Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

Система ночного видения с функцией распознавания людей и животных (6UK)

Видеоинструкция

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

Описание

Что это такое?

Система ночного видения BMW (3 поколение) предоставляет водителю черно-белое изображение окружающего пространства на центральном информационном дисплее.

Система ночного видения служит системой поддержки для система ночного видения. Система ночного видения обеспечивает больший уровень активной безопасности при движении в темноте. Так же, как система управления дальним светом фар или система адаптивного освещения поворотов. Система ночного видения увеличивает дальность отчетливого распознавания при движении ночью или в сумерках. Объекты распознаются на расстоянии от 70 до 150 метров. (радиус действия системы зависит от погодных условий).

Принцип работы системы

Система ночного видения базируется технически на излучения в дальней ИК-области. При этом распознается тепловое излучение от объектов.

С помощью алгоритмов в ЭБУ системы ночного видения на изображении автоматически распознаются люди и животные. После анализа расстояния и направления движения водитель с помощью символа получает предостережение об опасности со стороны людей или животных. Символ предостережения показывается на комбинации приборов и при необходимости на виртуальном дисплее.

По соображениям безопасности при скорости примерно от 5 км/ч и слабом наружном освещении изображение появляется только при включенном ближнем свете.

В зависимости от комплектации автомобиля для лучшего распознавания выявленные объекты освещаются с помощью динамического габаритного освещения.

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

1 — Индикация на центральном информационном дисплее; 2 — Предостережение при распознавании людей на виртуальном дисплее; 3 — Предостережение при распознавании людей в комбинации приборов; 4 — Индикация на центральном информационном дисплее; 5 — Предостережение об аварии при распознавании людей на виртуальном дисплее; 6 — Предостережение об аварии при распознавании людей в комбинации приборов; 7 — Индикация на центральном информационном дисплее; 8 — Предостережение при распознавании животных в комбинации приборов.

При предостережении об аварии тормоза предварительно накачиваются с помощью системы динамического контроля устойчивости (DSC).

Компоненты системы

ЭБУ электронного блока системы ночного видения (NVE)

Электронный блок системы ночного видения (NVE) установлен в опорной трубе для панели приборов. ЭБУ имеет 3 процессора для распознавания людей и систему связи с бортовой сетью.

Программное обеспечение электронного блока системы ночного видения осуществляет поиск объектов, похожих на людей, в изображении, полученном с камеры ночного видения. Определяются их положение и удаление. Символ предостережения показывается в комбинации приборов и при необходимости на виртуальном дисплее. Зона предупреждения перед автомобилем рассчитывается с учетом скорости движения и угла поворота колеса.

Изображение для системы ночного видения BMW можно включать и выключать с помощью кнопки системы ночного видения. Система ночного видения BMW предлагает следующие преимущества:

  • Выделение неосвещенных, излучающих тепло объектов, таких как пешеходы, велосипедисты, автомобили и животные;
  • Больший обзор за счет схематического изображения ситуации на дороге за пределами конусообразного луча фары;
  • Улучшение обзора в сумерках и темноте;
  • Отсутствие ослепления на изображении на экране от фар встречных автомобилей;
  • Обнаружение темных въездов во двор и гараж.

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

1 — ЭБУ электронного блока системы ночного видения (NVE); 2 — 6‐контактный разъем; 3 — 6‐контактный разъем; 4 — 4-контактный разъем LVDS.

ЭБУ NVE подключен через два 6-полюсных штекерных соединения. Провод передачи данных LVDS соединен с видеокамерой ночного видения. Электронный блок системы ночного видения преобразует получаемые с камеры ночного видения симметричные сигналы в сигнал FBAS. Сигнал FBAS (FBAS+, FBAS-) передается по 2 проводам на головное устройство.

Электронный блок системы ночного видения питается от контакта 15N через распределитель тока, расположенного сзади справа. ЭБУ электронного блока системы ночного видения подсоединен к шине PT‐CAN.

При включении зажигания система ночного видения BMW автоматически активизируется.

Видеокамера ночного видения установлена за левой декоративной решеткой. Дождь, грязь, снег или лед могут негативно влиять на работу камеры. Камера автоматически подогревается при низких температурах наружного воздуха. При чистке фар также автоматически очищается и камера.

Видеокамера ночного видения состоит из обогреваемого защитного стекла, оптической системы и тепловизионного датчика. Изображение может обновляться с частотой до 30 кадров в секунду. Для обеспечения постоянного качества изображения камера должна калиброваться каждые 120 — 180 секунд . Эта калибровка может длиться до 0,3 секунды. Вследствие этого на дисплее можно наблюдать краткое «замораживание» изображения.

