В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный водород по реакции (2).

Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают водород в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения водорода?

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) калий + хлор → хлорид калия;

(2) алюминий + серная кислота (разб.) → сульфат алюминия + водород.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

1.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

2.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

2. Реакция (2) — реакция замещения (атомы простого вещества (алюминия) замещают атомы одного из химических элементов (водорода) в сложном веществе (серная кислота)).

2. Метод: метод вытеснения воды.

3. Объяснение: водород не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный аммиак по реакции (2). Если не подходит ни один, объясните, почему.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

1.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

2.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

2. Реакция (2) — реакция обмена (химическая реакция между двумя сложными соединениями, при которой проходит обмен между, в данном случае, ионами).

Ни один метод не подходит, так как аммиак растворяется в воде (реакция обратима).

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить сернистый газ. Если не подходит ни один, объясните, почему.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

1.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

2.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

2. Реакция (2) — реакция обмена.

Не подходит ни один прибор, так как сернистый газ растворяется в воде с образованием сернистой кислоты (реакция обратимая).

Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) железо + сера → сульфид железа(II);

(2) сернистый газ + кислород → оксид серы(VI).

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

1.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

2.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

2. Реакция (2) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

В ходе окислительно-восстановительной реакции изменяются степени окисления атомов химических элементов.

1.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

— ОВР.

2.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

— ОВР.

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить угарный газ по реакции (1). Если не подходит ни один, объясните, почему. Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают угарный газ в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован в данном случае?

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) оксид железа(III) + углерод → железо + оксид углерода(II);

(2) оксид железа(III) + соляная кислота → хлорид железа(III) + вода.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный водород по реакции (2).

Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают водород в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения водорода?

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) калий + хлор → хлорид калия;

(2) алюминий + серная кислота (разб.) → сульфат алюминия + водород.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

1.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

2.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

2. Реакция (2) — реакция замещения (атомы простого вещества (алюминия) замещают атомы одного из химических элементов (водорода) в сложном веществе (серная кислота)).

2. Метод: метод вытеснения воды.

3. Объяснение: водород не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный аммиак по реакции (2). Если не подходит ни один, объясните, почему.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

1.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

2.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

2. Реакция (2) — реакция обмена (химическая реакция между двумя сложными соединениями, при которой проходит обмен между, в данном случае, ионами).

Ни один метод не подходит, так как аммиак растворяется в воде (реакция обратима).

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить сернистый газ. Если не подходит ни один, объясните, почему.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

1.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

2.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

2. Реакция (2) — реакция обмена.

Не подходит ни один прибор, так как сернистый газ растворяется в воде с образованием сернистой кислоты (реакция обратимая).

Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) железо + сера → сульфид железа(II);

(2) сернистый газ + кислород → оксид серы(VI).

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

1.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

2.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

2. Реакция (2) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

В ходе окислительно-восстановительной реакции изменяются степени окисления атомов химических элементов.

1.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

— ОВР.

2.

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

— ОВР.

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить угарный газ по реакции (1). Если не подходит ни один, объясните, почему. Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают угарный газ в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован в данном случае?

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) оксид железа(III) + углерод → железо + оксид углерода(II);

(2) оксид железа(III) + соляная кислота → хлорид железа(III) + вода.

Контрольные работы ХИМИЯ 8

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»

1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить и собрать кислород в лаборатории методом вытеснения воды.
2. Перечислите области применения водорода. На каких физических или химических свойствах основано это применение?
3. Допишите уравнения химических реакций, укажите, какими из них можно воспользоваться для получения водорода. Назовите тип каждой реакции.
а) СuО + Н 2

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

Cu + .
б) Al + НСl

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

АlСl 3 + .
в) Zn + .

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

ZnSO 4 + .
4. Допишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода:

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.
5. Для засолки огурцов приготовили 5 кг 6%-ного раствора поваренной соли. Вычислите, какие массы соли и воды потребовались для приготовления этого раствора.

по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»

1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить и собрать водород в лаборатории методом вытеснения воздуха.
2. В одном столбце приведенной ниже таблицы перечислены (под номерами 1—5) важнейшие области применения кислорода. Во втором столбце таблицы буквами А—Е обозначены свойства кислорода, лежащие в основе его применения. Приведите в соответствие записи таблицы.

1. В технике для резки и сварки металлов.
2. В медицине для облегчения дыхания больных.
3. В металлургии (кислородное дутье).
4. В химической промышленности для получения новых веществ.
5. В химических лабораториях для проведения реакций

А. Поддерживает дыхание.
Б. Реагирует со многими простыми и сложными веществами, образуя оксиды.
В. В реакциях с кислородом создаются высокие температуры. Реакции экзотермичны.
Г. Ускоряет процесс горения и окисления веществ.
Д. Бесцветный газ, тяжелее воздуха.
Е. Газ, плохо растворимый в воде, сжижается под давлением

3. Допишите уравнения химических реакций:
а) . + O 2

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

CuO
б ) F е + O 2

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

.
в ) S + .

