В лаборатории института мы увидели шкафы с различными приборами

§ 47. Особенности употребления местоимений

1. К личным местоимениям 3-го лица в косвенных падежах после предлогов обычно прибавляется н, например: зашёл к нему, разговаривал с ним, близ него, возле него, вокруг неё, кругом них, мимо них, напротив неё, посреди них.

Примечание. Присоединения н не бывает после наречных предлогов, управляющих дательным падежом (подобно ему, наперекор ей, навстречу им, согласно им), а также после предлога благодаря (благодаря им) и сравнительной степени прилагательных и наречий (она моложе его, он учится лучше её).

2. Местоимения 3-го лица обычно указывают на ближайшие названные ранее существительные, например: Девушка запела песню, и она (т. е. песня) всем понравилась.

При несоблюдении этого правила может возникнуть неясность или искажение смысла, например: Монтёра вызвали к начальнику цеха, но он (монтёр или начальник цеха?) не явился.

3. Не следует заменять личным местоимением 3-го лица множественного числа собирательные существительные (студенчество, крестьянство, листва, учительство, большинство и т. п.). Например, неправильно построены такие предложения: Большинство нашего класса уезжает в туристский лагерь. Они пробудут там две недели (вместо местоимения они следует использовать существительное школьники или ребята).

4. Притяжательное местоимение свой и возвратное себя указывают на лиц, которые производят действие, например: 1) Лиза подняла на него свои ясные глаза. (Т.); 2) Теперь благослови, мать, детей своих. (Г.); 3) Ты для себя лишь хочешь воли. (П.); 4) Я памятник себе воздвиг нерукотворный. (П.) При несоблюдении этого правила при употреблении местоимений свой и себя может возникнуть неясность, двусмысленность, например: Я попросил товарища внести свой чемодан в вагон (чей чемодан: рассказчика или товарища?). Для устранения двусмысленности предложение можно перестроить, например, так: Я попросил товарища, чтобы он внёс свой чемодан в вагон; Я попросил товарища внести мой чемодан в вагон; Я попросил товарища внести его чемодан в вагон.

Мать велела сыну налить себе чаю (кому налить: матери или сыну?). Для устранения двусмысленности предложение можно перестроить так: Мать велела, чтобы сын налил ей чаю; Мать велела, чтобы сын налил себе чаю.

5. Часто местоимения выступают как средство связи предложений в тексте.

265. Спишите, употребляя местоимения в нужных падежах. Падежи этих местоимений укажите.

1) Хорь много знал, и от (он) я многому научился. (Т.) 2) Здесь тучи смиренно идут подо (я); сквозь (они), низвергаясь, шумят водопады; под (они) утёсов нагие громады. (П.) 3) Я пошёл прямо к Вернеру, застал (он) дома и рассказал (он) всё. (Л.) 4) Захар воротился и, косясь на Тарантьева, проворно шмыгнул мимо (он). (Гонч.) 5) Из тёмного леса навстречу (он) идёт вдохновенный кудесник. (П.) 6) Дома, Фёдору Михайловичу казалось, всё делалось (он) наперекор. (Дост.) 7) Вдалеке виднелась роща, а напротив (она) река. 8) Почти напротив (они) возвышалась остроконечная башня. (Т.) 9) Встретив брата и сестру, мы заметили, что он старше (она).

266. Прочитайте и укажите, какие неточности допущены при употреблении местоимений. Спишите, исправляя предложения.

1) Простой народ любил Базарова. Они понимали, что он свой брат, не барин. 2) Жизнь купечества была подлинным «тёмным царством». В их домах нередко разыгрывались тяжёлые трагедии. 3) В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что в нём могло обитать живое существо. 4) В лаборатории института мы увидели шкафы с различными приборами и химикалиями. Их было около десяти. 5) Надо улучшить работу с остающейся летом в городе детворой, найти её новые, более интересные формы. 6) Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату. 7) Отец просил дочь пригласить её подруг к себе.

§ 47. Особенности употребления местоимений

1. К личным местоимениям 3-го лица в косвенных падежах после предлогов обычно прибавляется н, например: зашёл к нему, разговаривал с ним, близ него, возле него, вокруг неё, кругом них, мимо них, напротив неё, посреди них.

