В прошлое бытовых приборов

путешествие в прошлое бытовых приборов
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

презентация о прошлом утюга, холодильника и стиральной машины

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие в прошлое предметов

Если мятая одежда, На него одна надежда, Юбка, брюки, покрывало. И морщин как не бывало! Как корабль по волнам, Он плывет по простыням. Раскалён. Паром пыхтит. На работе он сердит. Разгладил ровно стрелки брюк. Помощника зовут …

Электрический утюг с регулятором мощности и паром

В этом белом сундучище Мы храним на полках пищу. Во дворе стоит жара, В сундучище — холода. Стоит на кухне белый дом, Живут продукты в доме том.

Знаете ли вы, как люди хранили продукты до появления холодильника? Для ответа на этот вопрос обратимся к истории. На самом раннем этапе развития человеческого общества практически вся еда, которая была добыта с помощью охоты, рыболовства и собирательства, сразу же употреблялась в пищу. В те времена никто не думал о длительном хранении продуктов. В средние века для хранения продуктов начали применять охлаждение. Пищу хранили в подвалах, нишах деревянных стен, глубоко вырытых ямах и даже в колодцах и водоёмах, так как там температура была гораздо ниже, чем в доме. Для хранения продуктов применялись деревянные и глиняные ёмкости.

На Руси продукты хранились в специальном помещении, которое называли «ледником». Оно представляло собой погреб, в который зимой помещали плотный снег или кубы льда, переложенные соломой. Конструкция ледника позволяла обеспечивать необходимый уровень температуры для хранения скоропортящихся продуктов на протяжении всего года.

В комнате ванной коробка стоит, Глазом прозрачным и круглым глядит. В глаз заглянуть интересно, когда В этой коробке клокочет вода. Загудела, зажужжала — Постирала и отжала. Стали чистыми рубашки, Платья, брюки и тельняшки.

Сначала белье клали на камень и били по нему палкой — вальком

Зимой белье стирали дома, а полоскали в проруби

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники»

В прошлое бытовых приборов

Ольга Лунева
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники»

Цели: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека; познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения некоторых предметов бытовой техники, с процессом ее преобразования человеком.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира, поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, развивать внимание, память, мышление и воображение.

Воспитательные: воспитывать умение слушать других.

Материал: Музыкальный центр, картинки с изображением современной бытовой техники, презентация на ноутбуке, старинный утюг, письмо от Деда Мороза, волшебная палочка, снежинки.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям проверить, нет ли писем в групповом почтовом ящике. В почтовом ящике письмо, по маркам на письме дети догадываются, что оно от Деда Мороза. В письме Дед Мороз благодарит детей за подарки, которые дети приготовили своими руками к его дню рождения. Перед новым годом Дед Мороз прислал детям волшебную палочку и приглашает в путешествие в далёкое прошлое бытовой техники.

Но прежде чем отправиться в далёкое прошлое давайте вспомним какая бытовая техника есть у нас дома, а волшебная палочка нам в этом поможет.

Проводится игра «Бытовая техника у нас дома».

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома.

Дети самостоятельно решают на чём отправиться в путешествие (показ презентации).

Первая остановка. У древних людей возле пещеры.

Какие электрические бытовые приборы помогали древним людям? (рассуждая,дети приходят к выводу, что у древних людей не было никаких электрических приборов)

— А как готовили еду наши предки? (На костре.)

— Как вы думаете, какими от огня становились рыба и мясо? (Грязные, закопченные.)

Вторая остановка. В деревне.

Рассматривание деревенской избы снаружи и изнутри.

— Для чего нужна была в избе печь?

Как деревенские жители готовили на печи? (Внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и готовили еду).

— Для чего еще использовали печь? (Чтобы обогреть избу.)

— А, знаете, как в старину говорили о печке? Вот послушайте.

Русская печка греет сердечко.

— Печь –матушка, а стол батюшка.

— Мы попали в дом, где увидели необычный для нас предмет (показывает керосиновую лампу).

