поступают напрямую на прибор. В зависимости от силы поступаемого тока, стрелка начинает подниматься, либо опускаться. Показания устройства измеряются приблизительными значениями с расчетом на погрешность 500/оборотов в минуту.

Ваз 2106 отказали все приборы

Неработающий тахометр для водителей — это существенная проблема, поскольку переключать передачи приходится только на интуитивном уровне, определяя по работе двигателя время, когда необходимо включить повышенную или пониженную передачу. Когда устройство сломалось, может быть 2 типа поломки:

  1. трелка постоянно дёргается, и из-за этого отображаются некорректные данные;
  2. Стрелка лежит на нуле и не поднимается.

Прыгает стрелка тахометра ваз

В том случае, когда стрелка дергается, то необходимо проверить работоспособность «чека» на автомобиле. Если лампочка в принципе не загорается (чек затушен), то диагностику проводить бессмысленно, поскольку ошибки не будут найдены.

Первым делом рекомендуется осуществить проверку проводки. Недостаточно замерить напряжение только на плюс и минус, лучше прозвонить всю проводку, чтобы понять есть ли вероятность обрыва контактов. Проверяйте, чтобы масса была плотно подключена. Ее часто упускают из виду, за счет чего прибор начинает работать также некорректно.

Ваз 2106 отказали все приборы

Когда дергается стрелка, в том случае если проводка цела и хорошо проводит контакт, нужно проверять трамблер. На нем находится конденсатор, который также может выйти из строя. При неработающем конденсаторе стрелка также может дергаться.

После этого приступаем к проверке зажигания. Неправильно выставленное зажигание также может влиять на корректность работоспособности устройства.

Если прибор недавно менялся или перебирался, то вполне возможно, что он неправильно был установлен. Поэтому стоит проверить правильность установки прибора, настроить положение. На обратной стороне приборной панели находится тумблер, который позволяет регулировать нулевое положение.

Если стрелка скачет только на больших оборотах, то причина кроется в коммутаторе. Вполне возможно, что его пора менять на новый.

Ваз 2106 отказали все приборы

Причин, почему прыгает тахометр может быть много. Чаще всего проблема кроется именно в проводке. Могут быть обрывы проводов, либо же окисление соединений, которое не позволяет полноценно работать устройству. Также красный провод, который подсоединяется может замыкаться с массой машины и из-за этого отображать некорректные показания. Лучше всего проверить крышку зажигания, поскольку контакты там могут подгорать или окисляться. Решаются такие проблемы очень легко, достаточно лишь зачистить контакты и восстановить контактное соединение.

Гораздо сложнее если, причиной будет износ вала трамблера, либо же сломанный датчик положения коленвала. Тогда необходимо произвести замену сломанных деталей на новые, после этого стрелка перестанет скакать. Стоимость данных деталей составляет от 300 до 600 рублей.

Не работает тахометр на ВАЗ-2106

Если проблема не решена, то стоит использовать электронный тестер. Для этого включаем зажигания и смотрим, присутствует ли напряжение на красном проводе. Если напряжение отсутствует, то стоит посмотреть целостность провода. Причина может также быть в 9-ом предохранителе, который отвечает за состояние контактов замка зажигания.

Самым проблемным вариантом по причине почему не работает тахометр может быть проблема в приборной панели. Для того чтобы ее решить, необходимо панель снять, разобрать и прозвонить каждый контакт, который подсоединен.

Ваз 2106 отказали все приборы

Если показания явно завышаются или занижаются, то причина точно будет в контактах зажигания. Для этого требуется разобрать зажигание и прозвонить каждый контакт, при необходимости произвести зачистку, а также отрегулировать зазоры. После этого убедиться в работоспособности конденсатора и датчика положения коленвала.

Вполне возможно, что причина кроется в самом приборе и проблема может возникать из-за некорректно работающей электронной платы. В таком случае, как проверить тахометр подскажет только грамотный электрик, который сможет проверить работу электронной платы.

