Безопасность бытовые приборы подготовительная группа

«Бытовые приборы»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Безопасность бытовые приборы подготовительная группа

Конспет занятия по формированию безопасного обращения с электроприборами у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
bytovye_pribory.docx17.08 КБ
bytovye_pribory.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Бытовые приборы»

  1. закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности;
  2. продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, творческое воображение;
  3. тренировать внимание, самоконтроль, умение слышать и слушать;
  4. воспитывать целеустремленность, активность.

Как со всей работой сладить?

Бытовые приборы — наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представь, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!

Перечисли все домашние машины, которые знаешь. Расскажи об электроприборах, которые есть в твоем доме. Как они выглядят? Какую работу выполняют?

О приборах вы рассказали очень много. А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.

Пыль и мусор обожает. (пылесос)

Чисто выстирать белье. (стиральная машина)

В нем холод и покой царит. (холодильник)

Нам собьет для торта крем. (миксер)

Нам сок из фруктов отожмет. (соковыжималка)

Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (электрочайник)

Ты помял штанишки, друг?
Доставай скорей… (утюг)

Разогреваем в ней еду,
Заменяет нам — плиту. (микроволновая печь)

Игра «Ждем гостей». Педагог сообщает детям, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать квартиру, постирать и погладить белье, приготовить угощение. Дети должны подсказать Маше, какой электроприбор ей нужно выбрать для данной работы.

Игра «Спор электроприборов». Педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например, «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я — стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»

Техника безопасности. Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила он задает дошкольникам вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.

  1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.
  2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.
  3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
  4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.

Занятие-беседа в подготовительной группе на тему: «Осторожно- электроприборы»!
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Безопасность бытовые приборы подготовительная группа

Скачать:

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад №19

Занятие-беседа в подготовительной группе на тему:

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-Развивать мыслительную активность, любознательность.

-Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами .

-Дорогие ребята! Поговорим сегодня об электроприборах. В каждом доме их не мало.

Расскажите пожалуйста, какие электроприборы есть у вас? (Холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка, блендер..)

— Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно? ”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

— Пылесосом – пылесосят ковры.

— Вентилятором – охлаждают воздух.

— В холодильнике – хранят продукты.

— В микроволновке – разогревают еду.

— На электроплите – готовят еду.

— На магнитофоне – слушают музыку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите ещѐ раз, как все эти приборы называются?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

-А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетке?

Воспитатель: Правильно ,электрический ток. Это наш помощник! Без него мы не сможем посмотреть телевизор ,ни высушить волосы феном, ни послушать музыку.

Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Запомните несколько важных правил, связанных с использованием электроприборов.

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? — Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? — По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? — Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? — Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

5. Не перегружать работой электроприборы! Почему? – Может произойти замыкание, что приведѐт к пожару.

6. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему?

7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

8.Если загорелся телевизор , ни в коем случае не заливайте включенный телевизор водой , может ударить током! Ведь вода проводит электричество. Сначала необходимо вынуть вилку с розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте по скорее пожарных ,позвонив по телефону 01!Четко назовите свой адрес: улицу, номер дома, номер квартиры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

— Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Перечислите электроприборы, которые вы знаете?

-Почему говорят, что электрический ток — это наш помощник?

-Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?

-Почему нельзя заливать водой загоревшиеся включенный телевизор?

А теперь послушайте сказку.

В детском саду ребятишки готовились к празднику 8 марта. Под руководством воспитательницы Ирины Анатольевны они разучивали стихи, готовили подарки.

-Восьмое марта – мой самый любимый праздник!- весело сказала Оля подружке Анечке.

-Во-первых, уже солнышко по – весеннему светит и небо синее, а во-вторых, я очень свою мамочку люблю. Хочу подарить ей хороший подарок.

Оля вышила для мамы на салфетке букетик бело-розовых маргариток, а края салфетки украсила бахромой.

-Почему ты вышила маргаритки? – спросила подругу Аня.

-Очень просто! Потому что мою маму зовут Маргаритой, а ее любимые цветы – маргаритки,- объяснила Оля.

Для бабушки девочка приготовила открытку. На ней она написала стихотворение.

Вечером Оля сложила подарки в сумочку, еще раз повторила слова песенки, которую они с Аней хором хотели спеть на утреннике, и спокойно заснула. Утром девочка решила еще раз прогладить салфетку. Она пошла на кухню, достала утюг и включила его в розетку.

В это время зазвонил телефон. Оля побежала к нему.

-Доброе утро, Оля! – Услышала она Анин голосок.

— Олечка! Вот ужас- то! Я забыла слова песенки, напомни мне, пожалуйста.

Девочки стали вспоминать песенку , а когда , наконец , вспомнили все слова , то решили ее пропеть вместе.

А про утюжок Оля между тем совсем забыла. Бедный утюжок стал горячим-прегорячим.

–Я перегрелся и могу совсем перегореть! Наверное, Олечка забыла обо мне! А вдруг она уйдет в детский сад и не выключит меня из розетки? Ведь тогда может и пожар начаться! Ой- ой- ой!- снова жалобно застонал утюжок.

Услышав слово «пожар» , кот Федот приоткрыл один глаз, потянулся , зевнул и спрыгнул с табуретки. В воздухе действительно пахло паленым. Словно «пожар» коту очень не понравилось. Однажды он уже видел пожар: когда у хозяев сарай на даче горел. Тогда было много едкого дыма, сверкали языки пламени, все домочадцы шумели, кричали , без толку руками махали и лили воду куда попало. Даже коту Федоту шубку намочили, и ему это не по вкусу пришлось! Нет! Пожара коту Федоту вовсе не хотелось! Он подошел к утюгу поближе и увидел, что тот в самом деле перегрелся, а Оля о нем забыла, знай себе болтает по телефону. Тогда кот пошел в комнату и стал громко и требовательно мяукать.

