Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

Пользование кондиционером (при комплектации)

Система кондиционирования воздуха предназначена для совместной работы с системами отопления и вентиляции в целях обеспечения максимального комфорта в любых погодных условиях.

Система кондиционирования воздуха функционирует только при работающем двигателе и включенном вентиляторе обдува.
Включение кондиционера производится нажатием на клавишу

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

при этом одновременно загорается контрольная лампа, встроенная в неё (см. рис. 63).

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

Рис. 63. Предохранение стёкол от запотевания и замерзания

Обязательно включить вентилятор (см. рис. 53).
Для выключения кондиционера — нажать на клавишу ещё раз. Включение системы воздушного кондиционирования способствует устранению запотевания ветрового стекла.

ВНИМАНИЕ!
При очень высокой температуре в салоне перед включением кондиционера проветрите салон, для чего на короткое время откройте окна или двери.
Для максимального охлаждения закройте заслонку рециркуляции.
Во время работы кондиционера следует закрывать окна для исключения выхода охлаждённого воздуха наружу.
Работа кондиционера приводит к некоторому увеличению расхода топлива.
Следует выключать кондиционер при движении автомобиля на малых скоростях в условиях повышенной температуры воздуха и при высокой нагрузке двигателя во избежание перегрева двигателя.
При температуре наружного воздуха ниже 5 градусов включать кондиционер не разрешается.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для обеспечения эффективности работы системы кондиционирования воздуха её необходимо включать на короткое время не реже одного раза в месяц, вне зависимости от погоды и времени года (при температуре наружного воздуха выше 5 градусов).
Самостоятельное устранение неполадок в работе системы не допускается. Обратитесь за консультацией к дилеру LADA.

Видео

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Панель приборов: Нива Шевроле и Niva Travel: обозначения

Панель приборов: Нива Шевроле и Niva Travel: обозначения

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

Панель приборов на автомобиле Нива Шевроле используется для отображения всех основных характеристик автомобиля в движении и во время стоянки с работающим двигателем. Водитель должен уметь читать значки и символы, а также определять неисправности по горящим индикаторам и параметрам.

Общий вид и разновидности

В настоящий момент существует несколько вариантов щитка приборов на Ниве Шевроле и Ниве Тревал.

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

Номер картинкиГоды выпускаПрименимостьКаталожный номер
12006-2007Chevrolet Niva21230-3801010-00
22006-2009Chevrolet Niva21150-3801010-00
32009-2018Chevrolet Niva21230-3801010-10
42018-2019Chevrolet Niva21230-3801010-15
52019-2020Chevrolet Niva21230-3801010-17
62020…Lada Niva Travel21230-3801010-17

Несмотря на внешние различия, данные щитки отличаются лишь внешним видом, подсветкой, программным обеспечением и функциями встроенного БК. В остальном, значки и обозначения данных панелей абсолютно одинаковы.

Описание приборов и индикаторов

Панель Niva Travel и Нива Шевроле имеет следующие значки и индикаторы:

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

Обозначения:

  1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Сообщает водителю текущую температуру ОЖ и предупреждает о перегреве.
  2. Тахометр. Показывает обороты коленчатого вала. Числа на панели нужно умножить на 100, чтобы получить точный результат.
  3. Индикатор левого указателя поворота.
  4. Индикатор правого указателя поворота.
  5. Спидометр. Отображает скорость автомобиля в км/ч.
  6. Указатель уровня топлива. Показывает остаток бензина в баке.
  7. Индикатор предупреждения о низком уровне топлива. Загорается при остатке 5-6 литров в баке.
  8. Индикатор включения габаритного света.
  9. Индикатор неисправности в рабочей тормозной системе. Загорается при понижении уровня тормозной жидкости. Для теста лампочки загорается на время прокрутки стартера.
  10. Индикатор включения дальнего света фар.
  11. Кнопка сброса суточного пробега.
  12. Одометр с возможностью отображения и других параметров. Показывает общий и суточный пробег.
  13. Индикатор включения блокировки дифференциала.
  14. Check Engine. Загорается при неисправностях двигателя.
  15. Часы и термометр. На поздних приборных щитках отображают напряжение бортовой сети.
  16. Индикатор отсутствия заряда генератора. Включается при включении зажигания и при исправном генераторе лампа должна тухнуть сразу после запуска двигателя.
  17. Индикатор включенного стояночного тормоза.
  18. Индикатор низкого давления масла. Должен тухнуть после запуска двигателя. Может включиться при низком уровне масла и при недостаточном давлении в системе смазки.
  19. Лампа контроля работоспособности иммобилайзера и штатной охранной системы.

