Диодная подсветка приборов 2105

Светодиодное освещение приборов ВАЗ-2105

Диодная подсветка приборов 2105

Всем известно что подсветка наших приборов (спидометра, тахометра и т.д.) оставляет во многом желать лучшего. Реально работает она очень плохо. Я бы даже сказал отвратительно — в темное время суток без слез смотреть на приборы невозможно. Очень тускло освещаются приборы, и это при том, что там установлены достаточно потребляющие лампочки накаливания. И наша с вами задача это исправить — скажем нет тусклому освещению приборов на пятерке. Тут есть несколько кардинальных решений, вплоть до замены комбинации приборов на «волговскую» от ГАЗ-3110, но это не бюджетный вариант и далеко не всем по карману. Поэтому это мы и будем сегодня исправлять качественно, но при этом весьма бюджетно.

Итак покупаем вот такие СИНИЕ светодиоды (можно хоть белые, хоть зеленые, на свой вкус)

Диодная подсветка приборов 2105

Обратите внимание на линзу светодиода выполненую в виде воронки, такая линза рассеивает свет светодиода и желатьельно брать именно такие диоды. Почему синие? С синими светодиодами есть очень интересный эффект — кажется как будто стрелка и шкалы приборов светятся — как у иномарок. С белыми диодами такого эффекта нету. Как с остальными цветами не знаю. Сколько диодов потребуется. У меня доработанная комбинация приборов (стоит тахометр и масло, бензин, темпаратура от ваз 2106 об этом можно прочитать ТУТ ) для маленьких приборов я использовал по одному диоду а для больших(спидометр и тахометр) по 4 диода и по одной диодной лампе. Диодная лампа выглядит вот так

Диодная подсветка приборов 2105

они вставляются вместо стандартных лампочек. Но вставлять их в приборы вместо обычных лам бессмысленно( светить нормально они не будут) Итак достаем приборы и разбираем их. Для этого отверткой отгибаем хромированное колечко по периметру. Так чтобы его можно было снять с прибора. Колечко конечно попортится но сзади этого не будет видно. Снимаем колечко. И снимаем с прибора стекло. Сзади на приборе есть две гайки или винта откручиваем их и вынимаем прибор из корпуса. Далее Изучаем маленькие приборы (в случае пятерочной торпеды это вольтметр) видимую часть шкалы, точнее шкалы и черной накладки выше нее. Между ними есть расстояние в которое мы и впихнем диод. Берем дрель со сверлом на 7 и с самом нижу шкалы делаем вот такое отверстие.

Диодная подсветка приборов 2105

А на вторую черную накладку герметиком приклееваем светодиод. Вот так

Диодная подсветка приборов 2105

а в корпусе прибора сверлим отверстие для того чтобы вывести в него провода от диода. Далее как герметик высохнет(для того чтобы он побыстрее сох я использовал обычный фен для волос) собираем всю конструкцию. Просверленной нами дырки не будет видно так же как и диода. Он спрятан под накладкой.

Диодная подсветка приборов 2105

Надеваем на прибор стекло с колечками. И зажимаем хромированное кольцо. Для этого лучше использовать ту же отвертку, плоскогубцами пользоваться не советую т.к. ими попортите внешнюю сторону хромированного колечка. Далее подключаем провода от диода к штатным проводам подсветки на приборах, а штатную лампочку выкидываем — она нам не нужна и даже противопоказана. Испытываем что получилось.

Диодная подсветка приборов 2105

Итак ореол снизу на фото это всего лишь высокая чувствительность фотоаппарата к свету. Ну самом деле этого ореола не видно. А вот шкалу и стрелку видно очень хорошо. Да и красиво по моему. Теперь разбираем большие приборы. Разбираются они аналогично маленьким. Спаиваем на проводах 4 светодиода и приклеиваем их на герметик в корпус.

Диодная подсветка приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

у меня в корпусе тахометра был голубой светофильтр, поэтому я его оставил. если у вас он зеленый то выламываем его оттуда. внешнее кольцо козырек с внутренней стороны я проклеил скотч-фольгой

Диодная подсветка приборов 2105

Это не обязательно, но если есть возможность то лучше проклеить — лучше будет отражать свет. Сверлим в корпусе отверстие и просовываем провода от диода в него и выводим их наружу, подключаем так же к проводам штатной лампочки. Вместо самой штатной лампочки ставим диодную лампу синего цвета. Кстати в корпусе спидометра около этой лампы у меня была перегородка, я ее выломал чтоб свет лучше расходился внутри прибора.