Электронный блок системы ночного видения соединен с видеокамерой ночного видения через провод передачи данных LVDS. Электронный блок системы ночного видения преобразует получаемые с камеры ночного видения симметричные сигналы в сигнал FBAS.

Для получения лучшего представления об окружающей ситуации распознавание объектов работает в следующих диапазонах расстояния:

  • Распознавание людей: примерно до 100 м;
  • Распознавание крупных животных: примерно до 150 м;
  • Распознавание средних по величине животных: примерно до 70 м;

Воздействие окружающей среды может ограничить возможность распознавания объектов.

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

1 — Камера ночного видения; 2 — 4-контактный разъем LVDS; 3 — Защитное стекло (за линзой).

Распознаваемость зависит от разности температур объектов по отношению к фону и от теплового излучения объекта. Распознаваемость объектов с небольшой разностью температур по отношению к окружению или с незначительным тепловым излучением ограничена.

По соображениям безопасности при скорости примерно от 5 км/ч и слабом наружном освещении изображение появляется только при включенном ближнем свете.

При чистке фар также автоматически очищается и камера. Камера автоматически подогревается при низких температурах наружного воздуха.

Кнопка видеокамеры ночного видения

С помощью кнопки видеокамеры ночного видения рядом с панелью управления светом изображение от системы ночного видения на центральном информационном дисплее можно вручную активировать и деактивировать.

Кнопка системы ночного видения встроена в панель управления освещением. Панель управления освещением подключена к Body Domain Controller (BDC) по шине LIN. Сигнал к включению кнопки видеокамеры ночного видения направляется в блок управления системы ночного видения (NVE).

Body Domain Controller (BDC) питает панель управления освещением от контакта 58g (подсветка кнопок клавиатуры).

1 — Панель управления светом; 2 — Регулятор яркости; 3 — Кнопка парковочных огней справа; 4 — Кнопка парковочных огней слева; 5 — 4-полюсное штекерное соединение; 6 — Кнопка заднего противотуманного огня; 7 — Кнопка противотуманной фары; 8 — Кнопка видеокамеры ночного видения.

1 — Панель управления систем помощи водителю; 2 — Выключатель аварийной световой сигнализации; 3 — 6‐контактный разъем.

Блок управления системы поддержки водителя расположен в центральной консоли около выключателя аварийной световой сигнализации. Блок управления системой поддержки водителя подключен через 6-полюсное штекерное соединение.

Динамическое габаритное освещение от фары

Благодаря целенаправленной подсветке людей или животных на дорожном полотне повышается безопасность всех участников дорожного движения.

Видеокамера ночного видения захватывает зону перед автомобилем и предупреждает о появлении людей и животных на дороге.

В зависимости от условий окружающей среды система целенаправленной подсветки работает в диапазоне прибл. от 30 до 100 метров. Люди (животные), о появлении которых в данной зоне предупреждает система, целенаправленно освещаются световым лучом. Объекты трижды освещаются мигающим светом. Одновременно световая полоса на дорожном полотне перед автомобилем привлекает внимание водителя к человеку, которому угрожает опасность.

Для освещения распознанных объектов (людей или животных) используются фары. Существует возможность отдельного освещения макс. 2 объектов.

Динамическое габаритное освещение доступно со скорости движения около 10 км/ч. Динамическое габаритное освещение можно на длительный срок выключить в iDrive (кнопка интеллектуальной безопасности, см. руководство по эксплуатации).

Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audi

Помогает ли система ночного видения в автомобиле водителю в ночное время и почему олени носят дорожные конусы в качестве обуви

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

Один парень утверждает, что каждое утро, пока не рассвело, ездит на работу в своем BMW 7 серии, ни разу не взглянув через лобовое стекло.

BMW 7 серии нашего знакомого оснащен системой ночного видения, которая выводит на экран изображение дороги, лежащей впереди, улавливая инфракрасное излучение, к которому слеп человеческий глаз. Черно-белое изображение отображается на экране навигатора BMW. Предметы, которые излучаю тепло (выхлопные газы автомобилей, люди, животные) отображаются на экране в своеобразном свечении, в ореоле, как на картинах эпохи Возрождения. Холодные предметы (небо, зимняя дорога) отображаются на экране темными тонами. Такой вид системы ночного видения называется пассивным.

В отличие от Audi и Mercedes, в BMW система ночного видения работает даже днем, что любопытно, но совершенно бесполезно.

Решили провести эксперимент, который ответил бы на вопросы:

  • На сколько ночники в автомобиле снижают процент вероятности, что водитель не заметит внезапное препятствие у себя на пути и не попадет в аварию?
  • Какая из систем удобней?

Для тестов понадобиться большой рулон оберточной бумаги и радиоуправляемая индейка — камикадзе.

