Гидравлический прибор для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях гидронатяжитель

Устройство натяжное гидравлическое КЖДМ-70 (УНГ75)

В связи с резко возросшим количеством бесстыкового пути в сети ОАО «РЖД», путейцам понадобились надёжные и с большим тянущим усилием рельсовые натяжители для плетей, которые смогли бы заменить проверенные десятилетиями рельсоразгонщики с усилием до 25 тонн.

Устройство натяжное гидравлическое КЖДМ-70 (УНГ75)

Гидравлический прибор для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях гидронатяжитель

Модель КЖДМ-70 является современной моделью, которая вобрала в себя множество конструкторских и технологических новинок и всё лучшее от старой модели УНГ75.

Модель натяжного гидравлического устройства КЖДМ-70, это современное решение для качественного обслуживания железнодорожных путей. Натяжитель полностью автономен, рабочее давление нагнетается ручной гидравлической станцией, которая подает рабочую жидкость в гидравлическую систему рельсового натяжителя.

Гидравлический путевой натяжитель используется работниками путевых служб для натяжения рельсовых плетей длиной до 1200 метров с созданием температурной компенсации 25°C. Простая и «дебёлая» конструкция, прочные рукава высокого давления, прецизионные гидроцилиндры, высокопрочные стали, всё это делает кубанские натяжители одними из лучших в мире. Если же брать во внимание такой критерий как соотношение цена/качество, то гидронатяжитель для пути КЖДМ-70 безусловный лидер на железнодорожном рынке.

Технические характеристики КЖДМ-70 :
Усилие раздвижки плетей, кН: 730
Усилие, тс: 70
Ход цилиндров при натяжении рельсовых плетей до 1200 мм с созданием температурной компенсации 25°C, мм: 400
Возможность пропуска поездов: есть
Типа насоса: ручной
Масса, кг: 350

Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!

Описание этого принципа и выгод для Вас от сотрудничества с нашей компании подробно представлено здесь в разделе о компании.

Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:

Москва: 8(499)322-02-04
Казань: 8(843)212-20-29, 247-56-20
Федеральный: 8-800-500-00-51
Зеленодольск: 8(84371)5-91-02
e-mail: promputsnab@yandex.ru
Заявки через сайт направляйте КРУГЛОСУТОЧНО.
Прямой телефон отдела контроля качества: 8(917)887-23-75.

Наши девушки ждут Вашего звонка и мы сделаем все возможное чтобы Вы остались довольны!

648 Гидравлическое натяжное устройство

На Октябрьской дороге с 1994 г. плети бесстыкового пути вводят в расчетный температурный интервал с помощью гидравлических натяжных устройств типа ТН-70 (тандер).

Тандер состоит из четырех эксцентриковых зажимов рельсов, четырех гидравлических цилиндров, насоса, штанг. Он развивает усилие 70 тс, перемещает рельс за одну установку на 305 мм. Усилие нажатия на рукоятке насоса — до 45 кгс, максимальная масса одной детали — 55 кг, общая масса тандера — 345 кг.

Тандер используют при укладке плетей во время капитального ремонта пути, а также при разрядке температурных напряжений.

Перед укладкой плетей при температуре рельсов ниже расчетной измеряют их температуру и находят величины удлинения плети Д1 и прилагаемого усилия по известным формулам. Затем определяют протяженность анкерных участков с двух сторон плети с таким условием, чтобы в процессе работ перемещалась только плеть, а уравнительные рельсы с обоих ее концов оставались неподвижными. При требуемом увеличении температуры закрепления рельсов At от 0 до 30°С длина анкерных участков увеличивается от 0 до 25 м (анкерный — это участок пути, на котором гайки клеммных и закладных болтов затянуты с усилием М = 220—240 Нм, что обеспечивает погонное сопротивление рельсов продольному перемещению г = 25—30 кН/м).

На основании вычислений обрезают и сверлят «дальний» конец плети с учетом ее удлинения после ввода в расчетный интервал закрепления. Шпальные ящики подготавливают для установки тандера.