Белая светодиодная подсветка панели приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

Что нам понадобится:
1. светодиоды белые 3.3В/20мА с линзой – 15шт;
2. резистор 250..275Ом, мощностью 0.25 (лучше 0.5)Вт – 5шт;
3. скотч-фольга (самоклейка) шириной 4..5см – около 1 метра;
4. провод мягкий многожильный – также около 1 метра;
5. «Китайские сопли» — та дрянь, которая плавится при нагревании и лепится китайцами кругом, где надо что-то укрепить.
6. инструменты, время и желание.

Посмотрел на изобретение Mr_Ice – супер! Захотелось сделать себе. Но что-то мне не нравился синий цвет… Хотелось нежно-зеленоватого или даже белого. Я не буду рассказывать про сборку-разборку приборов, дабы не повторять то, что уже было сказано. Остановлюсь лишь на самой подсветке…

Взял старый спидометр, фольгу от шоколадки и убитый светодиодный фонарь и начал экспериментировать.

У Стаса стояли «рассеивающие» светодиоды. В итоге, как мне кажется, основной поток света тупо оставался под шкалой прибора, а лишь часть проникала в щель между шкалой и корпусом.

Диодная подсветка приборов 2105

Я решил сделать по-другому. Взял именно «направленные» (они же «линзованные») светодиоды и расположил их равномерно по окружности шкалы, причем так, чтобы поток света от каждого ложился чуть ниже щели между шкалой и корпусом. При этом решил обклеить фольгой не только верхнее «кольцо» морды прибора, а и стенки внутри корпуса, дабы луч, отражаясь от фольги, шел через щель в верхнюю часть прибора. Отражение от фольги даст небольшое рассеивание луча света, дабы не было отдельных светлых пятен, а получилась равномерная подсветка. Светодиоды паялись двумя цепями по 3шт + резистор 275 Ом. Сопротивление это было выбрано «подборкой». Дело в том, что при напряжении в 16В через 3 последовательно соединенных светодиода с таким резистором, течет ток 21-22мА, что есть для них номинал. Естественно, что при 14.2В в бортовой сети ток будет немного меньше. Как следствие, они будут меньше греться (а именно это может быть причиной запотевания приборов!). С этой же целью я выносил резисторы ЗА пределы корпуса прибора – опять же, чтобы исключить лишнее тепло внутри.
Прилепив легонько «китайскими соплями» внутрь корпуса 6 спаянных проводами светодиодов, я собрал прибор и подключил его к питанию 15В. Результат очень даже понравился! Получился довольно нежный и мягкий цвет! Единственное, что было «не совсем так» — где-то шкала освещалась сильнее, где-то слабее. Это все устранилось путем регулировки углов наклонов соответствующих диодов. И только после получения одинаковой освещенности я закрепил светодиоды окончательно все теми же «соплями».

Диодная подсветка приборов 2105

На фото смотрится немного темновато. Видимо, фотоаппарат не смог передать точно свет от диодов. На самом деле все значительно красивее. И тут чуть слабее освещается верхняя часть – на «родном» спидометре сделано лучше.

И только после того, как результат мне понравился, я купил скотч-фольгу (ибо фольга от шоколадок годится только для опытов) и занялся оригинальными приборами.

Прибор №1. Спидометр.
1. Убираем светофильтр;
2. Проклеиваем фольгой кольцо и внутренние стенки корпуса;
3. Спаиваем светодиоды, «прихватываем» их и регулируем направления лучей;
4. Укрепляем диоды, выводим провода вместе с 2-мя резисторами через «штатный» патрон подсветки в задней стенке наружу.

Вот так спидометр выглядит изнутри:

Диодная подсветка приборов 2105

Красными и синими стрелками указаны две отдельные цепи светодиодов, которые параллелятся при подключении.

Диодная подсветка приборов 2105

А вот так выглядит «кольцо», проклеенное скотч-фольгой :

Диодная подсветка приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

Резисторы изолируем, подключаем провода к штатным клеммам разъема. Я просто вытащил «родные» контакты из разъема вместе с патроном лампочки, а к проводам от диодов припаял новые контакты и вставил в колодку разъема.
И еще… Дабы провода не терлись, не выдергивались из спидометра, я просто залил их «к. соплями» прямо в патроне лампы (это будет видно на фото второго прибора), заодно и не будет вовнутрь лезть грязь/пыль.