Условия тестовых состязаний

Лобовые стекла каждого испытуемого автомобиля укатаны плотной коричневой упаковочной бумагой, чтобы во время теста водитель руководствовался только изображением системы ночного видения.

Тест на близость

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

Чтобы исследовать насколько точно и достоверно системы отображают глубину пространства, мы обули оленя в яркие оранжевые конусы для дорожных работ, поставили на дороге, и медленно двигались к нему на автомобиле как можно ближе, но так, чтобы не зацепить парнокопытное. Как только начинало казаться, что мы уперлись в беззащитное животное, автомобиль останавливался и статисты мерили расстояние от переднего бампера до «объекта».

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

Тест на распознавание пешехода

Целью этого теста было выяснить способность каждой системы распознать пешехода. Мы установили «пешехода» на краю дороги, отъехали на 500 метров и на скорости в 70 км/ч начинали движение. Тест заканчивался сразу же, как только на экране системы можно было рассмотреть нашего «пешехода».

История появления ночного видения в машинах

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

Все началось в 2000 году c Cadillac DeVille и ее опциональной системой ночного видения стоимостью в 2 тыс. долларов, которая проецировала нечеткое зеленое изображение от инфракрасного датчика на лобовое стекло перед водителем. «Фишка зашла» благодаря телевизионной рекламе и новостям, передаваемым с передовых рубежей конфликта в Афганистане. Кто бы забыл светящийся зеленый снимок камеры перед полетом крылатых ракет? Система Cadillac была разработана подрядчиком министерства обороны и проектировщиком ракеты Patriot — компанией Raytheon. Наверное, упоминание о том, что эта компания также изобрела микроволновую печь, не уместно, но поймите, так хочется блеснуть эрудицией! Автопроизводитель обещал, что система позволит водителю «видеть» сквозь ночную мглу дальше, чем собственные глаза.

Mercedes-Benz и BMW приняли на вооружение ночники в 2005 году. Audi не внедряла эту новинку вплоть до 2010 года и в 2012 показала ее на Пекинском автошоу. Lexus предложил такую же систему в модели GS 2013 года. Компания Hyundai вынашивает планы по установке системы, но пока это только планы.

Система ночного видения в автомобиле 2012 BMW 750i

Третье место

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

То, что BMW 750i послужил вдохновителем на этот тест, ни в коей мере не помогло автомобилю. Устройство ночного видения реализовано наихудшим образом среди трех испытуемых. Поставляемый компанией Autoliv прибор ночного видения (той же компанией, что делает ночники и для Audi) мы бы описали как «простенький», базовый прибор.

Термографическая автомобильная камера ночного видения установлена в решетку радиатора и передает мягкое, темное изображение на навигационный экран, что удобней чем в Audi и Mercedes, где экран с изображением вмонтирован в панель приборов, ближе к линии взгляда водителя. Как ни странно, но расположение экрана не в центре поля зрения обернулось благом во время теста, потому что рулевое колесо не блокировало изображение. Так как лобовое стекло было закатано бумагой, наши глаза поневоле были прикованы к экрану. Поэтому, если в Ваши планы входит автокросс по ночному городу с закрытыми стеклами, то останавливайте выбор на BMW.

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

На BMW удалось вовремя затормозить перед индейкой на радиоуправлении, но устроив автокросс между препятствиями, водитель быстро потерял ориентацию и закончили «забег», добавив к дизайну автомобиля два, теперь уже бесполезных, дорожных конуса. Пришлось изучать инструкцию «Как самостоятельно обновить автомобиль при помощи полироли»

BMW стал победителем в тесте на близость. Глубину пространства камера отображает достовернее, чем конкуренты. Машина остановилась в 40 сантиметрах от оленя, кратчайшее расстояние в группе. Правда есть один минус. Относительно низкий монтаж камеры может привести к тому, что при попытке припарковаться за автомобилем с высокой посадкой (внедорожником), можно переусердствовать оказавшись у него под бампером.

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

Система ночного видения BMW 750i стоимостью в $ 2600 занимает третье место из-за плохой способности обнаруживать пешеходов. Все три устройства ночного видения в автомобилях, используют программу распознавания, которая, как и современные фотокамеры, может распознавать отдельные предметы и графически отображать их на экране. Цифровые камеры могут распознавать человеческие лица. Программное обеспечение ночника распознает форму стоящего человеческого тела (так что не ходите вприсядку по ночным дорогам). Опция распознавания ночника BMW 750i отказывается узнавать парней, которые ездят на низких, спортивных велосипедах. Руководство по эксплуатации автомобиля указывает на малую вероятность распознавания «велосипедистов на нетрадиционных веломашинах» и если голова велосипедиста покрыта защитным шлемом безопасности. За что компания так «не равнодушна» к велосипедистам не понятно, но эта брешь в системе безопасности большой минус.

