Golf 2 электронная панель приборов

Кондиционер, круиз-контроль, цифровая «приборка». Каким может быть Golf II, которому повезло с владельцем

Говорят, что в каждой белорусской семье непременно был какой-нибудь Volkswagen. Раньше многочисленные Golf или Passat никого не удивляли, ведь это были поистине народные белорусские автомобили.

Время прошло, машины «устали», а вместо них дороги заполонили новые «бездушные» авто. Но любить старые модели Volkswagen в Беларуси меньше не стали. Наоборот, хорошо сохранившиеся экземпляры способны притягивать внимание с удвоенной силой.

С Андреем и его Golf II мы встречались четыре года назад. Тогда машине было 25 лет, а ее состояние и комплектация вызывали как минимум уважение. Пришло время вновь проведать автомобиль.

Golf 2 электронная панель приборов

На пороге 30-летнего юбилея Golf не только не сдался, но и «оброс» опциями, которыми в Беларуси могли похвастаться редкие экземпляры. Загибайте пальцы: инжекторный двигатель, цифровая «приборка», кондиционер, подогрев сидений, новый оригинальный руль, электроантенна, круиз-контроль, гидроусилитель руля, более мощные тормоза…

Андрей подчеркивает, что в машине нет никакого «китая» или «колхозного тюнинга», все доработки носят «заводской» характер и позаимствованы с более дорогих комплектаций. Для полного счастья не хватает разве что омывателя фар. Впрочем, обо всем по порядку.

«Донор» с сюрпризом

– Самой главной переделкой за прошедшие четыре года стал двигатель. Изначально был установлен 69-сильный 1,6-литровый PN с карбюратором. Сейчас – 112-сильный 1,8-литровый PB с инжектором. С ним получилась довольно интересная история. Ради двигателя я решил приобрести VW Jetta в качестве донора. Состояние ее было печальное: из четырех стаканов три были вварены. Но при этом компрессия была в 11 «очков» в каждом цилиндре.

Golf 2 электронная панель приборов

Самый классный сюрприз Jetta скрывался в салоне: это цифровая приборная панель Digifiz. На тот момент у меня уже стояла цифровая «приборка», но со шкалой до 8000 оборотов, такие ставились в паре с 16-клапанными двигателями, а хотелось «стока»: с 7000 оборотами для 8-клапанных моторов. Так что покупка Jetta оказалась весьма удачной.

Golf 2 электронная панель приборов

На замену двигателя ушло примерно два месяца. Сложностей особых не было, но постараться пришлось. С ним машина поехала гораздо интереснее. Затем настал черед «приборки». Некоторые считают, что приборная панель непременно должна быть аналоговой, но я с этим не согласен.

Golf 2 электронная панель приборов

Пришлось повозиться с кондиционером, комплект которого всплыл в клубных чатах. Он не был идеальным – компрессор нужно было перебирать, менять трубки и радиатор. Однако в комплекте были салонные детали: панель управления, бардачок и полочка, без которых нормально все это не установить. По времени это немного затянулось, но результат того стоил. Особенно интересно наблюдать за реакцией других водителей на светофорах. Как это: на улице жара, а я в стареньком Golf с закрытыми окнами сижу?

Golf 2 электронная панель приборов

Golf 2 электронная панель приборов

В салоне, помимо панели кондиционера, добавилось еще несколько приятных опций: оригинальный руль с Golf 2 и подогрев сидений, для которого пришлось их перешивать.

Golf 2 электронная панель приборов

В подвеске и тормозах обошлось без глобальных переделок. Хотелось просто сделать машину немного ниже. Были мысли установить койловеры, но, проехав на Golf с уже установленными «койлами», от этой затеи отказался. Все решилось установкой более низких пружин на стоковые стойки. Еще из доработок отмечу передние тормоза 280 мм. Это максимум, который мог быть установлен в авто с завода.

Golf 2 электронная панель приборов

В угоду красоте сменил диски, причем дважды. До нынешних стояли точно такие же, но с немного меньшей «полкой». «Старые» потом продал.

Golf 2 электронная панель приборов

С продажей каких-то относительно редких и интересных вещей проблем вообще не возникает. Они продаются дорого и быстро. Например, предыдущую Digifiz удалось продать буквально через час после публикации объявления в тематической группе. Позвонил человек из Москвы и сразу спросил, куда переводить деньги.

С кузовом в целом все неплохо, хотя мелких недочетов хватает. Кто-то говорит красить, кто-то, наоборот, выступает за сохранение родной краски и локальный ремонт. Хочется, конечно, сделать идеально. Недавно одноклубник построил и перекрасил свой Golf – смотрю на него и «облизываюсь».