Дети рассматривают керосинку, примус.

— Вы знакомы с этим предметом?

— Можете предположить для чего они используются?

— Чем она удобнее? (Меньше по размеру, не надо дров.)

— Как работает? (Заливают керосин и разжигают, на подставку ставят кастрюлю.)

Детям предлагается найти из набора картинок современные электрические приборы, которые помогают людям готовить пищу.

— Рассмотрите изображение на картинке (демонстрируются газовая и электрическая плиты и микроволновая печь).

— Как называется? Как выглядит?

— У кого дома есть микроволновая печь?

Показ презентации. На экране изображение рубеля с каталкой.

— Как вы думаете, как использовали в старину эти предметы? (рассуждения детей) Это рубель с каталкой, они служили для глажки белья. (детям демонстрируется картинка)

— Как вы думаете легко ли было так гладить бельё?

Прошло немного времени и человек придумал утюг.

Рассматривание картинок утюгов, которыми в старину гладили бельё (рассуждения детей)

Воспитатель обращает внимание детей на коробку стоящую неподалёку.

Дети рассуждают, что может находиться в коробке, выясняют, что в коробке что-то тяжёлое. В коробке настоящий старинный утюг.

— Тяжело или легко было гладить таким утюгом? (рассуждения и высказывания детей)

Найдите изображение современного утюга.

— Какой утюг есть у вас дома?

— Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?

— Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?

— А если не включить утюг в розетку, можно погладить что-нибудь?

Можно ли вам без взрослых пользоваться утюгом?

Игра-имитация «Гладим, гладим мы бельё очень мятое оно».

На экране компьютера изображение старинных пылесосов.

Есть у нас в квартире робот,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

— Чем облегчает труд человека пылесос?

— Дети рассматривают пылесос, называют, из чего он состоит (рассуждения и высказывания детей)

Детям предлагается рассмотреть современные пылесосы (робот-пылесос)

Игра «Чистим ковры и паласы».

Дети имитируют чистку ковра на полу.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети выбирают на чём они полетят, поплывут или поедут.

— Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось или запомнилось больше всего?

А знаете, в письме Деда Мороза есть ещё что-то.

Игра на внимание «Угадай, какие электрические приборы спрятались на картинке»

В заключении воспитатель каждому ребёнку раздаёт на память от Деда Мороза снежинки.

Прикреплённые файлы:

В прошлое бытовых приборов

Атрибутика для сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники» своими руками В рамках тематической недели «Я и моя безопасность» совместно с родителями нами были изготовлены макеты электроприборов для центра сюжетно-ролевых.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

В прошлое бытовых приборов

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое ложки». Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к процессу.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну Рисования» «Путешествие в страну Рисования». Цель: • Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования. • Фантазию, самостоятельность, воображение.

В прошлое бытовых приборов

Конспект НОД в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях, об образе жизни и поведении детей в русской семье. Задачи:.

В прошлое бытовых приборов

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование.

В прошлое бытовых приборов

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» МБДОУ «Троицкий д/с № 2 «Рябинушка» корпус 2 Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей/подготовительной к школе группы «Путешествие.

В прошлое бытовых приборов

НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое игрушек и игр наших бабушек и дедушек» Цель: формировать у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине через знакомство с русскими народными играми и игрушками. Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения на тему «Прогулка с Фиксиками в магазин бытовой техники» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка с Фиксиками в магазин бытовой техники» Автор:.

Занятие НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением,.

Презентация «История бытовой техники»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
istoriya_bytovoy_tehniki.pptx2.7 МБ
opisanie_prezentatsii.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История бытовой техники. Выполнила: Гольдина А.В., воспитатель ГБДОУ №85, Приморского района Санкт-Петербурга.

Стиральная машина «Сибирь» (вид изнутри)

Стиральная машина — автомат

Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ

  • Автор-составитель: Гольдина Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербурга.
  • Данный образовательный ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
  • Цель: — формирование представлений об объектах окружающего мира;

— расширение представлений детей о бытовой технике, предшественниках современной бытовой техники;

— формирование правил безопасного поведения в быту.

