Car scanner настройка панели приборов

Рубрика: Настройка

Решение проблем с подключением к Wi-Fi адаптерам на iOS

Прежде всего, вы должны понять и принять 3 простые вещи:
1) Car Scanner поддерживает все версии iOS, даже самую последнюю. Неважно, у вас iOS13/14/15/100500. Car Scanner всегда обновляется для поддержки последних версий iOS. Кроме того, ELM327 использует простое и примитивное соединение TCP/IP, на которое обычно не влияет обновление версии iOS. Поэтому, пожалуйста, оставьте ваши домыслы в стиле «после обновления на iOS ХХ.Х программа не подключается» при себе. Мне они не интересны и все, что вы получите от меня, это ссылку на эту страницу.

2) Устройство ELM327 с типом подключения Wi-Fi выдает себя за точку доступа Wi-Fi и создает сеть Wi-Fi, к которой необходимо подключиться с помощью настроек iOS. Вы должны сначала подключиться к сети Wi-Fi OBDII адаптера в настройках iOS , и только потом пытаться подключиться в Car Scanner. Эта сеть обычно носит название «OBDII WiFi» или «WiFi OBD2» или что-то в этом роде. Она никогда не называется так, как ваша домашняя сеть (например, «Keenetic-1234», «MyHOME» и т.д.) или как марка вашего автомобиля (например, «Ford», «Skoda», «Audi» и т.д.).
Пожалуйста, не будьте тем д%*#:ом, который подключился к своей домашней сети и возмущается, почему он не может подключиться к адаптеру.

3) Когда вы подключаетесь к точке доступа OBDII Wi-Fi, iOS не знает, что вы подключаетесь к диагностическому адаптеру и ожидает увидеть там нормальную сети Wi-Fi с доступом в Интернет. iOS может подключиться к сети Wi-Fi ELM327/OBDII, не обнаружить там доступа в Интернет, и включить «волшебство iOS»: показать пользователю в настройках , что iPhone / iPad подключен к сети Wi-Fi, но фактически не использует эту сеть.
Это очень важно! Вы увидите в настройках iOS , что сеть Wi-Fi подключена (отмечена галочкой), но вы не увидите значок Wi-Fi на верхней панели . Это часто происходит с iOS 14 и выше (да, iOS 15 выше, чем iOS 14).
В этом случае вам следует установить настройки сети Wi-Fi вручную (читайте пункт №4 ниже).

Список наиболее частых причин проблем с подключением и способы их устранения:

1) iPhone / iPad не подключен к сети WiFi ELM327 OBDII.

Решение: перейдите в «Настройки iOS» -> «Wi-Fi» и подключитесь к сети, которая называется «OBDII WiFi» или чем-то подобным.

2) Часть устройства ELM327 не отвечает.

Возможная причина №1: Программный баг в устройстве, из-за которого оно зависает (очень часто бывает с дешевыми клонами ELM327)
Решение: вытащите ELM327 из разъема и снова вставьте. Перейдите в настройки iOS -> Wi-Fi, чтобы повторно подключиться к сети Wi-Fi OBDII, и подключитесь снова в Car Scanner.

Возможная причина №2: неисправно устройство ELM327. Многие пользователи задают вопросы в стиле «Вчера я успешно подключился, но не могу этого сделать сегодня! Что не так с приложением?!»
К сожалению, проблема не в приложении. Китайские клоны ELM327 довольно часто и неожиданно «умирают», т.е. просто перестают работать, подключаться и т.д. Некоторые могут работать год, некоторые — 1 раз. Никогда не знаешь, поэтому аргументы в стиле «да я его только вчера купил» пожалуйста оставьте при себе. Кто хочет подробностей — вскрывайте адаптер и разбирайтесь, что именно там отвалилось или отгорело. Возможно, с помощью магазина радиодеталей и паяльника, вы сможете его починить.
Решение: заменить ELM327. Прочтите, пожалуйста, мое руководство, как купить хорошее устройство ELM327.