Возможности кнопки сброса суточного пробега

Кнопка сброса пробега на Ниве Шевроле и Niva Travel имеет массу полезных функций:

  1. Настройка времени.
  2. Просмотр температуры за бортом и напряжения бортовой сети.
  3. Сброс пробега.
  4. Запуск системы самодиагностики

Каждую возможность следует рассмотреть отдельно.

Настройка времени

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

Поверните до упора цилиндрический переключатель по часовой стрелке, чтобы настроить часы. Смена будет происходить по одному часу. Чтобы настроить минуты, нужно повернуть кнопку против часовой стрелки. Время сохранится самостоятельно и будет сброшено только после отключения аккумулятора или после перезагрузки щитка приборов на Ниве.

Просмотр температуры за бортом

Чтобы на левом дисплее отображалась температура на улице, необходимо коротко нажать кнопку и отпустить. Повторное нажатие кнопки отобразит на дисплее напряжение бортовой сети, если предусмотрено версией щитка.

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

Сброс пробега

Чтобы сбросить пробег на Niva Travel, нажмите кнопку и удерживайте до тех пор, пока на нижней строке не появится «0,0».

Система самодиагностики

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

Щиток приборов на Ниве Шевроле диагностируется. Чтобы это сделать проделайте следующее:

  1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса пробега.
  2. Включите зажигание.
  3. Кнопку можно отпустить, а на приборной панели начнут перемещаться стрелки и загорятся все лампы. Так панель проверяет работоспособность всех элементов.
  4. Повторное нажатие на кнопку отобразит версию програмного обеспечения.
  5. Еще одно нажатие покажет коды ошибок двигателя.

Несмотря на возможность диагностики двигателя, ее показания не всегда правильны, а потому не вызывают доверия. Для диагностики следует использовать соответствующий софт и приборы.

Как поменять лампочку в панели на Ниве?

Для замена лампы в щитке на Ниве Шевроле, необходимо снять панель с автомобиля. Для этого демонтируйте облицовку и затем снимите щиток.

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

Разверните щиток и найдите нужный патрон. Извлеките патрон, повернув его против часовой стрелки. Из патронанужно извлечь безцокольную лампу и установить на ее место новую:

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

После этого нужно установить щиток на штатное место и произвести сборку в обратной последовательности.

Принципы работы и основные узлы системы кондиционирования воздуха Chevrolet Niva

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

Кондиционер

Кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принуди- тельная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля.

Работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля. Принцип работы можно свести к следующему. Компрессором 1, рис.10.25.5-1, постоянно обеспечивается сжатие и циркуляция хладагента. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла. Далее, при обратном переходе в газообразное состояние (испарение), в теплообменнике-испарителе происходит поглощение тепла.

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

Рис.10.25.5-1. Схема работы кондиционера:
1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – ресивер;4 – терморегулирующий вентиль (ТРВ); 5 – испаритель;

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

— сжатый газ с высоким давлением и температурой;

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

— жидкая фаза хладагента;

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

— туманообразная фаза и перегретый пар.

Находящийся в салоне автомобиля испаритель 5 постоянно снижает температуру воздуха. Хладагент переносит «скрытое» тепло в конденсатор 2, расположенный за пределами салона, и освобождается от него. Этот цикл непрерывно повторяется и, соответственно, постоянно отводится тепло из салона в атмосферу. Органы управления и исполнительные устройства позволяют поддерживать желаемый микроклимат.

ВНИМАНИЕ
В системе кондиционирования автомобиля ШЕВРОЛЕ НИВА применяется хладагент R 134а.

Компрессор

Компрессор 1, рис.10.25.5-2, — основной и самый сложный агрегат системы. Компрессор сжимает газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразуя его в газ высокой температуры и давления. Компрессор установлен на кронштейне двигателя с правой стороны.

Привод компрессора

Привод компрессора осуществляется поликлиновым приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.

Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системе кондиционирования воздуха применяется компрессорное масло АТ41244 (ISO 150).

Объем хладагента, для заправки системы кондиционирования – 0,65 кг.

Объем компрессорного масла – 0,22 л.

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

Рис.10.25.5-2. Схема установки узлов кондиционера:
1 – компрессор; 2 – трубопровод нагнетающий; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – испаритель; 5 – трубопровод высокого давления; 6 – конденсатор; 7 – ресивер-осушитель; 8 – трубопровод конденсаторный.