Замена тахометра

Ваз 2106 отказали все приборы

Для этого нам понадобятся плоскогубцы, плоская отвертка и маркер. С помощью отвертки нужно поддеть накладку приборной панели и отсоединить ее. Потянуть панель на себя и отсоединить разъемы, пометив их маркером для последующей сборки. После этого, используя плоскогубцы открутить крепящие гайки на тахометре. Если они не сильно затянуты и не заржавели, то их можно открутить руками. После этого достаем устройство из приборной панели и устанавливаем новое. Закрепляем гайки, подсоединяем контакты с помощью ранее выставленных отметок и фиксируем приборную панель в пазы.

Неисправности и ремонт панели приборов ваз 2106

На классических «Жигулях» подрулевой переключатель расположен на рулевой колонке и состоит из трёх рычагов. По левую сторону колонки находятся переключатели указателей поворота «А» и головной оптики «В».

Ваз 2106 отказали все приборы

В зависимости от положения рычагов переключателей, работают те или иные приборы

Рычаг подрулевого переключателя «А» может находиться в одном из следующих положений:

  • 0 — указатели поворота выключены;
  • I — включены указатели правого поворота;
  • II — включены указатели левого поворота.

Ваз 2106 отказали все приборы

Схема включения сигналов поворота и аварийной сигнализации на ВАЗ 2106: 1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — основной блок предохранителей; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 — контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 — выключатель аварийной сигнализации; 11 — задние фонари; 12 — переключатель указателей поворота

Рычаг «В» активируется при нажатии клавиши наружного освещения на приборке:

  • 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
  • I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
  • II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).

Ваз 2106 отказали все приборы

Схема включения фар и заднего противотуманного фонаря на автомобилях ВАЗ 2106: 1 — наружные фары; 2 — внутренние фары; 3 — блок предохранителей; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — переключатель света фар в трёхрычажном переключателе; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — задний противотуманный фонарь; 8 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 9 — выключатель зажигания; 10 — контрольная лампа дальнего света фар; 11 — реле включения дальнего света фар; А — к источникам питания

С правой стороны рулевой колонки расположен переключатель стеклоочистителя и омывателя лобового стекла «С».

Ваз 2106 отказали все приборы

Посредством правого рычага можно управлять дворниками и стеклоомывателем

Переключатель «С» может работать в следующих положениях:

  • 0 — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
  • I — стеклоочиститель ветрового стекла работает в прерывистом режиме;
  • II — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно;
  • III — включается омыватель ветрового стекла.

Как разобрать

Подрулевой переключатель является неразборным механизмом и в случае возникновения проблем подлежит замене. Однако при желании можно попытаться отремонтировать его своими руками. Суть процедуры сводится к демонтажу заклёпок, аккуратной разборке устройства, замене повреждённых пружинок, ремонту контактов. Работоспособность отремонтированного узла напрямую зависит от правильности сборки. При желании избавить себя от этой процедуры, достаточно купить новое устройство и установить его на авто. Стоимость на подобные изделия колеблется в пределах 700 р.

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Для ремонта подрулевого переключателя его придётся разобрать

Как заменить

Замена подрулевого переключателя на «шестёрке» может понадобиться в таких случаях:

  • повреждение контактов одного из рычагов;
  • выход из строя контакта звукового сигнала;
  • поломка одного из переключателей.

Любые из перечисленных неполадок требуют снятия переключателя с рулевого вала. Из инструментов понадобятся крестообразная и шлицевая отвёртка, а сама процедура проводится следующим образом:

  1. С минуса АКБ снимаем клемму.
  2. Демонтируем рулевое колесо, отвернув гайку крепления.

Крестовой отвёрткой откручиваем крепёж пластикового кожуха.

Под приборкой разъединяем колодки подрулевого переключателя, состоящие из двух, шести и восьми контактов.

Достаём разъёмы снизу панели.

Ослабляем крепёж хомута переключателей.

Снимаем механизм с рулевой колонки вместе с проводами.

