Бытовые приборы детям занятие

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»

Бытовые приборы детям занятие

Светлана Санина
Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»

Бытовые приборы детям занятие

Тема :Бытовые электроприборы.

Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное образное мышление,связанную речь,умение сравнивать творческое воображение,тренировать внимание,самоконтроль,умение слушать. Воспитывать целеустремленность и активность.

Ход занятия : воспитатель читает стихотворение

Как со всей работой сладить?

Электричеством питаться

Это-электроприборы.

Бытовые приборы — это наши верные помощники. Это сложные устройства,которые питаются электричеством. А какие у вас дома есть электроприборы?Как они выглядят?Как работают?Для чего нужна бытовая техника (Ответы детей)

Техника,это очень здорово,но если все будет мама убирать,она устанет. Кто ей должен помогать?Вы любите помогать маме?А на кухне умеете трудиться? Кухня это хорошо,но там много опасности.

1. Можно ли в электрическую розетку засовывать посторонние предметы?Почему?

2. Как вы считаете можно трогать электроприборы мокрыми руками?Почему?

3. Можно оставлять электроприборы без присмотра?Что надо делать уходя из дома?

Теперь я вам загадаю загадки,а вы отгадываете.

1. В нашем доме целый год,Дед Мороз в шкафу живет (холодильник)

2. Есть у нас в квартире робот,у него огромный хобот,любит робот чистоту и гудит как лайнер ТУ,он охотно пыль глотает,не болтает,не чихает (пылесос)

3. Я не хвастая скажу,всех друзей омоложу. Идут ко мне унылые,с морщинками,со складками,уходят очень милые,веселые и гладкие. Значит я надежный друг электрический (утюг)

4. Ей набили мясом рот,и она его жует. Жует,жует и не глотает,в тарелку отправляет (мясорубка)

5. Он может волосы сушить,и аккуратно уложить (фен)

6. Дело главное ее-чисто выстирать белье (стиральная машина)

7. Он мгновенно без проблем,нам собьет для торта крем (миксер)

8. Она без видимых забот,нам сок из фруктов отожмет (соковыжималка)

9. Его в розетку мы включаем,когда хочется нам чаю (электрочайник)

Рассматриваем с детьми иллюстрации электрических приборов. Разбираем важные моменты поведения в экстренных ситуациях. Звонок 01. Беседа поведения при пожаре.

Бытовые приборы детям занятие

Бытовые приборы детям занятие

Бытовые приборы детям занятие

Бытовые приборы детям занятие

Бытовые приборы детям занятие

Бытовые приборы детям занятие

Бытовые приборы детям занятие

Бытовые приборы детям занятие

У девочки Маши день рождения.До прихода гостей Маше надо :убрать квартиру,постирать белье,погладить скатерть,приготовить угощенье. (Пример:для приготовления еды понадобиться множество приборов. Миксер,тостер,микроволновая печь,кухонный комбайн,соковыжималка,электромясорубка.)Какой Маше выбрать электрический прибор для данной работы?

Игра «Назови одним словом»(бытовая техника)

Бытовые приборы детям занятие

Дидактическая игра «Осторожно-электроприборы» Безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы и как ими пользоваться» Цель:закрепить правила пользования электроприборами во избежание несчастных случаев, их назначении и правилах пользования; способствовать.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Домашние электроприборы» НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР (старшая группа) на тему: «Домашние электроприборы» Цель: Обобщение.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы».

Конспект НОД в старшей группе «Электричество и электроприборы» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Электричество и электроприборы» Образовательные.

Бытовые приборы детям занятие

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект викторины «Электроприборы» Конспект викторины «Электроприборы» по профилактике детского травматизма и взаимодействию родителей, детей и воспитателей Цели: Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы» Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы». Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных.

НОД «Наши помощники — бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ «Д/С» Жаворонок г. Абакан, р. Хакасия.