  • Презентация «История бытовой техники» может быть использована в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, состоит из 26 слайдов.
  • Содержание:
  1. Титульный лист.
  2. Картинка «Русская печь»
  3. Картинка «Русская печь»
  4. Картинка «Печь (голландка)»
  5. Картинка «Печь «буржуйка»
  6. Картинка «Газовая плита»
  7. Картинка «Электрическая плита»
  8. Картинка «Валек»
  9. Картинка «Стиральная доска»
  10. Картинка «Стираем на доске»
  11. Картинка «Стиральная машина «Сибирь»
  12. Картинка «Стиральная машина «Сибирь» (вид изнутри)
  13. Картинка «Стиральная машина – автомат»
  14. Картинка «Веник»
  15. Картинка «Пылесос»
  16. Картинка «Робот – пылесос»
  17. Картинка «Печной утюг»
  18. Картинка «Утюг (угольный)
  19. Картинка «Утюг электрический»
  20. Картинка «Самовар»
  21. Картинка «Электрический самовар»
  22. Картинка «Чайник»
  23. Картинка «Электрический чайник»
  24. Картинка «Печные горшки»
  25. Картинка « Аэрогриль»
  26. Картинка «Мультиварка»

Работа с презентацией . Комментарии педагога.

Слайд 1. С незапамятных времен люди стремились жить в комфорте, изобретая всевозможные устройства, облегчающие или улучшающие условия жизни. Так в жизнь людей пришла бытовая техника. Сегодня в каждом доме можно насчитать не менее пяти единиц бытовой техники – каждодневной помощницы ваших бабушек и мам. Но давайте с вами немного перенесемся в прошлое и узнаем, что было помощниками наших прабабушек в ежедневной работе по дому.

Слайд 2. В центре картинки (и дома) – Русская печь. Русская печь – полноправная участница сказок. Именно она послужила транспортом Емеле, в ней прятались братец и сестрица из сказки «Гуси – лебеди», в нее отправлял на лопате Ивашечка или Жихарка Бабу-Ягу. Пожалуй, невозможно представить жизнь крестьянина без русской печи. В печи готовились щи или каша, сушились для запасов на зиму ягоды и грибы, на печи можно было высушить мокрую одежду и обувь, в холодное время года печь обогревала жилище. На печи спали дети или старики.

Слайд 3. Так выглядит русская печь спереди. В устье печи закладывали дрова, после того, как дрова прогорали – ставили горшки с кашей, отправляли на деревянной лопате хлеб. Охваченная жаром со всех сторон, пища запекалась и была необыкновенно вкусной. Чтобы горящие угли не попадали на пол, устье закрывали заслонкой. Рядом с печью стоят ухваты, они были нужны для того, чтобы отправлять и вынимать горшки с едой из печи. Сбоку – лопаты для хлеба.

У русской печи были и свои недостатки: для того, чтобы ее протопить, нужно было очень много дров, да и места в доме она занимала достаточно много.

Слайд 4. Печь – «голландка» пришла на замену русской печи.«Голландка» более компактна, с помощью этой печки во многих домах со временем получилось наладить водяное отопление. На чердаке дома ставился котел с водой, тепло от печи нагревало воду, которая по трубам циркулировала по всему дому, отапливая жилье. «Голландка» также использовалась для приготовления пищи — сверху печи железная плита, на которой как на современных плитах, варили или жарили. Правда, испечь хлеб в ней уже не получится.

Слайд 5. Печь – «буржуйка» не раз приходила на помощь людям. В блокаду, когда в осажденном городе не было ни электричества, ни газа, ни отопления она обогревала жилища, на ней готовили еду. Эту печь можно установить в любом помещении, будь то бытовка рабочих или комната многоквартирного жилого дома, трубу от печи для выхода дыма можно просто высунуть в окно.

Главный недостаток этой печи – быстро нагревается и быстро остывает. За довольно большое количество топлива, которое «съедает» эта маленькая печь, ее и прозвали «буржуйкой».

