Австрийский прибор оплаты дорог для грузового транспорта

TRUCK EU

Из 200000 км автомобильных дорог в Австрии 2223 км являются платными.

Оплата дорог производится при прохождении ворот, установленных на дороге, путем считывания информации из прибора оплаты. Применяются приборы: австрийское устройство Go-Box и немецкое – Toll2Go. Более детально здесь www.asfinag.at и www.go-maut.at. При успешной оплате дорожного сбора устройство издает один короткий сигнал. Если сигналов больше, то необходимо обратится на ближайшую заправку и ни в коем случае не продолжать движение по дороге. Австрийское устройство можно пополнять на заправке.

Австрийский прибор оплаты дорог для грузового транспорта

Транспортные средства полной массой свыше 7,5 тонн обязаны маркироваться специальным стикером, указывающим экологический класс автомобиля. Его отсутствие влечет за собой административный штраф в размере € 2180. Стикер можно приобрести в любой авторемонтной мастерской, имеющей право выполнять проверку соответствия двигателей экологическим нормам. (вот несколько координат 47.525377 9.751161; 47.276817 11.47441; 47.591794 12.168867; 46.603361 13.870404; 47.813393 12.997803; 48.426148 13.450527; 48.263435 16.401198, или по ссылке). Стоимость наклейки от € 30. Оплата наличными.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.49 %. Штраф от € 300.

Ближний свет не обязателен при езде в дневное время и обязателен при езде в ночное время. Также ближний свет должен быть включен в условиях недостаточной видимости, вызванных плохой погодой. Двигаться только с включенными габаритами в этом случае запрещено. За несоблюдение штраф – € 30.

Разговаривать по телефону во время движения можно только в том случае, если в автомобиле установлена система hands-free. Управление системой должно осуществляться одной рукой. В случае нарушения штраф – € 50.

Допустимая скорость здесь.

Размер штрафов за превышение скорости начинается с € 20. Учитывается погрешность измерения прибора, тип прибора и скорость, при которой происходит её замер (вычитается из измеренного значения) : 3 км/ч – стационарный лазерный радар; 5 км/ч – стационарный радиолокационный радар; 7 км/ч – мобильный радар.

Использование радар-детекторов запрещено. При обнаружении конфискуется полицией. Штраф до € 4,000.

Использование видеорегистраторов в Австрии в иных целях, кроме как для личного использования, запрещено. За нарушение грозит штраф от € 10,000.

Платные дороги Австрии: месторасположение платных дорог, способы оплаты

Австрийский прибор оплаты дорог для грузового транспорта

Автострады Европы — это скоростные дороги. Многие из них оплачиваются за счет сборов, полученных от водителей во время поездки по трассе. Так как дороги в Австрии платные, путешествие по этим автотрассам требует наличия «виньетки» — наклейки, которую водитель прикрепляет к лобовому стеклу в соответствующем месте, чтобы власти могли увидеть, заплатил ли он соответствующий сбор. Эти стикеры сообщают об оплате дорожного налога, который позволяет ехать по трассе.

Австрийский прибор оплаты дорог для грузового транспорта

Пошлины

Все ли дороги в Австрии платные или нет? С 1997 года использование всех автострад и автомагистралей требует покупки виньетки для легковых автомобилей (до 3,5 тонн) или бортового устройства GO-Box для грузовых автомобилей и автобусов. Платежи должны быть осуществлены для доступа к австрийскому автобану в любое время.

Какие дороги в Австрии платные?

На маршрутах, которые являются более дорогостоящими в обслуживании, в основном это в районе Альп, оплата производится по километражу. Например, на шоссе «Пярн» с тоннельными участками, на автомагистрали «Тауэрн» (туннель «Тауэрн»), на автостраде «Караванкен», а также на автостраде «Бреннер». Следовательно, на этих трассах водителям не нужно иметь виньетку.

Австрийский прибор оплаты дорог для грузового транспорта

Наклейки

Они имеют различную продолжительность действия (10 дней, два месяца или год). Виньетка сделана так, что вы не можете ее снять, а потом снова наклеить. Вы должны приобрести стикер и прикрепить его к месту, указанному на обратной стороне виньетки: либо в верхнем левом углу, либо в центре, ниже точки крепления зеркала заднего вида на внутренней стороне лобового стекла. Если верхняя часть стекла тонирована, то виньетка должна быть прикреплена под тонированной областью, чтобы ее можно было четко видеть.

Мотоцикл также нуждается в наклейке.