Видео: замена подрулевого переключателя на «классике»

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ваз 2106 отказали все приборы

Ремонт приборного щитка ВАЗовской «шестёрки» либо его составляющих проводится с минимальным перечнем инструментов согласно пошаговым инструкциям. Достаточно пары отвёрток, плоскогубцев и цифрового мультиметра, чтобы устранить основные неисправности без посещения автосервиса.

Не работают приборы ваз 2106

Тахометр ваз 2106

Ваз 2106 отказали все приборы

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Схема подключения

Ваз 2106 отказали все приборы

3 – распределитель зажигания:

Не работает, причины

В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.
В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

Дергается стрелка

Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Неисправности

Какие лампочки в приборной панели ваз 2106

Штатная подсветка приборов ВАЗ 2106, по отзывам автовладельцев, не удовлетворяет многих наших соотечественников, у которых в личном владении находится это автотранспортное средство. К этому узлу электрооборудования предъявляются весьма серьезные претензии – то светит тускло, то в этом компоненте возникают иные проблемы.

Иногда встречаются случаи, когда не работает подсветка приборов на автомобиле ВАЗ 2106 по причинам, связанными с другими дефектами системы электрооборудования «шестерки». А ведь предназначение подсветки состоит именно в облегчении управлении автомобилем в условиях недостаточной видимости или в темное время суток.

Ваз 2106 отказали все приборы

Именно в таких условиях контролировать показания приборов на панели вспомогательных указателей, расположенной непосредственно перед водителем транспортного средства, представляется достаточно проблематичным делом, ведь условия видимости не позволяют это делать. Поэтому подсветка шкалы приборов ВАЗ 2106 играет немаловажную роль, особенно при хорошей яркости и силе светового потока электрических источников света.

Регулятор подсветки приборов «шестерки»

Для инициации и регулировки режима освещения шкалы приборной шкалы в систему светового обеспечения интегрирован двухпозиционный регулятор подсветки приборов ваз 2106, который работает в сети низкого тока напряжением 12 В при номинальном значении силы тока 1,5 А и весе в 50 г.

Ваз 2106 отказали все приборы

Данное изделие – это обыкновенный резистор переменного сопротивления, работающий по принципу потенциомера. Только, если в потенциометре смена значений резистентности происходит из-за изменения длины включенного участка цепи, то здесь изменение этой величины происходит посредством изменения длины катушки, вследствие чего значение номинального напряжения также меняется.

Однако в «шестерке» чаще всего не горит подсветка приборов по причине выхода из строя данного регулятора, поэтому порядок работ при его замене следующий:

  • Отсоединяем минусовой контакт АКБ;
  • Фиксаторные крепления вкладыша поддеваем отверткой и демонтируем приборную панель;
  • Для того чтобы регулятор подсветки приборов заменить, размыкаем проводку, помечаем (при необходимости) проводку маркером;
  • Демонтируем декоративную ручку устройства, просто подав ее в свою сторону, и с помощью ключа снимаем сначала крепеж, затем изделие;
  • Собрать все по принципу обратного алгоритма.

Не работают приборы освещения и сигнализация

Накопленный опыт по эксплуатации автомобилей ВАЗ подтвердил высокие качества почти всех агрегатов и узлов и, как правило, автолюбитель, регулярно и своевременно выполняющий все профилактические операции, редко оказывается с глазу на глаз с проблемами «что случилось с автомобилем?» и «что делать?».

Чаще всего в длительном путешествии могут напомнить о себе приборы освещения и сигнализации, выключатели этих приборов. Выход из строя элементов освещения и сигнализации весьма неприятен, так как такие дефекты непосредственно влияют на безопасность движения. Учитывая, что причины дефектов в большинстве случаев элементарны (перегорели лампы, предохранители и пр.), автолюбителю не мешает познакомиться с методами их устранения.

Перегорела лампа фары. Как вы наверное догадались, для того чтобы заменить лампу, фару необходимо разобрать. С помощью отвертки следует вывернуть винт крепления облицовочного ободка и снять его, выведя из зацепления с кронштейном. Далее, необходимо ослабить винты крепления установочного ободка, повернуть его против часовой стрелки и снять вместе с оптическим элементом.