Бытовые приборы детям занятие

Совместное мероприятие с пожарной частью «Осторожно, электроприборы!» Совместное мероприятие с пожарной частью в СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» «Осторожно, электроприборы!» На протяжении.

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Бытовые приборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бытовые приборы детям занятие

Скачать:

Предварительный просмотр:

Я твой друг и ты мой друг.

Мы улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

— Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А от кого оно, вы узнаете, посмотрев на конверт. (на конверте изображение героев из мультфильма «Фиксики»). Ребята, Фиксики предлагают разгадать загадки:

  1. Если кнопочку нажать, будет музыка звучать. (Магнитофон)
  2. Пыль нашёл и проглотил, все соринки захватил. У него со щёткой нос. Кто же это? (Пылесос)
  3. Он – обеденный в квартире, стройных ножек в нём четыре. Всех друзей на разносол пригласил на кухню…(Стол)
  4. Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш …(Утюг)
  5. В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и морозильник. Что же это? (Холодильник)
  6. Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам покажет…(Телевизор)

На столе выложены картинки с изображением бытовой техники. Дети самостоятельно находят отгадки и выкладывают на доске.

Игра «Что лишнее?» . Почему?( ответы детей)

-Ребята, а какая ещё бытовая техника есть у вас дома? ( ответы детей)

-А как вы думаете, зачем люди придумали различную бытовую технику? (ответы детей)

-Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Для чего это нужно?»

Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель ;

Настольной лампой – освещают стол;

Пылесосом — пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;

В холодильнике – хранят продукты;

В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;

На электроплите – готовят еду;

По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;

С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;

В стиральной машине – стирают бельё.

— Да, ребята, бытовая техника — наши лучшие помощники. Они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. А почему бытовую технику ещё называют электроприборами. Они работают от электрического тока.

— Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.

Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.

Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон)

Для того, чтобы вам легче было отгадать, посмотрите на «зашумлённые картинки ». На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно их назвать.

Крутим только головой (вращение головой)

Это мы, конечно, сможем. (повороты вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Вверх и в стороны, прогнулись (потягивание вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись и на место тихо сели.

— Ребята, а как вы думаете, электрический ток бывает опасным? (ответы детей)

Правильно, электрический ток, при помощи которого работают электроприборы, обладает одним опасным качеством. А каким, вы сейчас узнаете из стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны».

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней пол дня,

Прыгнуть в сторону успели,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

— Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ответы детей)

Давайте с вами закрепим главные правила пользования электроприборами:

— Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии;

— Нельзя совать пальцы и другие предметы в розетку.

Ребята встают около своих стульчиков.

— Ребята, я предлагаю вам оценить занятие. Если вам понравилось, то протяните ручки вперёд, а если нет, то спрячьте за спинку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей №4 «Солнечный город»

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему:

Конспект занятия «Бытовые приборы» в группе раннего развития

Бытовые приборы детям занятие

Галина Блоха
Конспект занятия «Бытовые приборы» в группе раннего развития

Конспект образовательной деятельности группе раннего развития.

«Бытовые приборы».

«Бытовые приборы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

Задачи: учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, Стиральная машина стирает.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами.

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская; физическое развитие

Планируемые результаты-целевые ориентиры: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Фиксика, беседа с ним, отвечает на вопросы игрового персонажа, участвует в разговорах во время рассматривания бытовых приборов.

Используемый материал: картинки с изображением электроприборов, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Нолик, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем Нолику об этих удивительных предметах?

Знакомство с бытовой техникой

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их

1. Он квартиру убирает, Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Дело главное ее, Чисто выстирать белье (стиральная машина)

3. Его в розетку мы включаем, Когда захочется нам чаю (эл. чайник)

4. Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается (утюг)

После каждой загадки ребенок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа. Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это бытовые предметы — наши помощники. Воспитатель обращает внимание детей на веник. Что это? Что им делают? Ответы детей Воспитатель: А чем еще можно собирать мусор? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?

