В стране z производятся экономические бытовые приборы
Статистические службы страны Z изучили динамику продаж бытовой техники в период с 2002 по 2012 г. Результаты изучения (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты исследования, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе исследования информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей.
2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился.
3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z.
4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники.
5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей.
1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей — нет, неверно.
2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился — нет, неверно.
3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z — нет, неверно.
4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники — да, верно.
5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей — да, верно.
В стране z производятся экономические бытовые приборы
Статистические службы страны Z изучили динамику продаж бытовой техники в период с 2002 по 2012 г. Результаты изучения (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты исследования, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе исследования информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей.
2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился.
3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z.
4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники.
5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей.
1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей — нет, неверно.
2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился — нет, неверно.
3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z — нет, неверно.
4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники — да, верно.
5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей — да, верно.
В стране z производятся экономические бытовые приборы
На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке бытовой химии в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).
Как изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение спроса?
Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)
Как изменятся предложение и равновесная цена продукции бытовой химии на рынке государства Z после массового внедрения более экономичной технологии производства данной продукции при прочих равных условиях?
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: равновесная цена выросла;
2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния), например: в государстве Z началась масштабная рекламная акция ведущих производителей продукции бытовой химии, это приводит к росту спроса на нее, так как люди охотнее покупают данный вид товаров;
(Может быть названо и объяснено другое обстоятельство / другой фактор.)
Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания.
Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании обстоятельства/фактора и объяснения).
3) ответ на третий вопрос :внедрение более экономичной технологии производства данной продукции сократило издержки на бытовую химию и привело к увеличению её предложения и сокращению равновесной цены.
(Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены.)
Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Указания по оцениванию
Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количеством корректно приведённых элементов ответа / позиций приведены дополнительные (сверх требуемого в условии задания количества) элементы/позиции, содержащие неточности/ ошибки, искажающие смысл ответа, то при оценивании действует следующее правило: — если таких элементов/позиций два(-е) или более, то за ответ выставляется 0 баллов; — если такой элемент/позиция один (одна), то за ответ выставляется на 1 балл ниже фактического по критериям |
|
Даны правильные ответы на три вопроса | 3 |
Даны правильные ответы только на два любых вопроса | 2 |
Дан правильный ответ только на один любой вопрос | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный |
|
Максимальный балл | 3 |
Правильно определён тип избирательной системы, названы два достоинства и два недостатка
Гиа. Обществознание. Раздел «Человек и общество» (открытый банк заданий)
Название | Гиа. Обществознание. Раздел «Человек и общество» (открытый банк заданий) |
страница | 9/22 |
Дата публикации | 24.09.2014 |
Размер | 2.73 Mb. |
Тип | Документы |
100-bal.ru > Экономика > Документы
Комментарий:
188. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность животных.
Б. Деятельность человека всегда имеет творческий характер.
Комментарий:
189. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.
Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.
Комментарий:
190. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Человек, который постоянно ссорится с окружающими, наверняка обладает неустойчивыми взглядами. (Б)Опыт показывает, что межличностные и социальные конфликты способны разрушить коллектив, причинить вред обществу и государству. (В)Думается, что людям надо быть внимательнее к интересам и достоинству других людей, сдерживать свои эгоизм.
Определите, какие положения текста
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Комментарий:
191. Что из перечисленного иллюстрирует глобальные социально-экономические проблемы современного мира?
1) гуманизация и гуманитаризация системы образования
2) рост продолжительности жизни населения
3) угроза применения оружия массового поражения
4) голод и нищета большинства населения развивающихся стран
Комментарий:
192. Процесс передачи и обмена информацией, мыслями, чувствами называют
193. Анна узнала, что Ирина пригласила на пикник всех одноклассников, кроме неё. Она не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Ириной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
3) уход от конфликтной ситуации
Комментарий:
194. Р. преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как
Комментарий:
195. К характеристике общества в широком смысле слова относится утверждение, что общество есть
1) объединение профессиональных союзов страны
2) территория, на которой живут люди
3) группа людей, объединившихся для взаимопомощи
4) всё человечество в целом в его прошлом, настоящем и будущем
Комментарий:
196. Учёные опросили две группы жителей страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален.