3) Адаптер ELM327 занят другим приложением или устройством.

Адаптер ELM327 не может использоваться несколькими приложениями или устройствами одновременно. Даже 2 устройства, просто подключенных к одной и той же сети OBDII Wi-Fi, могут вызвать проблему, когда одно из них или даже оба устройства не смогут подключиться.
Решение: убедитесь, что любые другие устройства поблизости не подключены к той же сети OBDII Wi-Fi, и принудительно закройте все другие приложения OBDII.

4) iOS показывает подключение к сети Wi-Fi, но фактически не использует ее.

В этом случае вы увидите, что сеть отмечена в настройках Wi-Fi iOS, но вы не увидите значок Wi-Fi в верхней части экрана.
Решение: Перейдите в Настройки iOS -> Wi-Fi -> Нажмите на символ «i» в кружочке рядом с названием сети Wi-Fi.

Car scanner настройка панели приборов

В разделе IPV4 измените нажмите на «Настройка IP»:

Car scanner настройка панели приборов

Вместо «Автоматически» выберите «Вручную» и задайте такие параметры:
IP-адрес: 192.168.0.2
Маска подсети: 192.0.0.0
Маршрутизатор: 192.168.0.10
После этого нажмите «Сохранить» и выйдите назад.

Car scanner настройка панели приборов

5) Неправильные настройки подключения в Car Scanner.

Некоторые пользователи думают, что им следует указать в настройках подключения в Car Scanner IP-адрес iPhone / iPad, который они нашли в настройках Wi-Fi iOS, но это ошибка. Вы должны указать IP-адрес вашего устройства ELM327. В большинстве случаев это 192.168.0.10 (установлено по умолчанию) с портом 35000.
Не изменяйте эти настройки, если вы не знаете абсолютно точно, что у вашего адаптера другой IP-адрес или порт.

6) Отсутствует разрешение на доступ к локальной сети в настройках iOS.

Когда вы впервые пытаетесь подключиться к устройству Wi-Fi ELM327, iOS спросит вас, согласны ли вы предоставить Car Scanner доступ к локальной сети (обнаружение устройств и т.д.). Вы должны разрешить это. Если вы не разрешите доступ к локальной сети, iOS не позволит Car Scanner подключиться к ELM327 по Wi-Fi.
Чтобы проверить, предоставили ли вы разрешение на использование локальной сети, перейдите в Настройки iOS -> Конфиденциальность -> Локальная сеть и убедитесь, что вы видите там Car Scanner и что он включен.

Обратите внимание, что Car Scanner не появится в настройках iOS, пока вы не попытаетесь установить соединение в первый раз, будучи подключенным к сети Wi-Fi. Если вы не подключены к сети Wi-Fi, сообщение с запросом разрешения не появится и Car Scanner не появится в разделе «Локальная сеть».
Это разрешение требуется только для iOS 14 и выше (iOS 15, iOS 16 и так далее до конца времен).

Оптимизация скорости чтения данных

Советы по увеличению скорости чтения параметров

1. Прежде всего, вы должны понять, что больше всего на скорость чтения влияет количество опрашиваемых параметров.
Датчики опрашиваются по очереди, поэтому чем больше параметров должен опросить Car Scanner, тем больше время чтения каждого из них.
Например, если чтение одного датчика занимает 100 мс, то чтение 4 параметров занимает 400 мс.
Включение постоянного расчета расхода также негативно влияет на скорость чтения параметров.
Поэтому, если скорость чтения для Вас важна, постарайтесь снизить количество параметров.

2. Для автомобилей, работающих по протоколам CAN 11bit и CAN 29bit вы можете включить оптимизацию запросов (Настройки — Подключение — Оптимизировать запросы для более быстрого чтения данных). Эта функция не работает с АвтоВАЗом! Включение этой функции может до 6 раз ускорить одновременное чтение нескольких параметров.

