Magicq pc создание прибора

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.

Magicq pc создание прибора

Magicq pc создание прибора

Спасибо «>Харизмат за созданный мануал !

  1. Magicq PC Быстрый старт
  2. Создание personality файла для твоей головы, которая не знакома программе
  3. Начинаем «общаться» с приборами

Хочу поделиться своим мануалом для программы MagicqPC.
Есть такая компания Chamsys, занимающаяся решениями по управлению светом. Относительно молодая компания, делает пульты с тачскрином. Сердца световиков завоевывает условно бесплатной программой, идентичной по внешнему виду и функциям реальному пульту. Программа на первый взгляд страшная и отталкивает от изучения. Но она того стоит!! Freestyler даже рядом не стоит. Пока что в рунете описания к ней на русском не нашел, потому выкладываю тут, в чем сам смог разобраться благодаря забугорным сайтам.
Итак, качаем программу по ссылке http://www.chamsys.co.uk/download
Для входа на сайт можете использовать логин
nicelight
пароль
4435c47c3da7
или зарегестрироваться самостоятельно.
устанавливаем, появляется 3 ярлыка, запускаем Magicq PС
И тут мы видим рабочее окошко с кучей кнопок, не пугайся. Буквально через час они все будут, как родные Если выскочит диалоговое окно с картинкой, выбираем New Show—>yes—>normal.

Центральное окно, по периметру обнесенное большими белыми кнопками является имитацией тачскрина реального пульта.
Во внутреннем окне тачскрина будут располагаться все наши окошки, которые мы в будущем будем настраивать. На моем 10” экране оно крайне маленькое и неудобное. Давайте назовем это внутреннее окно рабочей областью.
Большие белые кнопки вокруг него — локальные. Они зависят от того, какое окошко открыто на рабочей области. Дополнительные локальные кнопки можно увидеть, удерживая ctrl или shift.
Серые маленькие квадратные кнопки, в основном справа от тачскрина, являются глобальными. С их помощью мы выполняем самые основные действия, допустим, открываем окна в рабочей области тачскрина. Теперь давайте посмотрим на тачскрин.

Жмем серенькую глобальную кнопку set up(справа в 4м ряду).
Первым делом нам нужно настроить наш переходничок USB-DMX. Для этого нажимаем на белую кнопку Viev DMX I/O.
Видим таблицу. Чамсис вообще строит свой софт, опираясь на таблицы, иногда это не так удобно, зато мы можем редактировать данные программы даже с помощью Exel.
Итак, у нас список позиций для подключения DMX-железа, которое будет рулить головами. Почему список? Потому что Magicq — это серьезная софтина, способная управлять не просто 512 адресами через переходничок, а кучей подключенных переходников, давая возможность управлять гораздо больше, чем 512ю каналами, а значит можно рулить освещением больших масштабов. Звучит вкусно! Каждые 512 каналов называются вселенной (Universal)
Двойным кликом по окошку в 1ом ряде 3го столбика, выбираем наш переходник. Я спаял себе Open-DMX, как самый малокапризный. Кому нужно, могу собрать за недорого и переслать. Его то и выбираем.

Теперь немного о глобальных кнопках. Это небольшие серые квадратики, расположенные справа на консоли.
Сверху вниз:
1) NORM, TOUCH, RED, MAXI – отвечают за переключение режима просмотра. Можете поклатцать: фокус перемещается на тачскрин, фейдеры. Продуманно для таких лэптопов, как у меня.
2) Кнопки для выбора окон. На рабочей области можно открыть несколько окон. Chamsys запоминает все их размеры и положения. Так же можно сохранить свои сочетания окон в рабочей области на отдельную кнопку. Очень удобно.
Некоторые кнопки:
PROG — просмотр содержимого программатора.
SET UP — настройки программы
PTCH — патч приборов
GRP — группы приборов
INT — просмотр и регулировка интенсивностей всех подключенных приборов.
3) группа активных кнопок, необходимых больше для программирования панели, о них позже.