Примечание. Присоединения н не бывает после наречных предлогов, управляющих дательным падежом (подобно ему, наперекор ей, навстречу им, согласно им), а также после предлога благодаря (благодаря им) и сравнительной степени прилагательных и наречий (она моложе его, он учится лучше её).

2. Местоимения 3-го лица обычно указывают на ближайшие названные ранее существительные, например: Девушка запела песню, и она (т. е. песня) всем понравилась.

При несоблюдении этого правила может возникнуть неясность или искажение смысла, например: Монтёра вызвали к начальнику цеха, но он (монтёр или начальник цеха?) не явился.

3. Не следует заменять личным местоимением 3-го лица множественного числа собирательные существительные (студенчество, крестьянство, листва, учительство, большинство и т. п.). Например, неправильно построены такие предложения: Большинство нашего класса уезжает в туристский лагерь. Они пробудут там две недели (вместо местоимения они следует использовать существительное школьники или ребята).

4. Притяжательное местоимение свой и возвратное себя указывают на лиц, которые производят действие, например: 1) Лиза подняла на него свои ясные глаза. (Т.); 2) Теперь благослови, мать, детей своих. (Г.); 3) Ты для себя лишь хочешь воли. (П.); 4) Я памятник себе воздвиг нерукотворный. (П.) При несоблюдении этого правила при употреблении местоимений свой и себя может возникнуть неясность, двусмысленность, например: Я попросил товарища внести свой чемодан в вагон (чей чемодан: рассказчика или товарища?). Для устранения двусмысленности предложение можно перестроить, например, так: Я попросил товарища, чтобы он внёс свой чемодан в вагон; Я попросил товарища внести мой чемодан в вагон; Я попросил товарища внести его чемодан в вагон.

Мать велела сыну налить себе чаю (кому налить: матери или сыну?). Для устранения двусмысленности предложение можно перестроить так: Мать велела, чтобы сын налил ей чаю; Мать велела, чтобы сын налил себе чаю.

5. Часто местоимения выступают как средство связи предложений в тексте.

265. Спишите, употребляя местоимения в нужных падежах. Падежи этих местоимений укажите.

1) Хорь много знал, и от (он) я многому научился. (Т.) 2) Здесь тучи смиренно идут подо (я); сквозь (они), низвергаясь, шумят водопады; под (они) утёсов нагие громады. (П.) 3) Я пошёл прямо к Вернеру, застал (он) дома и рассказал (он) всё. (Л.) 4) Захар воротился и, косясь на Тарантьева, проворно шмыгнул мимо (он). (Гонч.) 5) Из тёмного леса навстречу (он) идёт вдохновенный кудесник. (П.) 6) Дома, Фёдору Михайловичу казалось, всё делалось (он) наперекор. (Дост.) 7) Вдалеке виднелась роща, а напротив (она) река. 8) Почти напротив (они) возвышалась остроконечная башня. (Т.) 9) Встретив брата и сестру, мы заметили, что он старше (она).

266. Прочитайте и укажите, какие неточности допущены при употреблении местоимений. Спишите, исправляя предложения.

1) Простой народ любил Базарова. Они понимали, что он свой брат, не барин. 2) Жизнь купечества была подлинным «тёмным царством». В их домах нередко разыгрывались тяжёлые трагедии. 3) В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что в нём могло обитать живое существо. 4) В лаборатории института мы увидели шкафы с различными приборами и химикалиями. Их было около десяти. 5) Надо улучшить работу с остающейся летом в городе детворой, найти её новые, более интересные формы. 6) Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату. 7) Отец просил дочь пригласить её подруг к себе.

ТЕМА 3.5. ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ УПОТРЕБЛЕНИЯ МЕСТОИМЕНИЙ. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ

№1.Употребите местоимения в нужных падежах. Падежи этих местоимений укажите.

1) Хорь много знал, и от него я многому научился.

2) Здесь тучи смиренно идут подо мною; сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; под ними утёсов нагие громады…

3) Я пошёл прямо к Вернеру, застал его дома и рассказал ему всё.

