Беседа бытовые приборы в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Электроприборы» в средней группе

Юлия Петрова
Конспект занятия по развитию речи «Электроприборы» в средней группе

Цель: создать условия для речевого развития детей.

ОО «Речевое развитие»:

развитие разговорной речи детей;

— активизировать словарный запас детей;

— восприятие на слух знакомых стихов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

— способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым;

— создание положительного эмоционального настроя детей.

ОО «Познавательное развитие»:

— обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

ОО «Физическое развитие»:

развивать двигательную активность детей и координацию движений;

— вырабатывать направленное дыхание.

Словесный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, художественное слово (загадки, стихи).

Игровой: создание игровой ситуации, игра «Почини электроприбор«, игровое упражнение «Пылесос».

Словарная работа: электроприборы, электричество.

Форма организации детей: коллективная.

демонстрационный: картинки с неисправными электроприборами, картинки с электроприборами, магнитофон.

— беседы об электроприборах;

— выставка игрушечных электроприборов.

— Дети, послушайте стихотворение, и догадайтесь о чём я хочу с вами поговорить:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю. Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной;

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду;

А надо еще приготовить обед.

Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка — всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на Добрую Фею. + Про электроприборы.

— Какие электроприборы вам знакомы?

Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. А работают они от электричества, без электричества не сможет работать ни один электроприбор.Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электробытовой прибор оживает.

— От чего же работают электроприборы?

— Предлагаю вам отгадать мои загадки.

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу.

— В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

Сам – певец и сам – рассказчик,

— В этом маленьком предмете поселился теплый ветер.

Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Какие правила пользования электроприборами вы знаете?

— Главное правило пользования электроприборами для детей — нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

— Немного отдохнём и сделаем разминку «Пылесос».

— У меня к вам задание. Обратите внимание на картинки. Нам с вами необходимо определить каких деталей не хватает, и рассказать, для чего нужна отсутствующая деталь.

1. Утюг- нет электрического провода. Провод нужен для того, чтобы утюг работал и нагревался.

2. Телефон- нет трубки, она нужна для того, чтобы разговаривать и слышать собеседника.

3. Пылесос- нет шланга, он нужен для того, чтобы засасывать пыль.

— Дети, молодцы. Мы всё починили.

— У меня ещё есть картинки. По очереди называем электроприбор и для чего он нужен.

Я хочу предложить игру, которая называется «Что произойдёт, если…». Я буду говорить предложение, а вы его продолжать.

1. Что будет, если электричество в квартирах пропадёт?

2. Если не выключить утюг, что произойдёт?

3. Если маленький ребёнок что-то засунет в розетку? 4. Можно ли детям пользоваться электроприборами без взрослых? Почему?

5. Если люди придумают такие электроприборы, которые всё будут делать за людей?

— Ещё одно задание.Давайте рассмотрим такую ситуацию: мальчик Миша, остался дома один, сначала он читал книжки, рисовал, а потом ему стало скучно и он решил погладить себе носовой платочек. Миша вилку в розетку вставил, положил платочек на стол, поставил на него утюг. Тут телефон зазвонил, отошёл Миша всего лишь с другом поболтать и вдруг дым, огонь, пожар. Какие ошибки он допустил при обращении с утюгом?

Что ещё Миша забыл сделать, когда начался пожар?

— Дети, вы прекрасно поработали. Пора отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет.Послушайте о нем загадку:

Дети выходят танцевать на ковёр.

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Весна» Занятие по развитию речи для детей средней группы Цели: • Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать.

Беседа бытовые приборы в средней группе

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л — ль» (в слогах, словах);.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Электричество. Электроприборы» Программное содержание: * дать представление о том где «живет» электричество; * закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика» Использованием инновационных технологий. Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика». Цель: Актуализировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, воспитывать добрые чувства к животным. Развивать звуковую культуру речи. Оборудование:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Куры» Тема: Составление рассказа по картине «Куры». П/с: Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Упражнять в умении сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : Рассказывание по картине «Мама моет посуду». Задачи: Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине «Мама моет посуду».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей составлять.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин» Тема: «Магазин» Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по образцу; упражнять в правильном произношении звуков.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наши помощники. Электроприборы»

Беседа бытовые приборы в средней группе

Марина Чернова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наши помощники. Электроприборы»

КОСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОРУЖАЮЩИМ (ПОЗНАНИЕ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ».

Цель: Продолжать формировать представления детей о бытовых приборах, какую помощь они оказывают нам в быту. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Задачи: Упражнять в дифференцировании бытовых приборов по их назначению (утюг гладит, стиральная машина стирает и т. д.)

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать мыслительную активность, логическое мышление, любознательность.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, ИКТ. Динамическая пауза, зрительная гимнастика, загадки.

Демонстрационный материал: посылка с заданиями, предметы бытовой техники (игрушки, презентация, мяч, иллюстрации с изображением бытовой техники.