Слайд 6. С появлением центрального отопления необходимость в печи для обогрева жилища отпала. На смену печам пришли газовые плиты. Изобретателем кухонной плиты принято считать Бенджамина Франклина – американского ученого, журналиста, издателя, политического деятеля. Внутри изобретенной им новой печи находился лабиринт из трубок, проходя по которым раскаленный газ равномерно разогревал большую площадь печки. Газовая плита стала постоянной помощницей наших бабушек и мам.

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

Слайд 7. А вот другая плита – электрическая. Она сделана по тому же принципу, что и газовая, но трубки в ней вместо газа нагреваются электричеством. Плиты состоят из трех частей, не зависящих друг от друга. Это варочная панель или еще ее называют конфорочной. Под варочной панелью располагается жарочный шкаф (духовка). И в самом низу, под духовкой, есть выдвижной ящик, предназначенный для хранения посуды или других принадлежностей. С усовершенствованием кухонных плит облегчается труд домашних поваров и кулинаров. Разработчики облегчают не только процесс приготовления пищи, но и процесс очищения этих приборов. Например, есть функция самоочищения духовки. Это когда при очень высокой температуре, около 500 °C, в духовке сгорают все остатки продуктов и потом нужно только лишь протереть тряпочкой всю поверхность.

Слайд 8. До того момента пока не изобрели стиральную машинку, стирка вещей представляла собой очень трудоемкий процесс. Вещи носили стирать на водоемы. Там их полоскали, били палками, терли камнями, потом опять полоскали. От таких стирок вещи портились, теряли цвет и форму.
Перед вами – валек. Его использовали для стирки. Об валек терли загрязненную одежду. Еще один способ стирки – кипячение белья, тоже требовал немалых затрат сил и времени.
Слайд 9. В 1797 году было создано первое приспособление для стирки – доска. Об рифленую поверхность доски терли загрязненную одежду.

Слайд 10. Доску можно было установить в таз, где со стиральным порошком или мылом замачивалось белье. Затем намыленные загрязненные места одежды терлись об доску, споласкивались в тазу и снова терлись. И так повторялось, пока одежда или белье не становились чистыми. Такая стирка занимала много времени, да и ткань от такой стирки портилась.

Слайд 11 . А здесь перед вами уже стиральная машина. Такая машина, возможно, была у ваших бабушек. Называется она «Сибирь». Это машина – «полуавтомат», так ее называли потому, что для части цикла стирки: заливки и слива воды, отжима белья ей требовалась помощь хозяек.

Слайд 12 . Давайте заглянем внутрь этой стиральной машины. С помощью резинового шланга, надетого на водопроводный кран, в машину наливалась вода для стирки, затем добавлялся стиральный порошок или натертое на терке мыло. Слева – бак для стирки, в него закладывалось грязное белье. Затем машина включалась. После стирки белье полоскалось или в машине (для этого требовалось слить грязную мыльную воду из машины с помощью шланга и налить чистую), или в тазу. Прополосканное белье закладывалось в центрифугу (справа) и там отжималось. Такую стиральную машину мы до сих пор можем увидеть в деревнях, в домах, где нет водопровода. Но стирка на такой машине все же занимала много времени.

Слайд 13 . Процесс ручной стирки постепенно стал полностью автоматическим. Появилась лучшая помощница хозяйки – стиральная машина. Все вы ее видели. Она представляет собой большую «тумбочку», которая стоит в ванной или на кухне. Машинка подключается к электричеству и подсоединяется к основным системам водоснабжения и канализации. Это нужно для того, чтобы в машинку поступала чистая вода и удалялась грязная. Бывают машинки, в которые белье загружается сверху, а бывают, где люк располагается сбоку. После того как белье в машинке, нужно засыпать в специальный контейнер порошок и выбирать программу, по которой будет выполняться стирка. На лицевой панели стиральных машин бывает устройство выбора этих программ – колесики либо кнопки.
По окончании стирки белье из машинки достается почти сухим. Его остается только развесить.
Чтобы оценить важность этого бытового прибора, стоит попробовать постирать белье несколько раз руками.

