Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Наброски и зарисовки бытовых предметов

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Линара Ринатовна Дворская
Наброски и зарисовки бытовых предметов

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Наступило лето, пора отпусков и каникул.

В отпуске так хочется познавать новое и заниматься своими любимыми делами.

Я очень люблю рисовать. Рисовала я всегда. Рисовала на обоях, на парте в школе, в тетрадях и. т. д. До сих пор на всех пед. советах я сижу и рисую наброски. Это моё спасение от стрессов.

Особенность набросков – это скорость. Не нужно долго вырисовывать и анализировать. Достаточно нескольких красивых линий или пятен. Важно первое впечатление. Отключаешь мозг и рисуешь сердцем, передавая сигнал руки.

Хочу предложить вашему вниманию несколько моих набросков и рисунков бытовых предметов простым карандашом. Линейное построение форм рисунка, его эллипсов с учетом плоскости его нахождения и. т. д.

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Натюрморт из бытовых предметов.

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Рисование гипсовой розетки.

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Самое главное для меня – не останавливаться. Всегда беру с собой альбом и пару карандашей. Вдруг мне что-то очень понравится, а под рукой не будет материала.

Нужно творить, экспериментировать и рисовать в свое удовольствие.

Спасибо, что просмотрели мои наброски.

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Мои рисунки и наброски карандашом! Немного творчество,в свободное время,а свободного времени у меня,как и у всех нас мало. Здравствуйте.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов». Цели и задачи: 1. Учить: -группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные; -определять отношение трёх.

Конструктивное построение предметов быта

Свидетельство

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Рисунок – это изображение на плоскости.
Но познаваемый мир – не плоскость, а трёхмерное пространство. Все предметы этого мира трёхмерны, они объёмны, как и сам мир.
Через рисунок геометрических тел ребенок учится видеть окружающий его мир и понимать, что все предметы этого мира состоят из набора таких простых геометрических тел, как куб, цилиндр, конус и так далее. Для правильного построения предметов и передачи их трёхмерности на плоскости листа мы используем конструктивный рисунок.
Недостаточно внимательное отношение к конструктивному рисунку геометрических тел скажется на всех последующих заданиях по рисунку. Ведь нельзя научиться грамматике, если алфавит изучать выборочно. Решая более серьёзные задачи, мы постоянно будем возвращаться к первоначальному источнику.
При прохождении курса «Рисунок» учащиеся осваивают основы наблюдательной, т.е. наглядной перспективы, они приобретают навыки последовательной работы над рисунком по принципу: от общего к частному и от частного к обогащенному общему, а также осваивают технические приемы рисунка – от самых простых до более сложных. Кроме того, на занятиях по длительному рисунку проводится работа над воспитанием комплекса необходимых для художника качеств (так называемая «постановка глаза», развитие «твердости руки»). Сюда входят также, помимо способности «цельно видеть», умение наблюдать и запоминать увиденное, острота и точность глазомера.
Цели урока:
Воспитательная: воспитать у учащихся интерес к изучению академического рисунка
Развивающая: развить умение применять знания построения простых геометрических и фигур вращения, увидеть их в изображении сложных предметах быта.
Обучающая: продолжение знакомства с пропорциями и построением предметов на примере ряда сложных фигур. Научить изображать предметы быта с натуры и по представлению.
Задачи:
1. Активация мыслительной деятельности каждого ребенка для применениях их в практике;
2. Овладение основами изобразительной грамоты и техникой выполнения конструктивного рисунка для изображения предметов быта
Оборудование для учащихся:

  • Мольберты, бумага (формат А3), кнопки;
  • Карандаши различной мягкости, ластик;
  • Иллюстративный раздаточный материал;
  • Наглядные пособия.

Оборудование для преподавателя:

  • Методические наглядные пособия
  • Доска, фломастер, губка.
  • Наглядная композиция из различных предметов быта (чайник, ваза, кружка, чаша и т. д).

Структура урока:

I – Организационный момент

  • Приветствие; проверка готовности учащихся и кабинета к занятиям,
  • Проверка присутствующих, заполнение журнала.

II – Изучение нового материала-30мин.

  1. Введение в тему урока — 3-5 мин.
  2. Тестирование знаний учащихся — 5 мин. Мини-просмотр, беседа-5 мин.
  3. Объяснение новой темы и презентация нового учебного материала- 10-мин.
  4. Практическая демонстрация педагогом последовательности действий учащихся — 5 мин.

III – Практическое выполнение работы (на усмотрение учителя);

Динамическая пауза 5-10 мин;

IV – Подведение итогов. Просмотр. Выявление ошибок и пути исправления 5

Зарисовать бытовые предметы, которые у вас есть дома, по принципу построения предметов на основе геометрических фигур.

  • Список используемой литературы:

1) Ли Н.Г. -Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник,-М.: Эксмо ,2011.