В процессе укладки плетей сразу за укладочным поездом через 50 м наносят риски на подошве рельса в створе с краем подкладки. Плеть вывешивают на ролики, катучие опоры или пары пластин с малым коэффициентом трения (не более 0,1), например полиамидные, фторопластовые и др. После того, как путеукладчик отъехал с места работ, ставят тандер, рассчитывают величины смещения каждой из рисок, нанесенных через 50 м, закрепляют анкерные участки. В ходе растяжения плеть встряхивают ударами деревянных кувалд или механическими вибраторами.

Гидравлический прибор для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях гидронатяжитель

Правильность выполнения работ контролируют по трем критериям: полному расчетному удлинению плети (Д1); соответствию расчетного усилия Р реально приложенному (по отсчету на приборе); расчетному смещению каждой из рисок. Перед демонтажом тандера закрепляют на шпалах «подвижный» конец плети (Мкр = 220 Нм) на длине, равной протяжению анкерного участка. Затем тандер демонтируют, сболчивают стык, изымают скользящие пары (ролики). Плети закрепляют в соответствии с п. 3.4.1 «ТУ по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути» (1992 г.). Чтобы проконтролировать изменение напряженного состояния плети, наносят створы согласно п. 3.4.4 тех же указаний.

При разрядке температурных напряжений в плети в процессе эксплуатации по температуре их закрепления (из данных дистанции пути) определяют расчетное удлинение плети при вводе ее в расчетный интервал закрепления и соответствующее укорочение уравнительных рельсов. При этом может возникнуть необходимость укладки укороченных рельсов с одной или с двух сторон от плети. Стыковые зазоры в уравнительных пролетах регулируют с обоих концов плети до величин, соответствующих температуре рельсов в данный момент. Уравнительные рельсы заменяют на укороченные или только со стороны «подвижного» конца плети, или, при необходимости, с обоих ее концов. На подошву рельса наносят риски для контроля изменения длины плети, которую вывешивают и встряхивают ударами деревянных кувалд или механическими вибраторами. Далее работы выполняют так же, как при укладке.

Одно из главных требований: при работах надо вывешивать плети, как я уже говорил, на ролики, катучие опоры или пары пластин из материалов с малым коэффициентом трения. Почему это необходимо, поясню на следующем примере. Чтобы повысить температуру закрепления плети с +5°С до +25°С (At = 20°С), следует приложить усилие, равное Р = а • Е • F * At = 40 тс, где а — коэффициент линейного расширения стали; Е — модуль упругости; F — площадь поперечного сечения рельса. Усилия в 40 тс будет достаточно, если устранить при работах силы трения подошвы рельса по резиновым прокладкам.

При коэффициенте трения металла по резине 0,8 имеем погонную силу трения одного метра рельсов, равную F = К • m = 0,8 • 65 = 50 кгс/пог. м пути, где m — масса одного метра рельсов, а при длине плети 800 м суммарная сила трения составит 40 тс.

На рисунке а представлена эпюра продольных усилий в плети при работах без вывешивания ее на ролики. Внизу относительно оси отложено расчетное продольное усилие 40 тс, создаваемое в плети тандером (прямоугольная эпюра), а сверху — треугольная эпюра сил трения, которые возникают между подошвой рельса и резиновыми подрельсо-выми прокладками. На рисунке б сплошной линией показана результирующая эпюра напряжений, которые реализуются в плети, т.е. при создании тандером усилия 40 тс. Такая нагрузка из-за потерь от сил трения к противоположному концу плети упадет до 0. При этом фактическое удлинение плети составит половину от расчетного. Тогда напрашивается решение, увеличить нагрузку, чтобы получить расчетное удлинение, что будет достигнуто при нагрузке 60 тс (см. рисунок б, пунктир). При этом правый конец плети будет иметь температуру закрепления +35°С (соответствующую усилию 60 тс и At = 30°С), а левый — +15Х (20 тс и At = 10°С)., т.е. разница температуры закрепления по длине плети составит 20 С при допустимом значении 5°С.

Таким образом, становится ясно, что выполнение работ без вывешивания плети может привести к грубейшим нарушениям температурного режима ее закрепления.