4) Захар воротился и, косясь на Тарантьева, проворно шмыгнул мимо него.

5) Из тёмного леса навстречу ему идёт вдохновенный кудесник.

6) Дома Фёдору Михайловичу казалось, всё делалось ему наперекор.

7) Вдалеке виднелась роща, а напротив неё река.

8) Почти напротив них возвышалась остроконечная башня.

9) Встретив брата и сестру, мы заметили, что он старше её.

№2.Прочитайте и укажите, какие неточности допущены при употреблении местоимений. Спишите, исправляя предложения.

1) Простой народ любил Базарова. Крестьяне понимали, что он свой брат, не барин.

2) Жизнь купечества была подлинным «тёмным царством». В домах купцов нередко разыгрывались тяжёлые трагедии.

3) В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что в этом доме могло обитать живое существо.

4) В лаборатории института мы увидели шкафы (их было около десяти) с различными приборами и химикалиями.

5) Надо улучшить работу с остающейся летом в городе детворой, найти новые, более интересные формы.

6) Хозяйка предложила жильцам пройти к ней комнату.

7) Отец просил дочь пригласить её подруг к нему.

№3. Поставьте слова, заключённые в скобки, в нужном падеже.

1) Она меж делом и досугом открыла тайну, как супругом самодержавно управлять.

2) Меж горцев пленник наблюдал их веру, нравы, воспитанье.

3)Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной.

4) Не тужи по снам прелестным.

5) Он соскучился по своему дяде.

7) Где-то вьётся прихотливым извивом просёлок, и бойко проскачет по нему телега.

8) По окончании университета он уехал работать в деревню.

9) По прибытии на место мы направились к коменданту.

10) По истечении срока отпуска он возвратился на завод.

11) Согласно указанию штаба армии отряд должен был перебраться на Двину.

№4. Прочитайте, употребляя предлоги благодаря, ввиду или вследствие и ставя существительные в нужном падеже.

1) Ввиду ожидаемых заморозков пальмы убрали в оранжерею.

2) Вследствие ремонта железнодорожного полотна поезд пришёл с опозданием.

3) Благодаря мужеству и самообладанию машиниста авария была предотвращена.

4) Часть набережной была затоплена вследствие быстрого подъёма воды в реке.

5) Ввиду предстоящего турнира шахматисты усиленно тренировались.

6) Благодаря правильному лечению и внимательному уходу больной скоро поправился.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Прочитайте и укажите, какие неточности допущены при употреблении местоимений. перепишите, исправляя предложения. 1. в кабинете плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что в нѐм могло обитать живое существо. 2. в кабинете мы увидели шкафы с различными приборами и растворами. их было около пяти. 3. хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату. 4. преподаватель попросила старосту пригласить группу к себе. 5. дедушка стал с интересом слушать .рассказ его внука. 6. «я думаю, что вы соскучились по нам? » — спросили приехавшие родители. — «да, мы за вами скучали! » — ответили дети. 7. писатель показал образ героини в своем развитии. 8. студенчество с удовольствием принимает участие в трудовых делах. они работают в ремонтных бригадах, сажают деревья и цветы в парках. 9. стюардесса предложила пассажирам занять своѐ место. 10. я велел носильщику отнести свои вещи в багажное отделение.

В лаборатории института мы увидели шкафы с различными приборами

Ответы 2

В лаборатории института мы увидели шкафы с различными приборами

В лаборатории института мы увидели шкафы с различными приборами

В лаборатории института мы увидели шкафы с различными приборами

В лаборатории института мы увидели шкафы с различными приборами

В лаборатории института мы увидели шкафы с различными приборами

В лаборатории института мы увидели шкафы с различными приборами

стилистическое использование имени существительного

отвлеченные (абстрактные) имена существительные обычно употребляются только в форме единственного числа: бурная радость, глубокая печаль, чтение книги.

некоторые отвлеченные существительные употребляются в форме множественного числа, если приобретают конкретное значение: скоро начнется новый рабочий день – день труда и учебы, творческих радостей и поисков (м. катерли). я откровенно рассказал ему все мои печали (м.

