Hino 300 панель приборов обозначения

Предохранители и реле

Внешний блок предохранителей и реле расположен за кабиной, с левой стороны автомобиля

Hino 300 панель приборов обозначения

Расположение внешнего блока предохранителей и реле

Hino 300 панель приборов обозначения

Нумерация предохранителей (см. ниже)

Блок предохланителей в кабине (в салоне) расположен под крышкой на центральной консоли

Hino 300 панель приборов обозначения

Hino 300 панель приборов обозначения

Назначение и номинал

1. HTR 20 А: Отопитель кабины

2. P-TAIL 20A: Дополнительная точка подключения — питание при включении габаритных огней

4. Р-ВАТТ 20А: Дополнительная точка подключения — питание 24 В

5. FUEL HTR ЗОА: Подогрев топливного фильтра

6. E-FAN 20А: Вентилятор системы охлаждения двигателя

7. Р-АСС 20А: Дополнительная точка подключения — питание при замке зажигания в положении АСС

8. А/С СОМР 10А: Компрессор кондиционера

9. ALT-S 10А: Генератор

10. ST140A: Предохранители ALT, ALT2, HTR, Р-ВАТТ, CLT Е-ОР, GLOW, PWR4, ABS-SOL, ABS-MTR, PWR2, PWR1, RR COOLER, ENG1, IGN, ENG1.ENG2, PWR3, HEAD и DCU

11. ALT 120A: Предохранители HTR, E-FAN, P-ACC, P-TAIL, P-ВАТТ и F-HEAT

12. PWR4 40A: Предохранители IG1, A/C, WASHER, WIPER и RADIO

14. PWR1 50A: Предохранители IG-1, HEATER, P/W, GAUGE, ECU-B, STOP, IG-2 и P/W RR

15. ABS MTR 30A: Антиблокировочная тормозная система

16. ABS SOL 30A: Антиблокировочная тормозная система

18. STA60A: Дополнительная точка подключения в монтажном блоке

19. GLOW50A: Предпусковой подогрев -питание свечей накаливания

22. NOXSSR 10А: Система управления двигателем

23. PWR5 15А: Реле ВАТТ предохранители АМ1 иАМ2

24. P-IGN 20А: Дополнительная точка подключения — питание при включении замка зажигания.

26. HEAD ЗОА: Фары головного света

27. ENG1 15А: Система управления двигателем

28. RR FOG 10А: Задние противотуманные фонари

29. DC-DC1 ЗОА: Преобразователь напряжения.

30. FOG 15А: Противотуманные фары и фонари

31. ENG2 15А: Система управления двигателем

32. PWR3 40A: Предохранители HAZ/HORN и D/L

33. PWR2 50А: Реле IG1 -2 и PWR-ACC

34. ECU-ACC 10А: Для автомобилей с автомат, коробкой передач

35. АСС 10А: Аудиосистема, электропривод зеркал

37. H-LP LH HI 10А: Левая фара (дальний свет)

38. H-LP RH HI 10А: Правая фара (дальний свет)

39. GAUGE 10A: Панель приборов, система управления двигателем, стеклоочистители и стеклоомыватель

40. ECU-IGNO.1 10А: Питание блоков управления при включении замка зажигания

41. P/W 20А: Электростеклоподъемники

42. HTR RR 10А: Система кондиционирования воздуха

44. ECU-B 15А: Преобразователь напряжения, антиблокировочная тормозная система, VCS, панель приборов, задние фонари

45. STOP 10А: Стоп-сигналы

46. ECU-IG N0.2 10А: Для автомобилей с автомат, коробкой передач.

47. P/WRR 20А: Электростеклоподъемники

48. MIR HTR 10А: Обогрев наружных зеркал заднего вида

49. WASHER 15А: Стеклоомыватель

50. RADIO 10А: Аудиосистема

51. WIPER 20А: Стеклоочистители

52. CIG 15А: Прикуриватель

54. TAIL 10А: Задние габаритные фонари

55. H-LP LH LO 10А: Левая фара (ближний свет)

56. H-LP RH LO 10А: Правая фара (ближний свет)

57. АМ1 10А: Замок зажигания

58. АМ2 10А: Замок зажигания

59. DOME 10А: Внутреннее освещение кабины

60. ECU-B 5А: Преобразователь напряжения, антиблокировочная тормозная система

61. IG1 10А: Антиблокировочная тормозная система, включение отбора мощности, задние фонари, фонари заднего хода, стеклоомыватель и обогрев наружных зеркал

