Меню

Измерительные приборы в жизни человека актуальность

Какое значение имеет измерительный прибор в жизни человека

Человеку ежедневно приходится сталкиваться с различными значениями и измерениями. Эти величины настолько вошли в наш быт, что некоторые философы толкуют об их влиянии на саму судьбу. Поэтому измерительный прибор является неотъемлемым атрибутом жизни каждого человека. Например, с утра нас будит будильник, который отмеряет время, затем мы смотрим на градусник, чтобы узнать температуру на улице, потом при помощи мерной ложки отмеряем определенное количество кофе и сахара, а в это время счетчик электрической энергии отмеряет затраченные нами киловатты. Таким образом, измерительный прибор постоянно имеет влияние на нашу жизнь, выступая в ней необходимым инструментом и орудием для достижения цели.

Измерительные приборы в жизни человека актуальность

Виды и типы

Все инструменты подобного назначения подразделяются на виды в соответствии с теми измерениями, которые они производят. В некоторых случаях они даже получают аналогичное название. Поэтому при необходимости произвести определенный замер можно сразу определить прибор, который с этим справится лучше всего.

Цифровые измерительные приборы

Этот тип приборов отличается от своих собратьев способом подсчета и выдачи данных, который предполагает выведение цифрового значения. При этом стоит отметить, что данный метод проведения измерений отличается высокой точностью, поскольку не только позволяет точно откалибровать приборы, но и избежать погрешности при визуальном фиксировании значения.

Измерительные приборы в жизни человека актуальность

Данный тип устройств оснащается стрелочными указателями или специальной шкалой. При этом нужно отметить, что показания, полученные при помощи них, довольно точны, но имеют определенную погрешность. Ее обычно указывают прямо на шкале со значениями. Также существует такой вид этих устройств, который вообще не имеет шкалы, а показания таких приборов могут давать только положительный или отрицательный ответ. К ним относятся индикаторы, которые способны определить только наличие значения, а не его размер.

Измерительный прибор разрушающего контроля

Данный вид приборов создан с целью проводить измерения предельного значения физических свойств предметов. Поэтому после его применения исследуемый образец оказывается поврежденным. Например, после проведения измерений на излом, все детали, прошедшие проверку, будут поломаны. Именно поэтому измерительный прибор подобного принципа действия применяют только на производстве для исследования контрольной группы образцов большой партии изделий, чтобы определить их свойства и качество.

Измерительные приборы в жизни человека актуальность

В настоящее время для создания комфорта и уюта люди придумали огромное количество приборов измерения и контроля. Многие из них встроены в различную технику и предназначены для автоматизации определенных процессов. Однако существуют и настолько простые инструменты данного типа, что порой человек не придает им значения. К ним можно отнести самую обычную школьную линейку, с которой и начинается познание первого измерительного прибора.

Физические приборы вокруг нас

В индивидуальном ученическом проекте по физике на тему «Физические приборы вокруг нас» было дано определение простым физическим приборам со шкалой измерения, применяемых в повседневной жизни для измерения физической величины, например, барометр, термометр, часы.

Подробнее о работе:

В рамках исследовательской работы по физике о физических приборах проанализирована история и устройство солнечных часов и весов, рассмотрены исторические и теоретические сведения об измерении физических величин, проведены опыты по применению полученных знаний на практике.

Материалы данного проекта по физике «Физические приборы вокруг нас» содержат собственные исследования автора по применению шкальных приборов для измерения физических величин в быту и их конкурентоспособности в отношении электронных измерительных приборов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Школьная научно-практическая конференция

Исследовательская работа на тему:

Ермаков Юрий, Шнейдер Вадим

Макаревская Елена Геннадьевна

Введение

Актуальность исследования: в 20 веке измерительными шкальными приборами могли пользоваться только профессионалы. Но с развитием науки и техники в повседневной жизни человека быстро нарастает количество электронных измерительных приборов: у мамы на кухне, у папы в гараже, в моем новом сотовом телефоне.

Гипотеза проекта: я предполагаю, что, хотя современные измерительные приборы в своем большинстве электронные, но шкальные приборы есть и будут.

Цель работы: систематизировать знания о школьных и других измерительных приборах, с использованием исторического и краеведческого учебного материала.

  1. Изучить дополнительную литературу по теме проекта
  2. Провести эксперименты, подтверждающие теорию
  3. Систематизировать теоретические знания и экспериментальные результаты
  4. Оформить мультимедийный продукт проекта

    Простые физические приборы

    Измерительный прибор — средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины.

    В повседневной жизни: в быту или в школе мы встречаемся часто с самыми разными измерительными приборами

    Все измерительные приборы объединяет одно общее свойство: у каждого из них имеется шкала.

