2141 щиток прибор в

Томский Клуб Автомобилистов

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

Установка приборной панели от ГАЗ-3110 на М2141

У 41-х, ранних годов выпуска, приборная панель не очень красивая и не очень современная в отличие от более поздних (Святогоров). У неё внешняя подсветка и тусклые шкалы. Поэтому многие задумывались о ее смене…

Один из неплохих вариантов комбинация приборов от Волги (ГАЗ-3110)
В продаже для существует множество вариантов комбинаций приборов для этих машин. Но нас интересуют только эти:
1) 38.3801 – базовая КП от ГАЗ-3110 – светятся шкалы, стрелки. На КП имеется огромное количество контрольных лампочек на все случаи жизни, а также стрелочные приборы – вольтметр, тахометр, спидометр, манометр (давление масла), температура охлаждающей жидкости, уровень топлива.
2) 382.3801 – то же, что и п.1, но тахометр может брать сигнал как от генератора (как у п.1) так и от катушки зажигания (как штатная приборка Москвича).
3) 385.3801010 – КП «нового образца». Устанавливалась, в частности, на Волги 3110 с крайслеровским двигателем. Тоже, огромное количество лампочек, стрелочных приборов заметно меньше – температура охлаждающей жидкости, тахометр, спидометр, уровень топлива. Зато, цифровой манометр и цифровой вольтметр, цифровые одометры (общий и суточный) – отображаются на двух маленьких жидкокристаллических индикаторах. Она существенно отличается от п.п. 1 и 2 наличием кучки микропроцессоров внутри. При этом, схема подключения совершенно аналогична «старым» приборкам (конечно, есть нюансы, но в целом – один в один) – за что респект и уважуха инженерам.

И так, что было сделано?
Переделали приборную панель: прорезали посадочное место под КП в крышке приборной панели. При этом срезаются штатные крепежные отверстия козырька. Его придется приклеить, но это скорее даже плюс чем минус – один скрип приборной панели исчезнет из салона навсегда. Срезать можно острым ножом либо ножовкой по металлу.

2141 щиток прибор в

Сделали переходной жгут по схеме взятой с club.azlk.net. Переходной жгут позволяет свести переделки электрики практически к нулю. Кроме того, в дальнейшем можно будет проще подключить к сигнальным лампам дополнительные датчики.

2141 щиток прибор в

Для жгута нужны два шестиконтактных разъема с широкими клеммами, и четыре двенадцатиконтактных разъема с узкими клеммами. В случае установки приборки на Святогор (нужен еще один четырех-контактный разъем X3)

Заменили резистор у датчика уровня топлива. Дело в том что у резисторов датчика Москвича и Волги разные сопротивления, и меняются они в зависимости от заполненности бака с точностью да наоборот.

2141 щиток прибор в

Заменил трос привода спидометра на электронный датчик спидометра от ИЖ Ода.

2141 щиток прибор в

Датчик встает на место тросика привода спидометра как родной. Делается это потому, что в волговской приборке спидометр электронный. Для датчика нужен трехконтактный разъем, такой же как для подключения датчика Холла на траблере. Точность установленного спидометра, на всякий случай, проверили по прибору GPS. Показания в норме!

Закрепили крепежные уши на новой приборке. Использовали металлические уголки в качестве крепежа.

2141 щиток прибор в

Заделали пустоты в верхних углах козырька приборной панели. Дело в том, что волговская приборка более округлая по верху, чем родная москвичевская. Поэтому при установке приборки и козырька в верхних углах остаются отверстия. Пластмассу использовали той же фактуры, что и козырек.

2141 щиток прибор в

Для подключения датчика давления масла на УЗАМе на месте штатного датчика аварийного давления масла устанавливам тройник под масляный датчик давления, куда вкручиваются уже два датчика – датчик давления от двигателя ЗМЗ 406, и датчик аварийного давления. Внимание – резьба в блоке цилиндров и на тройнике разная. Нужен переходник!

В итоге непосредственно установка данной КП в приборную панель М2141 превратилась в два действия – втыкание разъемов на места, и прикручивание комбинации приборов на место.