62. А/С 10А: Система кондиционирования воздуха

64. IGN 5А: Преобразователь напряжения, антиблокировочная тормозная система, корректор фар

65. SRS-IG 20А: Система пассивной безопасности SRS

66. ENG 10А: Система управления двигателем

67. А/С RR 20А: Система кондиционирования воздуха

68. HAZ/HORN 20А: Аварийная сигнализация и звуковой сигнал

69. D/L 25А: Электропривод дверных замков

70. SPARE 20А: Запасной предохранитель

71. SPARE 15А: Запасной предохранитель

72. SPARE 10А: Запасной предохранитель

Проверка и замена предохранителей

Hino 300 панель приборов обозначения

Если какое-либо электрическое оборудование не работает, проверьте предохранители. Если какие-либо из предохранителей сгорели, их необходимо заменить.

Выключите замок зажигания и неработающие устройства. Извлеките предохранитель из гнезда и проверьте его.

Определите, какой предохранитель относится к неработающему оборудованию. На крышке блока предохранителей указано назначение каждого предохранителя.

Предохранители типа А можно извлечь с помощью специального инструмента. Если вы сомневаетесь в том, что предохранитель исправен — замените его заведомо исправным такого же типа и номинала.

Если предохранитель неисправен — незамедлительно замените его.

Используйте для замены только предохранитель того же типа, как неисправный, с номинальным током, указанным на крышке блока предохранителей.

Комплект запасных предохранителей необходимо заблаговременно приобрести и хранить его в своем автомобиле для непредвиденных ситуаций.

Если новый предохранитель сразу выходит из строя после установки — в электрической цепи имеется неисправность.

ВНИМАНИЕ
Никогда не используйте предохранитель с более высоким номиналом по силе тока, чем указано на крышке блока предохранителей, или другой предмет вместо предохранителя. Это может привести к серьезной неисправности и, возможно, к пожару.

Приборный щиток (комбинация приборов) и индикаторы, обозначения

Hino 300 панель приборов обозначения

2. Индикаторы и контрольные лампы

4. Указатель уровня топлива в баке

5. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

6. Жидкокристаллический экран

7. Индикатор системы DPR (система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с фильтром твердых частиц)

8. Одометр и счетчики суточного пробега

9. Кнопка переключения/сброса счетчика суточного пробега

Указатель уровня топлива

Hino 300 панель приборов обозначения

Отображается приблизительное количество топлива в баке при включенном замке зажигания

Практически полный бак — указатель находится в районе отметки «F».

Практически пустой бак — указатель находится в районе отметки «Е».

Заправить бак топливом необходимо до того, как указатель опустится до отметки «Е» (пустой — от англ. Empty).

Если указатель приближается к отметке «Е», а последний сегмент указателя мигает, указывая на низкий уровень топлива, следует заправить бак топливом незамедлительно.

Чем меньше топлива остается в баке, тем с меньшим интервалом мигает последний сегмент.

На склонах и поворотах, вследствие перемещения топлива в баке, показания указателя уровня топлива могут колебаться.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Hino 300 панель приборов обозначения

При включенном замке зажигания данный указатель отображает температуру охлаждающей жидкости двигателя. Рабочая температура двигателя зависит от погодных условий и режима работы двигателя.

Если двигатель перегревается, на что указывает мигание сегмента указателя температуры охлаждающей жидкости рядом с отметкой «Н», остановите автомобиль и дайте двигателю остыть.