Теперь давай попробуем создать свое первое шоу.
Жмем серую кнопку Set up(справа), далее сверху слева белую локальную VIEV SETTINGS, NEW SHOW(правее) -> yes -> Normal(live). Теперь мы имеем чистую стартовую площадку.
Для начала будем подключать к ней только диммеры.
Рядом с серой глобальной кнопкой SET UP жмем кнопку PTCH
появляется пустое окошко.
Если вы заметили, на 2м рисунке есть командная строка — очень удобная штука, для тех кто любит работать командами а не кнопками.
Чтобы запатчить диммер, жмем локальную CHOOSE DIMMER(сверху) -> PATCH IT(там же правее) — видим окошко с цифровой клавиатурой. здесь мы вводим количество диммеров, подключаемых по порядку, начиная с адреса 1. Давайте здесь подключим 3 диммера, а остальные запатчим с помощью командной строки. Выбираем цифру 3, энтер.
Видим, три подключенных диммера.
Теперь подключим еще 28 диммеров с помощью командной строки, для этого, нажав CHOOSE DIMMER(сверху), просто наберите на клавиатуре 28@4. Набираемая команда тут же отображается в командной строке. Эта команда обозначает — выбрать 27 диммеров подряд, начиная с адреса 4.
Жмем энтер -> Patch It. В результат в окне patch подключен 31 диммер. Чтобы удалить, допустим 31й диммер, жмем внизу справа глобальную кнопку REM(предпоследний ряд), она подсвечивается красным, указывая, что консоль готова удалить, что ни пожелаете Пожелаем 31 канал, просто ткнув в него мышкой. Жмем yes, диммер удален. Имеем 30 запатченых диммеров. В данный момент окно PATCH открыто на всю рабочую область. Давай немного подвинем его, чтобы можно было открыть и другие окна. Справа вверху найди
глобальную кнопку size, поклацай ее. Заметь, как окно занимает разные позиции на рабочей области, а сзади него находится не закрытое нами окошко SETUP. Выбери его и закрой, используя глобальную кнопку clse (в этом же 2м ряду справа). Если на заднем плане есть еще какие-либо окна, аналогично закрой их. А окошко PATCH размести с помощью кнопки size так, чтобы оно было в левой части рабочей области. Теперь откроем окно OUT(српава 3й ряд) и разместим его на правой части рабочей области. В этом окне мы можем видеть состояние выходов даже, если нет реальных подключенных приборов. Чтобы проверить работу любого диммера, нужно его выделить в окне PATCH и нажать слева локальную кнопку Head Test. Она установит выбранный канал на 100%, что можно будет увидеть в окне OUT.

MagicqPC умеет автоматически группировать приборы по именам и по гелям, т.е. условно заданным цветам (gel).
Как это работает? Давай попробуем промаркировать приборы.
Установив курсор в поле Name первого диммера, зажми шифт, и клацни по полю name пятого диммера. Теперь пиши SOLO DIM, ентер. Приборы переименовались. Аналогично назовем вторые пять приборов BACK DIM, 11-15 LEFT PAR, 16-20 RIGHT PAR.
Теперь разукрасим их гели. В дальнейшем гели помогут нам при программировании. Нажми на поле Gel первого прибора и введи 19 ентер. Он приобрел красный цвет. Аналогично дадим другие цвета остальным приборам, допустим, как на картинке.

Теперь сгруппируем их. Во время активного окна PATCH нажми вверху локальную кнопку AUTO GROUPS -> Dimmer groups. Открыв окно с группами кнопкой grp(справа 6й ряд), ты увидишь создавшиеся группы, как по именам, так по их составляющим и по гелям. Мы можем навести порядок в группах с помощью последних двух рядов глобальных кнопок справа внизу: удалить некоторые группы(rem), переместить из одной ячейки в другую(mve) или переименовать(set). Позже группы будут находиться слева вверху на рабочей области так что давай удалим все ненужные группы, а оставшиеся разместим комфортно для глаз. Синтаксис такой, что Chamsys-у нужно сначала сказать, что делать(rem/mve/set), а потом указать, с какой ячейкой это делать.
Теперь можем сохранить наше шоу:
Set up(справа) ->VIEW SETTINGS(сверху) -> SAVE SHOW. Введи имя своего шоу, только не забудь его! допустим Moscow -> ентер. Открывая шоу в следующий раз, увидишь в папке с сейвами кучу мусора, мешающего найти твое шоу
Давай закроем все окна, удерживая шифт, жми clse справа вверху. Теперь можно создать комбинацию окон на рабочей области и сохранить ее на горячую локальную кнопку.
Откроем группы, кнопкой grp(справа) и клацая кнопку size(2й ряд, справа) расположим это окно сверху слева на четверть рабочей области.
Теперь открывай программатор prog(справа) и размести его на рядом с группами вверху. Третьим окном расположим OUTPUT, справа кнопка out. Отдадим ему оставшуюся нижнюю половину рабочей области. В этом окне должны быть активными локальные кнопки VIEW PLAN, VIEW COLOR и VIEW GRID.

