Безопасность с бытовыми приборами в старшей группе

Электроприборы.Безопасность их использования в быту
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Безопасность с бытовыми приборами в старшей группе

разработка занятия в старшей группе по программе «Азбука безопасности»

Скачать:

Предварительный просмотр:

государственное казенное учреждение Самарской области

Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних

«Электроприборы. Безопасность их использования в быту»

Цель : закреплять знания о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования данными эл. приборами.

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

развивать мыслительную активность;

развивать зрительную память, внимание, смекалку.

воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся;

воспитывать желание работать сообща;

воспитывать бережное отношение к бытовой технике;

воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми эл. приборами;

воспитывать заботливое отношение к здоровью окружающих.

Используемые методы , приемы обучения : проблемно-диалогический; игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.

Ожидаемый результат : способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с эл . приборами; уметь рассказывать о правилах работы с эл. приборами окружающим.

Воспитатель : дети. Сегодня к нам в группу пришло письмо. Я его вам сейчас прочитаю

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Дело в том, что меня пригласили в гости! Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка»

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем Золушке?

Воспитатель : А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

II.Контроль исходного уровня знаний:

1.Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

3.Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

4.Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

7.Через поле и лесок подается голосок.

Скажешь здесь, а слышно там.

Воспитатель : Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети : Бытовые электрические приборы !

Воспитатель : Что общего у всех этих предметов?

Дети : Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества .

Воспитатель : Правильно, ребята! Молодцы!

III.Основная часть: Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы . Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?» .

Игра «Для чего это нужно?» . (Игра с мячом) .

— Пылесосом – пылесосят ковры.

— Вентилятором – охлаждают воздух.

— В холодильнике – хранят продукты.

— В микроволновке – разогревают еду.

— На электроплите – готовят еду .

Воспитатель : Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Знаете, для чего нужны эти предметы – помощники. При неправильном обращении наши помощники и наши друзья могут превратиться в наших врагов. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами .

• Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать?

• нельзя баловаться спичками возле эл. приборов;

• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;

• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;

• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы)

Воспитатель : Ребята, а что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с эл. приборами?

IV.Контроль приобретенного уровня знаний:

Успеет ли Золушка в гости?

Воспитатель : Ребята, а ведь Золушка не знает правила пользования электроприборами . Давайте вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.

Правила правильного пользования электроприборами :

Ничего вставлять в розетку.

С электричеством не шутят !

V.Итог занятия: Воспитатель : Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством . Электричество , при помощи которого работают эл. приборы опасно для человека.

Теперь Золушка с нашими приборами – помощниками быстрее справится с работой и отправится в гости.

Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Золушке. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы! Вы все заслужили угощение!

Конспект занятия в старшей группе Тема «Электричество и электроприборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Безопасность с бытовыми приборами в старшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.
Тема «Электричество и электроприборы».
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;
2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;
3. Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Предварительная работа:
Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, бесседы, заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!” массаж головы,

Индивидуально –дифференцированный подход:
Отгадки на загадки! Чтение стихотворения «Электричество». Индивидуальные ответы на вопросы.

Материал: Верёвка с узелками, карточки с изображением электроприборов,
иллюстрация «Мальчик около розетки», сюжетные иллюстрации, мужская шляпа и очки, тарелочки с бумагой и расчёски по количеству детей, поднос с бумажными бабочками и пластиковые палочки, воздушные шары, кусок электрического провода, значки.

Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: «К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это электричество.»
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами об электричестве. Кто из вас знает, что это такое электричество? (ответы детей)
-А как оно попадает к нам в дом? (ответы детей)
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки. (воспитатель показывает кусок провода)
— Так где рождается электричество? (на электростанциях)
— Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам)
— Для чего нужен электрический ток? (ответы детей)
— Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы)
Дети садятся на стульчики полукругом.
— Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте.
1 . Чудо-ящик —
В нем окно.
В том окошечке —
Кино! (Телевизор)

2. Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник)

3. Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит . (пылесос)

4. Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)

5 . Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)

6. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

На каждую отгадку дети находят отгадку (картинку с изображением данного электроприбора) и помещают на магнитную доску.
-Ребята, а в нашей группе есть электричество?
Воспитатель просит одного из детей найти электроприборы в группе.
-А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество? (есть свет, розетки, выключатели)
-А какие электроприборы есть у вас дома?
Представим, что у вас дома нет стиральной машины (утюг, пылесос) Зачем она нужна? (ответы детей)
Воспитатель выслушивает высказывания детей. Поощряет.
-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?
Воспитатель предлагает «Подумать»- массаж головы. (пальчиками рук массажируем голову от виска вверх) (дети массажируют голову затем «расчёсывают»)
Воспитатель повторяет вопрос. (чтобы делать всё быстрее и легче)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
— Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.
-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Электрический ток).

Вопитатель напевает: « По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет.»

Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, идут по кругу, говорят слова:
«Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес».
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, а вам разрешают взрослые включать электроприборы? (ответы детей)
-Что и как вы включаете?
— Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет? (Да)
— Почему? (ответы детей)
— Они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека.
— Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.) (показ иллюстрации «Мальчик около розетки»).

— Помните! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками. Вода пропускает через себя ток!
Тебя может ударить электрическим током. (рассматривание иллюстрации)
— Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами) . (рассматривание иллюстрации)
— Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.
— О том, что может случиться, расскажут нам ребята.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”
Ребёнок 2. В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Ребёнок 3. “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”

— Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)
— Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. А сейчас, я приглашаю вас в гости к тётушке Сове.
Слайд» «В гостях у тётушки Совы».

-Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране. Хотите, научу вас делать фокусы?
1. На столе лежат тарелочки с кусочками бумаги и расчёски по количеству детей. Воспитатель расчесал свои волосы и приложил расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось? (затем дети выполняют те жи действия).
2. На подносе пластмассовые палочки и бумажные бабочки. Что вы видите? (бабочки лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шарфика).
3. На стене висит воздушный шар. Воспитатель предлагает повесить на стену шарики. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель:-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Что сделалось с шариком? (Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке).

— Нам пора возвращаться. Сосчитаем до 10. Вот мы и вернулись в группу. О чём мы сегодня говорили? Для чего нужно электричество? Как нужно вести себя с электроприборами? Я дарю вам значки, чтобы вы не забывали о своей безопасности.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы»

Безопасность с бытовыми приборами в старшей группе

Анастасия Молоковская
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы»

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы».

Цели: закрепление знаний о бытовых электрических приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

развивать мыслительную активность;

развивать зрительную память, внимание, смекалку;

— воспитывать бережное отношение к бытовой технике;

— воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;

— воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: беседа на тему безопасного использования бытовых приборов, рассматривание иллюстраций на тему «что может случиться при неправильном обращении с электроприборами», заучивание загадок.

Используемый материал: набор картинок «электроприборы», набор сюжетных картинок, рабочие карточки с изображением различных предметов, карандаши на всех детей, пазл – стиральная машина и утюг.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся полукругом.

В: Ребята, почтальон утром принес нам письмо. Оно от Золушки. Но без вас я его читать не стала. Прочтем его вместе?

В: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня случилась одна радость, которой я хочу с вами поделиться. Прекрасный принц пригласил меня на бал. А злая мачеха дала мне столько заданий, что я боюсь не успеть. Мне нужно перестирать и перегладить очень много белья. Подскажите мне пожалуйста ребята, как эту работу можно переделать быстрее, чтобы успеть на бал. Буду очень вам благодарна. Золушка».

Ну, что ребята, поможем Золушке?

В: Помогут нам в этом верные помощники, а какие, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

1Ребенок: Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

2Ребенок: Из ковра чистюля – робот тянет пыль и грязь в свой хобот.

3Ребенок: Эта прачка – автомат, нам стирает все подряд.

4Ребенок: Закипает изнутри и пускает пузыри.

Д: Электрический чайник.

