Блик прибор для измерения тонировки стекол инструкция

Измеритель светового коэффициента пропускания спектрально неселективных стекол «Блик»

Блик прибор для измерения тонировки стекол инструкция

СВЕТОВОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПРОПУСКАНИЯ

СПЕКТРАЛЬНО НЕСЕЛЕКТИВНЫХ СТЕКОЛ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

3. Технические характеристики изделия………………………………3

4. Комплектность изделия…………………………………………. ….4

5. Устройство и принцип работы измерителя…………………………..4

6. Указание мер безопасности……………………………………………5

7. Подготовка к работе и порядок работы………………………………5

8. Техническое обслуживание……………………………………………6

10. Транспортирование и хранение……………………………………….8

11. Свидетельство о приемке…………………………………………. …9

12. Свидетельство о поверке……………………………………………..10

13. Гарантии изготовителя………………………………………………..11

14. Свидетельство об упаковывании…………………………….……….12

15. Свидетельство о рекламациях……………………………..……….…13

Внимание! Не рекомендуется включать прибор при работающем двигателе из-за возможных неисправностей реле-регулятора и гасящих сопротивлений в высоковольтных цепях электрооборудования.

Настоящий паспорт, обьдиненный с техническим описанием и руководством по эксплуатации, является документом удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем основные параметры и технические характеристики измерителя светового коэффициента пропускания спектрально-неселективных стекол «Блик» ( в дальнейшем — измеритель ).

Измеритель предназначен для оперативного измерения величины светового коэффициента пропускания спектрально-неселективных стекол наземного транспорта.

Измеритель может быть использован также для измерения светового коэффициента пропускания и других материалов ( оптических, полимерных, жидких ).

Измеритель предназначен для работы в лабораторных и полевых условиях при температуре окружающего воздуха от минус 10 С до плюс 40 С, влажности не более 80% при температуре не более 20 С.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения светового коэффициента пропускания +_ 5%.

2. Диапазон измерения с заданной погрешностью 50 – 100%.

3. Габаритные размеры измерителя — не более: 197 х 75 х 146 мм.

4. Масса измерителя не более 1,5 кг.

5. Мощность, потребляемая измерителем — не более 6 ВА.

6. Напряжение питания постоянного тока 12 +_ 0,6 В.

7. Содержание драгметаллов, г:

Комплектность измерителя должна соответствовать табл. 1

Наименование Обозначение Кол. Примечание

Измеритель светового коэффициента

пропускания «Блик» ТУ8520-002-46973914-00 1

Инструкция по поверке РРУ2.770.802Д 1 по требованию

5. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ИЗМЕРИТЕЛЯ

5.1. Излучатель (передающая головка)

Источником излучения в измерителе служит высокостабильный полноцветный (белый) светодиод типа L 513 lwc или его импортный аналог. Для создания равномерного в поперечном сечении светового потока перед светодиодом установлен рассеиватель из молочного оргстекла толщиной 3 мм.

5.2. Фотоприемник (приемная головка)

В качестве приемника излучения служит фотодиод ФД-155К, работающий в фотогальваническом режиме и расположенный по центру фотоприемника в плоскости, параллельной плоскости рассеивателя. Для коррекции диапазона спектральной чувствительности фотоприемника в видимой области спектра перед фотодиодом установлен светофильтр из стекла типа СЗС-21.

В измерителе используется схема на базе процессора PIC 16 F 876 с цифровым индикатором LTD 3151-20 или аналогичным по точности индикации.

Усилитель фототока выполнен на ИМС LM 2904 по схеме инвертирующего операционного усилителя, охваченного отрицательной обратной связью.

5.5 Схема питания измерителя

Усилитель фототока питается постоянным напряжением 12 В чере П – образный фильтр.

Питание светодиода осуществляется через регулируемый преобразователь напряжения и управляется поворотом ручки РЕГ на передней панели измерителя.

6. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. К работе с измерителем допускаются лица, изучившие паспорт.

6.2. При транспортировке и в не рабочем состоянии тумблер ВКЛ должен находиться в нижнем положении.

7. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

7.1. Удалить упаковку, осмотреть измеритель, проверить крепление ремня к измерителю при работе в полевых условиях.

7.2. Проверить комплектность измерителя согласно разд.4 настоящего паспорта.

7.3. В полевых условиях перекинуть ремешок через шею, убедиться, что измеритель находится в удобном и надежном положении.

7.4. Подключить шнур питания одним концом к измерителю, другим к питанию 12 В от аккумулятора автомобиля.

