Бакинский завод нефтепромысловых приборов

О компании

Открытое Акционерное Общество ”Neftqazmaş” находится на территории поселка Забрат-1 г. Баку. Общая площадь ОАО ”Neftqazmaş” составляет 55000 м2. Производственную деятельность предприятие начало в 1904 году как мелкие ремонтные мастерские, где производили текущий ремонт оборудования и инструментов, применяемых на нефтепромыслах.

В дальнейшем ремонтные цеха расширялись, наменклатура и ассортимент ремонтируемых изделий росла, производственные мощности увеличивались. Вследствие этого в 1930 году на базе ремонтных цехов был создан завод по текущему и капитальному ремонту нефтепромыслового оборудования. В составе этого завода наряду с ремонтными цехами действовали так же и цеха по изготовлению нефтепромыслового инструмента и вспомогательного оборудования.

В период войны 1942-1945 гг. в соответствии с лозунгом «Все для фронта, все для победы», завод, так же как и другие предприятия, дествовал в 3-х сменном режиме. Именно в этот период заводу было призвано имя ”Красный пролетарий” и назывался машиностроительный завод имени ”Красный пролетарий”.

Длительный период машиностроительный завод имени ”Красный пролетарий” входил в состав системы “Азнефть” и был специализирован по ремонту нефтепромыслового оборудования и производству нефтепромыслового инструмента.

С 1978 года завод являлся головным заводом производственного обьединения ”Азнефтемашремонт”, которое в свою очередь входил в состав обьединения ”Союзнефтемашремонт”.

После распада Советского Союза ”Азнефтемашремонт”, как и другие управления и предприятия Азербайджанской Республики, прекратило свое существование и на его основе образован завод ”Neftqazmaş”, как самостоятельная производственная единица.

В 1992 году Бакинский машиностроительный завод ”Neftqazmaş” вошел в состав ПО ”Машиностроение”, входящего в состав Государственного Нефтеного Концерна Азербайджанской Республики. По наменклатуре производимых ремонтных работ, выпускаемой продукции, производственной мощности техническому уровню завод действовал в качестве основного предприятия производственного обьединения ”Машиностроение”. С 2001 года завод полностью приватизирован и создан Открытое Акционерное Общество “NEFTQAZMAŞ”.

ОАО “NEFTQAZMAŞ”, в настоящем, является предприятием, специализированным по капитальному ремонту и производству основной наменклатуры нефтепромыслового оборудования, имеет уникальные технологические оборудования и высокопрофессиональных специалистов.

Все продукции, выпускаемые ОАО “NEFTQAZMAŞ” получили национальный сертификат Азербайджанской Республики.

Бакинский завод нефтепромыслового машиностроения

Бакинский завод нефтепромысловых приборов

Информация о заводе:

Бакинский завод нефтепромыслового машиностроения создан в 1890г. В настоящее время завод является современным предприятием по выпуску нефтепромыслового оборудования для нефтяной и нефтеперерабатывающей, энергетической и других отраслей промышленности. Мы выпускаем: прямоточные задвижки на рабочее давление 35 МПа с ручным и гидравлическим управлением для манифольдов противовыбросного оборудования, полнопроходные задвижки на рабочее давление 21, 35 и 70 МПа с ручным и пневматическим приводом для фонтанных и нагнетательных арматур, задвижки на рабочее давление 40 МПа для буровых насосов, нагнетательных манифольдов, клиновые трубопроводные задвижки с ручным управлением.

На заводе освоен серийный выпуск фонтанных и нагнетательных арматур на 21 и 35 МПа, штангонасосной арматуры АШ-65Х21, предназначенной для оборудования устья скважин, эксплуатируемых штанговыми насосами. Уровень организации труда и производства технологических процессов, средства механизации и контроля обеспечивают устойчивый выпуск продукции высокого качества. Завод имеет чугунно-литейное и кузнечно-прессовое производство, а также свой железнодорожный подъездной путь. Мы всегда готовы принять Вас на нашем заводе и предоставить необходимую информацию. Мы вовремя изготовим и доставим качественную продукцию нашим покупателям.

