В стране z производятся экономические бытовые приборы

В стране z производятся экономические бытовые приборы

Статистические службы страны Z изучили динамику продаж бытовой техники в период с 2002 по 2012 г. Результаты изучения (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты исследования, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе исследования информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей.

2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился.

3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z.

4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники.

5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей.

1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей — нет, неверно.

2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился — нет, неверно.

3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z — нет, неверно.

4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники — да, верно.

5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей — да, верно.

В стране z производятся экономические бытовые приборы

Статистические службы страны Z изучили динамику продаж бытовой техники в период с 2002 по 2012 г. Результаты изучения (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты исследования, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе исследования информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей.

2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился.

3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z.

4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники.

5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей.

1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей — нет, неверно.

2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился — нет, неверно.

3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z — нет, неверно.

4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники — да, верно.

5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей — да, верно.

В стране z производятся экономические бытовые приборы

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке бытовой химии в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение спроса?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся предложение и равновесная цена продукции бытовой химии на рынке государства Z после массового внедрения более экономичной технологии производства данной продукции при прочих равных условиях?

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: равновесная цена выросла;

2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния), например: в государстве Z началась масштабная рекламная акция ведущих производителей продукции бытовой химии, это приводит к росту спроса на нее, так как люди охотнее покупают данный вид товаров;

(Может быть названо и объяснено другое обстоятельство / другой фактор.)

Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания.

Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании обстоятельства/фактора и объяснения).

3) ответ на третий вопрос :внедрение более экономичной технологии производства данной продукции сократило издержки на бытовую химию и привело к увеличению её предложения и сокращению равновесной цены.

(Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены.)

Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Указания по оцениванию

Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количеством корректно приведённых элементов ответа / позиций приведены дополнительные (сверх требуемого в условии задания количества) элементы/позиции, содержащие неточности/ ошибки, искажающие смысл ответа, то при оценивании действует следующее правило:

— если таких элементов/позиций два(-е) или более, то за ответ выставляется 0 баллов;

— если такой элемент/позиция один (одна), то за ответ выставляется на 1 балл ниже фактического по критериям

Даны правильные ответы на три вопроса 3
Даны правильные ответы только на два любых вопроса 2
Дан правильный ответ только на один любой вопрос 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл 3

Правильно определён тип избирательной системы, названы два достоинства и два недостатка

Гиа. Обществознание. Раздел «Человек и общество» (открытый банк заданий)

Название Гиа. Обществознание. Раздел «Человек и общество» (открытый банк заданий)
страница 9/22
Дата публикации 24.09.2014
Размер 2.73 Mb.
Тип Документы

100-bal.ru > Экономика > Документы

Комментарий:
188. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность животных.

Б. Деятельность человека всегда имеет творческий характер.

Комментарий:
189. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.

Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.

Комментарий:
190. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Человек, который постоянно ссорится с окружающими, наверняка обладает неустойчивыми взглядами. (Б)Опыт показывает, что межличностные и социальные конфликты способны разрушить коллектив, причинить вред обществу и государству. (В)Думается, что людям надо быть внимательнее к интересам и достоинству других людей, сдерживать свои эгоизм.

Определите, какие положения текста

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Комментарий:
191. Что из перечисленного иллюстрирует глобальные социально-экономические проблемы современного мира?

1) гуманизация и гуманитаризация системы образования

2) рост продолжительности жизни населения

3) угроза применения оружия массового поражения

4) голод и нищета большинства населения развивающихся стран

Комментарий:
192. Процесс передачи и обмена информацией, мыслями, чувствами называют

193. Анна узнала, что Ирина пригласила на пикник всех одноклассников, кроме неё. Она не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Ириной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

3) уход от конфликтной ситуации

Комментарий:
194. Р. преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как

Комментарий:
195. К характеристике общества в широком смысле слова относится утверждение, что общество есть

1) объединение профессиональных союзов страны

2) территория, на которой живут люди

3) группа людей, объединившихся для взаимопомощи

4) всё человечество в целом в его прошлом, настоящем и будущем

Комментарий:
196. Учёные опросили две группы жителей страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

В стране z производятся экономические бытовые приборы

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален.

2) Около четверти опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей.

3) Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, выше среди опрошенных со средним образованием, чем среди опрошенных с высшим образованием.

4) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.

5) Процент тех, кто считает, что на развитие способностей влияет образование, воспитание в целом, среди опрошенных со средним образованием ниже, чем среди опрошенных с высшим образованием.

Комментарий:
197. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)На наш взгляд, вполне очевидно: чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. (Б)Исследования показывают, что некоторые подростки расценивают самостоятельность как непослушание, стремление делать всё по-своему. (В) Скорее всего, это неверно, поскольку самостоятельность предполагает ответственность человека за свои поступки.

Определите, какие положения текста

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Комментарий:
198. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

3) учредительный съезд партии

Комментарий:
199. Иван хорошо учится в общеобразовательной и в художественной школе. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Обогащая свой социальный опыт, Иван становится

Комментарий:
200. В. – высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как

Комментарий:
201. Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием

Комментарий:
202. Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов.

Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей.

Комментарий:
203. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. По мере совершенствования орудий труда влияние общества на природу усиливалось.

Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду.

Комментарий:
204. Учёные страны Z провели опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

В стране z производятся экономические бытовые приборы

1) Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп.

2) Противоборство девушки выбирают реже, чем юноши.

3) У девушек уход из ситуации менее популярен, чем сотрудничество.

4) Уступку выбрали в 2 раза больше девушек, чем юношей.

5) У юношей уступка более популярна, чем сотрудничество.
Ответ: 23

Комментарий:
205. Учитель на уроке рассказывал о межличностных конфликтах и способах их конструктивного разрешения. Сравните два способа разрешения конфликта: соперничество и компромисс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) участники частично отказываются от своих интересов

2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта

3) определённый способ поведения участников межличностного конфликта

4) участники ищут пути решения межличностного конфликта

Комментарий:
206. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Комментарий:
207. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

Комментарий:
208. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.

Б. Любая деятельность человека имеет творческий характер.

Комментарий:
209. Правительство страны ограничило ввоз бытовой техники иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует, прежде всего, этот пример?

1) экономической и духовной

2) политической и экономической

4) политической и духовной

Комментарий:
210. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной межличностных конфликтов может стать нежелание людей прислушиваться к мнению друг друга.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести сотрудничество.

Комментарий:
211. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества.

Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду.

Комментарий:
212. После показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует, прежде всего, данный пример?

2) экономической и социальной

3) политической и экономической

4) духовной и экономической

Комментарий:
213. Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

В стране z производятся экономические бытовые приборы

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей.

2) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален.

3) Процент тех, кто считает, что развитие способностей зависит от образования, воспитания в целом, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием.

4) Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием.

5) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.

Комментарий:
214. Пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как

Комментарий:
215. Учёные опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

В стране z производятся экономические бытовые приборы

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Жители обеих стран имеют много возможностей участия в сохранении природной среды.

2) Для многих жителей обеих стран сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.

3) В стране Z популярность экономичных бытовых приборов постоянно растёт.

4) В обеих странах обострились экологические проблемы

5) Жители страны Y мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.

Комментарий:
216. Примером негативного влияния общества на природную среду является

1) организация заповедника

2) борьба с засолением почв

3) загрязнение почвы промышленными отходами

4) посадка деревьев и кустарников
Ответ: 3

Комментарий:
217. Какой пример иллюстрирует, прежде всего, трудовую деятельность человека?

1) участие в школьном турнире по настольному теннису

2) чтение книги о географических открытиях

4) проведение школьного урока учителем

Комментарий:
218. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

1) деятельность металлургического комбината

3) выборы главы государства

4) просмотр нового телесериала

Комментарий:
219. Учёные-социологи опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Запишите цифры, под которыми они указаны.

В стране z производятся экономические бытовые приборы

1) В стране Z производятся экономичные бытовые приборы.

2) Жители страны Y мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.

3) Жители обеих стран имеют много возможностей участия в сохранении природной среды.

4) Жители страны Y в большей степени, чем жители страны Z, осознают необходимость участвовать в сохранении природной среды.

5) Для многих жителей обеих стран сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.

Комментарий:
220. К глобальным демографическим проблемам относится

1) истощение сырьевых ресурсов

2) опасность применения оружия массового поражения

3) рост потребления энергии в ведущих странах мира

Источник