Двигатель может перегреваться в тяжелых рабочих условиях, таких как:

♦ преодоление затяжного подъема в жаркий день;

♦ снижение скорости или остановка после движения с высокой скоростью;

♦ длительная работа двигателя с включенным кондиционером воздуха при движении с частыми остановками;

Примечание
• Запрещается удалять термостат из системы охлаждения, так как это может привести к перегреву двигателя. Термостат необходим для поддержания температуры охлаждающей жидкости в допустимых пределах.

• Запрещается продолжать движение при наличии признаков перегрева двигателя. (См. «Если двигатель перегревается»)

Hino 300 панель приборов обозначения

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (в тысячах оборотов в минуту). Используйте его во время движения, чтобы своевременно выбирать момент переключения передач и предотвратить перегрузку и превышение допустимых оборотов двигателя.

Примечание
Не допускайте перемещения стрелки в красную зону. Это может привести к выходу двигателя из строя.

Hino 300 панель приборов обозначения

В целях снижения расхода топлива следует удерживать стрелку тахометра в зоне экономичного режима. Движение на слишком высоких оборотах приводит к повышенному износу двигателя и увеличению расхода топлива.

Контрольная лампа режима ECO включается при соблюдении экономичного режима вождения.

Одометр, счетчики суточного пробега, указатели расхода топлива, настройки дисплея

Hino 300 панель приборов обозначения

На этом дисплее отображается одометр, два счетчика суточного пробега, два указателя расхода топлива и настройки дисплея.

1. Одометр — показывает общий пробег автомобиля.

2. Два счетчика суточного пробега -показывают расстояния, пройденные независимо с последнего момента, когда показания каждого из счетчиков были обнулены.

Вы можете, например, использовать один счетчик суточного пробега для подсчета экономии топлива, а другой — для измерения расстояния на каждую поездку. Все данные счетчиков сбрасываются, если отключаются аккумуляторные батареи.

3. Мгновенный расход топлива — в виде показателя топливной экономичности км/л (т. е. сколько километров в таком режиме можно проехать на 1 литре топлива).

4. Средний расход топлива — в виде показателя топливной экономичности км/л (т. е. сколько километров в среднем было пройдено на 1 литре топлива).

5. Дневной режим — если он выключен, то интенсивность подсветки дисплея снижается при включении фар (если дневной режим включен — изменения интенсивности подсветки не происходит).

6. Переключатель выбора/сброса — используется для сброса показаний счетчиков суточного пробега, среднего расхода топлива, включения и отключения дневного режима, а также для переключения между показаниями дисплея.

Чтобы переключиться между показаниями, быстро нажмите и отпустите кнопку. Показания дисплея щитка приборов переключаются при каждом нажатии на кнопку в следующем порядке: одометр, счетчик суточного пробега А, счетчик суточного пробега В, средний расход топлива, мгновенный расход топлива, дневной режим и снова одометр.

Для сброса показаний суточного счетчика А необходимо вывести его на индикацию, затем нажать и удерживать кнопку переключателя, пока показания счетчика не обнулятся.

Таким же образом можно сбросить показания счетчика суточного пробега В.

Контрольные индикаторы и звуковые сигнализаторы

Контрольная лампа заднего противотуманного фонаря

Контрольная лампа механизма отбора мощности

Контрольные лампы указателей поворота

Контрольная лампа дальнего света фар

Контрольная лампа моторного тормоза (тормоза-замедлителя)

Контрольная лампа предварительного подогрева двигателя

Контрольная лампа низкого уровня топлива*

Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя*

Контрольная лампа тормозной системы*

Контрольная лампа опрокидывания кабины*

Контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы ABS*

Контрольная лампа топливного фильтра*

Контрольная лампа зарядной системы*

Контрольная лампа системы дополнительных средств пассивной безопасности SRS*

Контрольная лампа чрезмерной температуры охлаждающей жидкости двигателя*

Контрольная лампа передних противотуманных фар

Контрольная лампа корректора света фар*

Контрольная лампа режима ECO

Контрольная лампа режима ECO mode

Контрольная лампа стояночного тормоза*

Контрольная лампа VCS (система управления автомобилем) ЭБУ двигателя

Контрольная лампа неисправности

Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности пассажира

Если при запущенном двигателе срабатывает сигнализатор или индикатор,

Выполните следующее

Контрольная лампа системы ES:

Контрольная лампа низкого давления масла в двигателе:

Сигнальная лампа и звуковой сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя:

Пристегните ремень безопасности

Контрольная лампа и звуковой сигнализатор опрокидывания кабины:

Зафиксируйте кабину в нижнем положении

Контрольная лампа и звуковой сигнализатор неисправности тормозной системы:

Контрольная лампа системы ABS

Контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре:

Слейте воду из фильтра, проверьте состояние фильтра

Контрольная лампа зарядки аккумуляторных батарей

Контрольная лампа системы SRS

Контрольная лампа системы DPR (система снижениятоксичности отработавших газов дизельного двигателя с фильтром твердых частиц): Выполните регенерацию в ручном режиме

Контрольная лампа и звуковой сигнализатор чрезмернойтемпературы охлаждающей жидкости двигателя:

Незамедлительно остановитесь, дайте двигателю остыть

Контрольная лампа ЭБУ системы управления автомобилем (VCS)

Контрольная лампа неисправности (MIL)

Контрольная лампа и звуковой сигнализатор стояночного тормоза:

Выключите стояночный тормоз

(а) Контрольная лампа или сигнализатор системы ES

Лампа включается при повороте ключа зажигания в положение «ON». Если система ES работает должным образом, лампа выключается через несколько секунд.

Когда контрольная лампа системы ES мигает и постоянно включается звуковой сигнализатор, в системе ES имеется неисправность.

Обратитесь к дилеру для диагностики.

(б) Контрольная лампа низкого давления масла в двигателе

Эта лампа предупреждает о том, что давление масла в двигателе слишком низкое.

Если она мигает или остается включенной во время движения, необходимо съехать с проезжей части в безопасное место и немедленно остановить двигатель.

Лампа включается при аварийно низком уровне масла. Она не предназначена для контроля уровня масла. Уровень масла необходимо контролировать по маслоизмерительному щупу.

Примечание
Запрещается продолжать движение, если включена эта лампа, даже на короткое расстояние. Это может вывести двигатель из строя.

(в) Контрольная лампа и звуковой сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя

Эта лампа и звуковой сигнализатор действуют как напоминание о необходимости пристегнуть ремень безопасности водителя.

Если в момент поворота ключа зажигания в положение «ВКЛ.» («ON») или «ЗАПУСК» («START») ремень безопасности не пристегнут, эта лампа начинает мигать. Звуковой сигнализатор прерывисто звучит в течение 30 секунд, после того как автомобиль достигнет скорости 20 км/ч. Если после этого ремень безопасности не будет пристегнут, звуковой сигнализатор будет звучать другим тоном в течение 90 секунд.

(г) Контрольная лампа и звуковой сигнализатор опрокидывания кабины

Эта лампа предупреждает о том, что кабина не заблокирована.

Заблокируйте кабину с использованием рукоятки ее фиксации как можно быстрее. (Подробнее см. в пункте «Опрокидывание кабины»)

ВНИМАНИЕ
Запрещено двигаться на автомобиле с незаблокированной от опрокидывания кабиной. Невыполнение данного требования может привести к неожиданному опрокидыванию кабины во время движения и к дорожно-транспортному происшествию.

(д) Контрольная лампа и звуковой сигнализатор тормозной системы

Лампа включается при повороте ключа зажигания в положение «ON». Если тормозная система работает должным образом, лампа выключается через несколько секунд. Если в тормозной системе обнаружена какая-то неисправность, то лампа остается включенной.