3. Снижение паузы между запросами к ELM327 (Настройки — Подключение — Пауза между запросами к ELM327). По умолчанию Car Scanner выдерживает паузу перед каждым запросом к адаптеру, чтобы дать ему время обработать прошлый запрос. Но вы можете снизить это значение до нуля, большинство адаптеров (кроме откровенного китайского шлака) спокойно переносят это.

4. Настройка таймаута получения данных адаптером (Настройки — Подключение — Отправлять команду ATST). Эта команда определяет интервал времени, после которого адаптер считает, что новых данных от ЭБУ уже не будет и передает их программе. Чем ниже значение (например Отправлять 8), тем быстрее обмен данными, но подключение к ЭБУ будет менее стабильным. Слишком низкие значения вообще не позволят подключаться к ЭБУ. Высокие значения (96 и FF) используются для улучшения стабильности подключения за счет снижения скорости.
Таким образом, вам нужно постепенно снижать значение параметра Отправлять команду ATST и проверять стабильность подключения. После изменения параметра Отправлять команду ATST необходимо подключиться к ЭБУ заново ! Изменение параметра не влияет на уже установленное подключение.
Для примера: на моем автомобиле Kia Sportage SL 2014 с адаптером Viecar Bluetooth 4 максимальная скорость передачи данных достигается при параметре ATST=16, но при этом небольшая часть пакетов данных иногда равно теряется. 100% стабильное соединение при параметре ATST=32. А вот с голимым дешевым адаптером стабильной скорости невозможно добиться даже при ATST=64.

Подключение к некоторым автомобилям вообще невозможно с низкими значениями параметра ATST. Например, некоторые старые Volkswagen, Audi, Skoda требуют ATST=96.

Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327

Для начала убедитесь, что у вас есть адаптер OBD2 ELM327, который работает через Bluetooth 4.0 (LE). Обратите внимание на версию Bluetooth! Устройства Apple iOS поддерживают только адаптеры Bluetooth 4.0. Более старые Bluetooth адаптеры не поддерживаются. Это ограничение операционной системы Apple iOS. Подробнее читайте в статье про выбор адаптера.

Вам необходимо вставить адаптер в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.

Убедитесь, что на вашем iPhone/iPad включен Bluetooth.

Внимание! В отличие от Android устройств, вам не надо настраивать сопряжение с адаптером в системных настройках iPhone/iPad!

Car scanner настройка панели приборов

Шаг 1: Запустите Car Scanner и перейдите в Настройки (нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу).

Car scanner настройка панели приборов

Шаг 2: Выберите раздел «Подключение»

Car scanner настройка панели приборов

Шаг 3: Выберите «Тип подключения»: Bluetooth 4.0 (LE)

Шаг 4: Нажмите на кнопку «Выбрать устройство». Вы перейдете в окно поиска находящихся рядом устройств Bluetooth 4.0 (LE).

Car scanner настройка панели приборов

Шаг 5: Подождите, когда будет обнаружен ваш адаптер и нажмите на него. Если адаптер не найден в течение 5-10 секунд, нажмите на кнопку «Обновить», чтобы повторить поиск.

Car scanner настройка панели приборов

Обычно адаптер называется “OBDII”, “obd2” или что-то подобное. Если это фирменный адаптер, то его название может быть схожим с его брендом (например “Viecar”, “VLink” и т.д.). Пожалуйста, обратите внимание: адаптеры никогда не называются маркой автомобиля, «MY CAR» или чем-то подобным. И еще, у адаптера всегда есть имя. Устройства без имени, только с адресом вида не являются адаптерами.

Внимание! Если после нескольких попыток ваш адаптер не обнаружен, это означает, что у него устаревшая версия Bluetooth, которая не совместима с Apple iOS.

Шаг 6. Выберите ваш адаптер в списке обнаруженных устройств и дождитесь проверки на совместимость с Car Scanner.

Car scanner настройка панели приборов

Car scanner настройка панели приборов

Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.

Заметки на свободную тему

Car scanner настройка панели приборов

13 ноября 2020 г.