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

SO2
г) CuS + .

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

SO2 + .
Назовите полученные вещества.
4. Допишите уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства водорода:

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.
5. 200 г 15%-ного раствора сахара упарили наполовину. Какой стала после этого массовая доля сахара в растворе?

Контрольная работа№3 по теме

«Основные классы неорганических соединений»

А-1. Формулы только кислот приведены в ряду
1) НСl, NaCl, HNO 3 2) H 2 SO 3 , H 2 SO 4 , H 2 S

3) Ca(OH) 2 , H 3 PO 4 , Ca 3 (PO 4 ) 2 4) Na 2 O, NaNO 3 , HNO 3
А -2. Формулы только щелочей приведены в ряду
1) Fe(OH) 2 , KOH, Ва ( ОН ) 2
2) NaOH, Ca(OH) 2 , Cu(OH) 2
3) KOH, NaOH, LiOH
4) Fe(OH) 3 , Cu(OH) 2 , NaOH
A-3. Оксид, который реагирует с гидроксидом натрия, образуя соль,— это
1) Fe 2 O 3 2) К 2 О 3) SO 3 4) BaO
A-4. Взаимодействие оксида с водой относится к реакциям
1) соединения 2) обмена 3) разложения 4) замещения
А-5. Взаимодействие гидроксида меди(II) с азотной кислотой относится к реакциям
1) соединения 2) разложения 3) замещения 4) обмена

А-6. Индикатор фенолфталеин в щелочной среде становится
1) бесцветным 2) малиновым 3) красным 4) желтым
А-7. Свойство, которое является общим для нерастворимых оснований и щелочей,— это
1) взаимодействие с кислотными оксидами
2) взаимодействие с кислотами
3) взаимодействие с солями
4) разложение
В-8. Даны формулы веществ:
FeO, K 2 O, CO 2 , MgO, CrO, CrO 3 , SO 2 , Р 2 О 5
Выпишите формулы только основных оксидов.
Ответ: _______________________________
В-9. Установите соответствие между химической формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.

А. кислоты
Б. щелочи
В. оксиды
Г. нерастворимые основания

В-10. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами химических реакций.

В-11. Вставьте в схемы химических реакций недостающие формулы веществ.
1) . + .

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

Mg(NO 3 ) 2 + Н 2 О
2) . + .

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

MgCl 2 + Н 2
3) . + .

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

K 3 РО 4 + Н 2 О
4) . + .

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

Na 2 S + Н 2 О
В-12. Допишите уравнения химических реакций.
1) LiОН + SO 3

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

2) NaOH + Р 2 О 5

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

3) Са(ОН) 2 + СО 2

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

4) Ва(ОН) 2 + SO 2

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

С-13. Даны вещества: соляная кислота, гидроксид кальция, вода, оксид фосфора(V), оксид магния. С какими из перечисленных веществ может взаимодействовать: а) гидроксид натрия; б) гидроксид железа(III)? Напишите уравнения соответствующих реакций. Укажите тип каждой реакции.
С-14. Как отмыть пробирку от остатков нерастворимого в воде основания?
С-15. Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

Контрольная работа №3 по теме

«Важнейшие классы неорганических соединений»

А-1. Формулы только солей приведены в ряду
1) K 2 СО 3 , Н 2 СО 3 , KOH
2) АlСl 3 , Al(NO 3 ) 3 , Al 2 S 3
3) H 2 S, Ba(NO 3 ) 2 , BaCl 2
4) Cu(OH) 2 , CuSO 4 , CuS
A-2. Формулы только бескислородных кислот приведены в ряду
1) НСl, HNO 3 , H 2 S
2) H 2 SO 3 , H 2 S, HNO 2
3) Н 3 РО 4 , Н 2 СО 3 , H 2 S
4) H 2 S, HF, HCl
A-3. Оксид, который реагирует с кислотой, образуя соль, — это
1) Р 2 О 5 2) СuО 3) SO 2 4) СО 2

А-4. Получение оксида металла при нагревании гидроксида металла относится к реакциям
1) соединения 2) обмена 3) разложения 4) замещения

А-5. Химическая реакция, уравнение которой
K 2 О + 2HNO 3 = 2KNO 3 + Н 2 О, относится к реакциям

1) разложения 2) соединения 3) обмена 4) замещения

А-6. Индикатор лакмус в щелочной среде становится
1) фиолетовым 2) красным 3) синим 4) бесцветным
А-7. В каком ряду все основания, формулы которых приведены, разлагаются при нагревании?
1) NaOH, Сr(ОН) 2 , Са(ОН) 2
2) Fe(OH) 3 , Cu(OH) 2 , Fe(OH) 2
3) Ва(ОН) 2 , Mg(OH) 2 , KOH
4) KOH, LiOH, Al(OH) 3
В-8. Даны формулы веществ:
СО 2 , Na 2 O, СаО, МnО, Мn 2 О 7 , Сl 2 О 7 , Li 2 O, P 2 O 5
Выпишите формулы только кислотных оксидов.
Ответ: _____________________________________
В-9. Установите соответствие между химической формулой вещества и его названием.