вещественные существительные употребляются в форме множественного числа при обозначении различных сортов или видов вещества: высококачественные стали, отечественные табаки, смазочные масла. множественное число у слов с вещественным значением имеет окраску научной и профессиональной речи.

в таких примерах, как зыбучие пески, сплошные снега, вещественные существительные обозначают пространство, занятое большим количеством вещества.

собственные существительные употребляются в форме множественного числа для обозначения типа людей: с александра i самодержцы] почувствовали себя хлестаковыми на престоле, не имеющими чем уплатить по трактирному счету (в. о. ключевский); молчалиных тихоньствующих сонм… (е. евтушенко).

в некоторых случаях форма единственного числа имен существительных употребляется в значении множественного:

1) при обозначении класса предметов: дуб – дерево светолюбивое;

2) в собирательном, обобщенном значении: в здешних реках водится щука; и слышно было до рассвета, как ликовал француз (м. лермонтов);

3) если речь идет об одинаковых предметах, принадлежащих группе лиц (предметов): пять воинов награждены орденом славы; за этот год пять человек защитили кандидатскую диссертацию; все повернули голову в сторону двери.

стилистическое использование имени прилагательного

особого внимания требует употребление кратких форм имен прилагательных.

обычно краткие прилагательные употребляются в роли именной части составного именного сказуемого: ср. широкое платье широкое – платье широко, старая шутка – шутка стара, суровый климат – климат суров.

обычно краткие прилагательные обозначают временный признак, а полные – постоянный: сегодня она зла на всех – во дворе злая собака.

некоторые краткие формы отличаются от полных своим значением: погода была плохая. – больная совсем плоха; человек, глухой от рождения – отец глух к моим просьбам.

в целом краткие прилагательные тяготеют к книжным стилям речи.

формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных также экспрессивными возможностями, поскольку указывают на интенсивность проявления признака: более надежный способ, белее снега; новейшие достижения, благороднейшая цель, наилучший результат.

простые и составные формы сравнительной и превосходной степени тяготеют к различным сферам употребления.

ГДЗ-Русский язык-10-11-Греков-Крючков-Чешко-2003 (Пособие для занятий по русскому языку в старших классах), страница 15

Описание файла

Файл «ГДЗ-Русский язык-10-11-Греков-Крючков-Чешко-2003» внутри архива находится в следующих папках: 8, gdz-10-11-grekov. PDF-файл из архива «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», который расположен в категории «гдз (готовые домашние задания)». Всё это находится в предмете «русский язык» из раздела «Средняя школа (5-9 классы)», которые можно найти в файловом архиве ГОУ СОШ. Не смотря на прямую связь этого архива с ГОУ СОШ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «русский язык» в общих файлах.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 15 страницы из PDF

Чудесные берега возле города Тарусы запечатлены в картинах, (пр.об.)написанных художником Поленовым. Недостатка в живописных пейзажах нет, (вв.сл.) однако, ни в нижнем, (од.чл.) ни в среднем теченииОки. Какие тут изумрудно-зеленые луга, (сл.б.) какие дубравы!Ока пересекает земли, (пр.об.) на которых наши предки осели тысячелетия назад, (сл.с.) и поэтому картины героического прошлоговоскресают перед нами при путешествии по реке. Жителям не разприходилось отбивать натиски врагов, (пр.об.) наступавших на Русь.№ 213. 1) Уж проходят караваны через те скалы, где носились лишьтуманы да цари-орлы (Повествовательное, невосклицательное,сложноподчиненное: 1. главное, двусоставное, распространенное,полное, неосложненное; 2.

придаточное со значением места, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными подлежащими). [ ], (где…).2) Яков встал рано утром, когда солнце еще не палило так жаркои с моря веяло бодрой свежестью (Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное: 1. главное, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное; 2. придаточное со значениемвремени, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное;3. придаточное со значением времени, односоставное, безличное,распространенное, неполное, неосложненное). [ ], (когда…) и ( ).3) Когда кто-нибудь заслонял лампочку и большая тень падалана окно, то виден был яркий лунный свет (Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное: 1.