    Весы — это устройство для определения массы тел (взвешивания) по действующему на них весу, приближённо считая его равным силе тяжести. В качестве исторической справки можно отметить, что первые найденные археологами образцы весов относятся к V тысячелетию до н. э., применялись они в Месопотамии.

    На представленном слайде можно увидеть самые разные весы, но в школе, на уроках, для определения массы физических тел мы используем рычажные весы, где на начальном этапе необходимо весы уравновесить, и помнить, что на левую чашку весов помещаем грузик, а на правую –гири, которые могут иметь меру как в граммах, так и в миллиграммах. Миллиграммовые гирьки малы по размерам и плоские по форме и поэтому для их использования приходится пользоваться специальным пинцетом.

    В домашних же условиях пользуемся либо вертикальными пружинными весами для измерения масс до 15-20 кг, либо электронными весами (г, мг)

    Безмен простейшие рычажные весы. Русский безмен (контарь, кантарь) — металлический стержень с постоянным грузом на одном конце и крючком или чашкой для взвешиваемого предмета на другом.

    Уравновешивают безмен перемещением вдоль стержня второго крючка обоймы или петли, служащих опорой стержня безмена. « Ввиду несовершенства безмена и возможности злоупотреблений » применение безмена в торговле в СССР было запрещено, как запрещено и сейчас на территории РФ.

    Первый простейший прибор для измерения времени- солнечные часы – был изобретен вавилонянами примерно 3,5 тысячи лет над.

    А вот на набережные города Таганрога находятся настоящие солнечные часы, установленные в 1833 на Греческой улице у начала Каменной лестницы.

    Они представляют собой циферблат, нанесенный на мраморную плиту (вес около 300 кг), которая укреплена на каменной 8-гранной тумбе строго параллельно плоскости горизонта.

    Циферблат Солнечных часов необычен: размеченные на нем цифры вычислены по специальной формуле, помимо обозначения часов суток, даны корректирующие поправки на каждый месяц.

    Роль указателя времени играет металлический треугольник, один из острых углов которого равен географической широте г. Таганрога — 47°12′ с.ш.

    Треугольник закреплен перпендикулярно циферблату так, чтобы его гипотенуза была направлена на « полюс мира ».

    Стрелкой Солнечных часов служит край тени, отбрасываемой треугольником на циферблат.

    Раньше Солнечные часы показывали истинное местное солнечное время, и с помощью поправок, данных на циферблате, его можно было привести в соответствие с механическими часами.

    Теперь эта точность утрачена. Солнечные часы изготовлены в тот период, когда не существовало понятие « декретного » времени. Мы сейчас живем по московскому времени, но Таганрог расположен юго-восточнее Москвы, и солнечный полдень наступает на 25 мин. раньше, чем в столице.

    Сейчас часы представляют интерес как уникальный памятник.

    По технике безопасности использование ртутных термометров в образовательных учреждениях запрещено, так как пары ртути опасны для здоровья человека

    1.2.История термометра

    Цельсий, Фаренгейт, Кельвин – кто был первым? Одним из первых изобретателей термометра был итальянский учёный Галилео Галилей. В 1603 году, он изобрёл прибор, даже отдалённо не напоминающий современный термометр, и назвал его термоскоп.

    Прибор представлял собой стеклянный шар, заполненный наполовину водой, и выведенной из него стеклянной трубки. Трубка была поделена на деления, которые условно обозначали градусы, так как шкала ещё была не изобретена. Принцип работы такого «аппарата» был основан на изменении температуры и атмосферного давления.

    Соответственно показания такого термометра были довольно таки относительны. И только в 1641 году был пущен в производство термоскоп, в котором в качестве термометрической жидкости, вместо воды был использован подкрашенный спирт. Такой прибор стало возможно использовать на улице при минусовой температуре.

    В данном видео шары заполнены спиртом и вместо трубочки с делениями имеются диски со значением температуры.

    В 1724 году немецкий учёный Габриэль Фаренгейт предложил использовать, для измерения температуры, одноимённую шкалу Фаренгейта. На основе данной шкалы, были пущены в производство ртутные термометры. Его шкала и сейчас используется в ряде стран, Соединённые Штаты Америки, Канаде и Ямайке.

    Со временем приборы совершенствовались и изменялись визуально. В 1742 году шведский учёный Андреас Цельсий запустил в обиход свою шкалу, но его молодой ученик Мартин Стреммер, совсем немножко подкорректировал изобретение своего учителя перевернув данную шкалу, её то мы и привыкли видеть на современных термометрах.

    В 1860 году английский учёный Уильям Кельвин разработал и предложил свою модель шкалы. Эта шкала и в наше время успешно используется учёными. Она очень удобна для проведения опытов в разных сферах науки, благодаря своим специфическим параметрам.

