Бытовые приборы основы грамоты предшкола

Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Бытовая техника»

Бытовые приборы основы грамоты предшкола

Соловьева Марина Павловна
Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Бытовая техника»

Фронтально-подгрупповое занятие

подготовительная группа с ЗПР

Вид ООД: Подготовка к обучению грамоте

Тема недели: Бытовая техника

Задачи: — Закреплять умение последовательно производить звуковой анализ слов по схемам и без них

— Закреплять умение делить слово на части и находить ударный звук

— Закреплять умение составлять предложение по картинке

— Закреплять умение составлять схему предложения

— Развивать фонематический слух

— Развивать слуховое внимание, мышление, память

Ход занятия:

1. «Снежный ком» из гласных звуков

(первый ребенок называет гласный звук, второй ребенок называет гласный звук первого и добавляет свой гласный звук, третий ребенок называет звук первого ребенка, второго и добавляет свой гласный звук и т. д. Называя звуки, дети передают мяч друг другу)

— Какие еще звуки бывают, кроме гласных (согласные)

— Что можно составить из гласных и согласных звуков (слово)

Я буду идти по «звуковым камушкам», называть звуки, а вы их этих звуков составьте слово

мь и к сь э р (миксер – показать картинку)

Теперь вы будете загадывать такие звуковые загадки.

Надо пройти по «звуковым камушкам», и сказать по отдельным звукам название предмета, который нарисован у вас на карточке (часы, лампа, фен, радио)

— Скажите, что может один гласный звук (стоять под ударением; быть отдельной частью в слове)

У каждого на столе лежит картинка. Надо узнать сколько частей в названии предмета и назвать ударный звук.

Я первая. У меня нет картинки, но есть сам предмет.

В слове «магнитофон» 4 части, ударный звук О

(картинки детей прикреплять к доске)

4. «Последовательное выделение звуков»

Нарисовать схему слова «плита» (проговаривать звуки по очереди)

Обозначить гласные звуки буквами, поставить ударение.

Посмотрите на доску и отгадайте, в какой схеме спряталась ЛАМПА

Ток бежит по проводам бег на месте

Свет несет в квартиру нам «фонарики»

Чтоб работали приборы «моторчики»

Холодильник, мониторы, топать на каждый слог

Кофемолки, пылесос. хлопать на каждый слог

Ток энергию принес взяться за руки и по кругу побежать

7. «Составление схемы по предложению»

Составьте предложение по картинке, так чтобы в нем было любое маленькое (предлог) слово

«Папа пылесосит под диваном».

Назовите первое слово (папа) Это слово неживой предмет

Следующее слово (пылесосит) Это слово –действие

Следующее слово (под) Это маленькое слово

Следующее слово (диваном) Это слово неживой предмет.

Какого слова нет (слова признака)

Вставьте слово признак к любому слову-предмету

Грустный папа пылесосит под диваном.

Папа пылесосит под синим диваном.

— Что вы составили? (предложение)

— А теперь выложите схему этого предложения.

Что вы выложили (схему предложения).

— Назвать первое слово, следующее…

— Сколько всего слов в предложении.

Выберите себе карточку. Прочитайте слово, найдите соответствующую картинку. (Стакан, шиповник, машины, магазин, кувшин)

Настроение. Что тебя порадовало на занятии? (удивило, огорчило)

Бытовые приборы основы грамоты предшкола

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Бытовые приборы основы грамоты предшкола

Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника» В группу к детям приходит письмо, пишет Незнайка, у них в городе сломались все электрические приборы, он просит помощи у детей. Дети соглашаются.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Бытовые приборы основы грамоты предшкола

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик». Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:»ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ»М» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Наши помощники — электроприборы»

Ольга Казанцева
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Наши помощники — электроприборы»

Конспект НОД в логопедической подготовительной «Наши помощники — электроприборы»

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Оборудование, инструменты и материалы: Карточки с изображением электроприборов, иллюстрации «Правила пользования электроприборами», сказочный персонаж Симка.

Приветствие

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

Ребята, сегодня утром смотрела мультфильм «Фиксики». Все видели этот мультфильм? Кто назовет героев этого мультфильма? И вот Нолик так интересно изображал домашние электроприборы, давайте и мы попробуем.