7.5. Тумблер ВКЛ перевести в верхнее рабочее положение, при этом должна светиться лампа подсветки данного тумблера. Прогреть измеритель в течение 2-х минут.

7.6. При положении приемной и передающей головок в контейнерной части измерителя ручкой РЕГ установить показания индикатора на отметку 100% при измерении светового коэффициента пропускания стекол с эффективной толщиной 4-5 мм. При толщине стекол в 3 мм ручкой РЕГ устанавливают 98% как начальное показание индикатора прибора, а при толщине стекла 6 – 7,5 мм начальным показанием индикатора является 102%. Радиусы кривизны гнутых стекол салона автомобиля с учетом эффективной толщины стекла, не превышающее 1 мм, при котором начальное показание индикатора также составляет 102%.

7.7. Вынуть из гнезд измерителя приемную и передающую головки, которые в исходном положении в контейнерной части измерителя удерживаются с помощью магнитов, и установить их друг напротив друга по разные стороны контролируемого стекла.

7.8. Небольшим смещением приемной головки относительно передающей добиваются максимального показания на индикаторе.

7.9. Снять показание на индикаторе. Это показание соответствует световому коэффициенту пропускания (СКП) в процентах.

7.10. Вернуть приемную и передающую головку в исходное положение – контейнерную часть измерителя. Выключить измеритель, переводя тумблер ВКЛ в нижнее положение, при этом погаснет лампа подсветки в тумблере.

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1. Виды и периодичность технического обслуживания

8.1.1. Необходимо провести проверку состояния и работоспособности измерителя во время ежедневных и планово-профилактических осмотров.

8.1.2. Ежедневные осмотры проводят с включением измерителя.

8.1.3. Необходимо производить планово-профилактические осмотры с периодичностью 3000-4000 часов наработки

8.2. Порядок технического обслуживания измерителя.

8.2.1. При ежедневных осмотрах необходимо производить:

наружный осмотр всех составных частей измерителя,

целостность проводов головок.

8.2.2. Необходимо производить во время планово-профилактического осмотра проверку целостности индикатора, а также светофильтра в приемной головке и рассеивателя в передающей головке визуально.

8.2.3. Характерные неисправности и методы их устранения.

Перечень возможных неисправностей приведен в табл.2.

Наименование неисправности Вероятная причина Метод устранения

1. Не работает излучатель Обрыв цепи питания Найти место обрыва и

светодиода восстановить цепь питания

2. Не загорается подсветка Перегорел предохра — Заменить предохранитель

в кнопке ВКЛ на передней нитель из-за переполю — и проверить полярность

панели измерителя совки питания питания

В случае обрыва цепи питания светодиода в схеме измерителя необходимо устранить неисправность цепи. Поиск неисправности производится следующим образом:

а) отключить питание измерителя,

б) вынуть передающую головку из контейнерной части корпуса измерителя,

в) осторожно отвернуть заднюю крышку головки, в которой закреплен светодиод,

г) визуально или с помощью тестера определить место обрыва цепи и восстановить цепь,

д) подключить питание измерителя по п. п.7.4, 7.5. Выключить питание.

е) вставить передающую головку в контейнерную часть корпуса измерителя.

9.1. Поверка измерителя светового коэффициента пропускания «Блик» производится в соответствии с методикой поверки, изложенной в инструкции «Измеритель светового коэффициента пропускания спектрально-неселективных стекол «Блик»», Инструкция по поверке РРУ2.770.802Д, утвержденной ВНИИОФИ (г. Москва).

9.2. Поверка измерителя «Блик» осуществляется республиканскими ( краевыми,

областными) Центрами стандартизации и метрологии Госстандарта России.

9.3. Межповерочный интервал измерителя «Блик» составляет 1 год.

10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

10.1. Транспортирование измерителя может осуществляться любым видом крытого транспорта.

Крепление транспортной т тары в транспортных средствах и перевозка измерителей на них должны производиться согласно правилам, действующим на соответствующих видах транспорта.

10.2. Хранение измерителя осуществляется в помещении у изготовителя и потребителя при температуре воздуха от +5 С до +35 С и относительной влажности воздуха не более 85%.

В помещениях для хранения измерителей не должно быть агрессивных паров и щелочей.

Измерители в упаковке укладывают на стеллажи.

11. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

11.1. Измеритель «Блик», заводской №__________________ соответствует требованиям конструкторской документации и техническим условиям ТУ8520-002-46973914-00 и признан годным для эксплуатации.

12. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОВЕРКЕ

12.1. Измеритель «Блик», заводской номер №____________по результатам первичной

Поверки признан годным к применению.