Продукция завода:

  • Задвижки шиберные
  • Задвижки клиновые
  • Арматура фонтанная
  • Арматура нагнетательная
  • Арматура штангонасосная

ДОАО Бакинский завод нефтяного машиностроения (АЗЕРБАЙДЖАН)

Бакинский завод нефтепромысловых приборов

информацию подготовил(-a): Полина Зайцева
20.12.2021

Продукция от фирмы ДОАО Бакинский завод нефтяного машиностроения

Производят следующие виды товаров:

  1. Oilfield equipment: cross
  2. Оборудование нефтегазопромысловое: задвижки, типа ЗПР – 100х32; ЗПРМ – 100х40 с бугельным соединением; ЗПРМ -100х40 без бугельного соединения; ЗМ – 65х35; ЗМ –80х35; ЗМГ-80х35; ЗМС-65х35, ЗМС -80х25; Дроссели ДР80х35, Дрос
  3. PIPELINE VALVES:
  4. Oil and gas field equipment: gate valves, type ЗПР — 100х32; ЗПРМ — 100х40 with a drag connection; ЗПРМ -100х40 without yoke connection; ЗМ — 65×35; ЗМ -80×35; ZMG-80×35; ZMS-65×35, Chokes DR80x35, Choke valves
  5. Oil and gas field equipment: Cross, housing, adapter face plate, tee, outlet flange, blind flange
  6. Арматура промышленная трубопроводная: задвижка,
  7. Oil and gas field equipment: gate valves, type ЗПР — 100х32; ЗПРМ-100х40 with a drag connection;

Адрес фирмы импортера ДОАО Бакинский завод нефтяного машиностроения

Адрес нашего офиса ДОАО Бакинский завод нефтяного машиностроения: АЗЕРБАЙДЖАН, город Баку, улица Н.Нариманова, 1

Компании которые осуществляют грузоперевозки и таможенное оформление из Азербайджана в Москву (Россия)

  1. ✅ ООО «БюроИмпорта» — сайт https://buroimporta.ru тел. +7 (495) 419-26-52 почта: [email protected]
  2. ✅ ООО «ИмпортР» — сайт https://import-v-rossiu.ru тел. 8 (499) 702-62-33 почта: [email protected]
  3. ✅ Доставка Азия (только Авиаперевозки) — сайт https://dostavka-asia.ru тел. +7 (499) 112-34-20 почта: [email protected]
  4. ⁉️Хотите чтобы мы добавили вашу организацию? Пишите нам на почту [email protected]

Разрешительная документация для РФ (Сертификация продукции)

Бакинский завод нефтепромысловых приборов

Для ввоза продукции в Таможенный союз (ТС) в частности Россию, необходимо получить разрешительные документы в частности декларацию соответствия ТР ТС. Стоимость декларации 9000 рублей, возможно вам потребуются Протоколы Испытаний
Так же для законной продажи продукции ДОАО Бакинский завод нефтяного машиностроения вам так же потребуется декларация.
⁉️Вам скорее всего потребуется оформить временный ввоз продукции для предоставления образцов продукции.

Таможенное оформление товаров

Для быстрого прохождения таможни вы можете обратиться к специализированным брокерам или подготовить весь комплект документов самостоятельно для ввоза на территорию ТС из Азербайджана

  1. Внешнеторговый договор со всеми приложениями
  2. Инвойс / invoice (оригинал) + перевод Proforma или Commercial
  3. Телекс либо счет подтверждающий стоимость транспортировки
  4. Страховой полис
  5. Паспорт сделки при сделке свыше 50 000$
  6. Упаковочный лист (packing list)

Сроки доставки из Азербайджана от 3х дней

Если вам необходим доставить не большую партию груза с помощью авиаперевозки сроки доставки 3-5 дней. Стоимость доставки 5$ за 1 кг груза. При доставке больших грузов. Например с помощью мультимодальных грузоперевозок, вы можете доставить груз по цене 50 центов за 1 кг. Сроки от 20 дней.

