Suzuki Ignis 2003

Инженеры японской компании Suzuki сумели объединить свои наработки в области конструирования внедорожников и платформу Wagon R, создав очень интересную модель. Практически не уступая в комфорте внедорожникам, Suzuki Ignis на самом деле представляет собой «семейный автомобиль повышенной проходимости», причем с прекрасным соотношением цена/качество.

Пойдя на поводу у моды на внедорожники, Suzuki создала новый автомобиль, отличающийся от своего предшественника более индивидуальным и эксклюзивным дизайном, подчеркивающим спортивный характер машины. Изменились передняя и, особенно, задняя части автомобиля. Последняя отличается высоко поднятыми задними фонарями. Кроме того, нужно отметить, что новинка предоставляет водителю и пассажирам довольно высокий уровень безопасности.

Оснащение

Несмотря на то, что в отделке интерьера использован пластик, общее приятное впечатление от этого не уменьшается. Положительной чертой автомобиля является просторный салон, где есть множество ниш для всякой мелочи, в которые можно положить то, что обычно умещается в багажнике. А вот само багажное отделение неприятно удивляет — очень уж оно невелико. Его объем составляет всего 181 л, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 419 л.

Однако он скрывает неожиданный сюрприз — скрытую, достаточно вместительную нишу для хранения инструментов. Салон автомобиля, хотя и предназначен для четырех человек, может легко вместить еще одного — сзади довольно легко помещаются трое пасажиров. Задние сиденья отличаются удобным и продуманным до мелочей дизайном. Кресло водителя может регулироваться по высоте, однако мы на собственном опыте убедились, что не так-то просто оптимально подогнать его под себя.

Панель инструментов большая, с легко читаемыми показателями. Положение руля постоянно, и он, к сожалению, не может регулироваться ни по вертикали, ни по горизонтали. Все необходимые переключатели, включая рычаг переключения передач, расположены в легко доступных для водителя местах и их не надо искать. Надо отдать должное инженерам и дизайнерам Suzuki — при посадке и высадке из автомобиля не возникает никаких проблем, что, безусловно приятно, учитывая скромные размеры машины.

Автомобиль комплектуется маленьким 4-цилидровым 16-клапанным рядным двигателем объемом 1,3 л с электронным многоточечным впрыском. Этот относительно малошумный и экономичный мотор мощностью 83 л. с. при 5500 об./мин дополняется очень быстрой механической 5-ступенчатой коробкой передач. Четвертая и пятая передачи были специально рассчитаны для улучшения показателя расхода топлива. Так, в городском режиме Ignis «ест» 9,4 л/100 км, в пригородном — 7,2 л, а средний показатель равняется 8,5 л/100 км. Максимальная скорость автомобиля равняется 160 км/ч.

Опробованная нами машина прекрасно вела себя на асфальтированной дороге. Здесь подвеска продемонстрировала все свое великолепие, показав отличную устойчивость автомобиля в поворотах. Ухабы также не являются серьезным препятствием для Ignis. Автомобиль оснащен цепкими и «острыми» дисковыми вентилируемыми тормозами на передних, и барабанными на задних колесах. Кроме того, в серийную комплектацию входит АБС. Вне асфальта впечатления от автомобиля спорные.

Не будучи внедорожником в полном смысле этого слова, и не имея постоянного привода на все колеса, Ignis не столь послушен «на целине», однако клиренс в 17,5 см позволяет автомобилю пробираться в те места, где у нормальной машины возникли бы существенные проблемы. Впрочем, оценивая Ignis, надо помнить, что, во-первых, это дешевый серийный автомобиль и, во-вторых, что на него дается трехлетняя гарантия. На наш взгляд, это довольно веский довод в пользу данной модели.

Выводы

Подводя окончательный итог, можно сказать, что Ignis — автомобиль многоцелевой, со всеми плюсами и минусами, свойственными этой группе. К первым относятся его продуманная внутренняя компоновка и цена в 12,9 тыс. евро, ко вторым — чрезмерно высокий, на наш взгляд, уровень шума, как от двигателя, так и аэродинамического. В целом же, Ignis вполне заслуживает «четырех звезд» из пяти возможных. Среди непосредственных конкурентов Suzuki Ignis можно отметить более «внедорожную» Daihatsu Terios и Mercedes A 140, который, впрочем, значительно дороже.