Диодная подсветка приборов 2105

Прибор №2. Вернее, комбинация приборов.

Делаем все так же, за исключением размещения светодиодов. Конструкция прибора и сам корпус внутри тут отличается от спидометра, да и свет нужно подавать в чуть другие места. Собственно, все видно на фото:

Диодная подсветка приборов 2105

Некоторые сложности возникают с размещением нижнего (средний из синих) диода. Дело в том, что механизм прибора становится в этом месте довольно близко к стенке корпуса и светодиод мешает ему «сесть» на свое место. Так что там придется поворочать диод, дабы установить его так, чтобы механизм нормально садился на свое место.

Диодная подсветка приборов 2105

А вот так «заделываем» провода в патроне:

Диодная подсветка приборов 2105

Собираем все до кучи, обжимаем крепежное кольцо и выводим хвосты на разъем.
Все, второй прибор готов!

Диодная подсветка приборов 2105

Вольтметр – это еще более «тяжелый» прибор в смысле размещения светодиодов внутри, ибо там очень мало свободного места…

После некоторых извращений, я нашел, на мой взгляд, самый хороший и равномерный вариант подсветки. Я не стал сверлить шкалу и заталкивать туда «рассеивающий» диод. Я сделал ТАКУЮ ЖЕ подсветку, как и в двух предыдущих приборах! С той лишь разницей, что пришлось использовать «укороченные» светодиоды, ибо обычные там просто не разместишь под нужным углом:

Диодная подсветка приборов 2105

Крепил их прямо к механизму прибора, а не к корпусу, как раньше. При этом проклеил скотч-фольгой тыльную (внутреннюю) сторону верхнего черного металлического кольца над шкалой (того, на котором, собственно, и нарисован значок батарейки), дабы свет хорошо «ложился» после родного рассеивателя на шкалу (края фольги на фото показаны зелеными стрелками).

Диодная подсветка приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

В вольтметре резистор остался-таки внутри корпуса, ибо так было удобно, дабы не вести провода наружу. Он паяется прямо на родную клемму массы (на фото 2 резистора, т.к. не было под рукой третьего на 275Ом… Посему спаяны 120+150) . «+» п ровод я просто припаял к центральной площадке родного патрона (разумеется, удалив предварительно лампочку) и вставил его на место.

Диодная подсветка приборов 2105

Устанавливаем все три прибора на свои места. Получается примерно вот так:

Диодная подсветка приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

Опять-таки, темновато немного передает фотоаппарат, на деле смотрится класс! J Хорошо светодиодами «подсвечивается» белая краска на шкалах приборов, а так же есть эффект, что стрелки тоже светятся. Вобщем , результат удовлетворил полностью.

Ну и о затратах:

  1. 2 панели с диодами от бракованных фонарей куплены по 5грн/ шт – итого 10грн ($1.25);
  2. моток скотч-фольги куплен за те же 10грн ($1.25) . – и з него пошло где-то около метра, остальное лежит. Жаль, не продают мелкими кусками;
  3. провода, резисторы и разъемы (папы) в наличии были, так что…

Итого, $2.5 делов , время, желание и руки.

Какие лампочки в приборной панели ваз 2105

Замена ламп подсветки и сигнальных ламп приборки на LED

Диодная подсветка приборов 2105

Собственно тускло светила подсветка приборки (она и с завода то не особо яркая) так как лампы уже старые, было решено заменить на диодные сразу все кроме сигнальной лампы АКБ (т.к. через неё на всех авто включая классику идёт возбуждение генератора и если заменить её на LED правильно работать он перестанет), и ламп блока контрольных ламп (туда я лампы не купил)

Заменил два патрона на «габариты» и «дальний» так как с покупки авто они были вырваны… донором стал указатель топлива от ВАЗ 2106 найденый у отца в гараже.

