Комплект прибора контрольного кпк 11 2

КОМПЛЕКТ ПРИБОРА КОНТРОЛЬНОГО

ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЦЕПЕЙ ТЕРМОДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ ППО

ПУТЕМ НАГРЕВАНИЯ ИХ ТОКОМ

ППСГ — ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕНЕРАТОРНЫХ И СТАРТЕР — ГЕНЕРАТОРНЫХ

ПЗУС – ПЕРЕДВИЖНАЯ ЗАРЯДНАЯ УГЛЕКИСЛОТНАЯ СТАНЦИЯ,
ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ЗАРЯДКИ БАЛЛОНОВ ППО УГЛЕКИСЛОТОЙ
СОСТАВОМ «3,5», ХЛАДОНОМ 114В-2, А ТАКЖЕ ЗАРЯДКИ БАЛЛОНОВ

СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ПРИ НАЛИЧИИ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ЭНЕРГИИ

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

НЕ МЕНЕЕ 3 КВТ.

Þ РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ ……………………..150 кГс/СМ 2

ЗАРЯД УГЛЕКИСЛОТОЙ………..13 ШТ/ЧАС
ЗАРЯД ВОЗДУХОМ………… ……3 ШТ/ЧАС

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

ППТС – 2 — ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТАХОМЕТРОВ И СПИДОМЕТРОВ;

ППСМ — ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ СЧЕТЧИКОВ МОТОЧАСОВ;

ППТ – 2 — ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕРМОМЕТРОВ;

ППМ – 1 — ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ МАНОМЕТРОВ.

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

ВАК – 6 –115, ВАК –12 –115

ВАК – 6 – 28,5; ВАК — 12 – 28,5

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

КОМПЛЕКТ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

ВИД ОБСЛУЖИВАНИЯ6СТЭН-140М12СТ-85Р
ЗАРЯДКА1 РАЗ В 3 МЕСЯЦА (НЕЗАВИСИМО ОТ СТЕПЕНИ РАЗРЯЖЕННОСТИ)
КТЦ1 РАЗ В ГОД1 РАЗ В 9 МЕСЯЦЕВ

ПОРЯДОК СДАЧИ И ПОЛУЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ НА ЗАРЯДНОЙ СТАНЦИИ

Þ СНЯТЬ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ С МАШИНЫ;

Þ СДАТЬ БАТАРЕИ НА ЗАРЯДНУЮ СТАНЦИЮ — АККУМУЛЯТОРЩИКУ;

ЖУРНАЛ УЧЕТА ОБСЛУЖИВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Библиографическая ссылка на статью:
Постников А.А., Пархоменко А.В., Волков Ю.И., Гумелёв В.Ю. Особенности проверки исправности системы противопожарного оборудования (ППО) бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2016/10/10670 (дата обращения: 17.01.2022).

Противопожарное оборудование (ППО) практически устанавливается на все боевые машины и в значительной мере обеспечивает их живучесть на поле боя.

— ручной углекислотный огнетушитель, предназначенный для тушения очагов пожара в отделении управлении, боевом и десантном отделениях;

— порошковый огнетушитель, применяемый для тушения пожара при его возникновении снаружи машины;

— автоматическую систему ППО, предназначенную только для тушения пожара в моторно-трансмиссионном отделении (МТО).

При проведении каждого технического обслуживания №1 (ТО-1) бронетранспортера БТР-80 (периодичность его проведения через каждые две тысячи км пробега [1]) обязательно предусмотрено проведение обслуживания ППО.

При ТО-1 следует проверить:

— работоспообность системы ППО с помощью специального прибора, находящегося на участке технического обслуживания и ремонта электроспецоборудования;

— заряженность баллонов огнегасящей смесью путем их контрольного взвешивания.

При обслуживании автоматической системы ППО применяются следующие приборы и инструменты:, плоскогубцы, весы с точностью ± 10 г; ключи 10×12, 14×17, 17×19, кабели № 1, 5, 6 на машине согласно ее электрической схеме. Инструмент применяется как из комплекта ЗИП машины, так и инструмент, находящийся на участке технического обслуживания и ремонта электроспецоборудования пункта технического обслуживания и ремонта (ПТОР) – комплект прибора КПК11-2.

Автоматическая система ППО осуществляет тушение пожара с помощью специального огнегасящего состава «Хладон 114В2» или состава «3,5», пары которых, прекращая доступ кислорода к очагу пожара, ликвидируют его. При этом предусмотрено, что система ППО может приводиться в действие не только автоматическим, но и ручным включением. В автоматическом режиме система ППО работает только при включенном (в верхнем положении) выключателе 4 (рисунок 1).