Обзор приложения Car Scaner: второе дыхание ELM327

Открыл тут профиль на Али и выяснилось, что адаптер ELM 327 был вторым заказом из Китая в далёком уже 2014 году. Обалдеть время летит. А всё потому, что ценность его казалась мне не слишком высокой. Но время идёт и мнение, благодаря программе Car Scaner, поменялось буквально на противоположное. Но обо всём по порядку.

Car scanner настройка панели приборов

Про сам сканер я уже делал обзор: Обзор адаптера ELM327 v1.5 OBD2. Вкратце напомню, что брать следует строго версию 1.5, а уж будет она проводной для подключения к ПК или BT/WiFi для работы с мобильными устройствами — решать вам. Мой адаптер компактный с блютус модулем. Можно заказать сканер в России — предложений достаточно даже на маркете:

Или в Китае, на Али подобные устройства стоят чуть дешевле. Примерно от 350 до 1000 рублей в зависимости от жадности продавца.

#Автодиагностика #Обзоры

Второе дыхание буду пробовать открывать с помощью программы Car Scaner Pro для устройств на Android. Стоит она недорого — 250 рублей — но можно пользоваться и бесплатной версией, рекламы в ней не так много, а по функционалу она почти идентична. Можно заплатить чуть больше, можно чуть меньше — в зависимости от вашей оценки трудов автора. Но да это всё лирика, давайте смотреть приложуху.

Тестировать будем на примере автомобиля Kia Ceed JD 2013, мотор 1,6 MPI 129 л.с., механическая КПП, ESP нет. В программе умышленно оставлен английский интерфейс, чтобы не разгадывать вероятные ошибки кривого перевода.

Основная масса умений идентична тому, что предлагает нам Torque Pro, на примере которой я делал обзор сканера. На главной странице приложения мы увидим чтение ошибок, данные в режиме реального времени, настраиваемую приборную панель с датчиками, датчики списком все подряд, различные варианты тестов, статистику и настройки.

Car scanner настройка панели приборов

Car scanner настройка панели приборов

Car scanner настройка панели приборов

Набор инструментов стандартный, некоторые открываются только после подключения к автомобилю и его автоматической идентификации

С приборной панелью и данными в реальном времени (т.н. Лайв Дата) всё более-менее понятно и стандартно. Выбираем показатели, смотрим. Можно вывести графики или различные приборы. Есть три предустановленных экрана с основными показателями. В том числе есть любимый многими сидоводами график напряжения на датчиках кислорода.

Car scanner настройка панели приборов

Car scanner настройка панели приборов

Car scanner настройка панели приборов

Режим Dashboard — приборная панель

Пока отличия не сильно бросаются в глаза, хотя они существенны. Так, при диагностике ошибок программа опрашивает гораздо больше блоков, чем это делает Torque. Не слишком удобно, что приложение заранее не отключает заведомо не используемые системы, типа 4WD, хотя при подключении к автомобилю происходит его автоматическая идентификация. Всего систем 47 и проверяются они не так чтобы быстро. Хорошо, что галку с них всегда можно снять вручную.

И это даже работает. По крайней мере, глючную ошибку с насосом ABS, которая периодически записывается в память (и про нее было где-то в обзоре сканера Delphi DS150) в списке DTC показало. Другое, что там же показало какую-то странную ошибку с непонятным кодом B1000(51). Вероятно, это программный глюк, потому что другие сканеры такой код не видят.

Почему я заострил внимание на ABS, потому что у Сидов есть проблемка с перетирающейся проводкой датчиков задних колес. Ошибка выскакивает на приборке, и все знают, что датчик отказал. Но какой? Даже если не удастся посмотреть код ошибки, в Car Scaner можно найти в списке датчиков четыре позиции по датчикам скорости колес системы ABS. Они находятся в самом конце списка All Sensors. У какого датчика скорость отображается криво (обычно это 254 км/ч), тот и сломался.