На дороге разработана эффективная конструкция подвесных роликов, позволяющая быстро и без больших трудозатрат вывешивать плеть, а также технические указания на эти операции.

В.М.ЕРМАКОВ, нач. техн. отдела Департамента пути и сооружений

Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути

Номер патента: 945269

Гидравлический прибор для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях гидронатяжитель

Гидравлический прибор для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях гидронатяжитель

Гидравлический прибор для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях гидронатяжитель

Гидравлический прибор для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях гидронатяжитель

Текст

ОП ИСАНИЕИЗОБРЕЕН ИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз СоветсиикСоциалнстнчесинкРеспублик и 945269(5 )М. Кл,(22) За влено 04. 0 7. 80 (21) 2990059/29-11 с прнсоелииением заявки Эй Е 01 В 29/20 3 Ъеударстекииый комитет СССР ио делам изобретений и открытий(23) П риоритет Опубликовано 23,07.82. Бюллетень 27 Дата опубликования описания 23.07.82(72) Авторы изобретения А.А.Алвхсввв, Л.Н.Горохов, Ю.И.Сухов, Ю.С,Огврь -Р.Д.Сухих и И.С.ПесельникЛенинградский ордена Ленина институт инженеровжелезнодорожного транспорта им. академика В.Н. браз 8 еа ,(7) Заявитель(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХНАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОПУТИ 1Устройство относится к механизмам предназначенным для текучего содержания рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути.Известноустройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути, содержащее теленку, опирающуюся на колесную пару, и бойки, смонтированные на раме тележки 1.11.Однако устройство недостатсАно производительно и требует большого времени на установку и снятие с пути. Цель изобретения — повышение про 15 изводительности.Цель достигается тем, что бойки установлены на рычагах, шарнирно заКрепленных на раме тележки с возможностью поперечного перемещения зп и подпружиненных относительно нее, причем рычаги кинематически связаны с колесной .парой, а в этой кинематической связи предусмотрен механиз 2периодического разобцвения элементовуказанной связиНа фиг. 1 изображено устройство,общий вид, на фиг. 2 — то же, видсверху на фиг. 3 — механизм периодического разобщения элементов кинематической связи,Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетяхжелезнодорожного пути содержит тележку, опирающуюся на колесную пару 1,и бойки 2 смонтированные на раме 3тележки. Причем бойки 2 установленына рычагах 4, шарнирно закрепленныхна раме 3 с возможностью поперечного перемещения и связаны кинематической связью с колесной парой 1.Кинематическая связь состоит из вала 5, на котором смонтирована колесная пара 1 цепных и зубчатых передач6, 7 и 8 и поворотных барабанов 9,смонтированных на раме 3 тележки исвязанных гибкой связью с рычагами4, подпружиненных относительно раформула изобретения 3 9452 мы тележки и механизма 10 периодического разобщения элементов данной связиТеленка снабжена узлом 11 ее транспортировки, Механизм периодичес» 5 кого разобщения элементов кинематической связи содержит ведущую полумуфту 12, смонтированную на приводном валу 13 при помощи подшипников 14 рамы и подпружиненную прУжиной 15 0 относительно вала 13.На полумуфте выполнен фигурный паз 16 с отжимными частями 17 и 18, В пазы введен установленный на закрепленном в корпусе 19 барабана 15 при помощи оси 20 ролик 21, На полу- муфте со стороны торца 22 выполнен конусный выступ, Полумуфта соединена с валом 13 скользящей шпонкой 23, Своим конусным выступом полумуфта 12 20 контактирует с конусом ведомой полу- муФты 24, смонтируемой на валу 25 поворотного барабана. Ведомая полу- ,муфта 24 на своем конусе имеет фрикционную накладку 26. 25 Устройство работает следующим об- . разом.