Для замены лампы следует отжать пружины крепления и вынуть лампу. Нельзя забывать, что установка нестандартных ламп может привести либо к ослаблению света фар, либо к быстрому перегоранию лампы. Описанный процесс выполняется при замене ламп у фар на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 21011. Разборка фары для замены лампы на автомобилях ВАЗ 2103 и 2106 производится несколько отлично:

  • отвернуть винты, крепящие рамку, и снять рамку
  • слегка отвернуть винты, крепящие наружный ободок, повернуть его по часовой стрелке и снять
  • вынуть из корпуса фары оптический элемент и отсоединить от лампы штепсельную колодку
  • отжать пружины и вынуть из оптического элемента лампу
  • снять с лампы пластмассовый пылеотражатель.

Сборка фары производится в обратной последовательности. При установке лампы в оптический элемент обратите внимание на то, чтобы выступ на ободе цоколя лампы вышел в паз оптического элемента. Для замены перегоревшей лампы подфарника отверните два винта крепления рассеивателя к корпусу и выньте лампу из патрона.

В отличие от подфарников и фар для замены перегоревшей лампочки указателя поворота (бокового) рассеиватель снимать не надо. Правда, такие «льготы» предоставлены лишь владельцам автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 21011, 2106. Замена лампы производится с внутренней стороны крыла после снятия защитного резинового колпачка с патроном в комплекте с лампой.

На моделях ВАЗ 2103 аналогичная работа выполняется лишь после снятия рассеивателя. Замена лампочек задних фонарей выполняется после снятия рассеивателей, которые в большинстве случаев крепятся с внутренней части багажника. Если приходится одновременно менять несколько лампочек, проследите, чтобы каждая из них заняла свое «законное» место.

Смену вышедших из строя лампочек фонаря освещения номерного знака обычно производят с нижней стороны бампера. Для этого необходимо снять резиновые колпачки, а затем патрон с лампой.

Плафоны внутреннего освещения кузова имеют лампы по 5 Вт каждая. Для замены ламп необходимо снять патрон, удерживаемый в выемке двумя пружинными держателями, после чего можно снять лампу с пружинных контактов.

Как известно, некоторые модели автомобилей ВАЗ оборудованы фонарями заднего хода и фонарями сигнализации открытой передней двери. Случается так, что лампочки и этих фонарей выходят из строя. Для замены перегоревших ламп необходимо отвернуть винты крепления рассеивателя и заменить их.

Для замены лампы фонаря сигнализации открытой передней двери следует отвернуть винты, вынуть корпус с патроном из чехла, отсоединить патрон от корпуса и вынуть лампу из патрона.

Наиболее неудобной операцией из всего перечисленного «цикла» является замена ламп освещения приборов. Операция эта не трудоемкая, но многие предпочитают лучше ездить «вслепую», чем «связываться» с выполнением такой операции.

На самом деле выполнить эту операцию достаточно просто. Комбинация приборов автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 21011 крепится двумя пружинными держателями с внутренней стороны щитка приборов. Нажав на эти держатели, комбинацию приборов вынимают, чем достигается доступ к лампам.

Чтобы выполнить аналогичную операцию на автомобилях ВАЗ 2103 и 2106, необходимо сжать скобы 3 прошивкой 4, вводя ее через специальные отверстия в нижней части панели приборов 1, затем разъединить штепсельные соединения 5 приборов и отъединить гибкий вал от спидометра 2. Лампы освещения приборов и сигнализации имеют штифтовый цоколь и вынимаются из ламподержателей вместе с патронами.

Ваз 2106 отказали все приборы

Снятие щитка приборов автомобилей ВАЗ 2103, 2106

Если в пути вы обнаружили, что отдельные приборы освещения, отопления или сигнализации ведут себя странно, прежде всего проверьте состояние плавких предохранителей, которые стоят «на передовой» и зорко следят за состоянием электрооборудования автомобиля.