Сначала увлеченная разговором девочка не обратила на Федота никакого внимания, но умный кот смотрел ей прямо в глаза и словно хотел сказать что-то. Наконец он вцепился коготками в Олины джинсы и потянул девочку на кухню. Тут только она заметила на столе включенный утюжок. Он совсем перегрелся! Девочка осторожно выдернула вилку из розетки.

-Бедняга! Ты чуть было не перегорел! А я про тебя совсем забыла!- воскликнула девочка. Она наклонилась и погладила бархатистую шубку Федота.- Молодец, Федотик! Если бы не ты — не миновать бы беды! Кот довольно замурлыкал. Он знал, что теперь все будет хорошо! Олечка пойдет в детский сад , споет песенку о маминой улыбке и подарит маме красивую салфетку, а бабушке нарядную открытку. Вот и вся история!

Итоговые вопросы к сказке.

-К какому празднику готовились дети в детском саду?

-Какие подарки приготовила Оля маме и бабушке?

-Зачем девочка включила утюг?

— Кто позвонил ей в это время?

-Почему утюг жалобно застонал?

-Кто напомнил Оле про включенный утюг?

-Почему нельзя оставлять включенным электроприборы, уходя из дома?

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Электричество и электроприборы»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема занятия: Электричество и электроприборы.

Образовательные задачи:
1.Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;
2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;
3. Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Предварительная работа:
Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, бесседы, заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”.
Индивидуально –дифференцированный подход:
Отгадки на загадки! Чтение стихотворения «Электричество». Индивидуальные ответы на вопросы.
Материал: Часы, карточки – электроприборы, безопасное поведение с электричеством, фонарики, мультфильм «Электричество», воздушные шары, Шарики пенопласта, стекло и шерстяная тряпочка.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуйте! – Улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будит много лет!

А давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями на разных языках:

  1. Наблюдение за работой часов.

В: Я принесла в эту комнату часы, чтобы нам с вами было удобно заниматься, и мы не могли пропустить другие важные дела.

Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? (Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.)

В: Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

– Как вы думаете, почему часы стали тикать?

– Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

– А для того, чтобы узнать, что такое электричество – мы с вами отправимся в волшебную страну «Мир электричества и электроприборов». Чтобы попасть в эту страну, я заведу наши часы, мы с вами закроем глаза, и под стук часов, сосчитаем до 10 и обратно.

Вот мы с вами и в волшебной стране. Присаживайтесь.

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

– Ученые установили, что электричество- это поток мельчайших заряженных частиц- электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Когда такие электроны накапливаются, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Подробней об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу.

– Электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество?

По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

А вы знаете, ребята, что люди научились приручать электричество, и даже прятать его в специальных «домиках»: аккумуляторах и батарейках – их называют «элементы питания»

Таким образом сила электричества (или напряжение) для человека может быть опасным и безопасным . К опасной силе электричества относится электричество в проводах, а к безопасной электричество в батарейках.

Ребята, а кто знает, где люди используют эти «домики» для хранения электричества: батарейки, аккумуляторы? (Ответы: видеокамера, фонарики, пульт управления, фотоаппарат). Педагог обращает внимание детей на выставку, рассматривают экспонаты.

  1. Переход на электроприборы.

Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения? (предполагаемый ответ детей: для пользования электроприборами).

Ребята давайте назовем какие электроприборы вы знаете. Тот кто назовет электроприбор, выходит ко мне.

Игра «электропровод» ( с фонариком).

— Ребята а кто какой электроприбор из вас включил? (Опрос)

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче )

игру с мячом “Для чего это нужно?”.

Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.

— Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.

Ребята, а давайте с вами сделаем маленькую физкультминутку? Где обычно в квартире стоит холодильник? (на кухне)
И мы с вами представим, что мы на кухне (дети выполняют движения в соответствии с текстом )
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмем
Быстро мясо провернем.
Миксером взбиваем дружно
Все, что нам для торта нужно,
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.

Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

– Ребята, давайте посмотрим правила безопасного обращения с электричеством.

Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам карточки-схемы. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

  1. Что означает эта карточка?
  2. О чем предупреждает эта схема?
  3. О чем рассказывает эта карточка?
  1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
  6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
  7. Без взрослых- ничего не трогать.

8. Электричество в природе.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я предлагаю нам с вами поиграть и научиться ловить электричество.
–А я тоже хочу быть волшебником, и попробую показать вам интересный фокус. Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком) .

– Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

( Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком) .

Накрываем коробку с шарики.

Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…).

Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену.

(Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о стену и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в стене живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о стену. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие цветочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно) .

А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством?

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее.

Бабочки тоже будут подниматься. Почему?

Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.

Как палочки стали электрическими?

Их натерли кусочком шарфика.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. ЗВЕНИТ ЗВОНОК БУДИЛЬНИКА

Вы слышите, ребята? Это наши с вами часы сообщают, что нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг, закроем глазки, представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

Подведение итогов познавательного путешествия.
Вот и закончилось наше путешествие-знакомство с электричеством и электроприборами. Я хочу, чтобы вы сейчас подошли к столу и выбрали один из смайликов и ответили на вопрос «Что понравилось и запомнилось вам особенно в нашем путешествии?» (ответы детей) .

Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение

Капля в капельку вольется –

Вспыхивает маленькое солнце.

Хлынет свет, начнут заводы

Вот, что значит капля света.

Дети угощаются конфетами, прощаются с гостями.

Источник