Чтобы сохранить такую комбинацию окон, нажми rec(справа внизу) набери имя виду, допустим First и, зажав ctrl выбери сверху в локальных кнопках пустую область, нажав на нее. Теперь каждый раз, нажав ctrl, ты увидешь на этом месте твою кнпоку first, нажав которую, получишь эту комбинацию окон. Удобно, не правда ли? 🙂
В окне OUTPUTS можно сделать сетку с визуальным расположением твоих приборов. Для начала установим размер сетки кнопкой SET GRID SIZE -> 15/15, ентер и переключим вид на VIEW HD NOS. Теперь добавляем наши группы приборов на сетку: выбираем группу, допустим All Back, переходим в окно OUTPUTS, выбираем положение нашей группы в сетке и жмем INSERT HEDS H (сверху). Теперь группа приборов появилась на нашем виртуальном плане. Аналогично расположим остальные необходимые группы.
При необходимости приборы можно расположить удобней кнопками rem/cpy/mve Теперь в окне OUTPUTS можно вернуть вид VIEW COLORS и мы увидим гели каждого прибора на плане.

Если теперь отключить сетку, отжав кнопку VIEW GIRD, получим эскизный план приборов на сцене, с которым уже можно работать. Выбери в окне GROUP любую группу и поклацай на тачпаде снизу справа локальную кнопку Sel Heads Intensity(0-50-100%). Смотри, что происходит в программаторе и на эскизном плане. Каждая група, которую ты выбирал? внеслась в программатор, если теперь нажать запись на ползунок, все произведенные изменения(которые отображаются в программаторе, полистай его) будут записаны. Давай запишем изменение интенсивности группы соло по первому ползунку. Для начала очистим программатор, нажав глобальную кнопку clr(внизу справа). Это нужно делать каждый раз перед подготовкой к записи. Теперь выбираем группу All Solo и жмем локальную Sel Heads Intensity(справа) пока значения не достигнут 100%. Теперь нажимаем rec(нижний ряд справа) вводим имя фейдера, допустим Solo и нажимаем на кнопку S над первым ползунком. Готово. Очищаем программатор(clr), чтобы он не мешал нам менять интенсивность, и двигаем ползунком — меняется яркость приборов. Если дважды кликнуть по имени ползунка, откроем его параметры, среди которых есть fade — время исполнения. Можешь установить его на 2 секунды и посмотреть, что произойдет.

«>Создание personality файла для твоей головы, которая не знакома программе

Редактор голов необходим, если приобретенная тобою голова(любой другой прибор) отсутствует в списке приборов для патча. Тогда есть возможность создать его конфигурационный файл самому. Редактор голов открывается из окна Patch локальной кнопкой EDIT HEAD ( сверху). Если мы прежде выбирали голову, она будет доступна для редактирования, если не выбирали, то сейчас ты можешь либо выбрать ее CHOOSE HEAD, чтобы потом изменять, либо создать новую NEW HEAD ( кнопки вверху, справа).
Для примера выберем Pocket Scan фирмы GLP и будем его изменять.
В HEAD EDITOR-е есть 5 глобальных вкладок для редактирования прибора.

После редактирования параметров головы, ее можно сохранить на диск. Но если мы ее запатчим в шоу и сохраним шоу, то эта голова скопируется так же в сейв шоу, что позволяет работать с ней даже с другого компьютерапульта, не имеющего в своей базе этой головы.

Первая глобальная вкладка VIEW GENERAL содержит 5 локальных вкладок:
1) Names. Содержит имя прибора.
— Manufacturer name – фирма производитель
— Short name – короткое имя ( используется в маленьких окнах)
— Head Description – полное имя
— WYSIWYG name – имя, отображаемое в визуализаторе.

2) Params
— Move head – выбор типа движения: голова или сканер(mirror)
— Max pan/tilt – максимальный угол разворота по ширине/длине (в градусах)
— num of chans – количество каналов в приборе
— dmx offset – смещение адреса, чаще всего 1
— dmx max min – минимальный и максимальный начальный адрес, который можно указать прибору (max = 512 –(num of chans))
3) Options
— Colour mix – цветовое пространство (CMY голубое-пурпурное-жолтое, RGB – красно-зелено-синее)
— virtual channels – используется, если прибор имеет виртуальные адреса. Допустим,у меня есть панорамные скролы с двумя каналами, стоящими порознь. Установив эту опцию, ты не запатчишь прибор на определенный адрес. А его виртуальные адреса можно будет указать в окне PATCH с видом View DMX в столбцах DMX пример на картинке http://s006.radikal.ru/i213/1103/3f/43cde2d0d4a7.jpg
— Fake HSI пока что недееспособная программно функция
— Dimmer Curve – выбор типа изменения яркости.
4) Multi
Раздел предназначен для приборов с несколькими приборами в одной преднастройке прибора.
5) Media
Раздел предназначен для подключения медиасервера.