Когда сканер подключён к машине, появляется раздел Coding&Service — кодирование и сервис. Конечно владельцев простеньких VAGов типа Поло или Рапида он порадует больше, чем владельцев корейских машин, но тем не менее.

Внутри живёт три пункта меню:

  • ABS, ESP и тормоза — здесь можно запустить прокачку тормозов
  • Двигатель и трансмиссия — сброс адаптации блоков управления автоматом и двигателем (видимо имеется в виду дроссельная заслонка)
  • Сервис и обслуживание — всё остальное, что зашито в приборку не в явном виде

К сожалению, отсутствует возможность адаптации ЭУР. За этим или в сервис или к взрослым сканерам.

Также отмечу, что указанные функции доступны не для всех моделей. При входе в каждый пункт меню, программа пишет о действующих ограничениях.

Пользуясь случаем, полез в Сервис и обслуживание — хотелось мне настроить человеческий межсервисный интервал. Здесь четыре пункта:

  • Межсервисный интервал в километрах
  • Тип обслуживания
  • Сброс межсервисного интервала (такой же, как вызывается с приборной панели)
  • Межсервисный интервал в месяцах

/! И ещё один момент на который хотел бы обратить ваше внимание — возможные проблемы при программировании Карсканером. В самом начале, при входе в режим кодирования, программа предупреждает о том, что функционал этот экспериментальный и всё делается на ваш риск. Буквально на днях прочитал пример такого риска. Человек решил закодировать работу поворотников на Skoda Rapid. Кодирование сработало криво, а попытка отката к исходным значениям полностью сломала несколько блоков электроники.

Отчего машина обвесилась ошибками почти по всем системам и на попытку включения поворотников отвечала перемигиванием всей светотехники.

Суть происходящего в том, что производя кодирование ВАСЕй или ОДИСом, мы напрямую прописываем данные в байты. CarScaner, чтобы сделать то же самое, реализует некие алгоритмы. Только проверки на соответствие исходный и новых данных не происходит.

Допустим, в инструкции написано: второй бит пятого байта блока комфорта может быть FF или 00. А в реальности там на машине (из-за разницы версий или ещё чего) стоит вообще 1A. Более того, значения указанные в исходных данных — FF и 00 — вообще не предусмотрены здесь. Человек, увидев эту проблему, пойдёт на форум и попробует выяснить что происходит. Или починит блок, вернув 1А. А CarScaner в этой ситуации сможет только всё сломать или добить одним из неверных значений.

Плюс сама стабильность работы связки приложение-сканер. Например, при длительном наблюдении за рядом параметров Torque работает без проблем. А CarScaner теряет связь со свистком. И требует его переподключения в разъем (а следовательно и перезапуска мотора/отключения зажигания). Что произойдет, если связь прервётся в процессе программирования блока не знает никто.

В итоге:

Приложение Car Scaner Pro для первичной диагностики и мелкого кодирования Kia подходит неплохо. Радует возможность диагностировать ABS, потому что проблемы с этой системой довольно распространенная штука. Как-то видел Сид у которого последовательно отвалился сначала один провод, потом другой. Ну а тут можно все потестить прямо на парковке.

Приятно, что можно настроить сервисный интервал. Наверное, это не слишком частая процедура, но с учётом совокупности полезных фич программы возможно на этом удастся сэкономить не обращаясь к официалам.

Жаль, что не калибруется усилитель руля.

В целом, приложение рекомендую к использованию, полезное. Сканеры не обязательно брать фильдеперсовые — пойдет любой версии 1.5, выбирайте ELM 327 v 1.5 на Алиэкспресс. Всем удачи!

P.S. Если хочется прям гарантированно рабочий адаптер, народ рекомендует покупать Viecar 4.0. Стоит он подороже, в районе 1000 рублей. Но зато гарантированно взлетает с CarScaner и работает стабильнее синих свистков ELM327.

Если заметка была полезной, поддержите автора, сделав символический перевод. Ваша поддержка мотивирует меня к созданию новых статей.

Источник