Таможенные платежи при импорте

Подбор кода ТН ВЭД для товаров ДОАО Бакинский завод нефтяного машиностроения
ПродукцияКод ТН ВЭДИмпортная пошлинаВвозной НДС
Оборудование нефтегазопромысловое: задвижки, типа ЗПР – 100х32; ЗПРМ-100х40 с бугельным соединением;84818063907,5%20%
Нефтегазопромысловое оборудование: Крестовик, корпус, переходник планшайба, тройник, фланец отвод, фланец глухой84819000006%20%

Компания производитель ввозила товары по следующим именам: ДО АО «Бакинский завод нефтяное машиностроение», ДОАО «Бакинский завод нефтяного машиностроения», ДОАО «Бакинский завод нефтяного машиностроения». Вы можете купить товары через официального дистрибьютера или напрямую через наш сайт

Бакинские заводы

Содержание

Бакинские заводы [ править ]

В процессе дальнейшей работы необходимо по возможности установить соответствие между дореволюционными заводами и работавшими в советское время.

1837 [ править ]

  • Нефтеперегонный завод в Балаханах, спроектированный Воскобойниковым, на котором впервые в мире была применена перегонка нефти вместе с водяным паром, а нефть подогревалась при помощи природного газа.

1880-е [ править ]

  • Механический завод Густава Листа
  • Бакинский вагоноремонтный заводоснован на базе частных мастерских, построенных в 1881 году немецким промышленником Карлом Федоровичем Эйзеншмидтом.

1887 [ править ]

  • Завод Зейнал-Абдин Тагиева — Биби-Эйбат
  • Завод Каспийского Нефтяного Товарищества — Черный городок
  • Завод минеральн. Смазочных масл Бульфруа и К o — Черный городок
  • Завод минеральн. Смазочных масл Чикнаверова — Черный городок
  • Завод нефтепромышл. Товар-ства С.М.Шибаева и К o — Черный городок
  • Мед. Зав. Шахгеданова и сына – на берегу моря за лесными складами
  • Механ. завод «Кавказ и Меркурий» — Александровская наб., собств. Дом
  • Механ. завод О.К.Ленца – против вокзала железной дороги
  • Фотогенный завод тов. И.И. Джакели и К o — Биби-Эйбат
  • Фотогенный и серный завод Каспийско-Черноморского нефтепромышленного Торгов. Товар-ва — Черный городок
  • Фотогенный и серный завод Т-ва бр.Нобель — Черный городок

1891 [ править ]

  • Завод огнеупорного кирпича Левина в Белом город
  • Завод рафинировки соды Фейгль в Черном город., упр. – Альфтам
  • Завод чуг.-мед.-литейн. механ. Караева и К о
  • Завод чуг.-мед.-литейн. механ. Мельникова в Черном город. собст. дом
  • Завод чуг.-мед.-литейн. механ. Эйзеншмидта, Телефонная ул. близ Черного город
  • Завод, пригот. серную кислоту, Адамова и Тумаева в Черном город
  • Керосиновый завод Адамовых в Черном город. , контора там же
  • Керосиновый завод Арафелова в Черном город. – упр. Цимерман
  • Керосиновый завод Будаговых в Черном город., контора там же
  • Керосиновый завод Каспийского товарищества в Черном городке — упр. Бережанов
  • Керосиновый завод Каспийско-Черноморского общества в Белом город. – упр. Фейгль
  • Керосиновый завод Красильникова в Белом город., упр. – Юзбашев
  • Керосиновый завод Лианозова в Черном. город. – упр. Паронянц
  • Керосиновый завод Мусы Нагиева в Черном город. – упр. Калантар
  • Керосиновый завод Тагиева на Биби-Эйбате, упр. промыслами – Сущевский
  • Керосиновый завод Цатурова и Ко.в Черном город. – упр. Степанов
  • Керосиновый завод Шамси Асадуллаева в Черном город., упр. – Писаренко, контора там же
  • Керосиновый и масляный завод Шагеданова, в Черном город. – упр. Алибегов
  • Керосиновый и масляный завод Шибаева, в Белом город. – упр. Шмидт
  • Керосиновый и серно-кислотный завод бр.Нобель в Черном город
  • Керосино-масляный завод Кокорева в Сураханах, упр. — Медведев
  • Масляный завод Чикнаворова в Белом город. – упр. Чикнаворов
  • Механический завод «Вулкан» в Черном город., дир. Акопов и Кванстрем
  • Механический завод Левинсона и Израэльсона в Черном город.
  • Механический завод Шагеданова, арендованный Густ. Лист, за лесными складами; упр. – Соломон
  • Табачная фабрика бр. Мирзабекянц, Николаевский пр. собств. дом