Процедура по замене ламп и патронов никаких сложностей не вызывает так что справится может даже начинающий автолюбитель, расписывать особо тут нечего. Заодно отмыл приборку и переставил пару лампочек в блоке контрольных ламп так как были сгоревшими, теперь нерабочий только индикатор «ручника» (но у него неисправен концевик) и индикатор «непристёгнутого ремня», но данной функцией новодельные 05 обделены с завода и внедрять ч её врятли буду, а если и буду то не в ближайшее время

Увы после замены перестала гореть контрольная лампа аварийного давления масла и не загорелась контрольная лампа дальнего света. Также перестала гореть лампа на кнопке обогрева заднего стекла. Было уже поздно и темно а мне ещё предстояло проехать 35км пути так что отложил изучение данной проблемы до следующего раза. Видимо где то или плохой контакт или новые лампы неисправны… узнаю потом благо запасик этих ламп есть

Светить стало намного ярче штатной, но и в темноте совсем не напрягает. Хотя сейчас задумался почему сделал просто белую подсветку?! Ну может вдальнейшем поменяю или вовсе вмонтирую ленты

Всем удачи на дорогах 😉 отдельная благодарность тем кому интересен мой автомобиль в моём видении. Дальше ещё много интересного

Светодиодное освещение приборов ВАЗ-2105

Диодная подсветка приборов 2105

Всем известно что подсветка наших приборов (спидометра, тахометра и т.д.) оставляет во многом желать лучшего. Реально работает она очень плохо. Я бы даже сказал отвратительно — в темное время суток без слез смотреть на приборы невозможно. Очень тускло освещаются приборы, и это при том, что там установлены достаточно потребляющие лампочки накаливания. И наша с вами задача это исправить — скажем нет тусклому освещению приборов на пятерке. Тут есть несколько кардинальных решений, вплоть до замены комбинации приборов на «волговскую» от ГАЗ-3110, но это не бюджетный вариант и далеко не всем по карману. Поэтому это мы и будем сегодня исправлять качественно, но при этом весьма бюджетно.

Итак покупаем вот такие СИНИЕ светодиоды (можно хоть белые, хоть зеленые, на свой вкус)

Диодная подсветка приборов 2105

Обратите внимание на линзу светодиода выполненую в виде воронки, такая линза рассеивает свет светодиода и желатьельно брать именно такие диоды. Почему синие? С синими светодиодами есть очень интересный эффект — кажется как будто стрелка и шкалы приборов светятся — как у иномарок. С белыми диодами такого эффекта нету. Как с остальными цветами не знаю. Сколько диодов потребуется. У меня доработанная комбинация приборов (стоит тахометр и масло, бензин, темпаратура от ваз 2106 об этом можно прочитать ТУТ ) для маленьких приборов я использовал по одному диоду а для больших(спидометр и тахометр) по 4 диода и по одной диодной лампе. Диодная лампа выглядит вот так

Диодная подсветка приборов 2105

они вставляются вместо стандартных лампочек. Но вставлять их в приборы вместо обычных лам бессмысленно( светить нормально они не будут) Итак достаем приборы и разбираем их. Для этого отверткой отгибаем хромированное колечко по периметру. Так чтобы его можно было снять с прибора. Колечко конечно попортится но сзади этого не будет видно. Снимаем колечко. И снимаем с прибора стекло. Сзади на приборе есть две гайки или винта откручиваем их и вынимаем прибор из корпуса. Далее Изучаем маленькие приборы (в случае пятерочной торпеды это вольтметр) видимую часть шкалы, точнее шкалы и черной накладки выше нее. Между ними есть расстояние в которое мы и впихнем диод. Берем дрель со сверлом на 7 и с самом нижу шкалы делаем вот такое отверстие.

Диодная подсветка приборов 2105

А на вторую черную накладку герметиком приклееваем светодиод. Вот так

Диодная подсветка приборов 2105

а в корпусе прибора сверлим отверстие для того чтобы вывести в него провода от диода. Далее как герметик высохнет(для того чтобы он побыстрее сох я использовал обычный фен для волос) собираем всю конструкцию. Просверленной нами дырки не будет видно так же как и диода. Он спрятан под накладкой.

Диодная подсветка приборов 2105

Надеваем на прибор стекло с колечками. И зажимаем хромированное кольцо. Для этого лучше использовать ту же отвертку, плоскогубцами пользоваться не советую т.к. ими попортите внешнюю сторону хромированного колечка. Далее подключаем провода от диода к штатным проводам подсветки на приборах, а штатную лампочку выкидываем — она нам не нужна и даже противопоказана. Испытываем что получилось.

Диодная подсветка приборов 2105

Итак ореол снизу на фото это всего лишь высокая чувствительность фотоаппарата к свету. Ну самом деле этого ореола не видно. А вот шкалу и стрелку видно очень хорошо. Да и красиво по моему. Теперь разбираем большие приборы. Разбираются они аналогично маленьким. Спаиваем на проводах 4 светодиода и приклеиваем их на герметик в корпус.