А. нитрат меди(П)
Б. карбонат калия
В. хлорид железа(III)
Г. нитрит меди(II)
Д. сульфат алюминия

В-10. Установите соответствие между исходными веществами (веществом) и продуктами химических реакций.

В-11 . Вставьте в схемы уравнений химических реакций недостающие формулы веществ.
1) . + KOH

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

Fe(OH) 3 + .
2) . + НСl

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

MgCl 2 + . + …
3) HNO 3 + KOH

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

. + Н 2 О
4) . + .

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

BaSO 4 + NaCl
В-12. Допишите уравнения химических реакций, протекающих при нагревании.
1) Mg(OH) 2

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

2) Аl(ОН) 3

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

3) Fe(OH) 3

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

4) Cu(OH) 2

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

С-13. С какими из перечисленных веществ: вода, оксид углерода(IV), азотная кислота, гидроксид кальция, поваренная соль — может вступать в реакцию: а) оксид кальция: б) оксид фосфора(V); в) оксид кремния(IV)? Запишите уравнения возможных химических реакций.
С-14. В трех склянках без этикеток находятся оксиды: в одной — оксид кальция, в другой — оксид меди(II), в третьей — оксид фосфора(V). Как их можно распознать?
С-15. Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

Контрольная работа по темам №4«Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь»

1. Назовите химический элемент, определите заряд ядра атомов этого элемента, зная распределение электронов в его атомах: а) 2, 5; б) 2, 8, 6; в) 2, 8, 8; г) 2, 8, 5.
Какие из этих химических элементов имеют сходные свойства? Составьте формулы их оксидов, гидроксидов, летучих водородных соединений, если они их образуют.
2. Расположите: а) в порядке ослабления металлических свойств химические элементы Na, Li, Cu, Rb, K; б) в порядке усиления неметаллических свойств химические элементы Si, Al, Cl, P, S.
3. Определите по формулам степени окисления атомов в бинарных соединениях. Назовите вещества. Подчеркните наиболее электроотрицательный химический элемент.
АlСl 3 , HF, NH 3 , CaBr 2 , NO 2 , IF 7 .
4. Запишите формулу сероводорода. Определите вид химической связи. Составьте схему ее образования.
5. Поясните, какую кристаллическую решетку имеет карбид кремния (SiC), если известно, что это вещество используют как абразивный материал.
6. Какие химические реакции, уравнения которых приведены ниже, относятся к окислительно-восстановительным?
а) 2Na + 2Н 2 О = 2NaOH + Н 2

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

б) K 2 О + Н 2 О = 2KOH
в) СаО + 2НСl = СаСl 2 + Н 2 О
г) Fe + H 2 SO 4 = FeSO 4 + H 2

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

Контрольная работа по темам №4 «Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь»

1. Назовите химический элемент, определите заряд ядра атомов этого элемента, зная распределение электронов в его атомах: а) 2, 8, 2; б) 2, 8, 7; в) 2, 8, 8; г) 2, 8, 8, 2.
Какие из этих химических элементов имеют сходные свойства? Составьте формулы их оксидов, гидроксидов, летучих водородных соединений, если они их образуют.
2. Расположите: а) в порядке усиления металлических свойств химические элементы Ва, Sr, Mg, Ca, Be; б) в порядке ослабления неметаллических свойств химические элементы F, В, N, О, С.
3. Составьте формулы веществ. Проставьте степени окисления над знаками химических элементов в каждой формуле. Подчеркните наиболее электроотрицательный химический элемент.
а) нитрид кальция
б) оксид марганца(VII)
в) карбид кремния
4. Какая из схем соответствует изображению химической связи, удерживающей атомы в оксиде лития

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

Назовите вид этой химической связи.
5. Поясните, какую кристаллическую решетку имеет иод, если известно, что это вещество легко возгоняется.
6. Какие химические реакции, уравнения которых приведены ниже, относятся к окислительно-восстановительным?
а) Na 2 O + Н 2 О = 2NaOH
б) СаСО 3 = СаО + СО 2