5Ребенок: Жарит мясо, варит суп, пироги печет. У нее и там и тут, очень горячо.

Д: Электроплита.

В: Правильно ребята. А как одним словом можно назвать утюг, пылесос, стиральную машину, микроволновую печь?

Д: Бытовые электрические приборы.

В: Правильно! А от чего все эти электрические приборы работают и что у них общего?

Д: Работают от электричества. Помогают в домашнем хозяйстве.

В: Да ребята! А вы знаете, что такое электричество? Электричество – это ток, который проходит по проводам. Ток – невидим, и поэтому особенно опасен. Это помнить мы с вами должны всегда. Так что же такое электричество?

В: А сейчас мы с вами вспомним, для чего нам нужны бытовые электроприборы. (воспитатель показывает картинки)

Д: Узнаем много нового и интересного.

В: Молодцы ребята, все вы знаете для чего нужны электроприборы, они наши большие помощники. Но при неправильном обращении, наши помощники могут стать очень опасными для нас. Предлагаю вам посмотреть, что же может произойти, если неправильно обращаться с электроприборами.

(Рассматривание сюжетных картинок: пожар, удар током, ожог, комментарии и ответы детей)

В: Ребята, как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого?

— нельзя вставлять в розетку посторонние предметы;

— нельзя включать электричество мокрыми руками;

— нельзя оставлять электрические приборы включенными в розетку после завершения работы;

— нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.

Выполнение движений под детскую песенку из мультфильма «Фиксики» — помогатор.

В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поработать с карточками за столами. На них у вас нарисованы различные предметы. Вам нужно обвести в кружок тот предмет, который при неправильном обращении с ним, может быть опасным.

В: Хорошо ребята, все справились с заданием. А вы помните о чем нас просила Золушка?

Д: Да! Помочь ей со стиркой и глажкой белья.

В: Правильно. А каких помощников ей для этого не хватает?

Д: Стиральной машины и утюга.

В: Давайте подарим ей утюг и стиральную машину. Для этого давайте соберем их из пазл.

Дети делятся на две команды и из пазл собирают утюг и стиральную машину.

В: Замечательно ребята. Золушка будет рада таким помощникам как утюг и стиральная машина. А мы с вами давайте вспомним кому мы сегодня помогали?

В: Успеет она теперь на бал, как вы думаете.

В: Давайте повторим какие электроприборы помогают нам в домашнем хозяйстве?

В: Правильно ребята. Я вижу, что теперь вы все знаете о электроприборах и правилах как ими пользоваться. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество – опасно для человека. В завершении нашего занятия,я прочту вам стихотворение:

Никогда не нужно, детки, ничего вставлять в розетку.

Нас не зря родные учат – с электричеством не шутят!

Если нужно, что включить, взрослых надо попросить.

И не трогать никогда никакие провода!

Безопасность с бытовыми приборами в старшей группе

Фотоотчет «Безопасность в быту. Электроприборы» В каждом доме имеется десяток, а то и более различных электрических устройств. Это осветительные приборы, телевизоры, холодильники, стиральные.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ТНР «Космическое путешествие» Подготовили и провели: воспитатель Короткова И. А. учитель-логопед Скиба К. М. Программное содержание Цель: Активизация, уточнение, пополнение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Безопасность в быту» в старшей группе детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Безопасность в быту» в старшей группе детского садаОбразовательная область.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Свойства стекла» в старшей группе Образовательная область: познавательное и речевое развитие Теме: «Свойства стекла»(с использованием интеллект-карты) Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на ферму». Цель: обогащение представлений.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Опасные предметы в быту. Электроприборы» для второй младшей группы Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Цель: Закреплять и обобщать знания.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Безопасность с бытовыми приборами в старшей группе

НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?» Программные задачи: расширят знания детей об электроприборах, об их значениях в жизни человека, развивать мыслительную активность, умение.

Презентация к образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Масленица» Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы-как.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путь хлеба к столу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему «Путь хлеба к нашему столу» Цель: совершенствование знаний детей о.

Источник