Диодная подсветка приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

у меня в корпусе тахометра был голубой светофильтр, поэтому я его оставил. если у вас он зеленый то выламываем его оттуда. внешнее кольцо козырек с внутренней стороны я проклеил скотч-фольгой

Диодная подсветка приборов 2105

Это не обязательно, но если есть возможность то лучше проклеить — лучше будет отражать свет. Сверлим в корпусе отверстие и просовываем провода от диода в него и выводим их наружу, подключаем так же к проводам штатной лампочки. Вместо самой штатной лампочки ставим диодную лампу синего цвета. Кстати в корпусе спидометра около этой лампы у меня была перегородка, я ее выломал чтоб свет лучше расходился внутри прибора.

Замена лампочек в приборной панели ваз 2105

Отзыв владельца Лада 21053 — тюнинг. Всем доброго времени суток!

Сегодня расскажу о доработке подсветки панели приборов на свою ваз 2105

Собственно данное изменение решил сделать, из-за того что, тупо устал ломать глаза, разглядывая приборку в тёмное время суток !

Ну чтож, начнём!
Во всей доработке мне помогал верный кот)))

Лада 2105 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Описание торпеды на ВАЗ 2105

Передняя панель представляет собой каркас из металла, покрытый пенополиуретаном и специальной плёнкой, смонтированный в передней части салона. Изделие содержит комбинацию приборов, панель радиоприёмника, вещевой ящик и полку, воздуховоды, рычаги и переключатели.

Диодная подсветка приборов 2105

Торпеда ВАЗ 2105: 1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей;2 — выключатель звуковых сигналов;3 — рычаг переключателя указателей поворота;4 — рычаг переключателя света фар;5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона;6 — выключатель освещения приборов;7 — рычаг привода замка капота двигателя;8 — гидрокорректор фар;9 — выключатель зажигания;10 — педаль сцепления;11 — патрон подключения переносной лампы;12 — педаль тормоза;13 — выключатель аварийной сигнализации;14 — педаль акселератора;15 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора;16 — рычаг переключения передач; 17 — рычаг стояночного тормоза;18 — прикуриватель;19 — декоративная крышка гнезда радиоприемника;20 — пепельница;21 — вещевая полка;22 — вещевой ящик;23 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона;24 — заглушка;25 — щиток приборов

Какую переднюю панель можно поставить вместо штатной

Торпеда ВАЗовской «пятёрки» сегодня выглядит не очень красиво: угловатые формы, минимальное приборное оснащение, чёрный и не очень качественный отделочный материал, который со временем трескается и коробится. По этой причине немало владельцев стремятся улучшить интерьер и функциональность своего авто, устанавливая панель от других машин. На ВАЗ 2105 с некоторыми доработками можно внедрить торпеду от таких автомобилей:

  • ВАЗ 2105–07;
  • ВАЗ 2108–09;
  • ВАЗ 2110;
  • BMW 325;
  • Ford Sierra;
  • Opel Kadett E;
  • Opel Vectra A.

Диодная подсветка приборов 2105

Установка панели от иномарки на «классику» делает салон автомобиля более представительным

Прежде чем устанавливать ту или иную переднюю панель, следует оценить, подходит ли она по размерам, какие предстоят переделки и как осуществить подключение.

Как снять торпеду

Необходимость демонтажа панели может быть обусловлена разными причинами:

Из инструментов понадобится крестовая и шлицевая отвёртка, а также ключ или головка на 10. Процесс демонтажа выполняют следующим образом:

  1. Обесточиваем бортовую сеть.
  2. Откручиваем винты крепления пластиковых накладок рулевого вала и снимаем их.
  3. Демонтируем щиток приборов.
  4. Выкручиваем крепёж и снимаем полку.

Диодная подсветка приборов 2105

Полка удерживается соответствующим крепежом, отворачиваем его

Диодная подсветка приборов 2105

Откручиваем крепление и вынимаем бардачок

Диодная подсветка приборов 2105

С рычагов управления отопителем снимаем ручки

Диодная подсветка приборов 2105

Демонтируем облицовку рычагов управления отопителем

Диодная подсветка приборов 2105

Передняя панель крепится в нескольких точках

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Ремонт и замена приборной панели ВАЗ 2105

Панелью приборов оснащаются все автомобили, ведь в ней содержатся индикаторы и приборы, позволяющие водителю отслеживать состояние систем машины. Щиток приборов «Жигулей» пятой модели не является сложным устройством. Поэтому его можно отремонтировать, доработать или заменить без посторонней помощи.