Артикуляционная гимнастика

Развитие речевого дыхания

• «Вентилятор» – медленно и долго подуть.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

• «Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»)

• «Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.

• «Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.

• «Утюг» – широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого.

— Отлично! У вас здорово получилось. Ребята, я уверена, что в нашей группе тоже живут фиксики. Стоит только присмотреться, прислушаться, ведь они такие маленькие винтики. Давайте возьмем лупу и попытаемся найти.

На чайнике находим Масю, рассматриваем, чем она занимается.

Мася подметает веником, стирает руками белье.

— Посмотрите, какая она уставшая. Она, как и все мамы выполняет домашнюю работу. Но почему ей это дается трудно?

Подвожу детей к тому, что домашние дела легче выполнять с помощью современных электроприборов.

— Молодцы! Вы на правильном пути. Ведь электроприборы наши помощники.

— Только объясните мне, почему они называются ЭЛЕКТРОприборами.

Чайник начинает двигаться, достаем из него фиксика. Он и говорит:

-Здесь я думаю, нам бы помог Папус. Он то, точно разбирается в электричестве.

А вот и подсказки от Папуса.

На столе лежат расческа, бумага, часы, батарейки. Проводим опыт с статическим электричеством, батарейкой.

-Подойдет ли нам такое электричество? НЕТ.

— Что есть у всех предметов? (шнур).

По шнуру бежит ток. Если не включить прибор в розетку, он будет работать?

Напомните правила пользования электроприборами (картинки).

• Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.

• Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки. Никогда не тяните за электропровод руками.

• Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.

• Если вы остались дома одни — не трогайте электроприборы без присутствия взрослых!

Приходит сообщение от Нолика.

— Мне пришло сообщение, да это же Нолик написал. Присаживайтесь, я вам его зачитаю.

Крутит фарш … магнитофон, Вот так странный марафон.

Дети, помогите разобраться.

Дети по очереди вытягивают картинку, вывешивают на доску и правильно формулируют предложение, что выполняет каждый прибор.

Утюг платье утюжит, гладит.

Стиральная машина белье стирает.

Мясорубка мясо рубит, крутит.

Соковыжималка сок выжимает.

Микроволновая печь пироги разогревает, печет.

Сканер документы сканирует.

Холодильник продукты охлаждает.

Электрочайник воду кипятит.

-Надеюсь, теперь Нолик разберется, какой прибор для чего нужен.

Вдруг включается веселая музыка.

— Ах, опять Нолик шалит. Наверное, хочет, чтобы мы с ним поиграли, потанцевали.

Подвижная игра «Фиксики» — Дрыц-тыц, телевизор … .

Прислушиваюсь к магнитофону.

– Нолик говорит, что он лучше и быстрее выполнял движения. Ну и хвастунишка! А вы умеете хвалиться?

Игра с мячом.

Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их много. Например: У меня телефон, а у вас много телефонов. Тоже самое со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер, миксер, кофемолка, соковыжималка, мясорубка, вентилятор.

Игра «Назови ласково»

Симка говорит: — До свиданья, ребята, я пошла с Ноликом играть. И исчезает.

-А мы тоже поиграем в интересную игру «Найди пару».

— Теперь сядьте рядом, парами которые у вас получились.

Подводим итог занятия. Что делали? Что понравилось? Что вызвало трудности?

Зарисовываем на фотопленке.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы и как ими пользоваться» Цель:закрепить правила пользования электроприборами во избежание несчастных случаев, их назначении и правилах пользования; способствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники» Конспект НОД во 2 младшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ». Задачи: • дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят,.

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

Бытовые приборы основы грамоты предшкола

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия по логоритмике «Наши помощники-электроприборы» 1. Вводное упражнение. Логопед: -Сегодня, мы ребята, оправимся с вами на экскурсию, в магазин бытовой техники. Мы шагаем, мы шагаем, Выше.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме» Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Тип занятия: комбинированное. Материалы.