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

1 – кнопки включения ППО; 2, 3 – контрольные лампы (КЛ) исправности цепей пиропатронов ППО; 4 – выключатель автоматики ППО; 6 – сигнальная лампа (СЛ) ПОЖАР; 35 – кнопка контроля сигнальных ламп; 41 – выключатель аккумуляторных батарей

Рисунок 1 – Щиток приборов водителя БТР-80

При ручном включении система выдает все те же команды, что и при автоматическом.

Состав системы ППО представлен на рисунке 2.

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

1 – огнетушитель ОП-10А; 2 – насадок; 3 – термодатчик № 3; 4 – термодатчик № 2; 5, 6, 14, 15 – штуцера-распылители; 7 – термодатчик № 1; 8 – термодатчик № 4; 9 – двигатель; 10 – релейная коробка (РК) ППО; 11 – розетка для подключения прибора КПК11-2; 12 – баллоны (2 шт.); 13 – обратные клапаны

Рисунок 2 – Схема размещения пожарного оборудования в машине

Кроме того, имеется вспомогательное оборудование из трех механизмов:

-отключения привода управления подачей топлива;

— задержки сигнала на выпуск огнегасящей смеси;

— автоматического закрытия крышек воздухопритока и воздухоотвода.

Баллоны (рисунок 3) двухлитровой емкости, заправленные составом «Хладон 114В2» весом (1 – 0,05 кг), под давлением от 75 до 85кгс/см 2 . Массы заправленного и незаправленного баллона проставлены заводом-изготовителем на корпусе 4 головки.

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Рисунок 3 – Баллон для состава «Хладон 114В2»

Баллоны крепятся к перегородке моторно-трансмиссионного отделения специальными хомутами со стороны десантного отделения слева по ходу машины.

Электрическими сигналами релейная коробка (РК) управляет исполнительными механизмами и электрозапалами пиропатронов баллонов ППО. Термодатчики (4 штуки) установлены в моторно-трансмиссионном отделении [2]. Они (рисунок 4) реагирует на резкое повышение температуры в местах их установки, и дают сигнал на срабатывание система ППО.

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

КЛ ППО размещены на щитке приборов (рисунок 1) и представлены на рисунке 5. Под табличкой 1 БАЛЛОН, 2 БАЛЛОН расположены под опломбированной крышкой (для исключения их случайного включения) две кнопки для принудительного включения баллонов ППО (при их использовании положение выключателя автоматики ППО роли не играет).

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Рисунок 5 – Работа контрольных ламп ППО

В состав механизма отключения привода управления подачей топлива входит электромагнит, который при срабатывании ППО отъединяет тягу привода подачи топлива от педали – и дизель останавливается. Электромагнит находится над поликом рядом с педалью подачи топлива.

Система ППО приводится в состояние готовности последовательным включением выключателей аккумуляторных батарей 41 и автоматики ППО 4 (рисунок 1) [3]. При этом для надежной работы автоматической системы ППО аккумуляторные батареи должны быть обслужены и заряжены [4, 5, 6].

При возникновении пожара сигнал от термодатчиков поступает в РК системы, которая выдает команды на исполнительные механизмы. Начинает гореть СЛ ПОЖАР. После охлаждения огнегасящим составом термодатчиков лампа ПОЖАР гаснет. При повторном пожаре или неполной ликвидации пожара система ППО включает второй баллон аналогично первому.

В случае, если при пожаре система ППО автоматически не сработала, то следует включить принудительно вручную в следующей последовательности:

— распломбировать и открыть крышку кнопок обеих баллонов;

— нажать и отпустить любую кнопку неиспользованного баллона.

Если пожар не потушен, то другой кнопкой включить второй баллон.

Проверка исправности электрических цепей пиропатронов.

При включении выключателей аккумуляторных батарей автоматики ППО загораются КЛ 2, 3 (1 БАЛЛОН и 2 БАЛЛОН) с рассеивателем зеленого цвета на щитке водителя (рисунки 1 и 6).

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Рисунок 6. – Проверка исправности электрических цепей к пиропатронам баллонов ППО

Это свидетельствует об исправности цепей электрозапалов пиропатронов в баллонах и готовности к работе системы ППО. После пуска дизеля лампы гаснут, но после его остановки лампы загораются вновь.

Проверку исправности системы ППО при помощи прибора КПК-11-2 проводит электрик на участке технического обслуживания и ремонта электроспецоборудования ПТОР в последовательности, которая представлена согласно таблице 1.

Т а б л и ц а 1 – Проверка исправности системы ППО при помощи прибора КПК-11-2

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Проверка заряженности баллонов проводится их взвешиванием на участке комплексного технического обслуживания и текущего ремонта колесных машин ПТОР.