1905 [ править ]

1912 [ править ]

1913 [ править ]

  • Товарищество механических и чугунно-литейных заводов «Молот»
    Механический завод: Сабунчи 96
  • Завод Багирова — Черный город
  • Завод Т-ва Бр. Нобель — Черный город
  • Пивовар. завод Фон-Вакано — Зых
  • Механико-литейное заведение, механический и керосиновый заводы Ленца. Механический завод в Сабунчах.

1914 [ править ]

«Бакинский проволочный и гвоздильный завод С.И. Блювштейн». 1914 [ править ]

№132 Объявление об открытии в г.Баку проволочно-гвоздильного завода

21 апреля 1914 г. [1] М[илостивый] г[осударь].

Настоящим имею честь известить Вас, что с февраля с.г. в Черном городе мною открыт проволочный и гвоздильный завод под фирмой «Бакинский проволочный и гвоздильный завод С.И. Блювштейн». Заказы выполняются немедленно и аккуратно. Имеется также всегда на складе полный ассортимент гвоздей и проволоки.

С запросами благоволите обращаться в Городскую контору, телефоны — №№ 11-53 и 18-74, или на завод, телефон № 5-97.

С совершенным почтением С.И. Блювштейн

ЦГИА Азерб.ССР, ф. 238, оп. 1, д. 361, л. 75. Типогр. экз.

Из сборника «Документы по истории Баку. 1810-1917» — АзГИз. – Баку, 1978

Черный город Баку и краткая история первых идей применения нефти

Парадокс, но история нефтепромыслов в Баку, а значит, важная часть истории самого города, да что там города — страны и народа, — началась от него довольно далеко, в аптеках Львова и Горилице (что в Галиции), в 1853 году, где замечательный ученый Игнасий Лукасевич придумал керосиновую лампу — и конструкция эта, к которой приложили руку так же товарищ Лукасевича Ян Зех и львовский жестянщик Адам Братковский (о них пан Игнасий всегда и обязательно упоминал как о своих соавторах), дожила до наших дней практически без изменений.

Керосиновая лампа была замечательна абсолютно всем, вот только она требовала «начинки» — самого керосина, и Лукасевич получил его путем перегонки нефти (до этого, несколькими годами раньше, керосин из каменного угля добыл канадец Геснер), благо исходный материал у Лукасевича был под рукой — нефти в Галиции хватало, и Лукасевич пробурил первую в Европе скважину, и устроил первый в Австро-Венгрии нефтеперерабатывающий завод, выпускавший керосин в товарных количествах.

Спрос на керосин и керосиновые лампы, которого вчера еще не существовало, скакнул вдруг до небес — керосин, в отличии от всех других видов светильников, давал ровный и устойчивый свет, не взрывался, не коптил при горении, словом, новое топливо всем было хорошо, оставалось разве что сделать его дешевым, а для этого добывать его следовало много.