2141 щиток прибор в

Изначально остаётся незадействованным большое количество сигнальных ламп. Тут вопрос времени — нужно добавлять соответствующие датчики. Очень полезны датчики уровня омывающей жидкости (поплавок от ВАЗ 2110), уровня охлаждающей жидкости, датчик уровня масла и т.д…

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

Заводом была разработана панель приборов для автомобилей «Святогор» новой конструкции, которую должна была производить Югославская фирма. Однако эта панель приборов так и не была внедрена в производство.

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

Установку панели приборов от автомобиля «Opel Vectra A» можно производить как с комбинацией приборов от той же модели автомобиля, либо с комбинацией приборов от автомобиля ГАЗ-3110. Вариант установки с комбинацией приборов от автомобиля «Opel Vectra A» проще как с точки зрения механических работ, так и сточки зрения подключения электрических соединений.

Для установки панели приборов н еобходимо приобрести з/ч от автомобиля «Opel Vectra A» :

— панель приборов в сборе со всеми пластиковыми накладками ;

— н акладк у туннеля пола под рычаг КПП ;

— в се пластиковые вставки (под рычаги отопителя, под выключатель света , пепельницу, перчаточный ящик ),

— п ереключатели света, передних противотуманных фар (при их наличии), задних противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла, а при необходимости — и других переключателей, которые устанавливаются на данную панель приборов (электрокорректоров фар, обогрева сидений, включения кондиционера, рециркуляции и т.д.);

— комплект электропроводки панели приборов или отдельные разъемы для всех переключателей, часов, прикуривателя;

— часы или маршрутный компьютер;

— комбинацию приборов (если не будет устанавливаться комбинация приборов от автомобиля «Opel Vectra A»;

— датчик уровня топлива (при установке комбинации приборов от автомобиля «Opel Vectra A»;

— боковые воздуховоды, которые могут быть заменены гибкими алюминиевыми воздуховодами диаметром 70 и 4-мя резиновыми конусами для их стыковки с дефлекторами.

Демонтируем старую панель приборов . Также снимаем воздухораспределитель обдува ветрового стекла — он будет служить основой крепления верхней части новой панели приборов к кузову. Также снимаем центральный воздухораспределитель для последующей доработки. У панели приборов «Opel Vectra A» отдираем ее воздуховод обдува ветрового стекла , расположенный в верхней передней части — он более не понадобится.

Далее необходимо доработать штатный центральный воздухораспределитель. Т.к. воздухораспределитель обдува ветрового стекла остается штатным, то часть центрального воздухораспределителя, направляющая поток воздуха на распределитель обдува ветрового стекла, остается без изменений. Фланец центрального воздухораспределителя, подающий поток воздуха на левое сопло обдува, остается без изменения. Соединить фланец с левым соплом можно либо гофрированной гибкой алюминиевой трубой, либо штатным «Опелевским» воздуховодом — он подходит практически идеально. Правый фланец подвода воздуха к правому соплу обдува необходимо доработать — его необходимо расположить под углом, иначе он упирается в перчаточный ящик, к тому же препятствует более глубокой посадке панели приборов и мешает подключению плафона освещения перчаточного ящика. Для изменения расположения фланца его необходимо отпилить, а затем приварить под требуемым углом (по месту). Для сварки используется лезвие отвертки, докрасна раскаленное на газовой плите. Хорошие результаты можно получить при использовании термопистолета. Соединение фланца с соплом также осуществляется либо гибким алюминиевым рукавом, либо штатным воздуховодом.

Важная часть работы — подключение сопел центральных воздуховодов. Здесь есть разные варианты. Окно в штатном центральном воздухораспределителе для центрального воздуховода выполнено значительно ниже центрального сопла в панели приборов «Opel Vectra A». Дополнительная сложность состоит, с одной стороны, в том, что как раз напротив этого окна в панели приборов «Opel Vectra A» находятся рычаги управления заслонками отопителя, привод которых имеет значительную глубину, что осложняет изготовление переходного воздуховода от окна к соплу, а с другой — в том, что в этом окне находится заслонка, переключающая поток воздуха на ветровое стекло или на центральное сопло. Важно то, что эта заслонка не просто закрывает поток воздуха в сопло, но и перекрывает его поток на ветровое стекло. Собственно, центральное сопло имеет рукоятку управления, соединенную с тягой, на которую можно надеть заслонку, закрывающую сопло. Необходимость закрывания заслонкой центрального воздухораспределителя определяется типом климатического блока автомобиля. В случае использования обычного отопителя в принципе перерывать поток воздуха на ветровое стекло не обязательно, т.к. отраженный рот ветрового стекла поток воздуха все равно будет направляться в верхнюю часть салона аналогично потоку воздуха из центрального сопла. В случае применения на автомобиле кондиционера возможность закрывания потока на ветровое стекло в центральном воздухораспределителе обязательно, иначе в жаркую погоду при включении кондиционера поступающий на стекло холодный воздух вследствие значительной разницы температур неизбежно вызовет быстрое появление поперечных трещин в нижней части ветрового стекла с его последующим разрушением.