Слайд 14. Первым помощником в уборке дома был веник. Его делали из прутьев. Веником можно было и пол подмести, и паутину из углов собрать.

Слайд 15. Первый прибор, похожий на пылесос, был изобретен американцем примерно полтора века назад. Назывался он – подметатель ковров. В Европе первый пылесос появился в 1901 году, его называли «Фырчащий Билли». Работал прибор на бензине. Он был очень большой и не помещался во многих домах, поэтому ковры выносили чистить на улицу. Или с улицы в теплое время просовывали шланги через окно. Но если с его габаритами проблема была как-то решена, то вот с ревом, который издавал пылесос, справиться оказалось сложнее. Лошади, а тогда они были самым распространенным видом транспорта, шарахались от рева пылесоса, и поэтому через некоторое время главный полицмейстер Лондона запретил использовать такие пылесосы на улице. Теперь пылесосили только в больших помещениях.

Современные пылесосы значительно отличаются от своих предшественников. Они занимают мало места. Самый маленький – по размеру не больше альбомного листа. Увеличилось и количество функций, которые выполняют пылесосы. Некоторые приборы могут не только убирать пыль, но и мыть окна, стены, мебель, ковры, собирать воду на полу и даже чистить раковины.

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор.
(Пылесос)
Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу.
(Пылесос)

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Слайд 16 . В 21 веке появились роботы-пылесосы. Их нужно только запрограммировать и запустить – и они сами уберут все загрязненные поверхности.

Слайд 17 . Известно, что после стирки вещи становятся мятыми. Как придать им привлекательный вид? Просто расправить – недостаточно. Нужно их погладить – для этого потребуется утюг.
Раньше, до изобретения электричества, применяли другой принцип глажки. После стирки по белью проводили специальными ребристыми деревянными досками с ручкой. За счет этих ребрышек ткань многократно подвергалась механическому воздействию. В результате белье становилось мягким, и складки исчезали. Недостаток этого способа – большая трудоемкость и значительный износ ткани.

Перед вами – печной утюг. Его нагревали на печи, затем гладили им белье. Печной утюг был довольно тяжелым, к тому же его температуру регулировать было невозможно. Если он нагревался недостаточно – то плохо разглаживал, если перегревался – то мог прожечь ткань.

Слайд 18. Позднее стали использовать утюги из чугуна. Они были очень тяжелыми и имели полость внутри, в которую насыпали горячие угли, за счет чего утюг нагревался. Угли быстро остывали, и нужно было добавлять их снова и снова. И было очень неприятно, когда из утюга на чистое наглаженное белье выпадал кусочек угля.

Слайд 19. В современных утюгах используется принцип теплового воздействия на ткань и механического давления на нее, за счет чего волокна расправляются. Иногда для лучшего разглаживания применяют пар. Белье сначала сбрызгивают водой, потом проводят утюгом, либо утюг сразу выбрасывает пар во время глажки на белье. За счет проникновения пара в волокна ткань размягчается и разглаживается.
Утюг, прибор тяжелый, в процессе работы всегда очень горячий, работает от электрического тока, поэтому пользоваться им нужно осторожно, соблюдая правила техники безопасности.

В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)

Слайд 20. Как приятно попить чайку. Еще приятнее вечером собраться за столом всей семьей за чаем и приятной беседой. Чай на Руси был любимым напитком. Воду для чая нашим прапрадедушкам и прапрабабушкам грел самовар. Такой самовар назывался

« жаровым ». В старину люди пользовались только жаровыми самоварами. Внутри самовара находится труба. В нее засыпали сосновые сухие шишки или древесный уголь. Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом, а когда закипала в самоваре вода, то в специальное приспособление наверху в самоваре устанавливали заварной чайник.

Своими самоварами был известен город Тула.