2) Около четверти опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей.
3) Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, выше среди опрошенных со средним образованием, чем среди опрошенных с высшим образованием.
4) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.
5) Процент тех, кто считает, что на развитие способностей влияет образование, воспитание в целом, среди опрошенных со средним образованием ниже, чем среди опрошенных с высшим образованием.
Комментарий:
197. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)На наш взгляд, вполне очевидно: чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. (Б)Исследования показывают, что некоторые подростки расценивают самостоятельность как непослушание, стремление делать всё по-своему. (В) Скорее всего, это неверно, поскольку самостоятельность предполагает ответственность человека за свои поступки.
Определите, какие положения текста
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Комментарий:
198. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
3) учредительный съезд партии
Комментарий:
199. Иван хорошо учится в общеобразовательной и в художественной школе. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Обогащая свой социальный опыт, Иван становится
Комментарий:
200. В. – высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как
Комментарий:
201. Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием
Комментарий:
202. Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов.
Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей.
Комментарий:
203. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. По мере совершенствования орудий труда влияние общества на природу усиливалось.
Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду.
Комментарий:
204. Учёные страны Z провели опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
1) Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп.
2) Противоборство девушки выбирают реже, чем юноши.
3) У девушек уход из ситуации менее популярен, чем сотрудничество.
4) Уступку выбрали в 2 раза больше девушек, чем юношей.
5) У юношей уступка более популярна, чем сотрудничество.
Ответ: 23
Комментарий:
205. Учитель на уроке рассказывал о межличностных конфликтах и способах их конструктивного разрешения. Сравните два способа разрешения конфликта: соперничество и компромисс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) участники частично отказываются от своих интересов
2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта
3) определённый способ поведения участников межличностного конфликта
4) участники ищут пути решения межличностного конфликта
Комментарий:
206. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
Комментарий:
207. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Комментарий:
208. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.
Б. Любая деятельность человека имеет творческий характер.
Комментарий:
209. Правительство страны ограничило ввоз бытовой техники иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует, прежде всего, этот пример?
1) экономической и духовной
2) политической и экономической
4) политической и духовной
Комментарий:
210. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной межличностных конфликтов может стать нежелание людей прислушиваться к мнению друг друга.
Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести сотрудничество.
Комментарий:
211. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества.
Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду.
Комментарий:
212. После показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует, прежде всего, данный пример?
2) экономической и социальной
3) политической и экономической
4) духовной и экономической
Комментарий:
213. Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей.
2) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален.
3) Процент тех, кто считает, что развитие способностей зависит от образования, воспитания в целом, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием.
4) Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием.
5) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.
Комментарий:
214. Пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как
Комментарий:
215. Учёные опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Жители обеих стран имеют много возможностей участия в сохранении природной среды.
2) Для многих жителей обеих стран сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.
3) В стране Z популярность экономичных бытовых приборов постоянно растёт.
4) В обеих странах обострились экологические проблемы
5) Жители страны Y мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.
Комментарий:
216. Примером негативного влияния общества на природную среду является
1) организация заповедника
2) борьба с засолением почв
3) загрязнение почвы промышленными отходами
4) посадка деревьев и кустарников
Ответ: 3
Комментарий:
217. Какой пример иллюстрирует, прежде всего, трудовую деятельность человека?
1) участие в школьном турнире по настольному теннису
2) чтение книги о географических открытиях
4) проведение школьного урока учителем
Комментарий:
218. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1) деятельность металлургического комбината
3) выборы главы государства
4) просмотр нового телесериала
Комментарий:
219. Учёные-социологи опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z производятся экономичные бытовые приборы.
2) Жители страны Y мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.
3) Жители обеих стран имеют много возможностей участия в сохранении природной среды.
4) Жители страны Y в большей степени, чем жители страны Z, осознают необходимость участвовать в сохранении природной среды.
5) Для многих жителей обеих стран сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.
Комментарий:
220. К глобальным демографическим проблемам относится
1) истощение сырьевых ресурсов
2) опасность применения оружия массового поражения
3) рост потребления энергии в ведущих странах мира