ВНИМАНИЕ
Контрольная лампа и звуковой сигнализатор тормозной системы указывают на возможное наличие неисправности в тормозной системе. Необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте и обратиться за помощью к ближайшему дилеру.

Эта лампа и звуковой сигнализатор включаются в следующих случаях, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON».

• При низком уровне тормозной жидкости.

ВНИМАНИЕ
Запрещено продолжать движение при низком уровне тормозной жидкости, поскольку это сопряжено с опасностью.

• При низком уровне разрежения в вакуумном усилителе.

Также необходимо обратиться к дилер в следующем случае:

• При включении зажигания (ON) эта контрольная лампа не включается.

ВНИМАНИЕ
Если эта контрольная лампа не выключается при работающем двигателе, следует немедленно прекратить движение и остановить автомобиль в безопасном месте.

В этом случае тормозная система может не работать надлежащим образом. Возможно, для остановки автомобиля потребуется большое усилие нажатия на педаль тормоза.

(е) Контрольная лампа «ABS»

Эта лампа включается при повороте ключа зажигания в положение «ON». Если антиблокировочная тормозная система работает должным образом, лампа выключается через несколько секунд. Соответственно, при наличии неисправности в системе лампа включается вновь.

Если контрольная лампа «ABS» включена, а контрольная лампа тормозной системы выключена — это означает, что антиблокировочная тормозная система неисправна, в то время как рабочая тормозная система работает в штатном режиме.

Если антиблокировочная тормозная система неисправна, то колеса могут заблокироваться при резком торможении или торможении на скользкой поверхности.

Если возникает одна из следующих ситуаций, то это свидетельствует о неисправности в системе.

• Контрольная лампа не включается при включении зажигания или включается, но не выключается спустя некоторое время.

• Контрольная лампа включается во время движения автомобиля.

Включение контрольной лампы на короткое время во время работы не свидетельствует о неисправности.

(ж) Контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре

Лампа предупреждает о том, что объем воды в колбе топливного фильтра достиг опасного уровня.

Если лампа включается, необходимо немедленно слить воду.

Примечание
Никогда не эксплуатируйте автомобиль с включенной контрольной лампой наличия воды в топливном фильтре. Продолжение движения с водой, накопившейся в топливном фильтре, приведет к выходу из строя системы питания двигателя.

(з) Контрольная лампа зарядки аккумуляторных батарей

Эта контрольная лампа включается при повороте ключа зажигания в положение «ON» и выключается после запуска двигателя.

При наличии неисправностей, связанных с зарядкой батарей, эта контрольная лампа включается при работающем двигателе.

Примечание
Включение контрольной лампы системы зарядки при работающем двигателе свидетельствует о наличии неисправности (например, обрыва приводного ремня генератора). Если эта лампа включается, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте.

(и) Контрольная лампа системы SRS

Эта лампа включается при повороте ключа зажигания в положение «ON».

Примерно через 6 секунд лампа выключается. Это означает, что подушка безопасности и преднатяжитель ремня безопасности водителя находятся в исправном состоянии.

Система самодиагностики с контрольной лампой контролирует блок управления SRS, датчик системы SRS, преднатяжитель ремня безопасности, подушку безопасности, контрольную лампу, электрические цепи и электропитание системы.

Если возникает одна из следующих ситуаций, это свидетельствует о неисправности в системе. Обратитесь к дилеру для выполнения ремонта:

• Лампа не включается при повороте замка зажигания в положение «АСС» или «ON»

или включается, но не выключается спустя некоторое время.

• Контрольная лампа включается или мигает во время движения автомобиля.

(к) Контрольная лампа системы DPR (система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с фильтром твердых частиц):

Если контрольная лампа постоянно мигает

Перед поездкой на расстояние, превышающее 150 км, выполните следующее

1. Остановите автомобиль в безопасном месте. Задействуйте стояночный тормоз.

2. Убедитесь в том, что под деталями системы выпуска отработавших газов отсутствуют легковоспламеняющиеся материалы.

3. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

4. Не останавливайте двигатель. (Дайте двигателю поработать на холостом ходу.)