Описание торпеды на ВАЗ 2105

Передняя панель представляет собой каркас из металла, покрытый пенополиуретаном и специальной плёнкой, смонтированный в передней части салона. Изделие содержит комбинацию приборов, панель радиоприёмника, вещевой ящик и полку, воздуховоды, рычаги и переключатели.

Диодная подсветка приборов 2105

Какую переднюю панель можно поставить вместо штатной

Торпеда ВАЗовской «пятёрки» сегодня выглядит не очень красиво: угловатые формы, минимальное приборное оснащение, чёрный и не очень качественный отделочный материал, который со временем трескается и коробится. По этой причине немало владельцев стремятся улучшить интерьер и функциональность своего авто, устанавливая панель от других машин. На ВАЗ 2105 с некоторыми доработками можно внедрить торпеду от таких автомобилей:

  • ВАЗ 2105–07;
  • ВАЗ 2108–09;
  • ВАЗ 2110;
  • BMW 325;
  • Ford Sierra;
  • Opel Kadett E;
  • Opel Vectra A.

Диодная подсветка приборов 2105

Прежде чем устанавливать ту или иную переднюю панель, следует оценить, подходит ли она по размерам, какие предстоят переделки и как осуществить подключение.

Как снять торпеду

Необходимость демонтажа панели может быть обусловлена разными причинами:

Из инструментов понадобится крестовая и шлицевая отвёртка, а также ключ или головка на 10. Процесс демонтажа выполняют следующим образом:

  1. Обесточиваем бортовую сеть.
  2. Откручиваем винты крепления пластиковых накладок рулевого вала и снимаем их.
  3. Демонтируем щиток приборов.
  4. Выкручиваем крепёж и снимаем полку.

Диодная подсветка приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

Интересные решения для ВАЗ-2105

Тюнинг автомобилей делают не только для красоты, но и для практичности:

  • Каркас безопасности усиливает жесткость кузова. Он не деформируется в момент столкновения. Это система труб, которые монтируют внутри салона. Бывают разборные (соединяются болтами) и неразборные (сварные). Первый вариант быстро монтируется, второй сложнее устанавливать.
  • Подвеска. Модернизацию начинают не с резины и дисков. Сначала меняют тормозные колодки, потому что расположение креплений для дисков может отличаться от заводских. Устанавливают двойные поперечные стабилизаторы и кронштейны. Это делает автомобиль более легким в управлении, машина идет плавно.

Особое внимание уделяют задней, зависимой, подвеске. Это устаревший вариант, поэтому многие автолюбители предпочитают регулируемую тягу.

В завершение тюнинга подвески монтируют диски и резину.

  • Решетка радиатора. Кардинально меняет внешний вид автомобиля. Тюнеры ставят новую, либо красят старую. Новая улучшает вид бампера. Большой выбор по конструкции и материалам изготовления, низкая цена, легкий монтаж – все говорит в пользу новой решетки радиатора. Сложность в том, что приходится снимать бампер.

Диодная подсветка приборов 2105

Панель приборов

Приборная доска ВАЗовской «пятёрки», как в и любом другом автомобиле, является неотъемлемой частью, поскольку в ней сосредоточены устройства контроля технического состояния машины во время движения. Приборка установлена в левой части торпеды напротив рулевого колеса, что обеспечивает лёгкое считывание информации. Устройство оснащено следующими элементами:

  • 4 стрелочных указателя;
  • 6 индикационных лампочек;
  • 1 цифровой показатель (одометр).

Диодная подсветка приборов 2105

Щиток приборов ВАЗ 2105: 1 — переключатель наружного освещения;2 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя;3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;4 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;5 — блок контрольных ламп;6 — спидометр;7 — суммирующий счетчик пройденного пути;8 — выключатель обогрева заднего стекла;9 — заглушки винтов крепления щитка приборов;10 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя;11 — контрольная лампа включения дальнего света;12 — контрольная лампа включения указателей поворота;13 — контрольная лампа включения габаритных огней;14 — вольтметр;15 — комбинация приборов;16 — указатель уровня топлива;17 — контрольная лампа резерва топлива;18 — выключатель задних противотуманных огней

В приборном щитке используются такие устройства:

  • cпидометр;
  • блок сигнальных лампочек;
  • счётчик пробега машины;
  • вольтметр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива в баке.