придаточное со значением условия, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное; 2. придаточное со значением условия, двусоставное,распространенное, полное, неосложненное; 3. главное, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное).(когда…) и ( ), [то…].Караваны — сущ.1. Н.ф. — караван.2. Пост. признаки: нариц., неодуш., муж. р., 2 скл.3. Непост. признаки: им.

пад., мн. ч.4. Что? Караваны.Свежестью — сущ.1. Н.ф. — свежесть.622. Пост. признаки: нариц., неодуш., жен. р., 3 скл.3. Непост. признаки: тв. пад., ед. ч.4. Веяло (чем?) свежестью.Бодрой — прил.1. Н.ф. — бодрый.2. Пост. признаки: качественное.3. Непост. признаки: полное, тв. пад., ед. ч., жен. р.4. Свежестью (какой?) бодрой.Яркий — прил.1. Н.ф. — яркий.2. Пост.

признаки: качественное.3. Непост. признаки: полное, им. пад., ед. ч., муж. р.4. Свет (какой?) яркий.Лунный — прил.1. Н.ф. — лунный.2. Пост. признаки: относительное.3. Непост. признаки: им. пад., ед. ч., муж. р.4. Свет (какой?) лунный.Носились, лампочку .№ 214.Семи — числительное.1.

Н.ф. — семь.2. Пост. признаки: простое, количественное, целое.3. Непост. признаки: род. пад.4. Состоял (из чего?) из семи нарт.Двадцати восьми — числительное.1. Н.ф. — двадцать восемь.2. Пост. признаки: составное, количественное, целое.3. Непост. признаки: род. пад.4. Состоял (из чего?) из двадцати восьми собак.Четвертого — числительное.1. Н.ф. — четвертый.2. Пост.

признаки: простое, порядковое.3. Непост. признаки: род. пад., ед. ч., ср. р.4. Стояла (когда?) с четвертого ноября.Десятого — числительное.1. Н.ф. — десятый.2. Пост. признаки: простое, порядковое.3. Непост. признаки: род. пад., ед. ч., ср. р.4. Стояла (когда?) до десятого ноября.63Четверо — числительное.1. Н.ф. — четверо.2. Пост.

признаки: простое, количественное, собирательное.3. Непост признаки: им. пад.4. Ушло (что?) четверо суток.Оба — числительное.1. Н.ф. — оба.2. Пост. признаки: простое, количественное, собирательное.3. Непост. признаки: им. пад., муж. р.4. Кто? Оба.Двадцатого — числительное.1. Н.ф. — двадцатый.2. Пост. признаки: простое, порядковое.3. Непост. признаки: род. пад., ед. ч., ср. р.4. Покинули (когда?) двадцатого января.№ 215. I. 1) У кузницы стояло двое саней и три телеги.

2) Двое суток продолжалась метель. 3) Четверо друзей отправились в туристический поход. 4) Шесть девушек поступило на курсы секретарей.5) Нас было трое. Их оказалось пятеро. 6) Недоставало трех ножей ичетырех щипцов.II. 1) По обеим сторонам улицы устроены газоны. 2) Город расположен на обоих берегах реки. 3) У обеих сестер были одинаковыеплатья.№ 216. Одиннадцать апельсинов, мандаринов и лимонов; десять яблок; шесть пар сапог, валенок и ботинок; четыре пары чулок и носков; пятьсот граммов вермишели; пятнадцать килограммов помидор; восемь банок баклажанов, томатов; сила тока в пять ампер; напряжение в сто двадцать семь и двести двадцать вольт.

Шестнадцать спортсменов-грузин; шестьдесят студентов-татар; студентовбашкир, студентов-туркмен; триста туристов-болгар, румын, венгров; площадь в восемьсот девяносто гектар; расстояние в четыреставосемьдесят километров.№ 217. 1) Сколько получится, если к одиннадцати тысячам девятистам шестидесяти восьми прибавить шестнадцать тысяч тристасемьдесят четыре? 2) От восьми тысяч семисот пятидесяти трех отнимите четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь. 3) Умножьте девятьсот восемнадцать на шестьдесят семь и к полученному произведению прибавьте четыре тысячи четыреста семнадцать. 4) Если издевятисот семидесяти шести вычесть триста восемьдесят два, то останется пятьсот девяносто четыре.