    Итак, в ходе работы по физике над исследовательским проектом о физических приборах вокруг нас мы в очередной раз убедились в необходимости уметь применять шкалу, если надо использовать измерительный прибор.

    Этот же алгоритм используется и для шкал других измерительных приборов. Например, для динамометров .

    Перед вами демонстрационный динамометр на нижний крючок которого подвешены 2 стандартных грузика по 100г , а значит действует 2Н; сверху на прибор также вниз действует еще 1Н. Те динамометр показывает 3 Н — значение результирующей сил, действующих вдоль одной прямой и в одном направлении.

    Данный эксперимент дает возможность убедиться в том, что если вниз действует сила 3Н, а вверх 2Н, то динамометр, на который действуют эти силы, будет показывать 1Н, если силы направлены в противоположные стороны, то R = F1 — F2

    То есть равнодействующая сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а её модуль равен разности модулей составляющих сил.

    Итак: я уверена, что вы убедились в необходимости знать и уметь находить цену деления шкалы любого измерительного прибора, с целью верного снятия показаний и неважно где — в школе при выполнении лабораторной работы, или в домашних условиях, т.к. шкальные измерительные приборы не могут быть полностью замениться электронными.

    Чаще всего человек в повседневной жизни пользуется: термометром, часами, линейкой, мензуркой разной формы и конечно же самыми разными возможностями своих сотовых телефонов. Остальные приборы используются специалистами в определённых областях. Вот и получается, что если в 20 веке измерительными приборами пользовались только специалисты, то сегодня без приборов жизнь любого человека практически невозможна.

    Заключение

    И в заключение хочу отметить значимость созданного мультимедийного продукта:

    1) Теоретическая значимость заключается в том, что систематизировались теоретические и практические знания и умения по определению цены деления шкального измерительного прибора; а также экспериментальным путем подтверждена теория определения равнодействующей силы.

    2) Практическая значимость данного продукта заключается в том, что данную презентацию можно использовать на уроках физики 7 при изучении алгоритма по определению цены деления шкалы приборов и работы с рычажными весами, определения равнодействующей сил, а в 9 кл эту же тему в качестве повторения;

    3) Достоинством данного проекта является интересный исторический и краеведческий материал в соответствии с заявленной темой.

    проект «Измерительные приборы»
    проект по математике (подготовительная группа) по теме

    Измерительные приборы в жизни человека актуальность

    исследовательский проект «Измерительные приборы»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Исследовательский проект «Измерительные приборы».

    Научить детей пользоваться измерительными приборами и применять их в практической деятельности.

    1. Познакомить со старинными мерами измерения длины (пядь, локоть, шаг, сажень).
    2. Расширять представления воспитанников об измерительных приборах .
    3. Развивать у воспитанников интерес к измерительной деятельности; практические навыки; познавательный интерес; желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
    4. Развивать самостоятельность, инициативность в разных видах деятельности.
    5. Воспитывать умение взаимодействовать в командах, в группах, в парах.
    6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

    Актуальность проекта : В повседневной жизни детского сада и в домашних условиях возникают самые разнообразные по характеру ситуации, требующие элементарных навыков измерительной деятельности. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее протекает эта деятельность. Научившись правильно измерять, дети смогут использовать эти умения в процессе ручного и хозяйственного труда, в изобразительной деятельности, в конструировании, на физкультуре, в быту.

    Целенаправленное формирование элементов измерительной деятельности в дошкольном возрасте закладывает основы навыков и умений, необходимых для будущей трудовой жизни.

    Обучение измерению ведет к возникновению более полных представлений об окружающей действительности, влияет на совершенствование познавательной деятельности, способствует развитию органов чувств. Дети начинают лучше дифференцировать длину, ширину, высоту, объем, т.е. пространственные признаки предметов .

    Проблема : Неумение детей выделить величину как свойство предмета и дать ей соответствующее название. А это необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними.

    В результате реализации проекта у воспитанников сформируется умение действовать по представлению, умение применять опосредованный способ сравнения. Также дети освоят элементарные навыки измерительной деятельности, которые смогут использовать в разных видах деятельности и в повседневной жизни (быту).

    Возраст детей: воспитанники 6 лет.

    Участники проекта : родители, воспитатели, воспитанники подготовительной группы № 2.

    Тип проекта : познавательно — исследовательский.

    Срок реализации : краткосрочный (2 недели) декабрь 2016 год

    Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению воспитанников с измерительными приборами

    Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации об измерительных приборах.

    Подобрать материал, литературу по теме стихи, загадки.

    Привлечь родителей совместно с детьми оформить информацию об измерительных приборах.