I. Организационный момент
Приветствие; проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.
II. Изучение нового материала.
1. Введение в тему урока
«Конструктивное построение предметов быта».
Что такое конструктивное построение?
Конструктивный рисунок – это раздел дисциплины академического рисунка — рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.
Из какой общей формы состоят предметы, какие другие фигуры присутствуют в сложных предметах?
Для того, чтобы в том разобраться нам нужно знать какие существуют у нас в жизни геометрические фигуры и фигуры вращения?Геометрическая фигура это — множество точек на поверхности (зачастую на плоскости), которое образует конечное количество линий.
Основными геометрическими фигурами на плоскости являются точка и прямая линия. Отрезок, луч, ломаная линия — самые простые геометрические фигуры на плоскости.
Такие фигуры как: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Круг-представляет собой сплошную плоскую фигуру включающая окружность. (Блин, монета, диск)
Квадрат – плоская фигура, образованная равными между собой сторонами и имеющая прямые углы.
(Коробка, кубик – рубик)
Прямоугольник- четырехсторонняя геометрическая фигура (четырехугольник), внутренние углы которой являются прямыми, а противоположные стороны попарно параллельны и равны. Это особый случай ПАРАЛЛЕЛОГРАММА.
Треугольник-геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника, а отрезки — сторонами треугольника.
А для практики изображения бытовых предметов нам нужны фигуры вращения, почему? Какие это фигуры?
Перейдем к фигурам вращения.
См.Планшет 3- «Фигуры вращения»
Фигура вращения – это тело в пространстве, которое возникает при вращении какой-нибудь плоской фигуры вокруг какой-нибудь оси.
Шар — геометрическое тело, ограниченное сферической или шаровой поверхностью. Это часть пространства ограниченное сферой.
(Планета, гипсовый шар, апельсин.)
Куб – тело с несколькими гранями, трехмерный геометрический объект.
(Ящик, стол, коробка)
Цилиндр – тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из сторон. (Ваза, скалка, кружка)
Основания у цилиндра – это круги
Конус, треугольник
Конус – тело вращения, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов.
(Крышка, дорожный аварийный знак, колпак)
2. Тестирование знаний учащихся
Учащимся предлагается нарисовать фигуру предмета от руки на скорую руку. Проводится мини-просмотр с вопросами по уточнению пропорций предметов.
Перейдем к предмету!
Мы с вами вспомнили фигуры вращения, теперь зарисуем с вами для начала сложный бытовой предмет на скорую руку.
Перед вами стоит Кувшин, на листе А3, на левой половине вы зарисуете сейчас предмет на скорую руку, а на второй оставьте место для следующей работы
3. Объяснение новой темы и практическая демонстрация нового материала.
Демонстрация методического пособия.
4 планшет:
«Схема. Простые фигуры»
5 планшет:
«Схема. Сложные фигуры»
Посмотрите пожалуйста на
Планшет 4- «Схема простые фигуры» и Планшет 5 –«Схема .Сложные фигуры.»
Чем они отличаются?
Тем, что для построения простых бытовых предметов нам нужна лишь одна фигура вращения.А для построения Сложных бытовых предметов, несколько. 2-3 и более фигур.
На данном планшете представлены лишь несколько предметов, с разными фигурами вращения. Все мы видим, что в основе фигуры обычно один предмет, а для дополнения его формы уже используется несколько и как правило они меньше.
Посмотрите на вот эти примеры предметов быта в живую. Какие фигуры тут используются?
Теперь давайте вместе попробуем зарисовать тот же предмет, который вы нарисовали у себя на листе, используя несколько фигур вращения для создания похожей формы.
4. Практическая демонстрация педагогом последовательности действий учащихся.
Последовательность построения сложного предмета быта на основе геометрических фигур вращения.
Преподаватель на доске рисует фигуру кувшина в основе которого лежит фигура вращения- шар и цилиндр.
Показывает начальный этап построения фигур вращения и конструктивный рисунок всего предмета.
После чего мы получим сложный предмет быта.
III – Практическое выполнение работы (на усмотрение учителя)
После объяснения преподавателем как изображать фигуру человека, учащиеся на бумаге рисуют 1 работу:
1) сложный предмет быта-построение с помощью фигур вращения
Учащиеся работают по образцу с консультацией преподавателя.
Предмет Быта -Кувшин
1. Решаем задачу композиционного размещения изображения на выбранном формате листа А3
2. Для первоначального построения фигуры, проводим осевую линию, делящую будущую фигуру на 2 равные части по вертикали. Далее изучив форму предмета, находим основание в виде шара, находим ширину шара и проводим горизонтальную линию у основания средней линии.
Затем находим общую форму у будущего горлышка (это цилиндр), подбираем ширину горлышку и строим уменьшенный вариант цилиндра. Тем самым получаем схожую фигуру кувшина. Далее, чтобы у нас получился наш кувшин, мы с учетом строения овалов должны преобразить желаемую форму кувшину.
Глядя на Планшет 1-Построение овала, и Планшет 2-Овал в перспективе, используя этапы и правила, строим овалы у цилиндра и шара.
Чтобы правильно построить верхний овал у кувшина мы используем
Планшет 2-Овал в перспективе. Верхнее горлышко будет уже, чем дно у кувшина. Далее строим дно у кувшина.
5. Переходим к последовательному детальному изображению.
Дорисовываем носик и ручку чайнику, задавая носику и ручке пластичную форму.
После чего можно ластиком стереть вспомогательные линии и обвести полученный силуэт нашего кувшина.
IV – Подведение итогов. Просмотр. Выявление ошибок и пути исправления.
Сравнение результатов тестовых работ с выполненными работами под руководством преподавателя. Выявление ошибок и пути их исправления.
Критерии оценки: Обоснованная композиция изображения
Точное определение пропорций и форм в изображении рисунка сложных предметов быта.
V – Домашнее задание.
Зарисовать карандашом наброски сложных предметов быта, которые есть у детей дома на А-4.
Список используемой литературы:
1. Ли Н.Г. -Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник,-М.: Эксмо ,2011.

