Аккумуляторы в современных приборах презентация

презентация на тему: Применение аккумуляторов

Аккумуляторы в современных приборах презентация

Данная разработка подойдет для изучения материала

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Применение аккумуляторов Физика 8 класс Учитель: Майорова Наталья Сергеевна Ученица: Багрова Лина

Устройства, способные накапливать электроэнергию и служить ее временным источником, уже давно вошли в наш обиход. Применение аккумуляторов зависит от основных параметров прибора, таких как емкость, долговечность и размер.

Итак, аккумулятор – это химический накопитель энергии, благодаря его определенным реакциям он способен накапливать в себе энергию и выдавать ее обратно по мере необходимости в результате химических реакций. Все аккумуляторы можно условно разделить по назначению на несколько основных групп: бытовые (аккумуляторные батарейки) для радиотелефонов для фонариков автомобильные для ИБП

Аккумуляторные батарейки . Основная сфера их использования – питание мелких устройств бытового назначения. Аккумуляторные батарейки используются для самых различных устройств – радио мышек, ,клавиатур, фотоаппаратов, простых фонариков, часов, другой мелкой электроники.

Аккумуляторы для радиотелефонов. Это может быть монолитная аккумуляторная батарея либо отдельные элементы. Подобные устройства отличаются небольшим размером и незначительным весом. Аккумуляторы для радиотелефонов часто представляют собой удобные готовые сборки обычных Ni -MH аккумуляторных батареек.

Аккумуляторы для фонариков. Эти аккумуляторы отличаются физическими размерами и емкостью. В основном они являются литий-полимерными, что делает их очень легкими. Они имеют свои уникальные типоразмеры: 10440 18650 26650

Автомобильные аккумуляторы. Это большие обслуживаемые кислотно-свинцовые батареи с жидким электролитом. Они способны быстро отдавать огромный ток, но необходимо следить уровнем электролита (доливать по необходимости). Хранить свинцовый аккумулятор разряженным нельзя, так как где-то через полгода он выйдет из строя. з а их зарядом и

Аккумуляторы для ИБП. Аккумуляторы для компьютерных ИБП призваны обеспечить недлительное питание техники в случае временного отключения электричества. Они также являются свинцово-кислотными, но в отличие от автомобильных необслуживаемыми, а электролит в них загущенный в виде геля, что предотвращает утечки.

В остальном эти аккумуляторы подобны автомобильным, они могут быстро отдать большой ток и требуют периодической подзарядки. Для газового котла и другой ответственной техники, отличаются большей емкостью по сравнению с моделями, применяемыми при работе компьютерного оборудования. Ведь они рассчитаны на поддержание функционирования отопительных приборов на протяжении суток и более.

Заключение. Для того, чтобы аккумулятор хорошо держал заряд и прослужил достаточно долго, он должен быть от надежного проверенного производителя и само собой оригинальным, а не дешевой подделкой. Также важно в каких условиях и как долго хранятся аккумуляторы. Поэтому лучше всего приобретать аккумуляторы в специализированных магазинах, которые уделяют особое внимание их качеству.

Применение аккумуляторов
презентация к уроку по физике (8 класс)

Аккумуляторы в современных приборах презентация

Данная презентация ипользуется при изучении в 8 классе темы» Источники тока»Здесь показаны примеры использования и применения аккумуляторов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Применение аккумуляторов Выполнила Надежда Кузнецова 8в класс МАОУСОШ №15г.Златоуст учитель Кабирова Файруза Рахимовна

Что такое аккумулятор ? Аккумулятор – это источник электрического тока , действие которого основано на химических реакциях . В отличие от обычного гальванического элемента аккумулятор можно заряжать и разряжать большое количество раз. Возможность накопления заряда и возможность перезарядки выделяет аккумуляторы в отдельный класс устройств , широко используемых как на производстве так и в быту.

Портативные устройства Последние годы двадцатого века – это годы широкого распространения так портативных устройств как плееры , пейджеры , сотовые телефоны , различные переносные компьютеры и т.д. В качестве источника для них не только удобно использовать аккумуляторы , но и невозможно использовать что – либо иное. Несмотря на некоторые различи , всем аккумуляторам для портативных устройств присущи много общих свойств: большая емкость , небольшие размеры и масса , высокая надежность. Всем этим требованиям лучшим образом удовлетворяют литий-металл-гидридные аккумуляторы.