Свидетельство о поверке прилагается.

Дата поверки:______________________ 200 г.

13.1. Предприятие-поставщик гарантирует соответствие качества измерителя требованиям технических условий ТУ8520-002-46973914-00 при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирования и эксплуатации, установленных ТУ и ПС.

13.2. Гарантийный срок хранения измерителей в отапливаемых помещениях — 9 месяцев.

13.3. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня отгрузки с предприятия-поставщика.

14. СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УПАКОВЫВАНИИ

Измеритель «Блик», заводской №________________________

Упакован согласно требованиям технических условий ТУ8520-002=46973914-00.

Дата упаковывания «_______»_____________________________________200 г.

Упакование произвел _________________________________________________

Измеритель после упакования принял___________________________________

Прибор тоник условия замера тонировки

Блик прибор для измерения тонировки стекол инструкция

Блик прибор для измерения тонировки стекол инструкция

Блик прибор для измерения тонировки стекол инструкция

Каждый день инспекторы в городах останавливают транспортные средства и привлекают их водителей к ответственности за неправильно затонированные передние стекла. Но имеют ли право работники ГИБДД действовать таким образом вне стационарного поста?

Какими должны быть правила замера тонировки? Как нужно вести себя автолюбителям и на что обращать внимание, чтобы не были нарушены их права? Об этом и многом другом мы расскажем в статье.

Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки

В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.

В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».

Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Основные нормы светопропускаемости

Когда был отменен запрет на тонировку, автолюбители начали активно затемнять стекла. Однако часто они не учитывают показатели светопропускаемости, что приводит к применению штрафных санкций. При нанесении защитных покрытий от ультрафиолета следует ориентироваться на пункты ГОСТ.

Государственные стандарты допускают к управлению транспортные средства, светопропускаемость тонировки у которых для лобового стекла составляет 70 процентов. Спереди также разрешается наносить затеняющие полосы шириной менее 140 мм. Их располагают строго вверху. Что касается передних боковых стекол, то они должны тоже пропускать не менее 70 % света. Это необходимо, чтобы водитель мог отчетливо видеть по сторонам и спереди. К остальным стеклам требований по затемнению не предъявляется, если по бокам установлены зеркала заднего вида.

Блик прибор для измерения тонировки стекол инструкция

Представленные параметры не должны применяться непосредственно к приобретаемой пленке или напыляемому слою. Необходимо учитывать и светопропускаемость самого стекла, так как этот показатель не является стопроцентным.

Таким образом, хотя и был отменен запрет на тонировку, есть определенные ограничения, касающиеся затемнения стекол, которые находятся сбоку и спереди водителя. Поэтому при нанесении покрытий должен быть взвешенный подход. В противном случае можно попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками правоохранительных органов.

Какие приборы разрешены для замера тонировки

Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:

Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке. Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».

Какие существуют требования к тауметру

Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  • Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
  • Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  • Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  • Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.

Особенности проведения замеров

Тауметр, как и любой другой прибор измерительного типа, должен проходить сертификацию в обязательном порядке. Подобные мероприятия обычно проводятся ежегодно. После завершения проверки на устройство выдается сертификат, если оно отвечает всем требованиям.

Механизм работы заключается в следующем.

  1. Сначала тестируемый образец просвечивается излучателем.
  2. Далее определенная доля светового потока поступает непосредственно в приемник.
  3. Затем снятое излучение трансформируется в цифровой сигнал и выводится на дисплей.

Чтобы показания технического оснащения были достоверными, к его использованию предъявляются специальные требования. Они заключаются в следующем:

  • обязательным условием является наличие пломбы на устройстве;
  • на этикетке должна быть указана дата очередной проверки;
  • измерения следует производить трижды в различных местах, вычисляя средний показатель;
  • тестируемый образец необходимо очищать от загрязнений перед снятием показаний.

Блик прибор для измерения тонировки стекол инструкция

Кто имеет право осуществлять замер светопропускаемости стекол

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.

Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.

Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.

Для чего тонировать автомобиль?

Прежде чем вести разговор о светопропускаемости тонировки, необходимо определиться, нужна ли она в каждом конкретном случае. Для этого достаточно изучить основные достоинства, которые предоставляет затемнение автомобильных стекол. Их достаточно много:

  • высокие декоративные возможности;
  • предохранение внутренних элементов салона от выгорания;
  • защита водителя от ослепления ультрафиолетовыми лучами;
  • конфиденциальность личного пространства;
  • исключение перегревания.