Приложение.
Построение сложных предметов быта

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Построение овала

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

ЦИЛИНДР

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

Рисование бытовых предметов

Бытовые приборы рисунок карандашом с построением

После освоения рисунка простых геометрических тел и в соответствии с принципами «от простого к сложному» и «от общего к частному» следует перейти к рисованию более сложных форм. К ним, прежде всего, следует отнести предметы быта, такие, как мебель, ящики, коробки, телевизоры, холодильники, книги, посуда и многое другое. Бытовые предметы, простые и ясные по форме и конструкции, наиболее близки в своей основе к простым геометрическим телам. Геометрические тела: шар, куб, призма, цилиндр, конус, пирамида — составляют основу строения любых сложных форм. К наиболее простым из них следует отнести предметы, сочетающие в себе одну или две различные геометрические формы. К примеру, возьмем предметы, имеющие в основе одну геометрическую форму, — кружку и песочные часы, где корпус кружки состоит из цилиндра, а песочные часы — из двух усеченных конусов, направленных друг к другу узкими основаниями. Одну прямоугольную (параллелепипед) геометрическую форму имеют табурет, стол, книга, шкаф, ящик, картонная коробка, холодильник и т.п. Другие предметы содержат в себе две геометрические формы. Например, бидон, основные части которого — корпус и горловина состоят из цилиндров, а их соединяющая часть — из усеченного конуса.

Наиболее сложными по форме предметами являются те, которые сочетают в себе различные геометрические формы. К ним, как правило, относятся сложные тела вращения. Например, глиняный горшок, выполненный на гончарном круге, представляет собой шар, сочетающийся с цилиндром или конусом. Здесь нижний корпус есть шар, а горловина — цилиндр или конус. Подставка основания шара представляет собой усеченный конус с определенной толщиной плашки. На рис.70 показано изображение кувшина, конструкцию которого можно рассматривать двояко. В первом случае она состоит из двух конусов, направленных широкими основаниями друг к другу (корпус), и цилиндра (горловина), во втором — из шара (корпус) и конуса (горловина). При анализе конструкций различных предметов очень важно приучить себя видеть в них совокупность геометрических тел, соединенных между собой в различных сочетаниях.

Предметы, сочетающие в себе различные геометрические формы, имеют более сложную структуру строения. Чем сложнее структура, тем сложнее изображать предмет, так как его конструкция, как правило, скрыта от глаз и выявить ее можно лишь по некоторым характерным признакам. К таким наиболее сложным по форме предметам можно отнести различные элементы архитектуры и человеческого тела, которые имеют скрытую внутреннюю конструкцию. Это предстоит еще рассмотреть, а сейчас перейдем к анализу форм различных предметов быта и их конструктивному построению.

Вначале рассмотрим более простые предметы, имеющие в основе одну геометрическую форму, близкую к прямоугольной — кубу или параллелепипеду (ящики, коробки, книги, столы, табуретки и т.п.). По мере освоения простых предметов перейдем к рисованию более сложных, сочетающих две геометрические формы — цилиндра и конуса (бидон, пылесос, банка, бутылка, чашка, термос, кастрюля и т.п.).

Итак, постепенно осваивая один простой предмет за другим, методично и последовательно переходите к все более сложным, включающим в себя две и более геометрические формы: кувшины, вазы и другие сложные тела вращения, и далее к предметам, поверхности которых образованы изогнутыми плоскостями, вроде музыкальных смычковых инструментов типа скрипки и виолончели.

Построение конструкций предметов осуществляют в линейно-конструктивном изображении с учетом пропорции и перспективы с различных точек зрения. Такой метод способствует развитию пространственного мышления и закреплению навыков перспективного построения изображения. По завершении освоения изображений отдельных предметов, студентам следует перейти к рисованию групп предметов (натюрморта), состоящих из нескольких геометрических тел.

В предыдущем разделе, посвященном рисованию геометрических тел, мы детально ознакомились с принципами и методами изображения объемных форм и их конструкций. Поэтому не будем подробно останавливаться на простых и ясных по форме бытовых предметах, а сразу перейдем к рассмотрению сложных форм — бидона и гипсовой вазы, так как основные принципы и методы построения изображения всех форм одни и те же, к тому же на рис. 70 достаточно наглядно и убедительно показаны приемы построения различных по сложности бытовых предметов.

Источник