Какую приборную панель можно поставить

Приборную доску «пятёрки» можно улучшить несколькими способами:

  • выполнить тюнинг, используя новые элементы подсветки, шкалы и стрелки приборов;
  • внедрить комбинацию приборов от другой машины;
  • сделать приборку самостоятельно, установив необходимые указатели.

Видоизменить щиток путём замены можно, но только при тщательной подборке и подгонке устройства под штатную торпеду, а также после предварительной проработки схемы подключения.

От другой модели ВАЗ

Некоторые владельцы устанавливают на пятую модель «Жигулей» панель от «Калины». Изделие выглядит современно, а информация с приборов читается значительно лучше. Суть доработки сводится к установке нового щитка в штатный корпус, для чего его нужно подпилить, подрезать, скомпоновать с новым механизмом. После завершения механических работ, необходимо состыковать новую приборную панель с проводкой, проверяя работоспособность всех указателей и индикаторов.

Диодная подсветка приборов 2105

На ВАЗ 2105 можно установить комбинацию приборов от «Калины»

От «Газели»

Если вам нравится комбинация приборов от «Газели», то можно выполнить и её установку. При этом нужно понимать, что придётся переделывать проводку, изготовив переходники из-за несоответствия разъёмов, а после инсталлировать изделие в штатный корпус с сопутствующими этапами подгонки и доработки.

Диодная подсветка приборов 2105

Для внедрения комбинации приборов от «Газели» нужно переделать проводку, разъёмы, подогнать щиток под штатный корпус

От иномарки

Многие владельцы классических «Жигулей» в процессе тюнинга своего авто устанавливают приборную доску от иномарок. В основном для этих целей подходят изделия от автомобилей выпуска конца 1980-х — начала 1990-х годов. Одним из таковых является BMW Е30, Audi 80.

Диодная подсветка приборов 2105

На ВАЗ 2105 нужно подбирать приборную панель, которая подойдёт по размерам и не потребует кардинальных переделок в проводке

Как поменять лампочки ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня займемся светом в нашей любимой классике – «семерке». Постараюсь в этой инструкции поменять лампочку ваз 2107 во всех возможных местах: блок-фары, салон, приборная панель, задние фонари и бардачок. Подробные видеоролики помогут не сломать пластиковые детали и облегчить процесс замены.

Диодная подсветка приборов 2105

Первым делом, давайте рассмотрим, а какие лампы применяются в автомобиле «Жигули» седьмой модели?

ДТП в России

Диодная подсветка приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

Диодная подсветка приборов 2105

Какие лампочки стоят на ВАЗ 2106-07

Ближний и дальний свет. Тип H4, мощностью 60 и 55 Вт соответственно

Габариты. Тип T4W, мощность 4 Вт

Указатели поворотов. Тип P21W, 21 Вт.

Задние фонари:

Указатель включения заднего хода. P21W, 21 Вт,

Задняя противотуманка. P21W, 21 Вт.

Другие установленные лампы:

Указатель поворота, установленный на крыльях, свет в бардачке: Тип T4W, мощность 4 Вт.

Лампочки освещения номеров и салона: C5W, 5 Вт.

Прикуриватель, тахометр и спидометр (приборная панель), часы: T3W, 3 Вт.

Лампы включения габаритов, поворотников, дальнего света, низкого напряжения на АКБ, давления масла: T3W, 3 Вт. На некоторых модификациях встречается тип W1,2W, мощностью 1,2 Вт.

Указатель включения стояночного тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, включение задних противотуманных огней, обогрев заднего стекла, открытия заслонки в карбюраторных моделях (подсос), сигнализация низкого уровня топлива: W1,2W, мощностью 1,2 Вт. В некоторых модификациях для уровня в бензобаке применяется лампа типа T3W, 3 Вт.

Ошибки управления блока двигателя (Check Engine) для инжекторных моделей: W1,2W, мощностью 1,2 Вт.

Диодная подсветка приборов 2105

Зная, что установлено на наших Жигулях и где, перейдем к замене. Начнем с передней части автомобиля.

Здесь находятся лампочки поворотников, габариты, ближний и дальний свет. Чтобы добраться до габаритных огней и лампы ближнего и дальнего освещения, нужно:

Снять защитный колпак. Проворачиваем его против часовой стрелки, указатели нанесены на нем. Он не имеет резьбы, а снимается поворотом на 180 градусов. Во внутренней его части имеются «усики», которыми он фиксируется в корпусе блока фары.