Австрийский прибор оплаты дорог для грузового транспорта

Приобретение виньетки

Вы можете приобрести виньетку на приграничных автозаправочных станциях, в магазинах «Табак трафик». Наклейку необходимо приобрести до въезда в Австрию, не менее чем за 10 км до границы.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что когда вы въезжаете на территорию страны, уже нельзя вернуться назад и приобрести виньетку, водитель просто заплатит штраф. В настоящее время сумма за данное административное нарушение, называемое особым налогом, составляет более 200 евро. Он оплачивается на месте, в противном случае сумма увеличивается.

Итак, приобретение виньетки не означает, что по всем дорогам и тоннелям можно ездить бесплатно.

В Австрии есть трассы, которые требуют оплаты пошлины на месте (в будке). Многие из них проходят через туннели, поэтому вы должны остановиться перед ним, чтобы заплатить пошлину.

Убедитесь, что вы сохранили квитанцию об оплате, потому что виньетка действительна только в том случае, если вы показываете чек об оплате.

Австрийский прибор оплаты дорог для грузового транспорта

Платные дороги Австрии в 2018 г.

A9 — Автомагистраль «Пирн», туннель «Босрук».

A9 — Автомагистраль «Пирн», туннель «Глейнальма».

A10 — Автострада «Тауэрн», туннель «Тауэрн» и «Катшберг».

A11 — Автострада «Караванкен», туннель «Караванкен».

A13 — Автострада «Бреннер» (весь маршрут).

A13 — Автомагистраль «Бреннер», выход из Stubai.

S16 — Автострада «Арльберг», дорожный туннель «Арльберг».

Где требуется наклейка?

На платных дорогах Австрии, виньетка — главный атрибут, за исключением участков с дорожными сборами, которые рассчитываются на основе километража.

Стоимость

Цена виньетки сроком на 10 дней составит € 8.70.

Цена виньетки для мотоцикла составляет € 33,60 (1 год), € 12,70 (2 месяца) и € 5,00 (10 дней).

Где купить виньетку

На автозаправочных станциях, в автомобильных ассоциациях и специальных пунктах общественного управления, отвечающих за автодороги.

Asfinag

Это фирма, которая занимается развитием, финансированием, обслуживанием автобанов и скоростных дорог в Австрии. Asfinag не получает субсидий из государственного бюджета. Работает исключительно с доходами от сборов, взимаемых на платных дорогах. Почти 100 % выручки от продажи наклеек и платы за проезд инвестируется в строительство, эксплуатацию и безопасность автодорожной сети высокого уровня в Австрии.

Цифровая виньетка

С 2018 года владельцам автомобилей и мотоциклов предлагают инновационную альтернативу наклейкам. С ноября есть возможность приобрести цифровую виньетку в интернет-магазине. Как и клейкая, она выпускается сроком на 10 дней, 2 месяца и год. Нет никакой разницы: тот же срок действия и одинаковые цены.

Маршрут Прага — Вена

Планируя путешествие, важно обратить внимание, что платные дороги из Праги в Вену помогут вам быстрее добраться до пункта назначения. Расстояние всего маршрута составляет 317 км. Добраться можно за 4 часа.

Обычно в Вену путешествуют автобусом либо поездом, но если вы хотите ни от кого не зависеть, то автомобиль идеальный вариант. Можно воспользоваться услугами такси либо арендовать машину.

Аренда автомобиля

Если вы арендуете автомобиль в Австрии, на машине будет виньетка, так как эти расходы уже включены в стоимость проката. Однако, если вы планируете ехать из другой страны, нужно будет приобрести собственную.

Маршрутная плата

Платные ли дороги в Австрии? На некоторых участках автомагистралей применяется плата за проезд. Это связано с высокими затратами на строительство специальных сооружений, таких как тоннели (тоннель «Тауэрн» или «Глейнальм»). Пошлины взимаются за более высокие затраты на обслуживание.

Австрийский прибор оплаты дорог для грузового транспорта

С кого взимаются пошлины в Австрии

Километровая система применяется на австрийских автомагистралях и дорогах. Плата взимается со всех грузовиков и автобусов общим весом 3,5 тонны и более.

Как узнать, нужна ли виньетка

Наклейка требуется, когда вы путешествуете на машине или мотоцикле по любой автомагистрали или скоростной дороге Австрии.

Даже если вы просто едете по Вене, вам все равно придется покупать виньетку, так как в городе есть несколько скоростных дорог и автомагистралей.