Следующая вкладка VIEW CHANS
Тут мы будем присваивать действия для каждого канала в приборе.

В столбиках идут:
— имя канала,
— тип канала: LTP — на выходе будет последнее изменение, HTP, на выходе будем самое максимальное значение. Если не знаешь, что это за свойства, очень советую дополнительно почитать про HTPLTP литературку.
— указание на параметры 16-ти битности при необходимости,
— Instant – необходимость мгновенного изменения значения канала (допустим для цвета или маски),
— Slow enc – замедленное изменения значения, если мы меняем его энкодером
— invert – инвертирование канала ( 0=255, 1=254)
— Attrib no – указывает, какую функцию консоли исполняет этот канал. Щелкнув по полю дважды, мы выбираем необходимое действие для канала.
— Enc – двойным щелчком открываем окно для присвоения изменения данного канала тому или иному энкодеру. Эти параметры выстанавливаются автоматически, но можно их подправить по удобству.
Расшифровка: I1A обозначает – изменение первой интенсивности по энкодеру А; P1X – изменение 1й позиции(допустим PAN) по энкодеру X; P1Y – 2ая позиция(TILT) на энкодер Y, хотя странно почему она не P2Y; C1B – цвет на энк. В; B1D – параметр луча( beam ) на энкодер D, это может быть маска, призма, и т.п.

Третья вкладка VIEW RANGES
Самая обширная и необходима для указания типа работы и диапазонов каждого канала. Столбики идут в такой последовательности: выбор канала, имя, минимальное максимальное значение (диапазон 0-255), auto pal – для создания палитр, иконка.
Каждый канал может содержать несколько диапазонов.
Допустим, у нас есть в сканере 6 масок, каждая маска сменяется на определенном уровне DMX в канале. Тогда диапазоны для масок будут выглядеть так:

Выбирая иконку, нажми локальную кнопку SIMPLE VIEW, не смотря на то, что она уже является активной. Это переключит вид в наглядный режим. Вообще иконки можно присваивать многим элементам и в других окнах программы, просто нажми shift+set (глобальная кнопка).
Deep chan/val поля позволяют сделать данный диапазон зависимым от другого канала в этом устройстве. Допустим, мы хотим, чтобы маска цветок была, когда цвет красный. Тогда выбираем в Deep Chan – канал color и указываем значение в Deep val.
Диапазоны можно захватывать из программатора кнопкой CAPTURE RANG.
Слева на тачпаде есть кнопка Attr Test, которая устанавливает значение канала выбранного диапазона на реальном выходе в среднее между min и max значение. Если установить курсор на поле min или max, то значение канала во время теста будет равно значению этого поля.
Для удаления любого поля, выбрав его, дважды нажми глобальную кнопку rem.
Следующая вкладка VIEW PALLETES дает возможность создать палитры по умолчанию для создаваемых приборов, тут все понятно, выбираем цвет и уровень канала(level 1) на котором этот цвет генерируется прибором. Если цветовых каналов много, то, соответственно, вбиваем значения для каждого канала.

Интересно, что выбор столбца Type позволяет менять не только цвета, но и делать предустановки для всех остальных параметров прибора. Диапазоны и палитры можно импортировать(*.CSV) и открывать с помощью EXEL для ручного редактирования.

Последняя вкладка VIEW MACROS
Необходима для задания дополнительных функций прибора, таких как, включения и выключения лампы или перезагрузки каналов мотора. Позже эти макросы можно использовать горячими кнопками.

Теперь можно и сохранить нашу голову, жмем локальную SAVE AS, прописываем имя из 2х слов – фирма и модель, жмем энтер. Голова сохранится с расширением *.HED в папке C:Program FilesChamsys LtdMagicQ PCshowheads, сохрани ее отдельно. Если ты переустановишь программу, нужно добавить этот фаил на свое родное место (showheads) и во время патча, выбирая голову по CHOOSE HEAD, зажми шифт. Появится кнопка RECREATE INDEX. Нажав ее, ты обновишь базу приборов, и твоя голова появится в списке.