НОД «Наши друзья-бытовые электроприборы» НОД «Наши друзья – бытовые электроприборы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД «Наши помощники — бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ «Д/С» Жаворонок г. Абакан, р. Хакасия.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: «Наши домашние помощники-электроприборы». Тема: » Наши домашние помощники-электроприборы». Цель. Закрепить представления детей о быт. приборах, как о помощниках в жизни человека,.

Конспект по обучению грамоте «Человек и электроприборы»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Человек и электроприборы»

Задачи: Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.

-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.

-Учить детей подбирать определения к существительным.

-Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы.

-Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.

Оборудование: Магнитофон, кассета с музыкой. Карточка для звукового анализа слова «баба» на каждого ребенка и фишки красного, синего цветов; набор полосок для работы над предложение.

Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.«Слушай, Что же это звенит? Может быть, звенит и ползет. Реактивный самолет? Сам летит и сам поет? Может быть мохнатый жук. Только что покинул сук? Жук ничем не знаменит,скучно-вот он и звенит? Нет ни мухи, ни жука, нет ни грома, ни гудка. (Р.Сеф)

Ребята, скажите, что же может так звенеть?(заслушать ответы детей)«Вслушайся: звенит одна ,в целом мире тишина!»

Ребята,но тишину нарушают разные звуки. Угадайте ,что же это за звуки и шумы

Мы слышим шум дождя, пение птиц.-это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.

А какие это звуки?Затем воспитатель пропевает а-а-а, о-о-о, у-у-у. Что же это за звуки:и,э,ы,е?

Давайте попробуем поиграть с ними. Их можно петь.

д/и «Кто дольше протянет гласный звук».

Если вы будете внимательны, то узнаетепо губам , какой гласный звук я произнесу беззвучно.

д/и « Угадай , что я сказала?»

Звуки только и думают , как с нами в прятки поиграть.А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем? Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.

А теперь наоборот. Я называю вам гласный звук , а вы слово (дети называют свои слова).

Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько, например: со-ба-ка, ры-ба, сказ-ка( зазвучала волшебная музыка)

Ой, ребята, я сказала слово «сказка»и к нам в гости просится сказка, а какая, вы должны угадать.

-Жи. бы. де. и ба. . И бы. у ни. Ку. Ря. . Сне. Ку. я. не про. а зо. . Де. би. би. – не раз. . Ба. би. би. – не разби. . Мыш. бе. , хво. мах. , я. упа. и разби. .

Правильно , ребята. Это сказка- «Курочка Ряба».

Давайте на столах полосками выложим название сказки.

-Сколько слов в этом предложении?А теперь вспомните предложение из сказки из 3-х слов (2-х слов) и выложите на столе.

Снесла курочка яичко .-3 словаДед плачет — 2 слова Курочка кудахчет-2 слова

Молодцы, ребята , справились с этим заданием!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые слова».

( воспитатель вызывает 3-х детей).

Мы сейчас поиграем с вами с предложением « СНЕСЛА КУРОЧКА ЯИЧКО». Воспитатель переставляет детей произвольно:

На сказочной улице. Которая называется « Курочка Ряба», есть дом, в котором живут герои сказки.

(1слог) (2слога) (2слога) (3слога)

(На доске повесить таблицу-дом, в котором 3 этажа. 1-ый этаж-3окна, 2-ой этаж-2 окна, 3-ий этаж-1- окно).

Ребята. Нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой , в названии которого 3 слога и т. д.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».

-Сколько слогов в этом слове?.А звуков?

Фишками ( красными и синими) выложите это слово на своих карточках, затем проверте на доске.

Ребята, а вы хотите угадать имена дедушки и бабушки?

Попробуйте! ( воспитатель вывешивает карточки деда и бабы, на которых зашифрованы имена героев. Вместо букв помещены картинки).

Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием!

А какими вы себе представляете героев сказки? ..Дед-старый, высокий, худощавый.

Баба-старенькая, седая, добрая, приветливая.

Мышка- серенькая, маленькая, проворная.

А как по другому можно ласково заменить слово «баба»?А слово «дед»?

Ну вот, ребята, мы побывали с вами в сказке «Курочка Ряба», а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Источник