Диодная подсветка приборов 2105

Снимаем проволочный фиксатор. Он фиксирует лампы ближнего освещения в корпусе отражателя. Этот фиксатор изготовлен из упругого металла, поэтому снимать его нужно аккуратно. Верхние его концы вынимаем из пазов и опускаем вниз, освобождая гнездо лампочки дальнего и ближнего света.

Диодная подсветка приборов 2105

Вынимаем лампу из отражателя, держа за цоколь, снимаем штекер.

Диодная подсветка приборов 2105

Важно! Если она исправная, а хотите установить галогенную или светодиодную, её трогать руками не рекомендуется. В противном случае она может перегореть.

Меняем лампочку габаритов

Вынимаем ее из корпуса отражателя вместе с гнездом. Если долго не делали этого, то вытащить ее будет проблематично. Для этого снимаем блок ближнего и дальнего света. В отверстие отражателя вставляем палец, нащупываем лампочку габаритов и выталкиваем ее с небольшим усилием.

Диодная подсветка приборов 2105

Чтобы заменить, нужно слегка надавить на лампочку и провернуть ее вполоборота. Она выйдет из фиксаторов цоколя и с легкостью вынимается. Вставляем новую в обратной последовательности.

Диодная подсветка приборов 2105

Важно! При монтаже в корпус фары нельзя применять больших усилий – отражатель может треснуть. Чтобы установка была без трудностей, рекомендуется посадочное место обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Так уберутся окислы, пыль, грязь, мешающие беспрепятственному монтажу.

Видео, инструкция по замене лампочек в фарах и габаритах ВАЗ «Семерка»:

Указатели поворотов

Проворачиваем патрон поворотника против часовой стрелки на пол оборота в корпусе блока фары.

Диодная подсветка приборов 2105

Вынимаем его. Лампа, аналогично габаритам, фиксируется в патроне двумя «усиками». Поэтому, слегка надавили на нее, провернули и вынули ее. Патрон сделан в виде единой пластины с прорезью с одной стороны. Поэтому лампочку нужно вытаскивать из него с небольшим усилием, потому что контакты ее будут цепляться за патрон.

Диодная подсветка приборов 2105

Видео о доработке указателя поворотов в блоке фары ВАЗ 2105-07, снятие и замена лампы в нем:

Подсветка перчаточного ящика (бардачка)

  1. Открываем крышку и отверткой выкручиваем саморезы, показано на фото

    Диодная подсветка приборов 2105

  2. Вынимаем внутренний кожух бардачка, получаем доступ к лампе подсветки

    Диодная подсветка приборов 2105

  3. Вытаскиваем из корпуса концевого выключателя патрон с лампочкой

    Диодная подсветка приборов 2105

  4. Надавливаем на нее и проворачиваем на 90 градусов, чтобы «усики» вышли из креплений, вынимаем и меняем её.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Как сделать замену лампочек в приборной панели ВАЗ-2107

Диодная подсветка приборов 2105

Перегорание лампочек, обеспечивающих подсветку приборной панели или работу ее индикаторов, – явление весьма нередкое в ВАЗ-2107. Проблема в том, что автомобили данной модели оснащались на заводе традиционными элементами, имеющими нитку накаливания. Она, в свою очередь, обладает относительно коротким ресурсом. Дополнительно износ ускоряется вибрацией. Так или иначе, но у любого владельца в какой-то момент возникает вопрос: как осуществляется замена ламп? Об этом расскажет наша статья.

Идеи для тюнинга

Автомобиль ВАЗ 2105 мало модернизировался, в основном это касалось двигателя. Владельцы «пятерок», как и автомобилей УАЗ, часто прибегают к тюнингу панели приборов, чтобы придать ей современный вид, увеличить функциональность.

На ВАЗ 2105 тюнинг возможен в таких вариантах:

  • приобрести готовый набор, в который входят циферблаты для датчиков, приборные доски, детали для подсветки, проводка и клеммы для подключений;
  • бюджетным вариантом является подсветка приборов светодиодами разного цвета;
  • более сложным технически является фактурное и цветовое изменение консоли.

С помощью светодиодной подсветки можно изменить дизайн контрольного щитка, сделать его стильным и придать индивидуальный вид.

Видео «Светодиодная подсветка приборки ВАЗ 2105»

В этом ролике демонстрируется, как сделать светодиодную подсветку спидометра (автор видео — Roldugin TV).

Источник