Раздаточный материал: разрезные картинки (контуры бытовых предметов) на каждого ребёнка, листочки с заданием «зачеркни предмет с которым играть опасно».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, мне передали вот этот конверт. В нём лежит телеграмма. Я вам её сейчас прочитаю.

«Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас в гости в страну «Волшебных помощников».

— Интересно, что это за помощники человека? И почему их так называют? Посмотрите, ребята в конверте есть записка. (Воспитатель читает)

«Чтобы попасть в нашу страну, вам нужен пропуск. Пропуск вы найдёте в конвертах на своих столах. (дети вместе с воспитателем подходя к столам, на которых лежат конверты).

-Ребята, открывайте конверты. Что вы там нашли? (ответы детей).

Дидактическая игра «Сложи из частей целое».

-Вам надо сложить разрезные картинки чтобы получилась целые картинки и назвать, что на них изображено. (во время ответов ребят, воспитатель выставляет но доске демонстрационные картинки с изображением тех бытовых приборов, которые сложили и назвали дети).

— Назовите эти предметы одним словом?

— Почему эти приборы называются бытовыми?

— Слово «бытовые» происходит от слова «быт», Что означает «повседневная жизнь»; эти предметы помогают нам в повседневной жизни. Выполняют за нас какую то работу. С заданием вы справились, картинки собрали и теперь путь в волшебную страну для нас отрыт (дети вместе с воспитателем переходят в центр группы).

— Ребята, теперь вы догадались, что это за страна и какие помощники нас там ждут? (ответы детей) Тогда в путь.Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

-Ребята, а где в волшебной стране можно встретить много разнообразной бытовой техники? (ответы детей).

— Мы с вами оказались в магазине «Бытовая техника». Я вам буду загадывать загадки, а кто первый даст правильный ответ, тот будет продавцом консультантом.

Словесно — дидактическая игра: «магазин бытовой техники».

1)Загадка: «Только я, только я,

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (электроплита).

(ребёнок первым отгадавший загадку, становится продавцом- консультантом и даёт краткое описание: название, цвет, форма, из чего сделан, какие детали имеет, для чего предназначен.

2)Загадка:»Если кнопочку нажать,

3)Загадка: «Чудо ящик, в нём окно,

4)Загадка: «Пыль найдёт и вмиг проглотит,

5)Загадка: «Гладит платья и рубашки,

Он в хозяйстве верный друг,

6)Загадка: «Полюбуйся, посмотри, полюс северный внутри,

Там сверкает снег и лёд, там сама зима живет».

-Ребята, мы сегодня много купили бытовых приборов. А какие из них мы поставим на кухню? в комнату? В ванную комнату? (ответы детей).

— А теперь, я предлагаю вам догадаться, о каких электроприборах идет речь и назвать их правильно.

Словесная игра: «Закончи предложение».

«С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает бельё в (стиральной машине, папа чистит ковёр (пылесосом, дочь гладит одежду (утюгом, бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника) и готовит обед на (электроплите).

Все дела сделаны,можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор, поговорить по (телефону).

-Давайте посмотрим, а что у этих приборов общего? (ответы детей).

— Для чего нужны провод и вилка? (ответы детей).

— Бытовые приборы – наши верные друзья и помощники. Эти приборы не работают без электрического тока. Электрический ток поступает в прибор, когда мы включаем его в розетку с помощью вилки. Все приборы, которые работают от электричества, называются электроприборы. Электрический ток может быть очень опасен. Давайте вспомним с вами правила пользования электроприборами.

— Давайте мы с вами сделаем небольшую паузу.

Презентация: «Правила пользования электроприборами».

1) Нельзя засовывать в розетку, посторонние предметы.

2) Не трогайте включённые приборы мокрыми руками и т. д.

Нас ждёт последнее задание. У вас на листочках нарисованы разные предметы, вы должны зачеркнуть те, которые, когда они включены, трогать опасно.

— Какие предметы вы зачеркнули?

— Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.

-Ребята, закройте глазки и давайте дружно скажем

Снова в группе мы опять.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось, что интересного узнали, запомнили? (Отв. дет)

Конспект НОД «Электроприборы» по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы Задачи Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Развивать слуховое,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.

Конспект ООД в средней группе «Наши помощники на дороге» Цель: Совершенствование знаний воспитанников о правилах дорожного движения. Задачи: • Систематизировать знания воспитанников об элементах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Разработала: Манукян Седа Тиграновна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «На дворе весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «На дворе весна» Задачи: Образовательные 1. Систематизировать знания о характерных.

Беседа бытовые приборы в средней группе

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: • Образовательные: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; закреплять использование.

Проект «Электроприборы — наши помощники» Тема нашего проекта: «Электроприборы — наши помощники».Тип проекта: информационно-творческий, познавательный. Продолжительность проекта:.

Викторина по ознакомлению с окружающим предметным миром «Мои домашние помощники» в подготовительной группе Тема занятия: «Мои домашние помощники» Возрастная группа: подготовительная группа Цель занятия: закрепить знания детей о предметах быта.

Источник