5) Теплоход с тремястами восьмьюдесятью восьмью экскурсантами отправился в очередной рейс.6) В книге было четыреста восемьдесят страниц. Она была иллюстрирована тридцатью четырьмя рисунками и снабжена двадцатью64девятью чертежами. 7) Теплоход с четырьмястами шестьюдесятьювосьмью пассажирами отошел от пристани. 8) Под посевами пшеницы в колхозе занято двести восемьдесят шесть целых семь десятых гектара пашни.

9) Альпинистская группа в составе одиннадцатичеловек поднялась на труднодоступную гору высотой три тысячисемьсот восемьдесят пять метров над уровнем моря.№ 218. Сорокалетний мужчина, семидесятипятилетний юбилей,тридцатиградусные морозы, восьмисоттридцатипятикилометровыйпереход, сорокаведерная бочка, трехсотсорокапятиквартирный дом,112 -тысячный коллектив, 4 -тысячный посетитель выставки, пя22тисотмиллионный народ.№ 219. Научно-популярный стиль.1) Назвал их «семью (точн.) чудесами света»; чудес не семь (точн.)и не семьдесят семь (точн.), а в сотни (прибл.), в тысячи (прибл.)раз больше; высота в восемьдесят четыре (точн.) раза больше;превышают в шестьсот с лишним (прибл.) раз; обитает полторамиллиона (точн.) видов; обитает полмиллиона (точн.) видов; двамиллиона (точн.) чудес.2) Неопределенное число: несколько, с лишним.№ 220.Мы — мест.1.

Н.ф. — мы.2. Пост. признаки: личное, 1 лицо.3. Непост. признаки: им. пад., мн. ч.4. Кто? Мы.Какой-то — мест.1. Н.ф. — какой-то.2. Пост. признаки: неопределенное.3. Непост. признаки: им. пад., ед. ч., муж. р.4. Зверь (какой?) какой-то.Такой — мест.1. Н.ф. — такой.2. Пост.

признаки: указательное.3. Непост. признаки: пр. пад., ед. ч. жен. р.4. Мгле (какой?) такой.Я — мест.1. Н.ф. — я.2. Пост. признаки: личное, 1 лицо.3. Непост. признаки: им. пад., ед. ч.4. Кто? ЯНикто — мест.1. Н.ф. — никто.652. Пост. признаки: отрицательное.3. Непост. признаки: им. пад.4. Кто? Никто.Чей-то — мест.1. Н.ф. — чей-то.2.

Пост. признаки: неопределенное.3. Непост. признаки: им. пад, ед. ч., муж. р.4. Голос (чей?) чей-то.Каждым — мест.1. Н.ф. — каждый.2. Пост. признаки: определительное.3. Непост. признаки: тв. пад, ед. ч., муж. р.5. Часом (каким?) каждым.Все – мест.1. Н.ф. – весь.2. Пост. признаки: определительное.3. Непост. признаки: вин. пад., ед. ч., ср. р.4. Утро (какое?) все.Что — мест.1. Н.ф.

— что.2. Пост. признаки: вопросительное.3. Непост. признаки: им. пад.4. Что? Что.Кто-то — мест.1. Н.ф. — кто-то.2. Пост. признаки: неопределенное.3. Непост. признаки: им. пад.4. Кто? Кто-то.Кто — мест.1. Н.ф. — кто.2. Пост. признаки: относительное.3. Непост. признаки: им. пад.4.

Кто? Кто.Он — мест.1. Н.ф. — он.2. Пост. признаки: личное, 3 лицо.3. Непост. признаки: им. пад., ед. ч.4. Кто? Он.Несколько — мест.1. Н.ф. — мест.2. Пост. признаки: неопределенное.3. Непост. признаки: род. пад.5. Книг (сколько?) несколько.66Которые – мест.1. Н.ф. – который.2. Пост. признаки: определит.3. Непост. признаки: вин. пад., мн. ч.4. Читать (что?) которые.№ 221.