    Формирование представлений воспитанников об измерительных приборах.

    Беседы, просмотр презентаций. Разгадывание загадок, чтение стихотворений, сказок по теме.

    чтение энциклопедий «измерительные приборы».

    Консультирование для родителей, «Какие игры можно поиграть с ребенком используя измерительные приборы»

    Обобщение представлений воспитанников об измерительных приборах. Формирование устойчивого интереса к математике.

    Презентация детьми информации, исследовательских проектов подготовленные совместно с родителями.

    Схема реализации проекта через разные виды деятельности

    Беседы: «Как в старину измеряли длину», «Старинные меры измерения», «Инструменты измерения».

    Измерение толщины деревьев на участке; глубины сугробов; температуры воздуха.

    Наблюдения на участке за деревьями, за ветром, за осадками.

    Оформление презентации на тему «Старинные меры измерения»

    ведения дневника наблюдений

    Оформление детских индивидуальных исследовательских проектов на темы «Чем можно измерить вес?», «Чем можно измерить температуру тела и воздуха?», «Чем можно измерить длину предмета?», «Чем можно измерить рост человека?»

    Чтение художественных произведений:

    Загадывание загадок по теме.

    Художественно – эстетическое развитие

    Оформление информации совместно с родителями об измерительных приборах.

    Рисование деревьев разной высоты и толщины.

    Конструирование из бумаги «Глубокие и мелкие корзинки», Создание ростомера с использованием старинных мер (локоть, пядь)

    Оформление консультации в родительский уголок, «Какие игры можно поиграть с ребенком используя измерительные приборы»

    Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Тонкий и толстый», «Что легче?». «Найди самую короткую дорожку, длинную?», «У какой куклы длиннее ленточка?», «Чьи брюки короче?», «Сравни, измеряй», «Чем можно измерить температуру воды?», «Чья сумка тяжелее?». Игровое упражнение «Кто выше, кто ниже?»

    Дидактическая подвижная игра «Разноцветные ленты»

    Отчет о реализации математического проекта «Измерительные приборы»

    Чтобы завести проект «Измерительные приборы» мы читали сказку «Конек Горбунок» у воспитанников возник вопрос, что такое аршин. Воспитанники познакомились со старинной русской мерой (пядь, локоть, сажень, аршин). Они заинтересовались и, используя старинную меру, локоть и пядь сделали ростомер. Воспитанники измеряли друг друга, выясняли, сколько в них локтей, пядей. Делали выводы, почему локтей меньше, а пядей больше.

    После знакомства со старинными мерами длины возник вопрос, а чем же сейчас люди измеряют предметы, вес, температуру? И трое воспитанников проявили интерес и решили, искать ответы на интересующие их вопросы «Чем можно измерить вес?», «Чем можно измерить температуру тела и воздуха?», «Чем можно измерить длину предмета?», «Чем можно измерить рост человека?» и совместно с родителями оформить свои исследовательские проекты: Свои проекты воспитанники представили перед сверстниками.

    В ходе реализации проекта возник еще один вопрос, а сотрудники детского сада пользуются измерительными приборами? И мы решили совершить экскурсию по детскому саду в поисках измерительных приборов – сотрудники рассказали, какими измерительными приборами они пользуются во время работы, что способствовала расширению и закреплению представлений воспитанников об измерительных приборах .

    Создала электронную игру четвертый лишний на закрепление представлений воспитанников об измерительных приборах.

    Организовали эксперимент: с термометром выяснили, что значит низкая и высокая температура воздуха. Сравнили температуру на улице и в помещении.

    Оформили выставку с измерительными приборами и в течение недели организовывали ряд экспериментов «Как работает термометр?», «Воздух имеет вес?» , «Измерение длины ладони, пальцев рук, стола, книги с помощью линейки». « Измерение окружности предметов, головы, деревьев на участке с помощью измерительной ленты». «Измерение веса предметов». Исследование с термометром : «Низкая и высокая температура». Игровое упражнение «Кто выше, кто ниже?» «Измерение высоты снежного покрова».

    Организовали экскурсию на кухню. В завершении проекта воспитанники представили свои детские исследовательские проекты перед сверстниками.

    В результате реализации проекта воспитанники расширили представления об измерительных приборах; узнали о старинных мерах измерения длины. У них повысился интерес к измерительной деятельности; приобрели навыки измерительной деятельности и используют в разных видах деятельности и в повседневной жизни (быту).

    Список использованных источников.

    Г. Юдин «Полезная заниматика», Росмэн, 1995.

    Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей у дошкольников», Владос, 2003.

    Березина Р.Л., Михайлова З.А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», Просвещение, 1988.

    Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников», Просвещение, 1992.

    Источник