Аккумуляторы в автомобилестроении Основное свое применение аккумуляторы нашли в автомобилестроении . В автомобилях в отличие от вышеперечисленных устройств используется свинцовые аккумуляторы из-за простоты и дешевизны .

Аккумулятор в транспорте Аккумулятор широко используют на транспорте, железнодорожные вагоны, троллейбусы, машины — гибриды, электрокары, троллейбусы. И это не привычные аккумуляторные батареи, которые стоят в наших автомобилях и требуют дополнительного сервиса по зарядке и контроль уровня электролита и его плотности. Аккумуляторы использующиеся на транспорте — это тяговые аккумуляторные батареи, разработанные специально для работы силовых агрегатов и двигателей. Такие аккумуляторные батареи обладают продолжительным сроком службы. Тяговым аккумуляторам не страшны постоянные нагрузки и частота зарядки. Гелевый электролит в таких аккумуляторах препятствует выделению газа, что сохраняет срок службы пластин. Кроме того аккумуляторные батареи такого класса защищены от вскипания и работают в режиме заряд — разряд.

Тяговые аккумуляторы Тяговые аккумуляторные батареи используются для оснащения складской техники: штабелеров , погрузчиков, электрокаров и других машин, в условиях, где невозможно использование бензиновых двигателей. Стоит отметить, что срок службы электрокара, гораздо выше, чем у его дизельных аналогов. Для складской техники применяют несколько видов аккумуляторов это свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, щелочные аккумуляторы. Однако принято разделять аккумуляторы на два вида — это малообслуживаемые и гелевые аккумуляторные батареи.

Малообслуживаемые аккумуляторы Малообслуживаемые свинцово-малосурьмянистые аккумуляторные батареи являются средним типом батарей, между обслуживаемыми и необслуживаемыми. В принципе, такой тип аккумуляторов также требует специального обслуживания, но при этом не такой требовательный как обслуживаемые аккумуляторы. Из преимуществ отметим низкую стоимость и высокую надёжность. Говоря о недостатках малообслуживаемых аккумуляторов, опять отметим необходимость его контроля и дозаправки, хоть это в меньшей степени, но, тем не менее, требуется. Также не могут похвастаться такие аккумуляторы и сроком своей работы, так как живут они всего 3 года.

Гелевые аккумуляторы Плюсы гораздо менее активная разрядка при использовании большого количества оборудования; быстрая зарядка с использованием зарядного устройства (порядка 2 часов до 100%); восполнение большего количества утраченного заряда при работе генератора; долговечность при соблюдении режимов эксплуатации; отсутствие необходимости обслуживать батарею; работа в любом положении, а также стабильная мощность. Минусы слишком высокая цена, которая делает незначительным преимущество долговечности; очень заметная чувствительность к повышенным токам и моментальное разрушение под их воздействием; необходимость ровного тока при зарядка, иначе гелевый наполнитель расплавится; невозможность использовать долгое время на холоде.

Применение аккумуляторов

Аккумуляторы в современных приборах презентация

Презентацию можно использовать на уроке при объяснении соответствующего материла.

Просмотр содержимого документа
«Применение аккумуляторов»

Аккумуляторы в современных приборах презентация

Аккумуляторы в современных приборах презентация

За последние 200 лет человечество совершило большой скачек в получении и накоплении энергии. Трудно представить нашу жизнь без источника автономного электропитания – аккумулятора. Возможно в недалеком будущем дома, освещение, парковки, магазины – все, что потребляет энергию, будет работать от аккумуляторов.

Аккумуляторы в современных приборах презентация

Первый прообраз аккумулятора был создан в 1803 году Иоганном Вильгельмом Риттером. Вклад в изучение его свойств, совершенствование и разработку конструкции внесли Ленц, Лачинов, Тверитинов, Бенардос, Яблочков, Гров, Планте. В 1900 году Эдисон изобрел аккумулятор щелочного типа, получивший широкое распространение

Аккумуляторы в современных приборах презентация

  • Аккумулятор – это источник электрического тока, действие которого основано на обратимости химической реакции. Работоспособность аккумулятора может быть восстановлена путём заряда, то есть пропусканием постоянного тока от какого-либо источника

Аккумуляторы в современных приборах презентация

Железноникелевые или щелочные

В них используется водный раствор щелочи и пластины – одна из спрессованного железного порошка, вторая – из пероксида никеля.