Десять предохранителей защищают электрооборудование автомобиля от перегрузок и коротких замыканий.

Ваз 2106 отказали все приборы

Электрическая защита не устанавливается на цепи генератора заряда аккумуляторной батареи, зажигания и пуска, реле включения фар и цепь запорного клапана карбюратора для моделей ВАЗ 2103 и 2106.

На автомобилях ВАЗ 2103 и 2106, кроме указанного блока предохранителей, на пучке проводов, проходящих с левой стороны от блока предохранителей, в разъемной пластмассовой колодке находится еще один предохранитель на 25 А, защищающий цепь электровентилятора охлаждения радиатора.

Если вы обнаружили, что какой-либо из предохранителей перегорел, то прежде всего следует выяснить причину дефекта и лишь после этого заменить предохранитель на новый.

Случается, что в процессе эксплуатации уменьшается сила звучания сигнала или появляется хрип. В большинстве случаев «болезнь» можно устранить простой регулировкой, которая осуществляется поворотом винтов 3 или 4 в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука.

Ваз 2106 отказали все приборы

Если регулировка не устраняет хрипа, или если сигналы 1 и 2 работают прерывисто, необходимо разобрать их и зачистить контакты прерывателя или снять крышку реле и зачистить контакты реле.

Тюнинг подсветки приборов «шестерки»

Обычно тюнинг подсветки приборов ВАЗ 2106 проводится с целью улучшения восприятия водителем параметров указателей приборной доски и для декорирования панели приборов.

Такую работу следует проводить самостоятельно, во избежание ненужных финансовых затрат и для претворения в жизнь собственного варианта дизайна подсветки приборов ВАЗ 2106, который будет неповторимым и уникальным проектом.

Как вариант исполнения подсветки приборов ВАЗ «шестой» модели своими руками, можно произвести совместно с заменой обычных лампочек для освещения приборов ретушировку их шкал приборов под яркие цвета, диссонирующие с расцветкой торпедо автомобиля. К такой цветовой гамме относятся нейтральный белый, яркий красный и спокойный синий цвет. Колер можно выбрать в зависимости от вкусовых пристрастий водителя транспортного средства.

Если автолюбитель остановился на варианте многоцветных светодиодных лампочек подсветки приборов ВАЗ 2106, которые предлагаются в семи цветах, то производится установка светодиодной ленты и приватного БУ, который управляется дистанционным путем, причем изменение световой гаммы может производиться ежедневно или по необходимости.

Ваз 2106 отказали все приборы

Такую светодиодную «гирлянду» можно найти в специализированных торговых точках, занимающихся продажей продукции такого типа. Цена такой светодиодной цепочки фонарей невысока. Осталось только подобрать палитру цветов и приступить к замене.

Установка такой подсветки приборов ВАЗ 2106 видео можно посмотреть на нашем интернет портале.

Процесс замены подсветки приборов сама по себе — несложная операция, ведь цоколь светодиодов абсолютно идентичен по размеру и креплению обыкновенным лампам.

Органы управления, приборная панель и оборудование салона

Органы управления

  1. Солнцезащитный козырек.
  2. Внутреннее зеркало заднего вида.
  3. Рулевое колесо.
  4. Дефлектор (левый).
  5. Часы.
  6. Дефлектор (правый).
  7. Пепельница.
  8. Прикуриватель.
  9. Крышка перчаточного ящика.
  10. Вещевая полка.
  11. Рычаг переключения передач.
  12. Рычаг стояночного тормоза.
  13. Аварийная сигнализация.
  14. Выключатель освещения приборов.
  15. Контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в гидроприводе тормозов.
  16. Педаль акселератора.
  17. Педаль тормоза.
  18. Педаль сцепления.
  19. Выключатель зажигания.
  20. Комбинация приборов.
  1. Указатель уровня топлива.
  2. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  3. Указатель давления масла.
  4. Тахометр.
  5. Счетчик суточного пробега.
  6. Спидометр.
  7. Одометр.
  8. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
  9. Контрольная лампа указателей поворота.
  10. Контрольная лампа включения габаритных огней.
  11. Кнопка сброса значения счетчика суточного пробега.
  12. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
  13. Контрольная лампа рукоятки управления воздушной заслонки карбюратора.
  14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза.
  15. Выключатель обогрева заднего стекла.
  16. Контрольная лампа недостаточного давления масла.
  17. Выключатель заднего противотуманного фонаря.
  18. Выключатель наружного освещения.
  19. Контрольная лампа резерва топлива.