Если установка кондиционера не планируется и можно смириться с отсутствием закрывания потока воздуха на ветровое стекло, то окно для центрального воздуховода можно закрыть, а отводы для подачи воздуха в центральное сопло можно выполнить выше окна, на уровне собственно сопла. При этом в само сопло необходимо установить заслонку из пластмассы, управляемую через приводной рычаг рукояткой сопла.

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

Прикручиваем панель приборов к » Москвичевскому » воздуховоду обдува ветрового стекла четырьмя мебельными уголками , попарно соединенными в виде буквы S. Переходы в углах для обдува боковых стекол организовываем гибкими пластиковыми рукавами.

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

Подключение электрических цепей в основном сводится к подключению переключателей противотуманных фар и заднего противотуманного света и обогрева заднего стекла, которое осуществляется аналогично подключению штатной проводке автомобиля. Переключатель освещения подключается таким образом, чтобы в положении 1 питание подавалось только на цепи габаритного освещения, а в положении 2 — дополнительно на цепь питания фар. В цепи питания фар желательно установить дополнительное вспомогательное реле, включающееся совместно с включением зажигания, так, чтобы фары выключались при выключении зажигания (аналогично штатному режиму их использования на автомобиле) для предотвращения разряда аккумулятора при стоянке с невыключенным освещением.

Плафон подсветки перчаточного ящика подключается аналогично плафону подсветки штатной панели приборов. Подключение переключателя отопителя также не вызывает особых проблем.

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

А. Подключение выводов электрокорректороа фар: 3 — минусовой вывод потенциометра блока управления электрокорректором БУК-02-01, 4 — корпус (масса), 6 — плюсовой вывод потенциометра блока управления электрокорректором, 7 — регулировочный выход потенциометра блока управления электрокорректором.

Б. Подключение выводов октан-корректора: 3 — переключатель 2″ (средний разряд выбора прошивки), 4 — питание лампы подсветки, 6 — переключатель 1″ (младший разряд выбора прошивки), 7 — корпус.

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

При распайке деталей необходимо иметь в виду, что переключатель работает через ось его крепления таким образом, что позиция 0 соответствует его нижней ламели, а позиция 3 — верхней. В качестве резисторов переключателя электрокорректора фар используются прецизионные резисторы мощностью 0.125 Вт соответствующих номиналов, а в качестве диодов переключателя октан-корректора — маломощные малогабаритные кремниевые диоды, например, 2Д510 ОС (можно заменить на КД522).

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

Переключатель октан-корректора подключают к младшему и среднему разрядам выбора прошивки блока МПСЗ. Старший разряд выбора прошивки либо не подключают, либо коммутируют отдельной кнопкой. Практика показывает, что 4-х положений октан-корректора вполне достаточно для повседневной эксплуатации. Отдельная кнопка, управляющая старшим разрядом, может использоваться для включения иной прошивки блока МПСЗ, например, при работе на сжиженном газе или для переключения режима вождения (норма-спорт), для этого разные прошивки необходимо скомбинировать и перепрошить ПЗУ блока МПСЗ. При отказе от использования дополнительной кнопки старший разряд просто не подключают.

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

Теперь в машине появился хороший перчаточный ящик (» бардачок «) с подстаканниками . Для более глубокой установки панели приборов, чтобы она не мешала переднему пассажиру, верхняя часть нижнего перчаточного ящика доработана, для чего его верхний угол отпилен и перевернут внутрь ящика, а затем приварен к остальной массе пластмассы, что хорошо видно на фотографии.

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

2141 щиток прибор в

При установке панели приборов от автомобиля «Opel Vectra A» она устанавливается и подключается к бортовой сети, трос спидометра подключается к комбинации приборов. Датчик уровня топлива необходимо доработать, установив в него «начинку» от датчика автомобиля «Opel Vectra A».

Источник