Ах да, еще одна маленькая проблема. Предполагается, что система распознавания пешеходов окрашивает обнаруженного человека в «слегка желтый оттенок». На деле этот оттенок настолько легкий, что придется остановиться и разобраться, желтый ли это оттенок или показалось. Дать точную оценку системе распознавания пешеходов BMW невозможно, так как не понятно корректно ли она работает в испытуемом автомобиле.

Устройство ночного видения модели 2012 Mercedes-Benz CL550

Второе место

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

Большие надежды возлагались на систему ночного видения Mercedes. Во-первых, ночное видение этого автомобиля носит самое длинное название среди испытуемых: Night View Assist Plus с функцией оптического прожектора. Для нас это означало «супер-пупер ночное видение». Добавить бы еще слово Tronic, и уверены, что система смогла бы стирать белье не хуже Taid!

Во – вторых, оправдывая название, ночник Mercedes, как часть пакета Premium 2 в CL550 стоимостью в $ 3490, устроен сложней, чем у BMW и Audi. Система считается активной. В отличие от пассивных (термографических) устройств, она рассеивает инфракрасное излучение улавливая его потом обратно через камеру, установленную на лобовом стекле. Возникает проекция аналогичная той, которую человеческими глазами можно наблюдать в свете фар. Полученное изображение более яркое и четкое, чем то, которое выдают термографические системы и похоже на изображение в черно-белом телевизоре. Изображение отображается на большом экране, расположенном на панели приборов между спидометром и тахометром. Такую же активную систему использует Lexus в GS 2013 года.

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

Несмотря на плюсы Mercedes не выиграл наше сравнение систем ночного видения автомобиля. Во-первых, он убил нашу индейку! CL550 должен был быть бесспорным кандидатом на победу в нашем тесте — автокроссе. Его высоко смонтированная камера давала широкое поле для обзора, а четкость изображения давала лучшую ориентацию для водителя. Но, несмотря на это, Mercedes ранил несколько конусов на пути, успешно обошел оленя, однако беспощадно сбил нашу индейку, даже не заметив ее! И это странно, учитывая то, что система Mercedes не зависит от теплового излучения, которое и так не излучали наши животные из пеноматериала.

В тесте на близость Benz остановился за 1,5 метра до оленя, худший показатель из группы. Возможно, Mercedes неровно дышит к оленям, а не к индейкам.

Провалом Benz в автомобильном сравнении систем ночного видения, стал тест на распознавание пешехода. Недостаток активной системы в том, что люди и животные менее отчетливо отображаются на экране, чем в тепловой системе, где источник тепла (человек или животное) гордо выделяется белым пятном на темном фоне. В этом случае, четкое изображение активной системы работает против нее. Однако у системы распознавания пешеходов Mercedes есть и плюсы. Еще за сто метров от нашего «пешехода» новая функция оптического прожектора, доступная в моделях CL, обнаруживая человека, начинает подавать сигналы вспышками фар. Это единственный автомобиль из нашей группы, который предупреждает пешехода о приближении. Гуманность Mercedes на высоте. Хотя индюшку мы им так и не простили!

Описание прибора ночного видения 2012 Audi A8L

Первое место

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

Мы были удивлены победой Audi. Система Mercedes мигает, отвлекает фарами, «читает» дорогу инфракрасными лучами, в общем, отрабатывает имя. Но система ночного видения Audi заткнула всех за пояс способностью предупреждать водителя о впереди идущем пешеходе.

Наш пешеход «белой сосиской» появился на экране еще за 150 метров! Возможно, на мониторе и сложно установить, что за объект перед автомобилем, но одно ясно на 100% – это не дерево. За 150 метров до нашего пешехода система обвела его в ярко-желтый прямоугольник. Если бы наш горе-пешеход был прямо перед автомобилем, система обвела бы его в красный прямоугольник.

То, что Audi занял второе место в тесте на близость (остановившись за метр от оленя) и успешно прошел курс автокросса, восхищает. Но это также могла быть просто удача.

Bmw прибор ночного видения с функцией распознавания объектов

Подведем итог эксперимента

Система автомобильного ночного видения, это хитроумное приспособление, достойное занять свое место в лучших автомобилях Джеймса Бонда. Минус в том, что она все таки может отвлечь от дороги. Плюс, что это дополнительная монета в копилку безопасности автомобиля.

Сейчас ночное видение в автомобиле, как дополнительная опция слишком переоценена. Плюсы и стоимость не равны, так что как новомодной «фиче» устройству говорим — да, как must have — нет.

Так что же там по поводу того парня, который ездит на работу опираясь только на изображение автомобильного ночника? Как вы уже поняли, это полнейший бред и глупость с его стороны.

Источник