Бытовые приборы детям занятие

Бытовые приборы детям занятие

Бытовые приборы детям занятие

Ди «для чего это нужно» Утюгом — гладят белье Феном — сушат волосы По телевизору – смотрят передачи Пылесосом – пылесосят пыль В холодильнике – хранят продукты В микроволновке – разогревают еду В чайнике – кипятят воду На магнитофоне – слушают музыку В компьютере – ищут информацию Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя

Пальчиковая гимнастика «Ток» Ток бежит по проводам Свет несет в квартиру нам Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос Ток энергию принес.

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт

«раз-два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены,

пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки

выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять

упражнение сначала медленно, затем ускорить темп.

Дети с воспитателем подходят к скамейке на которой стоит таз, а рядом стоит стиральная машина. Воспитатель: Что это? (таз) Раньше люди стирали руками в тазу. Настя, постирай платочки в тазу. Трудно? Почему? Правильно, больно пальчикам. А сейчас появились стиральные машины. Ребята, что делает стиральная машина? Ответы детей Воспитатель: Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит. Воспитатель кладет платочек в стиральную машину. Воспитатель: Ребята, а можно включать машинку детям? Ответы детей. Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске. Воспитатель: Что это? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом? Ответы детей Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили об утюге, наши платочки постирались и теперь нам надо их повесить, чтобы они высушились. Воспитатель с группой детей натягивают веревку, а другая группа детей развешивают платочки на прищепки по цвету прищепок (синяя прищепка – синий платочек и т. д)

Физминутка Дружно маме помогаем платье и штаны стираем. Воды много мы налили. Порошка насыпали покрутили, покрутили, Все отжали, посушили на доске расправили, Утюгом погладили. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и электрочайник. Ребята, что это? (ответы детей). Правильно, самовар. Раньше вся семья собиралась за столом и пили чай из самовара. А сейчас чай кипятят в электрочайнике. А детям можно включать чайник? (ответы детей). Правильно, нельзя!

Воспитатель: Ребята, Нолик говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.

О чем мы рассказывали нолику?

Дидактическая игра для дошкольников среднестаршего возраста с ОВЗ «Наши помощники». Лексические темы по ОБЖ «Бытовые приборы» Дидактическая игра для дошкольников среднестаршего возраста с ОВЗ «Наши помощники»/ Лексические темы «Бытовые приборы. Профессии наших мам.

Дидактическая игра «Парочки» для дошкольников среднестаршего возраста с ОВЗ «Бытовые приборы. Профессии. Инструменты» Дидактическая игра для дошкольников среднестаршего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Парочки» лексические темы: «Бытовые.

Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста с ОВЗ «Давно и сейчас» по лексической теме «Бытовые приборы» Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Давно и сейчас». Лексическая тема «Бытовые.

Дидактическая игра «Мамины помощники» для дошкольников старшего возраста с ОВЗ «Бытовые приборы. Женские профессии» Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мамины помощники» лексическая тема «Бытовые.

Бытовые приборы детям занятие

Фотоотчет об аппликации «Пылесос» на тематической неделе «Бытовые приборы» Бдоу ЦРР Детский сад №44 Аппликация — давняя забава не только многих детей, но даже и взрослых. Ведь приклеивать что-нибудь на основу или.

Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор» Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор» Виды детской.

Конспект занятия по физкультуре во второй группе раннего развития Конспект занятия по физкультуре во 2 группе раннего развития. Составила: Баталина Виктория Владимировна. Задачи: Ознакомить с выполнением.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с бытовыми приборами и инструментами, расширять представления.

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Схема конспекта занятия Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа вторая группа раннего развития Тема занятия «Путешествие.

Конспект занятия в группе раннего развития «Семья» «В гостях у Маши-растеряши» Цель: Познакомить детей с понятием семья. Задачи:1) формирование представлений у детей, что семья – это близкие.

Источник