Аккумуляторы в современных приборах презентация

В них используется раствор серной кислоты в дистилированной воде. Положительный электрод сделан из двуокиси свинца, а отрицательный – из губчатого свинца.

Аккумуляторы в современных приборах презентация

Возможность накопления заряда и возможность перезарядки выделяют аккумуляторы в отдельный класс устройств, широко используемых как на производстве, так и в быту. Например, их используют на транспорте в качестве автономного источника электроэнергии. Применяются электрические аккумуляторы на автомобильном транспорте, в авиации, средствах связи.

Аккумуляторы в современных приборах презентация

для питания сети освещения железнодорожных вагонов

Аккумуляторы в современных приборах презентация

для питания сети освещения автомобилей

Аккумуляторы в современных приборах презентация

В автомобилях аккумулятор используется для начального запуска двигателя.

Аккумуляторы в современных приборах презентация

Батареи аккумуляторов питают электроэнергией подводную лодку под водой

Аккумуляторы в современных приборах презентация

Радиопередатчики и аппаратура на искусственных спутниках Земли получают электроэнергию от аккумуляторов, установленных на спутнике

Аккумуляторы в современных приборах презентация

Аккумуляторы широко применяются в таких современных портативных электронных устройствах, где в качестве источника энергии не только удобно использовать аккумуляторы, но и невозможно использовать что-либо другое:

сотовые телефоны, плееры, планшеты, компьютеры и т.д.

Аккумуляторы в современных приборах презентация

Такие аккумуляторы имеют много общих свойств: большая емкость (аккумулятор должен долго работать без перезарядки), небольшие размеры и масса ( человеку, использующее данное устройство, должно быть легко и удобно его носить), высокая надежность (аккумулятор не должен быть восприимчивым к различным ударам, встряскам, перепадам температур и т. д.).

Аккумуляторы в современных приборах презентация

В последние годы в связи с непрерывным ростом цен на энергоносители и требованиями к экологической защите окружающей среды стали набирать популярность электромобили – автомобили с питанием от аккумуляторов.

Аккумуляторы в современных приборах презентация

• Перышкин А.В.: Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2017.

• Блудов М.И. Беседы по физике, М., Просвещение, 1995

АККУМУЛЯТОР. ПРИМЕНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ В ЖИЗНИ Выполнила : Погорелова Евгения 8-А класс. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемКсения Теперик

Похожие презентации

Презентация на тему: » АККУМУЛЯТОР. ПРИМЕНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ В ЖИЗНИ Выполнила : Погорелова Евгения 8-А класс.» — Транскрипт:

1 АККУМУЛЯТОР. ПРИМЕНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ В ЖИЗНИ Выполнила : Погорелова Евгения 8-А класс.

2 Аккумулятор – это прибор для накопления электрической энергии с целью её дальнейшего использования. Простейший аккумулятор состоит из двух свинцовых пластин, помещенных в раствор серной кислоты

3 ТИПЫ И ВИДЫ АККУМУЛЯТОРОВ. В зависимости от вида накапливаемой энергии различают: Электрические; Магнитные; Механические; Тепловые; Световые; Логические.

4 Что такое аккумулятор и для чего он нужен в автомобиле? Аккумулятор представляет собой химический источник тока, который включает в свой состав нескольких элементов питания. Поэтому он также носит название аккумуляторной батареи. Объединение сразу нескольких элементов даёт больший результирующий ток и напряжение. В автомобилях наиболее распространён вид аккумуляторов с 6 элементами (ещё их называют банками) которых выдают напряжение примерно 2.1 вольт. В результате АКБ выдаёт напряжение примерно 12.6 вольт.

5 Первый аккумулятор этого типа разработал французский учёный Гастон Планте, который жил более 150 лет назад.