Вот тут взоры промышленников и обратились в сторону Апшеронского полуострова, который запасами нефти славен был всегда. Еще арабские путешественники, совершавшие длинные переходы через Каспий (Баку был удобным портом на волжском торговом пути, из арабов в варяги, здесь запасались провизией и рабами — гребцами и бурлаками — для довольно долгого перехода по Волге) писали об Апшеронском полуострове как о месте, где «фонтаны огня бьют из воды».

Считается, что Апшерон — самое древнее из мест, где люди использовали нефть для обогрева. И добывали нефть на полуострове издавна — для отопления жилищ и для использования её в медицинских целях.

В XVII или XVIII веке нефть стали иногда добавлять в лампадное масло, да и в общем и целом — субстанция представлялась необыкновенно интересной и перспективной, в 1846 году геолог Воскобойников даже пробурил первую в мире разведовательную скважину (в урочище Биби-Эйлат), но вот с применением нефти дело шло туго.

Отчет о нефти русских торгово-промышленников сообщает, что «В 1823 году, то есть десять лет спустя после окончательной аннексии Россией Бакинского ханата, один русский мужик по фамилии Дубинин основал на Кавказе первый нефтеперерабатывающий завод, который был, конечно, построен весьма примитивно, но все же являлся первым в истории промышленным предприятием такого рода».

В этом же отчете сказано, что предприятие просуществовало всего несколько лет, после чего разорилось, так как добываемая им нефть не была востребована.

Но керосиновая лампа изменила всё: процесс перегонки нефти казался довольно простым, добыча и перегонка давали в сумме сбестоимость в 40 копеек за пуд керосина (на его приготовление уходило три пуда нефти), тогда как в центральной России пуд стоит уже 40 рублей — невероятно выгодно, и Баку в мгновение ока стал центром притяжения капиталов и людей с деловой хваткой.

Впрочем, эти деловые люди быстро поняли, что керосин в реальности никак не дает стократной прибыли — сказывались отношения с местными горцами (опастность набегов которых разве что совсем немного уменьшились после официального «замирения Кавказа» в 1864 году — на деле массовые налеты действительно стали случаться пореже, зато расцвел рэкет и захват заложников), а больше всего — отсутствие удобных способов транспортировки — железной дороги не было, способов перевозок наливных грузов по воде еще не знали, и реальное состояние керосиновой промышленности тогда замечательно отражалось пословицей «за морем и телушка — полушка, да рубль перевоз».

Тем не менее в 1857 году в Саруханах два замечательных бизнесмена, Василий Кокарев и Петр Губонин, доселе нефтью не занимавшиеся (но уже — богатейшие люди страны) строят, по проекту немецкого химика Либиха, нефтеперегонный завод, который скоро начинает давать. нет, не керосин еще, а фотонафтиль, вещество, в чем-то керосину уступающее (но. однако, зачастую поставляющееся под торговой маркой «керосин») — но вскоре общество этих купцов дает уже настоящий, первосортный керосин, который способен вытеснить с рынка керосин из Америки.

Мельком заметим, что в 1860 году совершенно незамеченным оказалось изобретение французским механиком Ленуаром двигателя внутреннего сгорания — да и кто мог предположить тогда, насколько важным это событие станет для нефтедобытчиков?

Кокорев и Губонин тем временем ищут способы транспортировки своей продукции. Доставка изначально осуществлялась на верблюдах, перевозивших бурдюки с нефтью, но и сам транспорт, и тара явно нуждались в модернизации, спрос на керосин рос, страна покупала его крайне охотно, рынок сбыта казался безграничным.

На руку развитию нефтепромыслов сыграла и отмена государственной монополии на добычу нефти (1872 год), установленной еще посетившим Апшерон Петром I, и именно после отмены совершенно забытого и бессмысленного уложения Апшерон становится лучшим местом в стране для вложения капиталов — не только для россиян, но и для людей из-за рубежа.