Конденсатор

Конденсатор 6 кондиционера алюминиевый. В нем происходит конденсация (переход в жидкое состояние) нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в атмосферу. Для лучшего обдува конденсатор установлен перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель

Испаритель 4 – алюминиевый теплообменник. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное (испарение) происходит в нем с поглощением тепла. Испаритель установлен в панели приборов на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение его температуры.

Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель 7 установлен на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем и служит резервуаром для жидкого хладагента, очищает его от посторонних примесей и воды. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента.

Терморегулирующий вентиль

Терморегулирующий вентиль установлен на испарителе и регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель. ТРВ является устройством, обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от условий и режима работы.

Датчик давления

Датчик давления выдает сигнал на контроллер ЭСУД на включение/выключение кондиционера в зависимости от давления в трубопроводе высокого давления.

Описание значков панели приборов Нива Шевроле (LADA)

Комбинация приборов Chevrolet Niva предназначена для отображения характеристик движения, текущего состояния систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, а также правильность эксплуатации всего автомобиля в целом. Если вы начинающий водитель, то это описание приборной панели поможет разобраться в показаниях приборов и сигнализаторов.

Кондиционер в ниве шевроле панель приборов

Описание приборов

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

2. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала нужно показания тахометра умножить на 100. Заштрихованная желтая зона шкалы означает режим работу двигателя с высокой частотой вращения, сплошная красная зона — опасные для двигателя режимы.

5. Спидометр (км/ч) индукционного типа показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Привод спидометра электрический от датчика установленного на картере раздаточной коробки.

6. Указатель уровня топлива. Предоставляет информацию о приблизительном количестве топлива в баке. Для определения корректного положения указателя уровня топлива необходимо установить автомобиль на ровную, горизонтальную поверхность. Выключить зажигание. Через 3 сек. включить зажигание. Указатель будет находиться в положении, соответствующем количеству топлива в баке. Данную процедуру рекомендуется выполнять перед заправкой автомобиля топливом или при подозрении на некорректные показания указателя уровня топлива.

12. Индикатор пробега. Верхняя строка индикатора указывает суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счётчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счётчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 3 секунд на остановленном автомобиле. Обнуление показаний суточного счётчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

15. Индикатор времени, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, температуры окружающего воздуха и напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11. При включении зажигания:

  • при температуре окружающего воздуха выше +2 °С всегда появляется индикация часов;
  • при температуре окружающей среды ниже +2 °С индикатор показывает температуру, показание которой первое время происходит в мигающем режиме.

При повышении температуры наружного воздуха выше +3 °С и повторном её снижении до +2 °С:

  • в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которой первое время высвечиваются в мигающем режиме;
  • в случае индикации температуры её обычный режим прерывается мигающим режимом.

В комбинации приборов отображается температура воздуха вокруг датчика температуры, расположенного в подкапотном пространстве.

При длительной стоянке автомобиля с работающим двигателем температура воздуха в подкапотном пространстве повышается, и это отражается на показаниях датчика температуры окружающей среды.

При начале движения автомобиля показания температуры воздуха изменяются. Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путём вращения кнопки 11 в сторону знаков «h» — часы и «m» — минуты.

После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления соединения отсчёт времени производится от нулевого значения.

11. Кнопка сброса показаний счётчика суточного пробега, переключения индикации времени, температуры окружающего воздуха и напряжения бортовой сети.

Обозначения лампочек

3. Контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зелёным мигающим светом при включении сигнала левого поворота.

4. Контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зелёным мигающим светом при включении сигнала правого поворота.

7. Контрольная лампа резерва топлива. При загорании контрольной лампы резерва топлива, дозаправьте автомобиль при первой же возможности. Стрелка указывает правую сторону автомобиля, на которой расположен лючок бензобака.

8. Контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зелёным светом при включении наружного освещения.

9. Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN», а также в момент включения стартера для контроля исправности самой лампы.
Внимание. Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе аварийного состояния рабочей тормозной системы.

10. Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

13. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала. Загорается жёлтым светом при включении блокировки дифференциала.

14. Контрольная лампа «Check Engine». Загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы. При отсутствии неисправности лампа гаснет после пуска двигателя.
Внимание. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе, лампа горит постоянно. Для определения причины следует прочитать ошибку при помощи диагностического оборудования.

16. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.

18. Контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Внимание. При работающем двигателе горящая постоянным светом или мигающая контрольная лампа указывает на недостаточное давление в системе смазки двигателя. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой запрещена.

19. Индикатор работы иммобилайзера.

Другую справочную информацию по Chevrolet Niva (LADA) вы найдете тут.

Ключевые слова: панель приборов нива

Источник