Немного истории

С конца 60-х и середины 70-х годов прошлого века на некоторых автодорогах в австрийских горах ввели плату за проезд. В начале 90-х стали взимать плату за проезд по всей сети автомагистралей. Главным мотивом принятия решения о внедрении системы взимания дорожных сборов было в первую очередь финансирование и покрытие расходов за их обслуживание и ремонт. После 1996 года парламент принял закон о сборе дорожных сборов на всех автомагистралях и скоростных дорогах. Виньетка была введена в качестве краткосрочного промежуточного решения в 1997 году. С 1 января 2004 года и по настоящее время действует электронная пошлина за пользование дорогами, оплата пропорциональна расстоянию, пройденному без препятствий.

Все транспортные средства, превышающие допустимую массу брутто 3,5 тонны, обязаны оплачивать расстояние (километраж).

Легковым транспортным средствам по-прежнему приходится платить пошлину за пользование дорогами, покупая виньетку. Все 2 000 км автомагистралей и скоростных дорог подлежат новой системе взимания платы за проезд.

Австрийский прибор оплаты дорог для грузового транспорта

Основная цель взимания платы

Заключается она в обеспечении достаточной финансовой основы для обслуживания, эксплуатации, модернизация и дальнейшего развития сети автомагистралей в Австрии. Все доходы предназначены для улучшения автодорог. Никакой дополнительной финансовой поддержки не выделяется из бюджета. Расходы на инфраструктуру рассчитываются на основании расстояния, которое проезжают транспортные средства.

На участках дорог, пересекающих горы Альпы, которые требуют более высоких издержек, уже в прошлом были установлены более высокие тарифы на основании пройденного автомобилями километража.

Австрийский прибор оплаты дорог для грузового транспорта

Go-Box и способы оплаты

В автотранспортных средствах весом, превышающим максимально допустимую массу 3,5 тонн, включая все грузовые автомобили, автобусы и тяжелые автофургоны, должно быть установлено устройство небольшого размера, которое называется Go-Box. Его необходимо установить на транспортное средство, прежде чем вы выедете на автомагистраль или скоростную дорогу. Стоимость проезда по автодорогам будет варьироваться в таком случае от количества осей авто, количества километров и класса эмиссии Euro.

Go-Box — это электронное устройство, использующее микроволновую технологию для связи с платными порталами.

Платные дороги в Австрии, как оплачивать? Существует два способа оплаты: Pre-Pay и Post-Pay. Первый способ позволяет водителю загружать большой кредит на его Go-Box. Система Post-Pay не требует, чтобы в Go-Box загружался кредит. Владелец транспортного средства просто периодически получает счет за километры.

Независимо от того, используете ли вы способы оплаты Pre-Pay или Post-Pay, это можно сделать при помощи дебетной или кредитной карты, оплатив в режиме онлайн. Цена зависит от количества осей и выбросов двигателя.

Административная ответственность

С 2004 года грузовики должны иметь Go-Box — небольшую белую коробку, которая работает с использованием электрических контрольных точек и передатчиков радиоволн, установленных в разных местах. Накладные 3-D инфракрасные лазерные сканеры используются для обнаружения и фотографирования грузовиков, путешествующих без этого устройства. Штраф в размере € 110 должен быть оплачен водителем, если автомобиль находится на шоссе без Go-Box или виньетки, а штраф в размере € 240, если виньетка не прикреплена к лобовому стеклу.

Обязательно соблюдение безопасности

С 15 ноября по 15 марта на транспортных средствах, вес которых превышает 3,5 тонны, необходимо установить цепи противоскольжения. Поэтому обязательное требование таково, чтобы все транспортные средства весом до 3,5 тонн должны быть оснащены зимними шинами.

Мультиустройства для оплаты дорог в Европе. Как сделать правильный выбор?

Опубликовано 31.03.2021, 17:08

Австрийский прибор оплаты дорог для грузового транспорта

Дорожные сборы действуют почти во всех европейских государствах. В странах с хорошо развитой сетью автомагистралей (Германия, Австрия, Франция и Италия) плата за проезд обычно зависит от количества осей грузовика, его веса и класса выбросов. В странах с менее развитой инфраструктурой (страны Балтии, Румыния) расчет производится, как правило, исходя из количества дней, в течение которых транспортное средство находится в регионе.

До 2018 года одна из самых больших проблем заключалась в том, что практически в каждом государстве действовала своя система оплаты, поэтому нередко на лобовом стекле фуры могло быть установлено одновременно до 10 (!) различных OBU. Это создавало реальную угрозу безопасности движения (трудно себе представить, чтобы водитель каждый раз снимал все ненужные устройства). К счастью, в 2018 году появилась система EETS (European Electronic Toll Service), предусматривающая возможность использования одного устройства.

