Беседа бытовые приборы подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Беседа бытовые приборы подготовительная группа

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.

— учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить действовать при необходимости;

— учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба — 01; скорая помощь – 03;

— познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре;

— способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.

— учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить действовать при необходимости;

— учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба — 01; скорая помощь – 03;

— познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре;

— способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

Материал и оборудование: иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, телефон, мяч, зеленые и красные картонные кружки, раскраска «электроприборы».

— У ваших родителей дел дома немало,

А пыль папе кто поможет собрать? …. (пылесос).

Белье вашей маме поможет стирать:…(стиральная машинка).

Оладушки ваша бабушка готовит на . (на электроплите).

А продукты, принесенные из магазина, кладут для хранения куда? …(в холодильник)

А одежду мама чем гладит. (утюгом)

А вечером мы что включаем для просмотра кино? …(телевизор).

— Молодцы, правильные ответы. Как называются все эти приборы? (электроприборы).

— На плите стоит — пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из — под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… (чайник)!

— С легкостью каждый сейчас угадает:
Вещи она неустанно стирает.
Полоскает и выжимает
Брюки, рубашки, носки и белье.

— Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он… (пылесос)

— Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном)

— Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет — не видно!
(магнитофон)

Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.

Через поле и лесок подаётся голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)

И станет комната светла. (Люстра.)

— Загадки вы хорошо отгадываете. Эти предметы помогают человеку в быту и называются бытовыми электроприборами. А кто знает, что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка). Без подключения к розетке с током, они не работают.

— Какие еще приборы работают от электричества? (лампочки, утюг, холодильник, микроволновая печь, миксер, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.)

— А узнаете вы их на картинках? Давайте поиграем в игру

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением электроприборов. Дети подходят по одному, берут одну картинку, называют прибор и говорят для чего он нужен.

  1. Беседа о правилах пользования электроприборами.

Для того, чтобы электроприбор заработал, его надо подключить к электричеству. Это делают только взрослые, включают вилку в розетку. А откуда в розетке берется ток, электричество? Его вырабатывают на электростанциях и пускают по проводам.

На каждом приборе есть кнопка «включить» и «выключить». Ребенок может включать электроприбор, только с разрешения родителей! Обращаться с ним бережно, аккуратно! Использовать только по назначению!

Электроприборы бывают опасны для человека. Когда? – Когда они неисправны (старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребенок берет то, что запрещают). Тут недалеко до беды.

— Давайте сформулируем правила безопасного обращения с электроприборами, чтобы не ударило током.

1. Не включайте неисправные электроприборы.

2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

3. Не прикасайтесь к оголенным проводам.

4. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

5. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

Что надо делать, если человека ударило током? (не прикасаться к нему, вынуть вилку из розетки, деревянной палкой, стулом оттащить человека от неисправного прибора, звонить 03 – это скорая помощь)

Из- за неправильного обращения с электроприборами и, если электроприбор неисправен, может случиться беда и произойти пожар. Когда может случиться пожар?

— Если вы накрыли настольную лампу материалом или бумагой.

— Если вы на обогревателе сушите свои мокрые брюки,

— Если утюг долго стоит подошвой на гладильной доске – оставлен без присмотра.

-Если неисправная электропроводка: искрит, пахнет паленым, идет дым

Что надо делать, если начался пожар? (Звонить 01)

— Давайте поиграем в игру «Можно- нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленый кружок, если можно, и красный – если нельзя.

* Изучить инструкцию с родителями и действовать по инструкции? (Зеленый кружок, можно.)

* Мыть в воде машинку, в которой есть батарейка? (Красный. Нельзя, потому что батарейка разрядятся в воде и машинка не будет работать).

* Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться? (Нет!)

* Включать малышу вилку в розетку? ( Красный. Нельзя!)

* Бросать электроприбор, трясти его? (Нет! Можно поломать)

* Изучить какие кнопки что обозначают? (Да, нужно!)

* Включать и выключать электроприборы без взрослых? (Нельзя!)

* Лить воду на электроприборы? (Нет, будет короткое замыкание. Опасно! Красный кружок)

* Пользоваться пультом? (можно, если родители разрешают)

* Совать внутрь посторонние предметы? (Нет!)

— Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами.

5. Физкультурная пауза — игра «Для чего это нужно»

— Ребята, вставайте полукругом на ковре, я вам буду бросать мяч, и называть электроприборы, а вы мне говорите, для чего нужен тот или иной электроприбор.

— Электроплита…для приготовления пищи,

— Миксер … для взбивания крема

— Пылесосом – пылесосят ковры.

— Вентилятором – охлаждают воздух.

— В холодильнике – хранят продукты.

— В микроволновке – готовят, разогревают еду.

— На магнитофоне – слушают музыку.

— Как все эти приборы называются одним словом? –Электроприборы.

-Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

Молодцы, все сегодня хорошо отвечали, садитесь на свои места.

Занятие-беседа в подготовительной группе на тему: «Осторожно- электроприборы»!
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Беседа бытовые приборы подготовительная группа

Скачать:

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад №19

Занятие-беседа в подготовительной группе на тему:

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-Развивать мыслительную активность, любознательность.

-Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами .

-Дорогие ребята! Поговорим сегодня об электроприборах. В каждом доме их не мало.

Расскажите пожалуйста, какие электроприборы есть у вас? (Холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка, блендер..)

— Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно? ”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

— Пылесосом – пылесосят ковры.

— Вентилятором – охлаждают воздух.

— В холодильнике – хранят продукты.

— В микроволновке – разогревают еду.

— На электроплите – готовят еду.

— На магнитофоне – слушают музыку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите ещѐ раз, как все эти приборы называются?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

-А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетке?

Воспитатель: Правильно ,электрический ток. Это наш помощник! Без него мы не сможем посмотреть телевизор ,ни высушить волосы феном, ни послушать музыку.

Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Запомните несколько важных правил, связанных с использованием электроприборов.

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? — Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? — По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? — Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? — Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

5. Не перегружать работой электроприборы! Почему? – Может произойти замыкание, что приведѐт к пожару.

6. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему?

7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

8.Если загорелся телевизор , ни в коем случае не заливайте включенный телевизор водой , может ударить током! Ведь вода проводит электричество. Сначала необходимо вынуть вилку с розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте по скорее пожарных ,позвонив по телефону 01!Четко назовите свой адрес: улицу, номер дома, номер квартиры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

— Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Перечислите электроприборы, которые вы знаете?

-Почему говорят, что электрический ток — это наш помощник?

-Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?

-Почему нельзя заливать водой загоревшиеся включенный телевизор?

А теперь послушайте сказку.

В детском саду ребятишки готовились к празднику 8 марта. Под руководством воспитательницы Ирины Анатольевны они разучивали стихи, готовили подарки.

-Восьмое марта – мой самый любимый праздник!- весело сказала Оля подружке Анечке.

-Во-первых, уже солнышко по – весеннему светит и небо синее, а во-вторых, я очень свою мамочку люблю. Хочу подарить ей хороший подарок.

Оля вышила для мамы на салфетке букетик бело-розовых маргариток, а края салфетки украсила бахромой.

-Почему ты вышила маргаритки? – спросила подругу Аня.

-Очень просто! Потому что мою маму зовут Маргаритой, а ее любимые цветы – маргаритки,- объяснила Оля.

Для бабушки девочка приготовила открытку. На ней она написала стихотворение.

Вечером Оля сложила подарки в сумочку, еще раз повторила слова песенки, которую они с Аней хором хотели спеть на утреннике, и спокойно заснула. Утром девочка решила еще раз прогладить салфетку. Она пошла на кухню, достала утюг и включила его в розетку.

В это время зазвонил телефон. Оля побежала к нему.

-Доброе утро, Оля! – Услышала она Анин голосок.

— Олечка! Вот ужас- то! Я забыла слова песенки, напомни мне, пожалуйста.

Девочки стали вспоминать песенку , а когда , наконец , вспомнили все слова , то решили ее пропеть вместе.

А про утюжок Оля между тем совсем забыла. Бедный утюжок стал горячим-прегорячим.

–Я перегрелся и могу совсем перегореть! Наверное, Олечка забыла обо мне! А вдруг она уйдет в детский сад и не выключит меня из розетки? Ведь тогда может и пожар начаться! Ой- ой- ой!- снова жалобно застонал утюжок.

Услышав слово «пожар» , кот Федот приоткрыл один глаз, потянулся , зевнул и спрыгнул с табуретки. В воздухе действительно пахло паленым. Словно «пожар» коту очень не понравилось. Однажды он уже видел пожар: когда у хозяев сарай на даче горел. Тогда было много едкого дыма, сверкали языки пламени, все домочадцы шумели, кричали , без толку руками махали и лили воду куда попало. Даже коту Федоту шубку намочили, и ему это не по вкусу пришлось! Нет! Пожара коту Федоту вовсе не хотелось! Он подошел к утюгу поближе и увидел, что тот в самом деле перегрелся, а Оля о нем забыла, знай себе болтает по телефону. Тогда кот пошел в комнату и стал громко и требовательно мяукать.

Сначала увлеченная разговором девочка не обратила на Федота никакого внимания, но умный кот смотрел ей прямо в глаза и словно хотел сказать что-то. Наконец он вцепился коготками в Олины джинсы и потянул девочку на кухню. Тут только она заметила на столе включенный утюжок. Он совсем перегрелся! Девочка осторожно выдернула вилку из розетки.

-Бедняга! Ты чуть было не перегорел! А я про тебя совсем забыла!- воскликнула девочка. Она наклонилась и погладила бархатистую шубку Федота.- Молодец, Федотик! Если бы не ты — не миновать бы беды! Кот довольно замурлыкал. Он знал, что теперь все будет хорошо! Олечка пойдет в детский сад , споет песенку о маминой улыбке и подарит маме красивую салфетку, а бабушке нарядную открытку. Вот и вся история!

Итоговые вопросы к сказке.

-К какому празднику готовились дети в детском саду?

-Какие подарки приготовила Оля маме и бабушке?

-Зачем девочка включила утюг?

— Кто позвонил ей в это время?

-Почему утюг жалобно застонал?

-Кто напомнил Оле про включенный утюг?

-Почему нельзя оставлять включенным электроприборы, уходя из дома?

Источник