5. Нажмите на выключатель регенерации системы DPR, на котором мигает контрольная лампа.

6. Убедитесь в том, что контрольная лампа системы DPR перестала мигать и включилась постоянно, а обороты холостого хода двигателя стали выше. Подождите 15-20 минут.

7. Спустя это время контрольная лампа выключится, и частота холостого хода двигателя вернется в норму.

Процедура ручной регенерации завершена, можно начать движение.

Примечание
• Если начать движение до завершения процедуры регенерации, то снова начнет мигать контрольная лампа системы DPR.

• Если продолжить движение с мигающей контрольной лампой DPR, не выполняя процедуры ручной регенерации сажевого фильтра, то вскоре включится контрольная лампа неисправности двигателя (MIL).

• Процедура ручной регенерации становится возможной после запуска двигателя и после того, как с начала мигания контрольной лампы системы DPR прошло не менее 10 секунд.

Перечисленные ниже явления не являются признаками неисправностей.

1. Частота холостого хода двигателя колеблется.

• Если автомобиль был остановлен после движения, и частота холостого хода двигателя изменилась (для автоматической регенерации).

• Если двигатель работает длительное время на холостом ходу (примерно 30 минут и более). (Частота холостого хода двигателя периодически изменяется во избежание образования белого дыма выхлопа.)

2. Периодическое появление белого дыма из выхлопной трубы.

• Является свидетельством наличия водяных паров в отработавших газах.

• Выход белого дыма прекратится, как только температура отработавших газов существенно повысится.

• Постоянное выделение белого дыма возможно, если двигатель работает на дизельном топливе, содержащем большое количество серы (массовое содержание серы в топливе не должно превышать 0,005 %).

3. Запах отработавших газов отличается от автомобилей других моделей.

• Запах отличается, потому что отработавшие газы проходят через системы нейтрализации.

(л) Контрольная лампа чрезмерной температуры охлаждающей жидкости двигателя

(м) Контрольная лампа ЭБУ системы управления автомобилем (VCS)

Эта контрольная лампа включается, когда обнаружена неисправность ЭБУ системы управления транспортным средством (VCS). Если эта лампа включилась.

(н) Контрольная лампа неисправности MIL

Эта лампа включается для предупреждения о неисправности в электронной системе управления двигателем.

Если эта лампа включилась во время движения автомобиля, обратитесь к дилеру.

Если при нажатии педали акселератора обороты двигателя не увеличиваются, то это свидетельствует о возможной неисправности в системе управления двигателем.

Остановите автомобиль или предоставьте автомобиль дилеру с соблюдением мер предосторожности, т. к. двигатель не будет развивать полной мощности.

Даже если неисправность в работе электронной системы управления двигателем самоустраняется при движении, работа системы может не быть восстановлена полностью, пока двигатель не будет остановлен поворотом ключа в замке зажигания в положение «АСС» или «LOCK».

Лампа MIL мигает, когда в системе есть неисправность, влияющая на токсичность отработавших газов.

Если двигатель работает более 36 часов с момента начала мигания контрольной лампы, система автоматически ограничит мощность двигателя, чтобы снизить токсичность отработавших газов.

Ограничение мощности будет продолжаться до тех пор, пока неисправность не будет устранена.

(о) Контрольная лампа и звуковой сигнализатор стояночного тормоза

Эта лампа включается, если задействован стояночный тормоз.

Если вы начинаете движение с включенной лампой стояночного тормоза, включится звуковой сигнализатор.

Примечание
Не допускается начинать движение с задействованным стояночным тормозом.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИНДИКАТОРОВ

1. Задействуйте стояночный тормоз.

2. Поверните ключ в замке зажигания в положение «ON», но двигатель не запускайте. Должны включиться все оповещающие индикаторы.

Если какой-либо из оповещающих индикаторов не функционирует, как описано выше, следует направить автомобиль к дилер на диагностику.

Источник

Hino 300 панель приборов обозначения