6 Аккумуляторы с тех пор усовершенствовались, но конструкция и принцип работы АКБ дошли до нас в неизменном виде. Сегодня можно встретить различные виды аккумуляторов, которые отличаются составом электролита и материалами электродов. Наверняка все слышали о никель-кадмиевых батареях, Ni-MH, Li-ion и ряда других. Но в качестве стартерных автомобильных аккумуляторов на сегодняшний день применяются лишь свинцово-кислотные. Объясняется это тем, что этот вид аккумуляторов имеет высокую энергетическую ёмкость. Свинцово- кислотные АКБ могут в течение короткого интервала времени выдавать большой электрический ток. Именно это и требуется для стартера, который прокручивает коленчатый вал при запуске двигателя. И замены этих аккумуляторным батареям пока нет, несмотря на то, свинец и серная кислота (в составе электролита) являются вредными и опасными веществами.

7 КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ АККУМУЛЯТОРОВ? Свинцовые аккумуляторы. В этих аккумуляторах реагентом является диоксид свинца и сам свинец, а электролитом раствор серной кислоты. Еще их называют свинцово-кислотными. Разделяют на четыре группы: стационарные, стартерные, портативные (герметизированные) и тяговые. Наибольшее распространение получили стартерные аккумуляторы, их используют для запуска двигателей внутреннего сгорания и обеспечения энергией устройств в машине. Их недостатком можно назвать невысокие значения удельной энергии, не очень хорошую сохранность заряда и выделение водорода. Никель-кадмиевые аккумуляторы. Здесь реагентами выступают гидроксид никеля и кадмий соответственно, а электролитом раствор гидроксида калия, в связи с этим их еще называют щелочными аккумуляторами. Подразделяются на ламельные, безламельные и герметичные. Ламельный никель-кадмиевые аккумуляторы довольно дешевые, характеризуются плоской разрядной кривой, высоким ресурсом работы и прочностью. Применяются для питания шахтных электровозов, подъёмников, средств связи, электронных приборов, стационарного оборудования, для запуска дизелей и авиационных двигателей. Герметичные аккумуляторы характеризуются горизонтальной разрядной кривой, высокой скоростью разряда и способностью работать при низкой температуре, но стоят дороже и обладают эффектом памяти. Применяют их для питания портативной аппаратуры, бытовых приборов, детских игрушек. Большой недостаток этих аккумуляторов заключается в токсичности применяемого кадмия. Никель-железные аккумуляторы. От вышеописанной проблемы ушли используя вместо кадмия железо. Аккумуляторы не содержат токсичный кадмий, дешевле стоят, имеют долгий срок службы и высокую прочность, но из-за выделения водорода в начале заряда производятся только в негерметичном варианте. Характеризуются высоким саморазрядом, низкой отдачей энергии, при температурах ниже -10 градусов практически неработоспособны. В основном их используют как тяговые источники тока в электровозах и промышленных подъемниках.

8 Аккумуляторы, применяемые в качестве элементов питания сотовых телефонов: Никель-кадмиевые (NiCd) (nickel cadmium) Никель-металлогидридные (NiMH) (nickel metal-hydride) Литий-ионные (Li-Ion) (lithium ion) Литий-полимерные (Li-Pol) (lithium polymer) аккумуляторы не будут рассмотрены по причине малой распространённости и отсутствии их точных характеристик, которые в принципе соизмеримы с характеристиками других аккумуляторов на основе лития. Данный вид аккумуляторов набирает популярность благодаря своей некритичности к форме конечного элемента питания.

9 Основное применение аккумуляторные батареи имеют для запуска двигателей автомобилей и других машин.

10 Аккумулятор широко используют на транспорте, железнодорожные вагоны, троллейбусы, машины — гибриды, электрокары, троллейбусы и даже огромные «Белазы» — используют специальные аккумуляторы для движения. И это не привычные аккумуляторные батареи, которые стоят в наших автомобилях и требуют дополнительного сервиса по зарядке и контроль уровня электролита и его плотности. Аккумуляторы использующиеся на транспорте — это тяговые аккумуляторные батареи, разработанные специально для работы силовых агрегатов и двигателей. Такие аккумуляторные батареи обладают продолжительным сроком службы.

11 Тяговым аккумуляторам не страшны постоянные нагрузки и частота зарядки. Гелевый электролит в таких аккумуляторах препятствует выделению газа, что сохраняет срок службы пластин. Кроме того аккумуляторные батареи такого класса защищены от вскипания и работают в режиме заряд — разряд.

Источник