Казалось, грузоперевозчики могут вздохнуть свободно. Но ненадолго. Решение одной проблемы повлекло за собой другую: какое мультиустройство выбрать теперь. Европейская система оплаты дорог видится многим настоящей головоломкой, состоящей из десятка национальных и региональных систем. К слову, на сегодняшний день проезд по трассам ЕС можно оплатить с помощью 7 мульти-OBU. Как же не запутаться и на что стоит обращать внимание при их выборе?

Один контракт, одно устройство и множество дополнительных преимуществ – именно такой была цель создания и внедрения европейской системы EETS. Поэтому при выборе бортового модуля оплаты обращайте внимание на технологию, лежащую в основе его действия – GNSS (глобальная навигационная спутниковая система) либо DSRC (микроволновая технология). Система DSRC действует во Франции, Испании, Италии, Австрии и Португалии, GNSS – в Бельгии, Германии и Болгарии. Бортовые устройства не всегда удовлетворяют техническим требованиям: например, OBU, подходящее для итальянских трасс, не сработает в Германии. Но некоторые модули оснащены гибридной технологией радиосвязи, т. е. могут регистрировать и рассчитывать дорожные сборы на базе как DSRC, так и GNSS (Dedicated Short Range Communication и Global Navigation Satellite System). Это общеевропейские OBU, и они совместимы с системой EETS.

Отсюда вытекает следующая важная характеристика: технология работы устройства определяет список доступных для оплаты стран. Поэтому ищите то, которое максимально удовлетворяет потребностям вашей компании. Плюс во многих OBU предусмотрена возможность дополнительной оплаты паркингов, мостов и туннелей, что тоже не будет лишним.

И третий немаловажный фактор – это размер абонентской платы и возможные дополнительные расходы. Об этом вам должен честно и подробно рассказать поставщик услуги.

Австрийский прибор оплаты дорог для грузового транспорта

Сейчас подходящее время для оптимизации расходов, в том числе, по оплате дорог. Поэтому этой осенью наших клиентов ожидает приятная новинка – бортовое устройство E100 BOX, сертифицированное в EETS. И если появление этой системы упростило сбор частей той самой европейской головоломки, о которой упоминалось выше, то наше новое OBU позволяет взаимодействовать со всеми ее компонентами на новом, интеллектуальном уровне.

E100 BOX открывает доступ к платным трассам Франции, Испании, Португалии, Австрии, Бельгии, Германии и Болгарии, а также паркингам и туннелям. В этом году мы также планируем расширить наше предложение на Венгрию. В среднесрочной перспективе устройство позволит оплачивать дорожные сборы в Швейцарии и Италии, кроме того, запланировано внедрение услуги GPS.

Помимо широкой географии использования E100 BOX, его очевидный плюс – полный контроль над расходами: все транзакции ежедневно доступны в вашем личном кабинете. Кроме того, вы сможете оптимизировать расходы за счет услуги по возврату НДС*. Все расчеты и единый контракт – от Е100.

Во сколько обойдется E100 BOX?

Для новых клиентов устройство будет доступно с 0% комиссии. Наше привлекательное предложение по абонплате не подразумевает никаких скрытых расчетов, мы предлагаем четкие и выгодные условия. С нашей стороны – быстрый процесс регистрации и доставки устройства.

Заказать OBU можно по одному из телефонов: +79156453344 (RU); +375296694100 (BY); +37068303988 (LT); +37126438343 (LV); +380673929100 (UA).

И уже через пару дней вы сможете наслаждаться комфортной ездой по трассам Европы без ограничений».

Так как Е100 является эмитентом собственной топливной карты для юрлиц и на рынке предоставления услуг уже 19 лет, кроме топлива и дорог картой можно рассчитаться еще и за европейские паромы, ROLA, тоннели, паркинги, СТО. С Е100 можно даже вернуть НДС. У нас есть свой информационный блог Е100 Daily, где мы собираем все последние новости отрасли грузоперевозок, мобильное приложение для водителей, умный личный кабинет, API и электронный документооборот.

Представительства группы компаний Е100 сегодня есть в 14 странах мира. В России у нас 16 филиалов, которые находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде, Воронеже, Волгограде, Самаре, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Новороссийске, Ставрополе, Казани, Челябинске, Нижнем Новгороде, Калаче, Смоленске и Брянске.

Как стать клиентом E100

У нас есть сайт e100.eu и там есть контакты всех представительств. Кроме того, в России у нас есть телефон контакт-центра 8 800 511 40 80, куда можно позвонить и задать все интересующие вопросы.

*для компаний, зарегистрированных не в ЕС, возврат НДС возможен из Франции, Австрии и Бельгии

Источник