Предварительно в соответствии с расчетной скоростью 7 перемещения30 устройства и требуемой частотой ударов п бойков по рельсам на приводных валах 13 с помощью скользящих шпонокф 23 устанавливают Фрикционную полумуфту 12 с необходимым числом Х отнимающих частей 17 и 18 ба Фигурном пазу 16, М = пу Т гд/ЗОЧ (здесь г — радиус колес шасси, х — передаточное отношение зубцатоцепных механизмов от вала колес к приводным поворотным барабанам) . При установке40 фрикционные полумуфты 15 крайних поворотных барабанов смещаются на угол 7 с/М относительно полумуфты среднего сдвоенного поворотного барабана, Далее в исходном положении два левых качающихся рычага 4 устанавливаются в противофазе относительно правой пары кацающихся рычагов. При этом. гибкие нити навиваются на барабаны 9 так, цтобы пружины сред них рычагов оказались растянутыми, а пружины крайних рычагов — в нормальном полонении, когда бойки 2 прижаты к боковым поверхностям головок рельсов. Соответственно этому уста-55 навливаются и подвижныв фрикционные полумуфты 12 так, что упоры подвижных полумуфт крайних барабанов распо 69 ф лагаются посредине между отжимающими частями. Давление пружин 15 полумуфт согласовываются с натяжениемпружин качающихся рычагов, Затемрама 3 перемещается по обслуживающему рельсовому пути, подготовленномук разрядке температурных напряжений,с расчетной скоростью Ч = п Юг 1/30 М.Вращение от колес через вал 5, цепныеи зубчатые передачи 6, 7 и 8 передается на поворотные барабаны 9Приих вращении в момент наибольшегоотклонения рычагов 4 и растяженияпружин периодически срабатывают узлы6 отключения барабанов от привода,Пружины растяжения сжимаются в исходное состояние, поворачивают барабаныи рычаги, которые своими бойкамиударяют одновременно то по наружным,то по внутренним граням головок обоихрельсов. Рельсы периодически встряхиваются и происходит устранение температурных деформаций в их телах.После удара барабаны вновь связываются с приводом. Происходит это,например,за счет выхода роликов 21 из отнимающих частей 17 и 18 Фигурных пазов 16и прижатия полумуфт 12 и 24 друг кдругу пружинами 15. При этом соответствующие гибкие нити вновь наматываются на барабаны, чтобы сновапружинами рычагов раскрутить их впротивоположном направлении в моменточередного срабатывания узла отключения при отжиме полумуфт 12 и 24друг от друга роликами 21, входящимив отнимающие части 17 и 18 пазов.16 в момент очередного удара. Предлагаемое устройство — импульсного типа.Как известно, импульсное воздействие создает полигармоницеское воздействие на объект, что обеспечивает возможность резонансных явлений в рельсошпльной решетке при проведении разрядки напряжений, что более эффективно обеспечивает разрядку рельсовых плетей железнодорожного пути в течение 10-15 мин вместо 1-1,5 ч. Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути, содержащее тележку, опирающуюся на колесную па5 95269 бру и бойки, смонтированные на раме нематически связаны с колесной парой, тележки, о т л и ч а ю щ е е с я а в этой кинематической связи преду» тем, что, с целью повышения произво- смотрен механизм периодического раздительности, бойки установлены на общения элементов указанной связи. рычагах, шарнирно закрепленных на Источники инФормации,раме тележки с возможностью попереч- принятые во внимание при экспертизе ного перемещения и подпружиненных 1, Патент США У 3905300,относительно нее, причем рычаги ки- кп. 101-1, 16.09.75.945269 1 Г 1 б 19 Составитель Техред К. Иы актор Н. Гунькт ею е ь е юТираж 559 ПИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытийМосква, Ж, .Раушскад наб., д, 4/5 исн Заказ 5274 3 Проектная. о иап ППП нПатентн, г. осиковаКорректор Е.Ро

Заявка

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ИМ. АКАД. В. Н. ОБРАЗЦОВА

АЛЕКСЕЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, ГОРОХОВ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ, СУХОВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ, ОГАРЬ ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ, СУХИХ РОБЕРТ ДМИТРИЕВИЧ, ПЕСЕЛЬНИК МИХАИЛ СЕМЕНОВИЧ

Источник