Подрулевые переключатели

  1. Переключатель света фар (положение I – включены только габаритные фонари; положение II – включен ближний свет фар; положение III – включен дальний свет фар).
  2. Переключатель указателей поворота (положение I – загораются указатели поворота направо; положение II — загораются указатели поворота налево).
  3. Переключатель стеклоочистителя (положение I – стеклоочиститель выключен; положение II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя; положение III – стеклоочиститель работает непрерывно).

Как починить подсветку приборной панели на ВАЗ 2107?

Одна из поломок, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу неприятностей водителю – не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2107. Днем проблема незаметна, а вот в темное время суток отсутствующая подсветка значительно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности становится невозможным увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня топлива, уровня зарядки, температуры охлаждающей жидкости.

Причиной того, что подсветка приборной панели ВАЗ 2107 не горит, скорее всего, является выход со строя ламп накаливания. Следовательно, для ее устранения потребуется замена поврежденных лампочек на новые. Задача несложная, требует минимум инструментов и навыков. Однако, для того чтобы получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель. Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора.

Сначала нужно снять пластмассовые ручки с рычажков управления краником отопителя и воздушной заслонки и открутить гайку крепления ручки обнуления суточного счетчика, чтобы они не мешали снимать приборную панель ВАЗ 2107.

Ваз 2106 отказали все приборы

Далее нужно крестообразной отверткой выкрутить саморез, спрятанный за заглушкой рядом с вышеупомянутыми рычажками. Панель приборов освобождена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы снять ее полностью и приступить к ремонту:

  • Открутить гайку тросика спидометра;
  • Отсоединить шлангочку от эконометра;
  • Отсоединить три электрических разъема.

После этого снимаем панель приборов ВАЗ 2107 и приступаем к замене вышедших со строя лампочек. Здесь все совершенно просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.

Ваз 2106 отказали все приборы

Таким образом, у ВАЗ 2107 выполняется замена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на следующем рисунке.

Ваз 2106 отказали все приборы

Здесь цифрой 2 обозначены лампы подсветки приборной панели. Остальные лампы являются контрольными:

  1. Уровня топлива;
  2. Указателей поворотов;
  3. Системы управления двигателем;
  4. Включения габаритных огней;
  5. Давления масла в двигателе;
  6. Включения ручника;
  7. Включения дальнего света;
  8. Заряда аккумулятора.

Следует отметить, что многие автолюбители, добравшись до панели приборов ВАЗ 2107, не заморачиваются банальным ремонтом и выполняют тюнинг подсветки. Для этого, вместо обычных лампочек устанавливают светодиоды соответствующего размера. Благодаря такой модернизации, освещения работает более эффективно. Следует лишь правильно подобрать сопротивление (резистор), включаемый в цепь последовательно со светодиодами. Кроме этого, можно наклеить на приборы стильные шкалы вместо унылых стандартных. Еще одним вариантом реализации светодиодной подсветки является установка осветительных элементов не на штатные места, а по периметру панели. Такой способ требует больших материальных затрат, но и результат получается более эффектный.

Сборка приборной панели выполняется в обратной последовательности:

  • Последовательно подключают электрические разъемы, шлангочку эконометра, трос спидометра;
  • Устанавливают панель на ее штатное место;
  • Фиксируют ее саморезом и ставят на место заглушку.
  • Одевают на место ручки и фиксируют гайкой ручку обнуления суточного счетчика.

В результате освещение приборов работает, задачу можно считать полностью выполненной.

Источник