Имена «миллионщиков», разбогатевших на нефти — Иса-Бека Гаджинского, братьев Гукасовых, отца и сына (будущего видного революционера, как ни странно) Лианозовых, мецената Манташева, Нагиева, Тагиева — становятся известны каждому.

Истории их обогащения быстро обрастают легендами, легендами становятся и сами нефтедобытчики — и в Баку съезжается немало авантюристов и стекается множество капиталов, причем не только российских, а — со всего мира.

В 1863 году рядом с заводом Кокорева и Губонина вырастает завод прекрасного инженера Джавада Меликова, наверное, самый современный в мире на тот момент (Меликов использует там даже специально спроектированные им холодильные установки), аптекарь Витте строит завод, который изготавливает парафин, местный промышленник Мирзоев строит свои предприятия — вскоре вокруг Баку уже более 80 производств, дым которых обволакивает город.

Это ничуть не смущает его жителей — за Баку с тех пор закрепляется его второе имя — Черный город, чем местные сильно гордятся.

Впрочем, со временем «Баку» и «Черный город» разделяются: копоть заставляет издать специальный указ о том, что строить заводы менее чем в двух верстах от города запрещается.

Указ знатный, но вот на копоть над городом он влияет незначительно.

Баку меж тем строится и хорошеет — город миллионщиков, как-никак — центром его становится Александровская набережная, вымощенная, по последнему писку моды, асфальтом, с прекрасными и широкими тротуарами — здесь располагается дворец губернатора и Михайловский сад, здесь же строят свои особняки многочисленные бакинские миллионеры (которых здесь много и на их здания огромной набережной не хватает — они расползаются по соседним улицам).

Город ярко описывает Немирович-Данченко:

“Собственно говоря, в Баку надо считать два Баку. Одно полуевропейское – полуамериканское с кипучею деятельностью, с страстью к наживе, с интеллигенцией, которой может позавидовать любой русский город, за исключением университетов, разумеется, с великолепными улицами, отличными домами, торговыми конторами, магазинами, с красивою набережной…

Но рядом с этим Баку уживается другое, – думаю, оставшееся неизменным со времен ширванского ханства. Это Баку татарско-персидского, это Баку, замкнувшееся в старые стены, приютившиеся в тени старого ханского дворца, обступившего тесными улицами свои мечети, Баку крашеных бород и высоких минаретов, Баку гаремов и молчаливых, но сообразительных кербалайчиков, Баку, где любители Востока найдут все его прелести в полной мере, начиная с красивых персиянок и кончая прокаженными…”.

Заметим, что в Баку, этом керосиновом царстве, довольно долго будут проблемы с городским освещением (невероятного городского бюджета в 2 млн рублей, кажется, вечно не захватает на городские нужны — впрочем, губернаторы здешние в бедность не впадают, живут вполне на уровне богатеев-промысловиков), зато город станет центром телефонизации — телефоны тут буквально в каждом доме (в европейской части города, конечно), что изумляет даже американцев.

В городе нехватка пресной воды, и городские богачи скидываются на строительство довольно длинного канала, от реки Куры (больше 100 км) — эти умеют решать проблемы, если захотят.

Кстати, с проблемой бандитизма было так же: захотели решить и её — и защитились от лихих джигитов, создав свои собственные армии — мера совершенно нелегальная, конечно же, зато оказавшаяся довольно эффективной.

В 1863-м по приглашению Кокорева его заводы посещает Менделеев, чей необыкновенный талант предвидения поражает его современников: находясь в Баку, ученый набрасывает схемы непрерывного цикла перегонки, нефтехранилищ, трубопровода и танкера — и ведь, пусть и не при участии Менделеева, а все его задумки будут реализованы в будущем.

Главный реализатор идей Менделеева окажется в Черном городе случайно — Роберт Нобель заглянет в Баку в поисках древесины для ружейных прикладов (у его старшего брата оружейный завод в Ижевске), и, завороженный увиденным, бросается в нефтяные авантюры.