Слайд 21. Старинные самовары с появлением электрических и газовых плит заняли место в музеях, но современные мастера, сохранив внешний облик самовара, немного изменили его. Нынешние самовары работают по принципу электрочайника. Они хороши как сувениры, и вполне могут занять место на праздничном столе, собирая вокруг себя семьи и угощая вкусным свежим чаем.

В брюхе – баня,
В носу – решето,
На голове – пупок.
Всего одна рука,
И та – на спине.
Сложно отгадать такую загадку? А ведь до недавнего времени чайник выглядел именно так, а некоторые до сих пор имеют такую форму. Правда, эти раритеты с секретом. Внешне они выглядят как добрые старые чайники, а работают по-другому, как современные. Как такое может быть? С развитием технологий появилась возможность изготавливать чайники разной формы.
Чайник – один из самых распространенных бытовых приборов. Он есть практически на каждой кухне и даже во многих офисах. «Вместе с чайником в дом приходит счастье» – гласит старинная китайская пословица. Считается, что первые чайники стали делать из глины в Китае. В них заваривали чай. В России чайники появились в XVII веке. Долгое время чайники нагревали, ставя на огонь.

Слайд 23. Первый электрический чайник изобрели отставной полковник в 1893 году. Этот прибор грел воду очень медленно и потреблял много электроэнергии.
В 1956 году был создан первый полностью автоматический чайник, похожий на тот, которым привыкли пользоваться мы. Сейчас для изготовления чайников применяют различные материалы: пластмассу, стекло, нержавеющую сталь. Самой распространенной формой современного чайника является форма кувшина. Внутри корпуса-кувшина находится нагревательный элемент.
Корпус чайника размещается на отделяющейся подставке с центральным контактом, что позволяет поставить чайник с любой стороны. От подставки идет электрический шнур к розетке, к которой и подключается чайник. Чайники бывают разной вместительности. В некоторые входит только стакан воды, в некоторые – несколько литров. Еще один важный элемент чайника – это индикатор уровня воды, узкое вертикальное окошко с разметкой. У каждого чайника есть минимальный и максимальный уровни наполнения. Если налить воды меньше минимального уровня, то чайник может сломаться. «Перекипеть» вода в современном чайнике не может, при закипании он автоматически отключается.

Слайд 24. Все, наверное, помнят сказку Братьев Гримм про волшебный горшочек, который умел сам варить кашу. Вот перед вами – обычные, не волшебные горшки, в которых наши предки варили щи и каши. А если бы им сказали, что возможно варить, жарить, печь без печи, очага, костра, нам бы не поверили. Однако, в 21 веке приготовление пищи не в печи и не на плите стало возможным. Давайте посмотрим на современные «волшебные горшочки», изобретенные людьми безо всякого волшебства.

Слайд 25. Аэрогриль — устройство, состоящее из круглой стеклянной колбы и специальной крышки, в которой располагается элемент нагрева и вентилятор. После нагревания элемента до заданной температуры, вентилятор создает завихрения горячего воздуха, которые позволяют равномерно пропекать, зажаривать, тушить, варить готовящееся на его решетке блюдо.

Слайд 26. Мультиварка – одно из последних изобретений, способное заменить и плиту, и духовку. Есть мультиварки и с функцией печи для хлеба. Достаточно заложить в чашу мультиварки продукты по рецепту и выставить нужную программу, и можно заниматься любыми другими делами. Следуя программе приготовления, мультиварка сварит суп или кашу, испечет пирог или хлеб, приготовит йогурт, простерилизует бутылочки для детского питания. Встроенный таймер выключит мультиварку в нужное время. Существуют у нее и отсроченные программы – с вечера засыпал в чашу крупу для каши, посолил, налил воды, поставил – каша будет готова к нужному часу. Проснулся – вот и завтрак. А если семья опаздывает к обеду – тоже не беда. В мультиварке несколько часов еда сохраняется горячей, если нужно.

В 21 веке нам сложно представить свою жизнь без бытовой техники. При соблюдении правил безопасности и инструкций наша техника будет долго служить нам.

При составлении ЭОР были использованы картинки и тексты поискового сервиса «Яндекс».

Источник