«>Начинаем «общаться» с приборами

Теперь давай посмотрим, как можно менять интенсивности приборов вручную.
Открой окошко INTENSITY правой глобальной кнопкой int. Пошевелив некоторыми ползунками, ты увидишь, что они все покраснели, это значит что их значения были внесены в программатор. Можно так же менять значения интенсивностей с помощью команд:
2@30 ентер — установит 2й прибор на интенсивность 30%.
1>5@70 ентер — приборы 1234567 устанавливаются на 70%
6>8@100 ентер — приборы 678 на 100%
1>7-2>4+9@# ентер — включить приборы 1 567 9 на 100%
Все произведенные изменения занеслись в программатор. Чтобы удалить из программатора любую интенсивность, выбери ее и нажми REMOVE CURSOR(сверху)
Удалить из программатора все изменения можно глобальной кнопкой clr.
Сделаем еще один персональный вид: для начала закроем все окна по шифт+cls(справа). В верхней части рабочей области расположим INTENSITY ( не забываем про кнопку size), а в нижней OUTPUTS. Сохраним этот вид с названием Int, нажав глобальную кнопку
rec -> вводим имя -> контрал + давим на свободное окошко сверху.
==

==
Когда активно окно INTENSITY, слева вверху есть 2 вида VIEW PROG и VIEW PRESETS, первый вид вносит изменения только в программатор для последующей записи значений, второй вид дает возможность регулировать интенсивности диммеров на лету, сразу передавая значения реальным приборам и не записывая их в программер. Продолжим работать в окне INTENSITY с видом VIEW PROG.
Слева на тачпаде есть столбик локальных кнопок, позволяющих фильтровать отображаемые интенсивности по типу, гелю, имени и самая нижняя чтобы снова вернуть отображение всех уровней. Поклацай фильтр по гелю, пока на экране не останутся только пять RIGHT PAR-ов. Теперь нажми локальную SELECT ALL (сверху), ползунки стали жирными. Отрегулируем их интенсивности с помощью правой нижней кнопки на тачпаде Sel Heads Dimmer. Нажимая ее получаем значения 0,50,100%.
==

==
А если нам нужно допустим 38? Обрати внимание, что рядом с левым и правым столбиком локальных кнопок есть энкодеры, слева A,B,C,D и справа E,F,Y,x. они отвечают за более точную регулировку функций рядом стоящих с ними кнопок. Работают глючновато, как по мне. Жми на верхнюю или нижнюю часть энкодера и жди, пока значение не начнет стремительно расти(убывать); угадать, когда оно таки начнет сложно. Можно еще клацать по энкодеру, но до него доходит туго =
В общем, устанавливаем выбранные энкодеры в 100% и записываем их на 3й ползунок: rec -> набираем Right -> жмем на кнопку s над 3м фейдером. Переименовать его в случае чего можно глобальной кнопкой set.
Теперь очистим программер (clr) и вернемся к нашему первому виду на группы — удерживая Сtrl, выбери сверху first. Есть такое понятие, как cue, тоесть сцены. Определенные положения параметров приборов. Создадим наш первый Cue стек.
Выбери группу ALL SOLO, теперь найди справа на глобальной панели кнопку odd even (7й ряд), зажми ее и перетащи мышку на odd в выскочившем меню, таким образом выбрав только нечетные светильники. Закрой окно (cls), установи их интенсивности на 100% (Sel Heads Intensity) и запиши на свободный фейдер с именем Solo Cue. Очистив программатор, аналогично запиши на тот же ползунок(!) четные светильники из группы соло — в odd even выбрав even. Теперь, подняв фейдер, на карте увидим, как зажигаются то четные то нечетные диммеры. Настройки этого стека можно открыть двойным щелчком по кнопке S над ползунком, я не совсем понял, как они работают. Если менять значение столбика Times с chase на cues, только тогда можно редактировать fade и delay значения.
Каждая записываемая нами позиция хранится в Cue store (глобальная, 5й ряд) ввиде истории, даже если ты удалишь ее с фейдера.
Любой записанный на фейдер КЪЮ можно занести в программатор, если мы хотим его поправить и переписать, допустим, на другой фейдер. Делается это нажатием глобальной кнопки inc справа внизу -> выбор фейдера нажатием на его кнопку S. Все, данные этого къю в программаторе.
Пульт умеет работать в слепом режиме. Активируется он глобальной кнопкой blnd и позволяет программировать консоль, не выводя значения на приборы. Это полезно если тебе нужно сделать пару эффектов, а шоу уже началось.

Magicq pc создание прибора

Узнать стоимость написания работы —>

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Источник