1) Хорь много знал, и от него (р.п.) я многому научился.2) Здесь тучи смиренно идут подо мной (тв.п.); сквозь них (р.п.),низвергаясь, шумят водопады; под ними (тв.п.) утесов нагие громады. 3) Я пошел прямо к Вернеру, застал его (р.п.) дома и рассказалему (д.п.) все. 4) Захар воротился и, косясь на Тарантьева, проворношмыгнул мимо него (р.п.). 5) Из темного леса навстречу ему (д.п.)идет вдохновенный кудесник. 6) Дома, Федору Михайловичу казалось, все делалось ему (д.п.) наперекор. 7) Вдалеке виднелась роща,а напротив нее (р.п.) река. 8) Почти напротив их (р.п.) гостиницывозвышалась остроконечная башня.

9) Встретив брата и сестру, мызаметили, что он старше ее (р.п.).№ 222. 1) Простой народ любил Базарова. Народ понимал, что он ихбрат, не барин. 2) Жизнь купечества была подлинным темным царством. В его домах нередко разыгрывались тяжелые трагедии. 3) Вкабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что в таком беспорядке могло обитать живое существо.4) В лаборатории института мы увидели шкафы с различными приборами и химикалиями.

Всего шкафов было около десяти. 5) Надоулучшить работу с остающейся летом в городе детворой, найти новые, более интересные формы деятельности. 6) Хозяйка предложилажильцам пройти в их комнату. 7) Отец просил дочь пригласить ееподруг к ним в гости.№ 223. 1) Молодежь завода умело сочетает работу и учебу. Ребятауспешно овладевают самыми сложными профессиями.

2) Профессура университета собралась в кабинете ректора. Преподаватели обсуждали учебный план. 3) Я велел носильщику отвезти мои вещи вбагажное отделение, затем занял свое место в купе. 4) Аудиторияпросила поэта прочитать еще раз его лучшее стихотворение.№ 224. 1) Маше чудился какой-то шорох за дверью. 2) В гостинойчто-то небольшое упало со стола и разбилось. 3) Ты не способендействовать из каких-либо личных побуждений.

4) А ведь, пожалуй,кое в чем он был прав. 7)Дышать уже не́чем. 8) Больше говоритьбыло не́ о чем. 9) Торопиться было ни к чему́. 10) Молчали, потомучто не́чего было сообщить друг другу. 11) Гость был не кто другой,как наш почтенный Павел Петрович Чичиков. 10) Ноздрев через несколько времени встречался опять с теми приятелями, которые еготузили с ними как ни в че́м не бывало. 11) Я привык ни в че́м не отступать от гражданских законов. 12) Ничего́ не было в ней [Улень67ке] ужасного. 13) Ни перед ке́м не побоялась бы она обнаружитьсвоих мыслей, и никака́я сила не могла бы ее заставить молчать, когда ей хотелось говорить.№ 225.

I. 1) Тарантьев был человек ума бойкого и хитрого; никтолучше его не рассудит какого-нибудь общего житейского вопроса.2) Никогда он не стеснялся ничьим присутствием и в карман за словом не ходил. 3) Пантелей рассказал еще кое-что. 4) На его зов никто не явился. 5) Его шальной насмешливый взгляд ни на чем не останавливался. 6) Ее [Анну Сергеевну] увидел некто Одинцов.7) Никакими средствами и стараниями нельзя было докопаться, изчего сделан его [Плюшкина] халат. 8) Швейцару дан был строжайший приказ не принимать ни в какое время и ни под каким видомЧичикова.

9) Чиновники, говоря попросту, перебесились и поссорились ни за что. 10) Его [Раскольникова] никто не заметил, и навстречу ему никто не попался. 11) Он ни о чем не думал, но какая-тотоска волновала его и мучила. 12) Княжне Марье в Москве не с кембыло поговорить, некому поверить своего горя. 13) Все были уверены, что он [Дубровский], а не кто другой, предводительствовал отважными злодеями. 14) Предполагаемая статья есть не что иное, каквведение в статью собственно о Пушкине.II. 1) В комнате раздались чьи-то шаги. 2) Что-то случилось. Коекто из дачников вышел за калитку. 3) Никто в классе не знает пока,ни кто это сделал, ни что руководило этим учеником. 4) Соседняя дача пока никем не занята.

Источник