Golf 2 электронная панель приборов

Именно поэтому не ставлю новые уплотнители дверей. Старые рассыпались, временно вместо них установил просто какие-то. Комплект новых обошелся в 75 долларов, и просто так устанавливать их жалко. Они займут свое место, когда созрею к перекраске кузова. Вот тогда будет вообще хорошо.

Golf 2 электронная панель приборов

«В Европе машину строить проще, чем у нас»

Самым главным приключением для меня и Golf стала поездка в Австрию на фестиваль вместе с одноклубниками. Это было весной 2019 года. Ехать было немного страшно из-за баек о тамошних законах: пугали, что занижение авто или торчащие из-за развала диски, как делают некоторые, могут сулить огромный штраф. Дошло того, что на всякий случай пришлось брать с собой подвеску, чтобы в случае необходимости привести авто в стоковое состояние. Но все прошло хорошо.

Golf 2 электронная панель приборов

Golf 2 электронная панель приборов

Golf 2 электронная панель приборов

Поездка удалась, машины не подвели, впечатлений осталось куча. За свою машину было не стыдно, да и тусовка располагала. Помимо фестиваля, удалось посетить святую святых – музей Volkswagen.

Golf 2 электронная панель приборов

Однако в Европе, на мой взгляд, строить машину проще, чем у нас. Специализированные магазины для всех одни. Но, во-первых, вопрос с ценами: что для европейцев, что для белорусов они одинаковые. Сравнивать уровень зарплат в Беларуси и Европе, думаю, не стоит. Во-вторых, есть проблемы с доставкой. Один из популярных сайтов с запчастями доставляет их только до Польши. Причем стоимость доставки иногда может быть дороже самой запчасти. Вот и начинаешь думать: а оно надо?

Golf 2 электронная панель приборов

За счет этого мы немного проигрываем. Понятное дело, что, когда в проект вкладываются тысячи, а то и десятки тысяч евро, отдача будет соответствующая. И кстати, из-за этого на фестивале в Европе увидел достаточно автомобилей, которые передвигаются уже только на лафетах. Слишком хорошо они сделаны, чтобы ездить своим ходом.

Golf 2 электронная панель приборов

Golf 2 электронная панель приборов

С Golf я не расстаюсь уже много лет, но заниматься до сих пор не надоело. Все дело именно в клубе и общении. Все друг другу помогают, что-то делают, планируют, обсуждают. Мы вечные дети, которые играют в свои «конструкторы». Как это не любить?

Замена приборки (мини-статья)

#1 Cherry Fox

  • Golf 2 электронная панель приборов

  • Забанен
  • 0 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Участившиеся вопросы о взаимозаменяемости приборных панелей побудили написать мини-статью.

    От Г-2 на Г-2 любая приборка встает 1 в 1 (Digifiz не в счет, это штука особенная), но.
    Есть следующие варианты приборок:

    1. Без часов вообще. Только спидометр, температура ОЖ и бензин
    2. Со стрелочными часами (большой «будильник» справа)
    3. С тахометром справа и электронными часами посередине внизу
    4. С тахометром, эл. часами, стрелочным указателем расхода топлива
    5. С тахометром и MFA (т.н. «компьютер» по-середке внизу вместо эл. часов показывает время, расход бензина, время в пути и пр.)
    6. С тахометром, MFA и стрелочным расходометром (редкость)
    7. Электронная приборка т.н. Digifiz (не круглые шкалы, а люминесцентная панель (а-ля американец 80-х)) (очень большая редкость!)

    Все приборки без MFA встают 1 в 1 и работают сразу (plug&play) т.к. сигнал к часам и тахометру уже подведен в штатном жгуте.
    К приборке со стрелочным расходометром нужно подводить вакуум (и еще какой-то электрический сигнал).
    Приборки с MFA требуют подведения вакуума и отдельных сигналов для управления «компьютером» с подрулевого переключателя и сигналов с внешних датчиов (температуры воздуха и масла). Без сигналов управления, вакуума и пр. MFA работает просто как часы.
    Digifiz инсталировать очень сложно. Здесь нужно обладать знаниями автоэлектрики и электроники, хотя есть люди делавшие ЭТО! 😀
    А так-же извесны люди, поставившие торпеду от Г-3 и приборку от него-же! Последняя степень «извращения» приборка от Г-4 или Ауди ТТ.

    Про подключение приборки с MFA (чуть вниз станички):

    Источник