Для контрольного взвешивания следует использовать весы с точностью
± 10 г. Проверяемый баллон снять с машины, для чего:

— распломбировать накидные гайки контакта и трубки обратного клапана на головке баллона;

— отвернуть болт хомута крепления баллона;

Вынуть пиропатрон, распломбировать и отвернуть колпачковую гайку на головке баллона, протереть баллон ветошью и взвесить его (рисунок 7).

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Рисунок 7 – Взвешивание баллона ППО

Если масса проверяемого баллона меньше массы, указанной на головке баллона, или массы, указанной в таблице на баллоне, баллон заменить.

Использованные баллоны заменять на заряженные в обратном порядке.

После замены баллонов включить выключатели 41 и 4 (рисунок 1) и убедиться, что КЛ обеих баллонов светятся зеленым цветом (рисунок 6).

Библиографический список

  1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. – 2006. – 494 с.
  2. Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 1. [Текст] / В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, С.Н. Бистерфельд, А.Г. Картуков. – Рязань: РВВДКУ, 2014. – 189 с.
  3. Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 2 / [Текст] В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, Ю.И. Волков, Д.В. Разиков, А.А. Постников, В.А. Москаленко, В.Ю. Гужвенко; под общей редакцией А.В. Пархоменко. – Рязань: РВВДКУ, 2016. – 202 с.
  4. Постников А.А., Пархоменко А.В., Гумелёв В.Ю. Об аккумуляторных батареях БТР-80 и их техническом обслуживании // Современная техника и технологии. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2015/07/6511 (дата обращения: 09.10.2016).
  5. Гумелёв В.Ю., Картуков А.Г., Пархоменко А.В. Использование трофейных аккумуляторных батарей на бронетранспортере БТР-80. // Современная техника и технологии. – Январь, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/01/1480 (дата обращения: 10.10.2016).
  6. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Взаимозаменяемость стартерных батарей бронетранспортера БТР-80. // Современная техника и технологии. – Июнь, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/06/2069 (дата обращения: 10.10.2016).

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2022. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

УХОД ЗА ПРОТИВОПОЖАРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

Комплект прибора контрольного кпк 11 2

ПриКО и ЕТО проверьте:

— исправность электрических цепей пиропатронов баллонов ППО по горящим лампам 1 БАЛЛОН и 2 БАЛЛОН на щитке приборов при включенном выключателе аккумуляторных бата­рей и включенном выключателе ВЫКЛ. АВТ. ППО. При пуске двигателя лампы 1 БАЛЛОН и 2 БАЛЛОН гаснут и при рабо­те двигателя не светятся;

— исправность цепи сигнальной лампы ПОЖАР. Для этого нажмите на щитке приборов кнопку 35 (см. рис. 261) проверки исправности сигнальных ламп. При этом лампочка ПОЖАР должна загореться.

ПриТО № 1, а также при подготовке машины к зимней и летней эксплуатации проверьте:

— заряженность баллонов контрольным взвешиванием;

Для обеспечения постоянной работоспособности и исправно­сти порошкового огнетушителя необходимо производить работы по его техническому обслуживанию 1 раз в три года (при оче­редной подготовке машины к зимней или летней эксплуатации).

Техническое обслуживание предусматривает проверку качест­венного состояния порошка ПСБ-2, проверку массы рабочего

газа в баллоне. Обслуживание проводится лицами, имеющими специальную подготовку по зарядке огнетушителей порошком и баллончиков газом на специальных зарядных станциях.

Контрольное взвешивание баллонов

Для контрольного взвешивания используйте весы с точно­стью ±10 г. Проверяемый баллон снимите с машины, для чего:

— распломбируйте накидные гайки контакта и трубки обрат­ного клапана на головке баллона;

— отверните болт хомута крепления баллона;

Выньте пиропатрон, распломбируйте и отверните колпачко-вую гайку на головке баллона, протрите баллон ветошью и взвесьте его.

Если вес проверяемого баллона меньше веса, указанного на головке баллона, или веса, указанного в таблице на баллоне, баллон замените.

Исправность системы ППО проверяйте комплектом прибора КПК11-2 согласно техническому описанию и инструкции по эксплуатации на этот комплект.

Комплект КПК11-2 находится в ящике группового комплекта запасных частей на 10 машин.

Прибор КПКИ-2 подключается к специальной розетке 11 (рис. 276), расположенной в отделении силовой установки ря­дом с релейной коробкой КР40-1С на нише четвертого левого-колеса. Доступ к розетке осуществляется через люк монтажа ФПТ.

Источник