Хотя. хотя — нет, никаких авантюр — Нобель, его старший брат Людвиг и младший — Альфред (тот самый, что учредит в будущем знаменитую премию) действуют очень продуманно.

Вскоре товарищество братьев Нобель уже — самое быстрорастущее предприятие отрасли, работающее не только на берегах Каспия (на туркменском тоже), но и в Грозном.

Первый танкер заказывают они (в его проектировании участвует его сам инженер Шухов), они же придумывают цистерны для перевозки нефти по железной дороге — идея, которая сначала не просто принимается в штыки а — поднимается на смех — что за вагон, который везет груз только в один конец, а обратно идет порожняком? — но она быстро докажет свою рентабельность.

Именно товарищество братьев Нобель (часто компанию называют «Бранобель») начинает строительство резервуаров для хранения нефти и продуктов её переработки.

Все тот же Шухов проектирует для Нобелей и первый трубопровод.

Все это, плюс самые современные технологии переработки, позволяют совершить невероятное: цена нефти падает с 10 копеек за пуд до 0,5 копеек.

Сильнейшим маркетинговым ходом Бранобеля станет распространение очень недорогих керосиновых ламп, по цене совершенно смешной и копеечной — зато несложно предположить, какие невероятные дивиденды эти лампы, розданные почти даром, принесут Нобелям в дальнейшем.

А в том, что принесут прибыль они именно Нобелям, не давала сомневаться совершенно блестяще организованная ими логистика.

Вскоре в числе добытчиков бакинской нефти оказались и Ротшильды, но, кроме добычи, французы выкупили пай у разорявшейся компании, строившей железную дорогу Баку — Батуми. С 1884 года по этой дороге в центральную часть страны пошли поезда с нефтью. Всего за год работы этой железной дороги экспорт российской нефти (внутренний рынок давно уже был насыщен) вырос вдвое.

Но спрос резко подпрыгнул после 1892 года, когда швед Линдквист изобрел примус. Заметим, что это бесценное изобретение и сейчас в ходу (у туристов как минимум), а тогда она стало поистине революционным: утверждают, что к концу XIX века в Европе не осталось жилья, где не пользовались бы примусом. Во всяком случае, это вызвало очередной всплеск спроса на керосин, чем нефтепромышленники Баку были только рады.

Баку быстро схватывает все мировые новинки и самые передовые идеи, а все новшества, которые касаются идей потребления нефтепродуктов — просто прекрасны, потому как местная промышленность от них будет в выгоде всегда.

Главное изобретение, которое дало следующий толчок для промыслов,, сделано было все-таки в Баку: инженер Шухов изобрел форсунку для мазута, и это изобретение мгновенно было использовано на танкерах Нобелей: уже самый первый из их паровых танкеров, «Зороастр», выпущенный в 1887 году, работает на нефти (позже — на мазуте).

Нобели оснащают такими двигателями весь свой танкерный флот, но отчего-то не продвигают эту идею (наверное, у них и так не было недостатка в идеях) дальше, и это изобретение Шухова, которое (парадокс, да) войдет в историю как «форсунка Нобелей» станет востребовано всеми военными флотами мира только после 1912 года, когда Первый лорд английского Адмиралтейства, Уинстон Черчилль, примет решение о полном и максимально быстром переводе всего военного флота страны на мазут — за ним последуют и остальные мировые державы.

Новое топливо экономичнее угля (стоит дешевле, а места занимает меньше), форсунка заменяет кочегаров и дает лучшее постоянное горение, мазут однороднее по качеству — словом, это была умная идея.

Забавно, что еще в первые годы ХХ века Маркус Сэмьюэл, основатель «Шелл», отчаявшись заразить этой идеей свое родное английское морское ведомство, обивал пороги Главного Морского штаба России.

Источник