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

в) Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

г) 2Mg + О 2 = 2MgO

Контрольная работа №5 по темам «Закон Авогадро. Молярный объем газов» и «Галогены»

1. Жидким галогеном является
1) хлор
2) фтор
3) бром
4) иод
2. Составьте схему строения атома хлора. Укажите общее число и число неспаренных электронов. Запишите формулы типичных соединений.
3. Наиболее сильный окислитель — это
1) хлор
2) бром
3) фтор
4) иод
4. Составьте уравнение реакции, расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
KВr + Сl 2

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

KСl + Вr 2
5. Степень окисления хлора в хлорной кислоте
1) +5
2) +1
3) –1
4) +7
5) 0
6. Составьте два уравнения реакций: а) соединения; б) замещения, в которых участвуют галогены.
7. Наиболее прочная галогеноводородная кислота — это
1) НСl
2) НВr
3) HI
4) HF
8. Составьте уравнения реакций, позволяющих характеризовать химические свойства соляной кислоты или других галогеноводородных кислот.
9. Вычислите объемы хлора и водорода (н. у.), необходимых для получения 20 м 3 хлороводорода.

Контрольная работа по темам №5 «Закон Авогадро. Молярный объем газов» и «Галогены»

1. Галоген, представляющий собой твердое вещество, — это
1) фтор
2) хлор
3) бром
4) иод
2. Составьте схему строения атома фтора. Укажите общее число электронов, вращающихся вокруг ядра атома, и число электронов, находящихся на наружном электронном слое.
3. Галоген, который способен возгоняться, — это
1) фтор
2) хлор
3) бром
4) иод
4. Расставьте коэффициенты в схеме реакции с помощью электронного баланса. Укажите, какое вещество окисляется, какое восстанавливается.
MnO 2 + HCl

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

Сl 2 + МnCl 2 + Н 2 О
5. Степень окисления хлора в бертолетовой соли KСlO 3
1) –1
2) +1
3) +5
4) +7
5) 0
6. Составьте два уравнения реакций, в которых один галоген вытесняет другой из соли.
7. Различить галогеноводородные кислоты и их соли можно с помощью одного реактива
1) хлорной воды
2) AgNO 3
3) крахмального клейстера
4) Cu
8. С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота: ртуть, оксид меди(II), алюминий, гидроксид калия, карбонат калия? Напишите уравнения возможных реакций.
9. Для реакции взяли 5 л хлора и 2 л водорода (н. у.). Смесь взорвали. Каков объем полученного хлороводорода? Какой газ остался в избытке?

по теме «Первоначальные химические понятия»

1. В левом столбце под номерами 1—4 записаны известные вам понятия, в правом столбце буквами А—Г обозначены их характеристики. Выпишите номер, которым обозначено понятие, и букву, соответствующую его характеристике.

1) химический элемент
2) простое вещество
3) сложное вещество
4) смесь

А. состоит из атомов одного вида, обладает постоянными физическими свойствами
Б. состоит из атомов разных видов, имеет постоянные свойства
В. состоит из разных веществ, которые отличаются свойствами
Г. один вид атомов, физические свойства которого обычно не характеризуют

2. Очистить железные опилки от порошка серы можно

1) фильтрованием
2) с помощью магнита

3) нагреванием
4) растиранием смеси в ступке

3. Правильно вложен фильтр в воронку для проведения опыта по разделению смеси на рисунке

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

4. На приведенных ниже рисунках показан состав веществ, в которые могут входить химические элементы кислород, сера, углерод и железо. Один из рисунков не изображает состав сложного вещества — это

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

5. Только сложные вещества перечислены в ряду
1) воздух, вода, кислород
2) серная кислота, водород, озон
3) кислород, азот, хлор
4) поваренная соль, вода, сероводород
6. Какая запись обозначает, что молекула азота состоит из двух атомов?
1) 2N 2) N 2 3) N 2 O 4) N 2 O 3

7. В соединении с водородом валентность II всегда имеют химические элементы
1) S, N 2) О, S 3) О, С 4) S, Cl

8. Среди приведенных схем химических реакций к реакциям соединения относится

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

9. Массовая доля химического элемента фосфора в оксиде фосфора(V) равна
1) 19,2%
2) 36,4%
3) 43,7%
4) 100%
10. В результате окисления 3,2 г меди кислородом получен оксид меди(П) количеством вещества
1) 0,01 моль
2) 0,05 моль
3) 0,4 моль
4) 1,5 моль

по теме «Первоначальные химические понятия»

1. Покажите стрелкой вертикальной (

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

), горизонтальной (

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

) или диагональной (

В каком из приборов рисунки которых приведены ниже а можно

) расположение в каждом из трех квадратов названий: в первом квадрате металлов, во втором — сложных веществ, в третьем — смесей.

Источник