В качестве дополнительного преимущества можно отметить еще одно достоинство, которое достигается при использовании прочных пленок. Это повышение безопасности при ДТП. Некоторые виды применяемых материалов позволяют задерживать частицы разбитого стекла.

Блик прибор для измерения тонировки стекол инструкция

Погодные условия

Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:

  • Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
  • Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
  • Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
  • В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.

Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется. Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью. В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.

Как проверяют стекла на светопропускаемость

Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:

  • Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
  • Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
  • Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
  • Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.

Инструкция по эксплуатации тауметра

Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – «Блик-Н». Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.

Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.

Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.

Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла. Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.

Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.

Правила проверки прозрачности тонировки автомобиля

Как известно, данный вид плёнки, покрывающий стекла машины, вызывает споры и претензии у представителей правопорядка. В России был принят закон, в котором указываются стандарты прозрачности тонировки и малейшее его нарушение влечет за собой выписывание штрафа. Нужно отметить, что для определения прозрачности, могут использоваться исключительно тауметры, которые сертифицированы Научно-технической комиссией по метрологии. Таким образом, определение не может выполняться на глаз, а только при наличии соответствующего оборудования.

При проверке прозрачности, очень важно придерживаться определенных правил, которые указаны в ГОСТах. К таким параметрам нужно отнести:

  • определения прозрачности тонировки должно проходить при температуре воздуха, которая не менее – 40°С;
  • тауметр – прибор для определения, может работать как в светлое, так и в темное время суток. Это не влияет на показания устройства;
  • во время тумана, прозрачность тонировки на стекле автомобиля, а конкретно снятые показания точности могут снизиться;
  • прежде, чем выполнить тонировку, обязательно нужно проверить процент прозрачности стекла, которое в дальнейшем будет затонировано и уже, исходя из показателей чистого стекла, нужно подбирать соответствующую пленку для тонирования;
  • нужно обязательно знать, что тауметр на своем мониторе показывает проценты не тонировки, а процент светового потока, который прошел через специальную пленку. Если на экране будет отмечен показатель менее 8%, то это не соответствует нормам и стандартам ГОСТов, поэтому автовладельцу придется оплатить штраф. На сайте сервиса РосШтрафы можно оперативно узнать штрафы ГИБДД и там же оплатить их банковской картой.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Может ли решение сотрудника ГИБДД быть незаконным

Часто сотрудники дорожной полиции пользуются тем, что автолюбители плохо знают законы и регламенты. Вследствие этого мало кто будет оспаривать штраф в 500 рублей. Вот перечень незаконных действий со стороны инспектора:

  • Нельзя измерять светопропускную способность стекол «на глаз», даже если инспектору «и так все видно». Даже если стекло сильно тонировано, инспектор обязан проверить его тауметром.
  • Если у сотрудника ГИБДД нет измерительного прибора, он может просто выписать протокол, в котором будет написано, что на транспортном средстве установлены предметы, которые ограничивают обзорность. Штрафа в этом случае не будет.
  • Инспектор не может заставить водителя снять тонировку без проведения замеров.
  • Если сотрудник дорожной полиции утверждает, что на автомобиле установлены съемные тонировочные стекла, то есть конструкция транспортного средства подверглась незаконным изменениям, свои слова он обязан подтвердить посредством измерений прибором.

Модели и технические характеристики

Наиболее распространённые устройства для измерения затемнённости стекла, использующиеся в России это модели следующего типа:

Видео: Тоник. Прибор для измерения тонировки стекол автомобиля. «Свет».

Видео: Свет. Прибор для измерения тонировки стекол автомобиля.
https://youtu.be/SmLyhZj5pWQ
ИСС-1.

Все устройства являются утверждёнными Росстандартом (gost), а сведения о них внесены в Государственный реестр средств измерений (gosreestrr).

Это обозначает, что все они прошли тестирование в государственных центрах испытаний и допущены к использованию на территории РФ.

Помимо этого, обязательным является соответствие следующим документам, дублирующим информацию из представленных ранее нормативов, регулирующих нормы тонирования окон автомобиля:

Согласно этим нормативам, а также инструкции по применению прибора и осуществляется его применение. В качестве примерного ознакомления с техническими характеристиками измерительных приборов, применяющихся для определения светопропускной способности автомобильных стёкол.

Что такое регулируемая тонировка стекол автомобиля читайте здесь.

Можно воспользоваться представленной ниже таблицей. В ней приводятся сведения, которые относятся к наиболее распространённому типу: модели «Блик-Н».

Таблица 1. Технические характеристики тауметра «Блик-Н».

Источник